THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 854
Khaidaralieva D.Е.
Khaidaralieva Durdona Erkinovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: there is a saying among the Uzbek people: “Knowledge gained in youth is a pattern carved in stone”. To encourage children from an early age to study, to read books, to teach them to spend their free time in useful activities, to create conditions for them to do such activities is one of the main tasks of every parent. Timely training of children in preparation for independent study will help them not to stumble in the future in life, but to perfectly assimilate their knowledge in school, secondary specialized and higher education. Every parent cares and strives to ensure that their child is educated in better conditions than himself, so that he or she can make the career that he or she needs in the future.
Keywords: music, art, study, education, learning, note, stroke, performance.
ПРОБЛЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР)
Хайдаралиева Д.Э.
Хайдаралиева Дурдона Эркиновна - старший преподаватель,
кафедра исполнения на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в узбекском народе бытует поговорка: «Знания, полученные в молодости, – это узор, высеченный в камне». Побуждать детей с раннего возраста к учебе, чтению книг, приучать их проводить свободное время за полезными занятиями, создавать им условия для таких занятий – одна из главных задач каждого родителя. Своевременное обучение детей подготовке к самостоятельной учебе поможет им в дальнейшем не споткнуться в жизни, а в совершенстве усвоить свои знания в школе, среднем специальном и высшем образовании. Каждый родитель заботится и стремится к тому, чтобы его ребенок получил образование в лучших условиях, чем он сам, чтобы он или она могли сделать карьеру, которая ему нужна в будущем.
Ключевые слова: музыка, искусство, учеба, образование, обучение, нота, штрих, исполнение.
References / Список литературы
- Zufarov Tuxtamurod. Soz va sozgarlik tarixi. Т., 2014.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Khaidaralieva D.Е. THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июнь
- Просмотров: 769
Матвеева О.М.
Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в эстрадном пении важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих песни. В эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях зачастую ритмика слога и музыка не противоречат друг другу. Необходимым условием в работе педагога по эстрадному пению является знание характеристик эталонного звучания, сформированных в процессе развития джазовой, рок- и всей поп-музыки.
Ключевые слова: музыка, искусство, фраза, процесс, дыхание, пение, эстрада, исполнение, акустика.
ON THE SPECIFICS OF VARIETY SINGING AND VARIETY-VOCAL TECHNIQUES
Matveeva O.М.
Matveeva Olga Mikhailovna – Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in pop singing, intelligible diction is important, since words are one of the significant components of a song. In pop songs, phrases that are difficult to sing and require a quick change of breath are much more common, while in academic and folk songs, often, the rhythm of the syllable and the music do not contradict each other. A necessary condition in the work of a teacher of pop singing is the knowledge of the characteristics of the reference sound, formed in the process of development of jazz, rock - and all pop music.
Keywords: music, art, phrase, process, breathing, singing, variety, performance, acoustics.
Список литературы / References
- Бурматов М.А. Эволюция жанра эстрадной песни в музыкальной культуре России // Ежеквартальный научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск № 1 (232), 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Матвеева О.М. О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 31 мая
- Просмотров: 797
Boysinova M.F.
Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;
DEPARTMENT OF MUSIC THEORY
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan.
The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.
Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.
Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm, thematism, form formation.
ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)
Бойсинова М.Ф.
Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.
Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.
References / Список литературы
- Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
- Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
- Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
- Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
- Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
- Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
- Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бойсинова М.Ф. ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ) //Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 846
Yunusov U.А.
Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the peoples of the world, regardless of nationality, rely on the foundations of their lives, spirituality and traditions, and develop under the influence of national values. Tanbur, reflecting all the customs and values of the Uzbek people, is one of the favorite instruments of the Uzbek people. Over the years, the possibilities of performing on this instrument have been formed, and the variety of styles of performance has led to the emergence of the best examples of performance among the people.
Even today, the tanbur instrument is made mainly from various varieties of mulberries. In Samarkand and Bukhara they grow mulberry, white mulberry, in the Ferghana Valley quail mulberry, pearl mulberry, common mulberry, black mulberry, shotut, white mulberry, soroza mulberry, khashaki mulberry.
Keywords: instrument, tanbur, scythe, register, voice, timbre, performer, sound.
СТРОЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР
Юнусов У.А.
Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: народы мира, независимо от национальности, опираются на основы своей жизни, духовность и традиции, развиваются под влиянием национальных ценностей. Танбур, отражающий все обычаи и ценности узбекского народа, является одним из любимых инструментов узбекского народа. С годами формировались возможности исполнения на этом инструменте, а разнообразие стилей исполнения привело к появлению в народе лучших образцов исполнения.
Даже сегодня изготавливается инструмент танбур в основном из различных сортов тутовых деревьев. В Самарканде и Бухаре выращивают тутовник, шелковицу белую, в Ферганской долине шелковицу перепелиную, шелковицу жемчужную, шелковицу обыкновенную, шелковицу черную, шотут, шелковицу белую, шелковицу сорозу, шелковицу хашаки.
Ключевые слова: инструмент, танбур, коса, регистр, голос, тембр, исполнитель, звук.
References / Список литературы
- Qosimov R. An’anaviy cholg‘u ijrochiligi (tanbur). Toshkent, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Yunusov U.А. STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |