МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 апр
- Просмотров: 676
Зияева М.
Зияева Маликахон – заслуженный артист Узбекистана, и.о. профессора,
кафедра макомного инструментального исполнительства,
Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальное исполнительство - это область, которая формировалась и развивалась с древних времен. Необходимо неустанно работать, чтобы научиться профессионально играть на любом инструменте. В то же время студенту нужен наставник для индивидуального обучения. И у наставника есть свой собственный стиль преподавания музыкального исполнения. Каждый наставник учит своего ученика играть музыкальные произведения, опираясь на свой собственный стиль. Так что чем больше мастера, тем больше стиля. Эта статья расскажет студенту о специфическом стиле преподавания инструментального исполнения. В то же время также дана информация о том, каким должен быть проходимый урок.
Ключевые слова: музыка, музыкальное исполнительство, наставник, студент, музыкальное произведение.
METHODS OF WORKING ON MUSICAL COMPOSITION
Ziyayeva M.
Ziyayeva Malikakhon – honored Аrtist of Uzbekistan, acting Professor,
DEPARTMENT OF TRADITIONAL INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: musical performance is an area that has been formed and developed since ancient times. It is necessary to work tirelessly to learn how to play any instrument professionally. At the same time, the student needs a mentor for individual training. And the mentor has his own style of teaching musical performance. Each mentor teaches his student to play musical compositions based on his own style. So the more masters, the more style. This article will tell the student about the specific style of teaching instrumental performance. At the same time, information is also given about what a passable lesson should be.
Keywords: music, musical performance, mentor, student, musical composition.
Список литературы / References
- Абдугаппоров А.А. Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий. «Проблемы современной науки и образования». № 9 (142), 2019.
- Матякубов Ш.Б. Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционному исполнительству. «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.
- Вахидов Ю.К. Методические указания по исполнению инструмента най., «Вестник науки и образования». № 7 (110), 2021.
- Зияева М. Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения., «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.
- Зияева М. Основные аспекты обучения студентов исполнению мелодию Дутор Лазги, «Проблемы педагогики». № 3 (54), 2021.
- Зияева М. Традиции наставничества в примере профессионального ансамбля дутаристов «Шукрона». «Проблемы современной науки и образования». № 10 (143), 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зияева М. МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И ИСКУССТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 381
Ходжиматова М.К.
Ходжиматова Махсума Кучкаровна – профессор,
кафедра сценической речи,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье речь идёт о становлении личности посредством влияния искусства на её сознание, мировоззрение, эстетические, духовные, нравственные взгляды. В частности, говорится о театральном искусстве и анализируется оно с точки зрения создания целостной картины мира, позволяющей принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.
Ключевые слова: искусство, личность, театр, духовность, мировоззрение, культура.
RELATIONSHIP OF PERSONALITY AND ART
Khojimatova M.K.
Khodjimatova Makhsum Kuchkarovna – Professor,
STAGE SPEECH DEPARTMENT,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with the formation of a personality through the influence of art on its consciousness, worldview, aesthetic, spiritual, moral views. In particular, theatrical art is discussed and analyzed from the point of view of creating a holistic picture of the world, which allows making decisions in a wide range of life situations.
Keywords: art, personality, theater, spirituality, worldview, culture.
Список литературы / References
- Банфи А. Природа зрелища. Избранное. М.: Искусство, 1965. 235 с.
- Борзова Е.П. История мировой культуры. СПб.: Лань, 2001. 672 с.
- Гегель Г.В. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 2000. 479 с.
- Гельдиева А.Ч. Национальная культура и личность. Т.: Узбекистан, 1993. 104 с.
- Зись А.Я. Взаимодействие и синтез искусств. Л.: Наука, 1975. 269 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ходжиматова М.К. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И ИСКУССТВА//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
CURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 388
Rashidov M.R.
Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the author, an experienced director, teacher and critic, makes an attempt to holistically consider variety art as a special sphere of performing arts, analyzes its specific patterns and genre nature. The study is based on extensive historical and methodological material.
Keywords: art, culture, stage, theory, technique, methodology, genre, specificity.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ CОВРЕМЕННОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
Рашидов М.Р.
Рашидов Махмуд Расулович – профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: автор, опытный актер, режиссер и педагог, делает попытку целостного рассмотрения эстрады как особой сферы исполнительского искусства, анализирует ее специфические закономерности. Исследование базируется на обширном историческом и методологическом материале.
Ключевые слова: искусство, культура, эстрада, теория, методика, методология, жанр, специфика.
References / Список литературы
- Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
- Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
- Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
- Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. - London: Penguin books, 1993. 459 p.
- Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rashidov M.R. CURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
STAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 394
Rashidov M.R.
Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with the complex and diverse nature of variety works. Paramount importance are the generic, specific and genre features of performances, which necessarily find expression in the specific expressive means used by the artist. The variety of variety genres, sometimes the most unexpected combination of them, present a serious difficulty for the director of variety programs.
Keywords: art, theatre, stage, performance, genre, form, style, number, artist.
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭСТРАДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Рашидов М.Р.
Рашидов Махмуд Расулович – профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в настоящей статье речь идет о сложной и разнообразной природе эстрады. Важнейшее значение имеют родовые, видовые и жанровые особенности эстрадных произведений, которые обязательно находят выражение в специфических выразительных средствах, используемых артистом. Многообразие эстрадных жанров, порой самое неожиданное их сочетание, представляют серьезную трудность для постановщика эстрадных программ.
Ключевые слова: искусство, театр, эстрада, спектакль, жанр, форма, стиль, номер, артист.
References / Список литературы
- Teterevkova T.I. Problemy vzaimodeystviya sovremennogo dramaticheskogo teatra i estrady: Diss. ... kand. iskusstv. , 2002. S. 11.
- Kagan M.S. Morfologiya iskusstva. : Iskusstvo, 1972. 440 s.
- Tovstonogov G.A. Zerkalo stseny. T. 1. T. 2. L.: Iskusstvo, 1980. S. 173.
- Sharoyev I.G. Mnogolikaya estrada. : Vagrius, 1995. S. 122.
- Tyulin YU.N. Muzykal'naya forma. : Muzyka, 1974. 177 s.
- Kuznetsov Ye. Iz proshlogo russkoy estrady. : Iskusstvo, 1958. S. 19.
- Qodirov M.X. Temuriylar davri tomosha san’atlari. : San’at, 2007. 216 b.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rashidov M.R. STAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |