Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА

Миршохидзода Г.М.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современная музыка Узбекистана представлена многообразием жанров и форм, стилевых направлений. В творчестве композиторов республики активизируется жанр инструментальной сонаты, дающий палитру для самых новейших экспериментов.

В статье в аспекте стилевого обновления жанра анализируется одно из ранних сочинений для фортепиано современного узбекского пианиста и композитора М. Атаджанова Первая соната для фортепиано. Автор выявляет связи данного сочинения с национальными традициями и концентрирует внимание на стилевых новациях.

Ключевые слова: соната, фортепиано, стиль, монодия, музыкальная форма, кластеры, фактура.

STYLE INNOVATIONS OF MUHAMMAD ATAJANOV'S FIRST PIANO SONATA

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern music of Uzbekistan is represented by a variety of genres and forms, styles. In the work of the composers of the republic, the instrumental sonata genre is activated, providing a palette for the latest experiments.

In the article, in the aspect of stylistic renewal of the genre, one of the early works for piano by the modern Uzbek pianist and composer M. Atajanov, the First Piano Sonata, is analyzed. The author reveals the connections of this composition with national traditions and focuses on stylistic innovations.

Keywords: sonata, piano, style, monody, musical form, clusters, texture.

Список литературы / References

  1. Файзиева М.М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. Ташкент,
  2. Николаева А.И. Особенности фортепианного стиля А. Н. Скрябина на примере произведений малой формы. Москва, 1983.
  3. Михайлов М.К. Стиль в музыке. Исследование. Ленинград: Музыка, 1981.
  4. Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА //Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ORGANIZATION OF VOCAL CHORES AND ITS ROLE IN MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN [ОРГАНИЗАЦИЯ ВОКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ]

Malikova S.S.

Malikova Sevara Samatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines and analyzes some issues and problems of musical education of children, in particular by means of vocal and choral performance.

Keywords: musical education, the art of singing, vocal and choral art.

Маликова С.C.

Маликова Севара Саматовна - кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра вокала, факультет театрального искусства,

Государственный институт искусств и культуры, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются и анализируются некоторые вопросы и проблемы музыкального воспитания детей, в частности средствами вокально-хорового исполнительства.

Ключевые слова: музыкальное образование, искусство пения, вокально-хоровое искусство.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. Tanqidiy tahlil, qat’iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik – har bir rahbar faoliyatining kundalik qoidasi bo‘lishi kerak. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2016 yil yakunlari va 2017 yil istiqbollariga bag‘ishlangan majlisidagi O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining nutqi. // Xalq so‘zi gazetasi. 2017 yil 16 yanvar, №
  2. 2017-2021 yillarda O‘zbekiston Respublikasini rivojlantirishning beshta ustuvor yo‘nalishi bo‘yicha Harakatlar strategiyasi.
  3. Umarov M. Estrada va ommaviy tomoshalar tarixi. Toshkent: Yangi avlod, 2009. 26 р.
  4. Mansurbekova F. Xor sinfi. O‘quv qo‘llanma.Toshkent: Navruz.2021.12-13 р.
  5. Shamaxmudova B. Xor fanlarini o‘qitish metodikasi. Toshkent: Musiqa. 2012. 160 р.
  6. Choral Techniques By: Gordon Lamb Online. [Electronic Resource]. URL: http://cnx.org/content/ col11191/1.1/ (date of access: 17.06.2022). CONNEXIONS Rice University, Houston, Texas, 2010. 387 р.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Malikova S.SORGANIZATION OF VOCAL CHORES AND ITS ROLE IN MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

VARIETY SHOW

Rashidov M.R.

 Rashidov Mahmud Rasulovich - Рrofessor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: it is difficult to overestimate the importance of the variety spectacle in the life of modern society as the beginning of a multi-component, mass one, contributing in its best examples to the formation of personality, the spiritual development of a person. Accumulating in itself, to a large extent, everything valuable that has been accumulated in the process of historical evolution, it serves as a powerful tool for influencing the aesthetic consciousness of people.

Keywords: art, actor, director, stage, genre, form, type, creativity, experience.

 ЭСТРАДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Рашидов М.Р.

 Рашидов Махмуд Расулович – профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений, факультет театрального искусства,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: значение в жизни современного общества эстрадного зрелища как начала многосоставного, массового, способствующего в лучших своих образцах формированию личности, духовному развитию человека,  трудно переоценить. Аккумулируя в себе в значительной степени все ценное, что накоплено в процессе исторической эволюции, оно служит мощным инструментом воздействия на эстетическое сознание людей.

Ключевые слова: искусство, актер, режиссер, сцена, жанр, форма, вид, творчество, опыт.

 References / Список литературы

  1. Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
  2. Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
  3. Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
  4. Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. London: Penguin books, 1993. 459 p.
  5. Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rashidov M.R.  VARIETY SHOW//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ

Васильченко О.А.

Васильченко Ольга Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра вокала, факультет театрального искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье освещена роль профессионального образования студентов, так как сегодня основная задача высшего образования сводиться к тому, чтобы подготовить кадры нового поколения. Деятельность преподавателя, именно ему принадлежит главенствующая роль в подготовке студента как будущего профессионала, в развитии его личности.

Ключевые слова: преподаватель, профессионализм, профессиональное образование, профессиональное развитие личности, исполнительская культура, самообразование.

 THE ROLE OF THE TEACHER IN PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS

Vasilchenko O.A.

 Vasilchenko Olga Anatolievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article highlights the role of professional education of students, since today the main task of higher education is to prepare the new generation of personnel. The activity of the teacher, it is he who plays the leading role in the preparation of the student as a future professional, in the development of his personality.

Keywords: teacher, professionalism, professional education, professional development of personality, performing culture, self-education.

Список литературы / References

  1. Абакумова Е.Б. Самообразование как ценность профессионального становления педагога // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).
  2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. 352 с. 
  3. Князева М.Л. Ключ к самосозиданию [Текст] / М. JI. Князева. М.: Молодая гвардия, 1990. 255 с.
  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с
  5. Мирзиёев Ш.М. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» // Собрание законодательства РУ, 2017. № 6.
  6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: / Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.: Академия, 2004.
  7. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису, 2020.
  8. Цвык В.А. Профессионализм: Социально-философский анализ. Диссертации по гуманитарным наукам Москва, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Васильченко О.А. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение