ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 370
Рашидов Т.М.
Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена анализу историографического, категориально-понятийного материала, освещению теоретических, методологических аспектов, а также типологических характеристик эстрадного искусства.
Ключевые слова: искусство, регион, национальная культура, творчество, идентичность, этническая самобытность, духовность, жанр, тема, современный театр, художественные традиции, новаторство.
VARIETY ART AS AN OBJECT OF ART CRITICISM COMPREHENSION
Rashidov Т.М.
Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the analysis of historiographical, categorical and conceptual material, coverage of theoretical, methodological aspects, as well as typological characteristics of variety art.
Keywords: art, region, national culture, creativity, identity, ethnic identity, spirituality, genre, theme, modern theater, artistic traditions, innovation.
Список литературы / References
- Абдурахимов Б.А. Художественная культура Узбекистана: ХХ век. Т.: Узбекистан, 2000. 180 с.
- Клитин С.С. История искусства эстрады. СПб.: Издатель Е.С.Алексеева, 2008. 472 с.
- Ртвеладзе Э.В. Цивилизации, государства, культуры Центральной Азии. Т.: УМЭД, 2005. 288 с.
- Уварова Е.Д. Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. М.: Искусство, 2000. 684 с.
- Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. Энциклопедический словарь. М.: РОССПЭН, 2000. 784 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рашидов Т.М. ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 апр
- Просмотров: 398
Ruzmetov A.G.
Ruzmetov Alisher Ganievich – Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS AND CULTURE,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in Uzbek music, the place of each tone is indicated by a certain letter. The locations of tones in music revealed in this way are called the scale (pardalar). It is difficult for a person who is able to understand the subtlest mathematical operations of our music theorists on the way to determining the system of parda (scales - pardalar), it is difficult to refrain from the assertion of individual "smart heads" that oriental music has no theoretical foundations.
Scales based on pard structure are not just abstract melodies. Rather, it is an expression of guiding principles that reflect the rules, regulations that have arisen in the course of a long process of development of musical thinking.
Keywords: music, history, art, melody, sound, process, form, order.
ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМЫ ПАРДА В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ
Рузметов А.Г.
Рузметов Алишер Ганиевич – преподаватель,
кафедра исполнительского мастерства и культуры,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в узбекской музыке место каждого тона обозначается определенной буквой. Выявленные таким образом местоположения тонов в музыке называются звукорядом (пардалар). Человеку, способному понять тончайшие математические операции наших теоретиков музыки на пути определения системы парда (звукорядов – пардалар), трудно воздержаться по поводу утверждения отдельных «умных голов» о том, что восточная музыка не имеет теоретических основ.
Звукоряды, основанные на структуре парда – это не просто абстрактные мелодии. Скорее, это выражение руководящих принципов, отражающих правила, предписания, возникшие в ходе длительного процесса развития музыкального мышления.
Ключевые слова: музыка, история, искусство, мелодия, звук, процесс, форма, порядок.
References / Список литературы
- Darvish Ali Changi. Risolai musiqiy. Manuscript. № 449, 1611.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ruzmetov A.G. FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
HISTORICAL ASPECTS OF THE RHYTHM OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 апр
- Просмотров: 365
Rakhimov Sh.N.
Rakhimov Shavkat Normatovich - Associate Professor,
DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS AND CULTURE,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the basis of music is rhythm. If the parda (mode) represents the low-frequency relationships of sounds, the rhythm represents their temporal relationships. From the combination of the foundations of the curtain and the rhythm, the general flow of the melody, the process, arises. In Greek, the word “rhythm” literally means “flow”. In the definition of oriental melodies, special expressions such as “iyqo” (literally meaning time, process) are used to describe the flow of music, and special terms such as “vazn” and “method” are used to summarize its internal laws.
Keywords: music, rhythm, melody, sound, process, method, basis, science.
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РИТМА УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Рахимов Ш.Н.
Рахимов Шавкат Норматович – доцент,
кафедра исполнительского мастерства и культуры,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: основой музыки является ритм. Если парда (лад) представляет низкочастотные отношения звуков, ритм представляет их временные отношения. Из сочетания звуков и ритма возникает общее течение мелодии, процесс. В переводе с греческого слово «ритм» буквально означает «поток». В определении восточных мелодий специальные выражения, такие как «ийко» (буквально означающее время, процесс), используются для описания течения музыки, а специальные термины, такие как «вазн» и «метод», используются для обобщения ее внутренних законов.
Ключевые слова: музыка, ритм, мелодия, звук, процесс, метод, основа, наука.
References / Список литературы
- Safi al-Din al-Ormavi. Ketab al-advar fi al-musiqa. Tehran, 2001. 5.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rakhimov Sh.N. HISTORICAL ASPECTS OF THE RHYTHM OF UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 апр
- Просмотров: 613
Махмудов М.
Махмудов Мирхалил - старший преподаватель,
кафедра композиции и инструментовки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: узбекская симфоническая музыка нынешнего времени представлена разнообразием жанров, форм, стилей. В этой сложнейшей области творчества композиторы смело экспериментируют и открывают новые пути возможности выразительных средств.
В статье рассматриваются жанровые и стилевые тенденции симфонического творчества узбекских композиторов нашего времени. В числе приоритетных жанров автор статьи выделяет симфонический, в котором выявляет черты стилевого обновления, новой интерпретации классического жанра.
Ключевые слова: симфоническая музыка, жанр, форма, стиль, национальное своеобразие, оркестр, творчество, маком.
TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF UZBEK SYMPHONIC MUSIC AT THE PRESENT STAGE
Mahmudov М.
Mahmudov Mirkhalil - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF СOMPOSITIONS AND INSTRUMENTATIONS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: uzbek symphonic music of the present time is represented by a variety of genres, forms, styles. In this most complex area of creativity, composers boldly experiment and open up new ways of expressive means.
The article deals with the genre and style trends of the symphonic creativity of Uzbek composers of our time. Among the priority genres, the author of the article highlights the symphonic, in which he reveals the features of a stylistic renewal, a new interpretation of the classical genre.
Keywords: symphonic music, genre, form, style, national identity, orchestra, creativity, poppy.
Список литературы / References
- Абдуллаев Р. Композиторское творчество Узбекистана: тенденции XXI века // Сборник докладов Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы узбекского музыкального искусства». Ташкент, 2020.
- Гафурбеков Т. Музыкальная палитра Узбекистана рубежа XX - XXI столетий в реалиях Евразии // Тухтасин Гафурбеков в воззрениях современников. Ташкент, 2021.
- Махмудов Мирхалил. Композитор и маком в узбекской музыке // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2022.
- Давыдова Т. Современное состояние симфонического творчества (на примере жанра симфонии) // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Коллективная монография. Ташкент, 2008.
- Сафаров А. Особенности использования макомов в композиторском творчестве (на примере анализа отдельных частей авторской симфонии) // Музыкальное искусство XXI века: проблемы и решения. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ташкент, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Махмудов М. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |