Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)

Mukhamedjanova Z.S.

 Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: today, the Uzbek musical art is receiving international recognition not only in its original traditional forms, but also in the field of composition. Pure instrumental music deserves special attention in this sense, in particular his much more complex symphonic work. Today, the work of young composers is not only the experience of writing and researching in various musical genres, but also a productive movement with a unique tradition, a storehouse of classics. It consists of unique works created in different years on the basis of folk melodies. After all, such a quality of music composed as a nationality, artistic perfection, originality, content, impact, are always valuable.

This article contains the author's views on the current state of Uzbek composition, in particular, on the work of the young composer Sh. Sobirov “Sado” for oboe and piano.

Keywords: composer, chamber music, genre, oboe, music, piano, art, mode.

РАЗВИТИЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ШЕРЗОДА СОБИРОВА “САДО”ДЛЯ ГОБОЯ И ФОРТЕПИАНО)

Мухамеджанова З.С.

Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,

 кафедра камерной музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: сегодня узбекское музыкальное искусство получает международное признание не только в своих самобытных традиционных формах, но и в области композиции. Особого внимания в этом смысле заслуживает чистая инструментальная музыка, в частности ее гораздо более сложное симфоническое творчество. В наши дни творчество молодых композиторов – это не только опыт написания и исследования в различных музыкальных жанрах, но и продуктивное течение с уникальной традицией, кладезь классики. Он состоит из неповторимых произведений, созданных в разные годы на основе народных мелодий. Ведь такие качества музыки, как народность, художественное совершенство, оригинальность, содержание, воздействие, всегда ценны.

Данная статья содержит взгляды автора на современное состояние узбекской композиции, в частности, на произведение молодого композитора Ш. Собирова «Садо» для гобоя и фортепиано.

Ключевые слова: композитор, камерная музыка, жанр, гобой, музыка, фортепиано, искусство, лад.

References / Список литературы

  1. Akbarov I. Musiqa lugati. Toshkent, 1997.
  2. Mannopov S. So‘nmas navolar. Farg‘ona, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mukhamedjanova Z.S.  THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE CHAMBER MUSIC GENRE IN THE WORKS OF YOUNG UZBEK COMPOSERS (ON THE EXAMPLE OF "SONATA" BY COMPOSER DILBAR FAKHRIDINOVA FOR VIOLIN, CELLO AND PIANO)

Mukhamedjanova Z.S.

 Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: today the genre of chamber music plays a special role in the work of young Uzbek composers. Chamber music (Latin camera-room) is a piece of music intended to be performed in a small room for a small audience. It differs from the symphonic, concert, opera and ballet genres performed at special venues such as the Philharmonic and the theater building. Chamber music consists of such samples as sonatas, suites, miniatures, romances written for a soloist or chamber ensemble (duet, trio, quartet).

This article contains the author's reflections on the work of Uzbek composers today, in particular, on the work of the young composer Dilbar Fakhridinova “Sonata” for violin, cello and piano.

Keywords: composer, chamber music, sonata, violin, cello, piano, performance.

 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖАНРА КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ «СОНАТЫ» КОМПОЗИТОРА ДИЛЬБАР ФАХРИДИНОВОЙ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО)

Мухамеджанова З.С.

Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,

 кафедра камерной музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня жанр камерной музыки играет особую роль в творчестве молодых узбекских композиторов. Камерная музыка (лат. camera-room) — музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в небольшой комнате для небольшой аудитории. Она отличается от симфонических, концертных, оперных и балетных жанров, исполняемых на специальных площадках, таких как филармония и здание театра. Камерная музыка состоит из таких образцов, как сонаты, сюиты, миниатюры, романсы, написанные для солиста или камерного ансамбля (дуэт, трио, квартет).

Данная статья содержит размышления автора о творчестве узбекских композиторов сегодня, в частности, о произведении молодого композитора Дильбар Фахридиновой «Соната» для скрипки, виолончели и фортепиано.

Ключевые слова: композитор, камерная музыка, соната, скрипка, виолончель, фортепиано, исполнение.

References / Список литературы

 1.Sposobin I.V. Musikalnaya forma. М., 1984.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mukhamedjanova Z.S THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE CHAMBER MUSIC GENRE IN THE WORKS OF YOUNG UZBEK COMPOSERS (ON THE EXAMPLE OF "SONATA" BY COMPOSER DILBAR FAKHRIDINOVA FOR VIOLIN, CELLO AND PIANO)//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING

Kuldashboev B.А.

Kuldashboev Bakhodir Akhadjon ugly – Master,

DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING, FACULTY OF ACADEMIC PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the study of relationships, forms, types, methods and means of education in the field of music has long been a topical issue. The role of music in education, its ability to perform and influence a person was emphasized by the great scientists of the East. In particular, the works of Abu Nasr al-Farabi, Abu Ali ibn Sina, Abu Raykhan Beruni, Alisher Navoi, etc. express oriental spirituality.

The use of these spiritual foundations, in particular the application of their teachings, ideas and views on music and its educational value in modern interpretations, serves as an important source in the expression of teacher-student traditions.

Keywords: music, education, art, meaning, tradition, education, form, type, method.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКОВ ПО КЛАССУ ПЕНИЯ

Кулдашбоев Б.А.

 Кулдашбоев Баходир Ахаджон углы – магистр,

кафедра академического пения и оперной подготовки, факультет академического исполнения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: изучение взаимосвязей, форм, видов, методов и средств образования в области музыки уже давно является актуальным вопросом. Роль музыки в воспитании, ее способность исполнения и воздействовать на человека подчеркивали великие ученые Востока. В частности, произведения Абу Насра аль-Фараби, Абу Али ибн Сины, Абу Райхана Беруни, Алишера Навои и т.д. выражают восточную духовность.

Использование этих духовных основ, в частности применение их учений, идей и взглядов на музыку и ее воспитательное значение в современных интерпретациях, служит важным источником в выражении традиций учитель-ученик.

Ключевые слова: музыка, воспитание, искусство, значение, традиция, образование, форма, вид, метод.

 References / Список литературы

  1. Qahhorov N.B. Vokal asoslari. T., 2008.
  2. Muhammodova G.I. Xonandalik uslubiyati asoslari. , 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kuldashboev B.А. CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)

Khaidaralieva D.Е.

 Khaidaralieva Durdona Erkinovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: there is a saying among the Uzbek people: “Knowledge gained in youth is a pattern carved in stone”. To encourage children from an early age to study, to read books, to teach them to spend their free time in useful activities, to create conditions for them to do such activities is one of the main tasks of every parent. Timely training of children in preparation for independent study will help them not to stumble in the future in life, but to perfectly assimilate their knowledge in school, secondary specialized and higher education. Every parent cares and strives to ensure that their child is educated in better conditions than himself, so that he or she can make the career that he or she needs in the future.

Keywords: music, art, study, education, learning, note, stroke, performance.

 ПРОБЛЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР)

Хайдаралиева Д.Э.

 Хайдаралиева Дурдона Эркиновна - старший преподаватель,

кафедра исполнения на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском народе бытует поговорка: «Знания, полученные в молодости, – это узор, высеченный в камне». Побуждать детей с раннего возраста к учебе, чтению книг, приучать их проводить свободное время за полезными занятиями, создавать им условия для таких занятий – одна из главных задач каждого родителя. Своевременное обучение детей подготовке к самостоятельной учебе поможет им в дальнейшем не споткнуться в жизни, а в совершенстве усвоить свои знания в школе, среднем специальном и высшем образовании. Каждый родитель заботится и стремится к тому, чтобы его ребенок получил образование в лучших условиях, чем он сам, чтобы он или она могли сделать карьеру, которая ему нужна в будущем.

Ключевые слова: музыка, искусство, учеба, образование, обучение, нота, штрих, исполнение.

References / Список литературы

  1. Zufarov Tuxtamurod. Soz va sozgarlik tarixi. Т., 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khaidaralieva D.Е.  THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение