Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СЛУХ МАКОМНОГО ПЕВЦА: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Шомуротова М.

Шомуротова Мохичехра – старший преподаватель,

 кафедра макомного пения,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: макомное пение - это сфера, требующая высокого профессионализма, и сегодня ею интересуются очень многие талантливые молодые люди. Макомный певец должен обладать не только красивым голосом, но и сильным слухом. Потому что умение слышать очень помогает певцу вникать в произведение, которое он хочет исполнить, не допускать ошибок в процессе игры и уметь проявить свои чувства. Важно, чтобы студенты, которые изучают макомное исполнительство в системе высшего образования, обязательно обратили внимание на эти аспекты, то есть желательно больше тренироваться на способности слуха. В этой статье дается важная информация о том, на что следует обратить внимание, когда речь заходит о воспитании и развитии слуха макомных певцов.

Ключевые слова: слух, голос, звук, маком, произведение, тембр, певец, слуховой анализатор.

HEARING OF A MAKOM SINGER: EDUCATION AND DEVELOPMENT

Shomurotova M.

Shomurotova Mokhichekhra - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF MAKOM SINGING,

 UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: makom singing is an area that requires high professionalism, and today many talented young people are interested in it. A makom singer should have not only a beautiful voice, but also a strong hearing. Because the ability to hear very much helps the singer to delve into the work that he wants to perform, not to make mistakes during the game and be able to show his feelings. It is important that students who study macomic performance in the higher education system should definitely pay attention to these aspects, that is, it is desirable to train more on hearing abilities. This article provides important information about what you should pay attention to when it comes to the education and development of the hearing of native singers.

Keywords: hearing, voice, sound, makom, composition, timbre, singer, auditory analyzer.

Список литературы / References

  1. Бегматов А.К. Теоретическое значение вокальной педагогики в воспитании голоса учащихся / «Проблемы современной науки и образования». № 11 (156), 2020.
  2. Матякубов Ш.Б. Анъанавий ижрочилик тарихи. Мусика. Т., 2015.
  3. Салихова М.Ж. Выбор произведения Шашмаком для традиционного певческого ансамбля. «Проблемы современной науки и образования». № 9 (142), 2019.
  4. Шомуротова М. Способы обучения пению макомов в период голосовой мутации, «Проблемы педагогики». № 1 (46), 2020.
  5. Шомуротова М. “Шарк тароналари” – фестиваль мелодии Востока. «Вестник науки и образования». № 8 (62), 2019.
  6. Шомуротова М. Применение инновационные технологии в индивидуалных уроках традиционной музыки на основе Восточной педагогики. «Проблемы современной науки и образования» № 12 (132), 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шомуротова М. СЛУХ МАКОМНОГО ПЕВЦА: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЕЛИКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕВЦЫ В МИРЕ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ

Рузматов Э.О.

Рузматов Эркин Орзиматович – старший преподаватель,

 кафедра макомного пения,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: корни узбекской музыки уходят в очень древние времена. Ряд ее жанров и форм развивались на протяжении веков. Сегодня создание народной музыки и национальной классической музыки - это два великих пласта узбекской музыкальной культуры. Кроме того, творчество композиторов считается важным аспектом узбекской музыки, и мы можем определить его как важную особенность в увеличении объема узбекского музыкального наследия. Узбекская национальная классическая музыка отличается своим широким размахом и богатым наследием. В частности, вопросы, связанные с образцами макомных категорий, занимают одно из ведущих мест в современном музыковедении. В связи с этим, на наш взгляд, среди макомных треков Бухарского Шашмакома, Фергана-Ташкент, макомные категории Хорезма представляют большой интерес для музыковедов. В данной статье приводится информация о знаменитых певцах и музыкантах, композиторах, которые внесли свой вклад в развитие духовного богатства узбекского народа - макомов.

Ключевые слова: маком, певец, композитор, музыкант, музыкальное творчество, искусство.    

GREAT FOLK SINGERS IN THE WORLD OF UZBEK MAKOMS

Ruzmatov E.O.

Ruzmatov Erkin Orzimatovich – Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF MAKOM SINGING,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the roots of Uzbek music go back to very ancient times. A number of its genres and forms have developed over the centuries. Today, the creation of folk music and national classical music are two great layers of Uzbek musical culture. In addition, the creativity of composers is considered an important aspect of Uzbek music, and we can define it as an important feature in increasing the volume of Uzbek musical heritage. Uzbek national classical music is distinguished by its wide scope and rich heritage. In particular, issues related to samples of makomic categories occupy one of the leading places in modern musicology. In this regard, in our opinion, among the makom tracks of Bukhara Shashmakom, Fergana-Tashkent, the makom categories of Khorezm are of great interest to musicologists. This article provides information about famous singers and musicians, composers who have contributed to the development of the spiritual wealth of the Uzbek Makoms people.

Keywords: makom, singer, composer, musician, musical creativity, art.

Список литературы / References

  1. Ражабий Ж.Х. Молодое поколение Шашмакома.“Вестник науки и образования». № 13 (91), 2020.
  2. Матякубов Ш. Анъанавий хонандалик асослари. Учебное пособие. Ташкент, 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Рузматов Э.О. ВЕЛИКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕВЦЫ В МИРЕ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ  МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА

Мухтарова Ф.Ш.

Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: цель данной статьи – рассмотрение тематизма и принципов формообразования с позиций воздействия монодийных традиций на примере симфоний узбекского композитора М. Таджиева.Вступительный раздел кратко затрагивает феномен темы и её роль в произведении. Из множества определений темы, предложенных музыковедами, в качестве основополагающего выбрано определение Е. Ручьевской и обоснованы причины этого выбора. Основная часть статьи посвящена непосредственно анализу следующих видов тематизма: фазового, микротематического, тембро-ритмического, фактурно-ритмического, каждому из которых даётся соответствующая характеристика, раскрываемая на конкретных анализах. Далее акцентируется внимание на взаимосвязи видов тематизма и их «тяготения» к тем или иным принципам формообразования.

Ключевые слова: тематизм, принципы, формообразование, монодия, фактура, традиции, композитор, взаимосвязь.

THEMATIZM AND PRINCIPLES OF SHAPING IN THE SYMPHONIES OF M. TAJIEV

Mukhtarova F.Sh.

Mukhtarova Flora Shaahmedovna – Candidate of art Criticizm, Рrofessor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the purpose of this article is to consider the thematic and principles of shaping from the standpoint of the influence of monodic traditions on the example simfonies of the uzbek composer M.Tajiev. The introductory section briefly touches upon the phenomenon of the them and its role in the compositions .Of the many defenitions, proposed by musicologists,the definition of E.Ruchevskaya was chosen as the fundamental one and reasons for this choice were sudstiated. The main part of the article is devoted to the analysis of the following types of thematizm:phase, microthematism, timbre-rhytmic, texture-rhytmic. Each of them is given a characteristic, which is revealed in specific analyses.Further attention is focused on the relationship between the types of thematizm and their attraction to certain principles of shaping.

Keywords: thematism, principle, shaping, monody, texture, composer, relationship.

Список литературы / References

  1. Ахунджанова Н. «Тембро-ритмический тематизм и принципы его развития в сочинениях композиторов Узбекистана» // Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане // Т., 1976. 102-118 с.
  2. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978. 189 с.
  3. Валькова В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука, вып. 3. М., 1978. 230 с.
  4. Валькова В. «Рассредоточенная тема»: пути отечественного музыкознания в зеркале истории одного понятия // Проблемы музыкальной науки. Российский научный журнал, 2015. № 2(19). 16-19 с.
  5. Мазель Л. Строение музыкальных произведений: учебное пособие: М., 1979. 536 с.
  6. Мухтарова Ф. Полифония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Ташкент, 1993. 91 с.
  7. Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. М., 1977. 160 с.
  8. Соколов А. Введение в музыкальную композицию ХХ века: учебное пособие. М., 2004 141 с.
  9. Холопова В. Теория музыки: мелодика, ритм, фактура, тематизм: учебное пособие. СПб., 2002. 376 с.
  10. Холопова В. Формы музыкальных произведений: учебное пособие. СПб., 2001. 367 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухтарова Ф.Ш. ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ  МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES

Rakhimova N.К.

Rakhimova Nigina Kakhramonjonovna - Teacher,  DEPARTMENT OF COMPOSERS, BASTAKORS AND GENERAL PIANO, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: work on the cantilena involves improving musical capabilities and more importantly, an emotional connection to the musical instrument being played. The intonation of the melody, the tempo-rhythmic flexibility, dynamic expressiveness and subtle feeling of various ways of touching keyboard are subordinated to the artistic and sound task of mastering cantilena music.

Teacher has to demonstrate the features of the performance of cantilena and how it works and this is one of the most important aspects of teaching the piano. The sooner the student comprehends it, the better his artistic and performing skills develop.

Listening to audio recordings and watching video performances of famous and outstanding artists who contributed to a more complete understanding of the performance of cantilena music, will better equip student with learning the art of palying the piano.

Keywords: cantilena, music, melody, piano, teaching, sound.

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАНТИЛЕНЕ В КЛАССАХ ФОРТЕПИАНО

Рахимова Н.К.

Рахимова Нигина Кахрамонжоновна - преподаватель, кафедра композиторов, бастакоров и общего фортепиано, Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа на кантилене предполагает совершенствование музыкальных возможностей и, что более важно, эмоциональной связи с музыкальным инструментом. Интонация мелодии, темпо-ритмическая гибкость, динамическая выразительность и тонкое чувство различных способов прикосновения к клавиатуре подчинены художественно-звуковой задаче овладения кантиленной музыкой. Преподаватель должен продемонстрировать особенности исполнения кантилены и то, как она работает, а это один из важнейших аспектов обучения игре на фортепиано. Чем раньше ученик ее постигает, тем лучше развиваются его артистические и исполнительские способности. Прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей известных и выдающихся исполнителей, способствовавших более полному пониманию исполнения кантиленной музыки, лучше вооружит ученика искусством игры на фортепиано.

Ключевые слова: кантилена, музыка, мелодия, фортепиано, учение, звук.

References / Список литературы

  1. Neuhaus G.G. On the art of piano playing. M.: "Music", 1988.
  2. Braudo I.A. (About the pronunciation of the melody). L.: "Music", 1961.
  3. Feinberg S.E. Piano as an art. M.: "Classics - XXI", 2003.
  4. Alekseev A. Methods of teaching piano playing. M., 1978.
  5. Ginzburg L. About work on a piece of music. M., 1953.
  6. Kogan G. The work of a pianist. M., 1969.
  7. Lyubomudrova N. "Methods of teaching to play the piano". M., 1982.
  8. Medtner M. "Daily work of a pianist". M., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rakhimova N.К.  THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES //Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение