THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE CHAMBER MUSIC GENRE IN THE WORKS OF YOUNG UZBEK COMPOSERS (ON THE EXAMPLE OF "SONATA" BY COMPOSER DILBAR FAKHRIDINOVA FOR VIOLIN, CELLO AND PIANO)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 529
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: today the genre of chamber music plays a special role in the work of young Uzbek composers. Chamber music (Latin camera-room) is a piece of music intended to be performed in a small room for a small audience. It differs from the symphonic, concert, opera and ballet genres performed at special venues such as the Philharmonic and the theater building. Chamber music consists of such samples as sonatas, suites, miniatures, romances written for a soloist or chamber ensemble (duet, trio, quartet).
This article contains the author's reflections on the work of Uzbek composers today, in particular, on the work of the young composer Dilbar Fakhridinova “Sonata” for violin, cello and piano.
Keywords: composer, chamber music, sonata, violin, cello, piano, performance.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖАНРА КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ «СОНАТЫ» КОМПОЗИТОРА ДИЛЬБАР ФАХРИДИНОВОЙ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО)
Мухамеджанова З.С.
Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сегодня жанр камерной музыки играет особую роль в творчестве молодых узбекских композиторов. Камерная музыка (лат. camera-room) — музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в небольшой комнате для небольшой аудитории. Она отличается от симфонических, концертных, оперных и балетных жанров, исполняемых на специальных площадках, таких как филармония и здание театра. Камерная музыка состоит из таких образцов, как сонаты, сюиты, миниатюры, романсы, написанные для солиста или камерного ансамбля (дуэт, трио, квартет).
Данная статья содержит размышления автора о творчестве узбекских композиторов сегодня, в частности, о произведении молодого композитора Дильбар Фахридиновой «Соната» для скрипки, виолончели и фортепиано.
Ключевые слова: композитор, камерная музыка, соната, скрипка, виолончель, фортепиано, исполнение.
References / Список литературы
1.Sposobin I.V. Musikalnaya forma. М., 1984.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE CHAMBER MUSIC GENRE IN THE WORKS OF YOUNG UZBEK COMPOSERS (ON THE EXAMPLE OF "SONATA" BY COMPOSER DILBAR FAKHRIDINOVA FOR VIOLIN, CELLO AND PIANO)//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 530
Kuldashboev B.А.
Kuldashboev Bakhodir Akhadjon ugly – Master,
DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING, FACULTY OF ACADEMIC PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the study of relationships, forms, types, methods and means of education in the field of music has long been a topical issue. The role of music in education, its ability to perform and influence a person was emphasized by the great scientists of the East. In particular, the works of Abu Nasr al-Farabi, Abu Ali ibn Sina, Abu Raykhan Beruni, Alisher Navoi, etc. express oriental spirituality.
The use of these spiritual foundations, in particular the application of their teachings, ideas and views on music and its educational value in modern interpretations, serves as an important source in the expression of teacher-student traditions.
Keywords: music, education, art, meaning, tradition, education, form, type, method.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКОВ ПО КЛАССУ ПЕНИЯ
Кулдашбоев Б.А.
Кулдашбоев Баходир Ахаджон углы – магистр,
кафедра академического пения и оперной подготовки, факультет академического исполнения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: изучение взаимосвязей, форм, видов, методов и средств образования в области музыки уже давно является актуальным вопросом. Роль музыки в воспитании, ее способность исполнения и воздействовать на человека подчеркивали великие ученые Востока. В частности, произведения Абу Насра аль-Фараби, Абу Али ибн Сины, Абу Райхана Беруни, Алишера Навои и т.д. выражают восточную духовность.
Использование этих духовных основ, в частности применение их учений, идей и взглядов на музыку и ее воспитательное значение в современных интерпретациях, служит важным источником в выражении традиций учитель-ученик.
Ключевые слова: музыка, воспитание, искусство, значение, традиция, образование, форма, вид, метод.
References / Список литературы
- Qahhorov N.B. Vokal asoslari. T., 2008.
- Muhammodova G.I. Xonandalik uslubiyati asoslari. , 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Kuldashboev B.А. CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июль
- Просмотров: 463
Khaidaralieva D.Е.
Khaidaralieva Durdona Erkinovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: there is a saying among the Uzbek people: “Knowledge gained in youth is a pattern carved in stone”. To encourage children from an early age to study, to read books, to teach them to spend their free time in useful activities, to create conditions for them to do such activities is one of the main tasks of every parent. Timely training of children in preparation for independent study will help them not to stumble in the future in life, but to perfectly assimilate their knowledge in school, secondary specialized and higher education. Every parent cares and strives to ensure that their child is educated in better conditions than himself, so that he or she can make the career that he or she needs in the future.
Keywords: music, art, study, education, learning, note, stroke, performance.
ПРОБЛЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР)
Хайдаралиева Д.Э.
Хайдаралиева Дурдона Эркиновна - старший преподаватель,
кафедра исполнения на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в узбекском народе бытует поговорка: «Знания, полученные в молодости, – это узор, высеченный в камне». Побуждать детей с раннего возраста к учебе, чтению книг, приучать их проводить свободное время за полезными занятиями, создавать им условия для таких занятий – одна из главных задач каждого родителя. Своевременное обучение детей подготовке к самостоятельной учебе поможет им в дальнейшем не споткнуться в жизни, а в совершенстве усвоить свои знания в школе, среднем специальном и высшем образовании. Каждый родитель заботится и стремится к тому, чтобы его ребенок получил образование в лучших условиях, чем он сам, чтобы он или она могли сделать карьеру, которая ему нужна в будущем.
Ключевые слова: музыка, искусство, учеба, образование, обучение, нота, штрих, исполнение.
References / Список литературы
- Zufarov Tuxtamurod. Soz va sozgarlik tarixi. Т., 2014.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khaidaralieva D.Е. THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июнь
- Просмотров: 369
Матвеева О.М.
Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в эстрадном пении важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих песни. В эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях зачастую ритмика слога и музыка не противоречат друг другу. Необходимым условием в работе педагога по эстрадному пению является знание характеристик эталонного звучания, сформированных в процессе развития джазовой, рок- и всей поп-музыки.
Ключевые слова: музыка, искусство, фраза, процесс, дыхание, пение, эстрада, исполнение, акустика.
ON THE SPECIFICS OF VARIETY SINGING AND VARIETY-VOCAL TECHNIQUES
Matveeva O.М.
Matveeva Olga Mikhailovna – Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in pop singing, intelligible diction is important, since words are one of the significant components of a song. In pop songs, phrases that are difficult to sing and require a quick change of breath are much more common, while in academic and folk songs, often, the rhythm of the syllable and the music do not contradict each other. A necessary condition in the work of a teacher of pop singing is the knowledge of the characteristics of the reference sound, formed in the process of development of jazz, rock - and all pop music.
Keywords: music, art, phrase, process, breathing, singing, variety, performance, acoustics.
Список литературы / References
- Бурматов М.А. Эволюция жанра эстрадной песни в музыкальной культуре России // Ежеквартальный научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск № 1 (232), 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева О.М. О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |