РЕЖИССЁР – ПЕДАГОГ АЛЕКСАНДР ГИНЗБУРГ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 733
Юсупова М.Р.
Юсупова Марина Римовна - кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: А. Гинзбург и Т. Ходжаев - два выдающихся режиссера, фактически определившие развитие узбекского театра в XX веке. Их влияние было шире, ибо они дали не только многие образцы высокого сценического искусства, а создали, если так можно выразиться, современные и в смысле идейной направленности, и в смысле новаторской формы, и с точки зрения уровня актерского мастерства, эталоны сценического творчества.
Ключевые слова: режиссёр, культура Востока, история театра, творческая свобода, инициативность.
DIRECTOR - TEACHER ALEXANDER GINZBURG
Yusupova M.R.
Yusupova Marina Rimovna - Candidate of Art History, Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: A. Ginzburg and T. Khodzhaev - two outstanding directors determined the development of the Uzbek theater during two events - from the 50s to the beginning of the 70s, and not only drama. Their influence was wider, and they gave not only a significant influence of a high level of stage art, but influence, if I may say so, modern both in terms of ideological orientation, and in terms of innovative form, and in terms of the level of acting skills, standards of stage creativity.
Keywords: director, culture of the East, theater history, creative freedom, initiative.
Список литературы / References
- Беседа с С. Ишантураевой от 5 октября 1992 г. Архив автора.
- Беседа с З. Мухамеджановым от 5 ноября 1992 г. Архив автора.
- Беседа с З. Мухамеджановым от 5 ноября 1992 г. Архив автора.
- Беседа с С. Ишантураевой. от 11 октября 1992 г. Архив автора.
- Ходжаев К. Монолог об актерской жизни. О времени и о себе. Т., 1983. С. 105.
- Беседа с Э. Маликбаевой от 5 ноября 1992 года. Архив автора.
- Якубова М. Как я стала актрисой. Т., 1984. С. 110-111.
- Беседа с Я. Абдуллаевой 9 ноября 1992 г. Архив автора.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Юсупова М.Р. РЕЖИССЁР – ПЕДАГОГ АЛЕКСАНДР ГИНЗБУРГ//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
ON THE SPECIFICS OF TEACHING IN CHAMBER MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 458
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the first way of the formation of canons proceeded, first of all, from the practical tasks of creating certain musical structures, compositions and large-scale arches. The initial step in terms of musical systematization was the identification of well-established melodic and rhythmic patterns in practice. The deep foundation of the essence of such orderings is, of course, the awareness of the units of the actual musical principle (the original embryo - the melody), since of other potential expressive means, it is the melody, composed of chants, that is of paramount and exceptional importance in musical arrangement. After all, it is known that since ancient times the concepts of "music" and "melody" were interpreted as synonyms.
Keywords: rhythm, music, art, performance, size, work, poetics, melody.
О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ В КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ
Мухамеджанова З.С.
Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: первый путь становления канонов исходил, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала (исходного эмбриона – напева), так как из других потенциальных выразительных средств именно мелодия, слагаемая из попевок, имеет в музыкальном обустройстве первостепенное и исключительное значение. Ведь известно, что с древнейших времен понятия «музыка» и «мелодия» толковались синонимами.
Ключевые слова: ритм, музыка, искусство, исполнение, размер, произведение, поэтика, напев.
References / Список литературы
- Kon Y. Izbranniye stati o muzikalnom yazike. Sankt-Peterburg, 1994.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. ON THE SPECIFICS OF TEACHING IN CHAMBER MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
ЭВОЛЮЦИЯ СКРИПИЧНОЙ И АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 480
Шохиддинова Д.А.
Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье автор пытается заострить своё внимание на эволюции скрипичной и альтовой постановки. Ретроспективный обзор истории инструмента даёт возможность рассмотреть значение данного инструмента в истории исполнительского искусства.
Прием игры большим пальцем на грифе встречается у отдельных исполнителей на протяжении всего развития искусства скрипичной и альтовой игры.
Ключевые слова: альт, скрипка, музыка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество.
THE EVOLUTION OF THE VIOLIN AND VIOLA SETTING
Shohiddinova D.А.
Shohiddinova Dinora Alisher qizi - Independent applicant,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article, the author tries to focus his attention on the evolution of the violin and viola production. A retrospective review of the history of the instrument makes it possible to consider the significance of this instrument in the history of the performing arts.
The technique of playing with the thumb on the fingerboard is found among individual performers throughout the development of the art of violin and viola playing.
Keywords: viola, violin, music, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity.
Список литературы / References
- Кузнецов К., Ямпольский И. Арканджело Корелли. М., 1958.
- Струве Б. Типовые формы постановки рук у инструменталистов (смычковая группа) М., 1932.
- Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. М., 1983.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шохиддинова Д.А. ЭВОЛЮЦИЯ СКРИПИЧНОЙ И АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 447
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: today, the Uzbek musical art is receiving international recognition not only in its original traditional forms, but also in the field of composition. Pure instrumental music deserves special attention in this sense, in particular his much more complex symphonic work. Today, the work of young composers is not only the experience of writing and researching in various musical genres, but also a productive movement with a unique tradition, a storehouse of classics. It consists of unique works created in different years on the basis of folk melodies. After all, such a quality of music composed as a nationality, artistic perfection, originality, content, impact, are always valuable.
This article contains the author's views on the current state of Uzbek composition, in particular, on the work of the young composer Sh. Sobirov “Sado” for oboe and piano.
Keywords: composer, chamber music, genre, oboe, music, piano, art, mode.
РАЗВИТИЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ШЕРЗОДА СОБИРОВА “САДО”ДЛЯ ГОБОЯ И ФОРТЕПИАНО)
Мухамеджанова З.С.
Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сегодня узбекское музыкальное искусство получает международное признание не только в своих самобытных традиционных формах, но и в области композиции. Особого внимания в этом смысле заслуживает чистая инструментальная музыка, в частности ее гораздо более сложное симфоническое творчество. В наши дни творчество молодых композиторов – это не только опыт написания и исследования в различных музыкальных жанрах, но и продуктивное течение с уникальной традицией, кладезь классики. Он состоит из неповторимых произведений, созданных в разные годы на основе народных мелодий. Ведь такие качества музыки, как народность, художественное совершенство, оригинальность, содержание, воздействие, всегда ценны.
Данная статья содержит взгляды автора на современное состояние узбекской композиции, в частности, на произведение молодого композитора Ш. Собирова «Садо» для гобоя и фортепиано.
Ключевые слова: композитор, камерная музыка, жанр, гобой, музыка, фортепиано, искусство, лад.
References / Список литературы
- Akbarov I. Musiqa lugati. Toshkent, 1997.
- Mannopov S. So‘nmas navolar. Farg‘ona, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |