Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(197) 2024 г. Выйдет - 05.10.2024 г. Статьи принимаются до 04.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE LEGACY OF BOTIR ZAKIROV, ONE OF THE FOUNDERS OF UZBEK POP ART

Matveeva O.M.

Matveeva Olga Mikhaylovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF POP AND VOCAL PERFORMANCE, INSTITUTE OF NATIONAL POP ART NAMED AFTER B. ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the roots of pop art begin with folk heritage. One of the most important pillars of the formation and development of pop art in the heritage of Uzbek folk music is the famous pop singer Botir Zakirov, who grew up on the basis of musical culture, especially ancient and modern traditions. Therefore, in this article, we considered it appropriate to talk about the artist’s work in the context of the rich traditions and unique features of our musical heritage.

Keywords: music, culture, pop, singing, heritage, creativity, style, lyrics, philosophy.

НАСЛЕДИЕ БОТИРА ЗАКИРОВА, ОДНОГО ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКА УЗБЕКСКОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

Матвеева О.М.

Матвеева Ольга Михайловна - старший преподаватель, кафедра эстрадно-вокальное исполнительство, Институт национального эстрадного искусства имени Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: корни эстрадного искусства начинаются с народного наследия. Одной из важнейших опор становления и развития эстрадного искусства в наследии узбекской народной музыки является известный эстрадный певец Ботир Закиров – выросший на основе музыкальной культуры, особенно древних и современных традиций. Поэтому в этой статье, мы сочли целесообразным рассказать о творчестве артиста в контексте богатых традиций и уникальных особенностей нашего музыкального наследия.

Ключевые слова: музыка, культура, эстрада, пение, наследие, творчество, стиль, лирика, философия.

Список литературы / References

  1. Abdullayev. Uzbek mumtoz musiqasi. Toshkent, 2008.
  2. Gulshanoy Tursunova. Karim Zokirov va uning sulolasi – XX asr O‘zbekiston musiqa madaniyati kesimida. Toshkent, 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Matveeva O.M. THE LEGACY OF BOTIR ZAKIROV, ONE OF THE FOUNDERS OF UZBEK POP ART //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ON THE THEMATIC NATURE OF THE DANCE GENRE IN PIANO AND LARGE-SCALE WORKS IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS

Narturaeva S.O.

 Narturaeva Sitora Oribovna – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the oldest and most important genres of modern music are large-scale works written for chamber instrumental ensemble and piano, as the performance of musical works from simple to complex, philosophical and deep, for example, the symphonic genre. At the same time, music written for piano and ensemble has its own forms. Although the importance of chamber ensembles has increased these days, the essence of the genre has remained intact.

The article covers the topics of the dance genre performed by the piano and large-scale works of creativity by the Uzbek composer. Also, using examples of notes, the features of this genre are analyzed.

Keywords: music, piano, genre, ensemble, opera, dance, quartet, play.

О ТЕМАТИЗМЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЖАНРА В ФОРТЕПИАННЫХ И МАСШТАБНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Нартураева С.О.

Нартураева Ситора Орибовна – преподаватель, кафедра “Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: одним из древнейших и важнейших жанров современной музыки являются масштабные произведения, написанные для камерно-инструментального ансамбля и фортепиано, так как исполнение музыкальных произведений от простого до сложного, философских и глубоких, например симфонического жанра. В то же время музыка, написанная для фортепиано и ансамбля, имеет свои формы. Хотя значение камерных ансамблей в наши дни возросло, суть жанра сохранилась.

В статье освещена тематика танцевального жанра в фортепианном исполнении и масштабных произведений творчества узбекского композитора. Также на примерах заметок анализируются особенности этого жанра.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, жанр, ансамбль, опера, танец, квартет, пьеса.

References / Список литературы

  1. S. Yanov-Yanovskaya. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. Tashkent, 1979.
  2. B. Gafurbekov. Folklornie istoki uzbekskogo professionalnogo muzikalnogo tvorchestva. Tashkent, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Narturaeva S.O. ON THE THEMATIC NATURE OF THE DANCE GENRE IN PIANO AND LARGE-SCALE WORKS IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS  //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV

Narturaeva S.O.

 Narturaeva Sitora Oribovna – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: vocal-chamber works by composers are written, first of all, based on the essence of the poem. If the poetic text is written in a cheerful, bright mood, then, naturally, the music will be composed accordingly. When describing the psychological characteristics of images, composers, of course, attach great importance to the content of the text. Vocal-chamber works can be found in the works of many composers, such as M.Burkhonov, S.Yudakov, B.Umidjonov, I.Akbarov, M.Bafoev, R.Abdullaev, D.Omonullaeva. In their works it is clear that the images are fully reflected through music. Our opinion regarding the depiction of a psychological image in musical art can be confirmed by the vocal and chamber works of the composer R.Abdullaev.

This article examines the question of how, from a psychological point of view, the images of the vocal cycle of composer Rustam Abdullaev “The Scream of Hiroshima” are shown through the means of musical expressiveness. This vocal category is also analyzed in musical notation and poetic examples.

Keywords: music, art, composer, vocals, art, cycle, image, theme.

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ «ХИРОСИМА ФАРЁДИ» (“КРИК ХИРОСИМЫ”) КОМПОЗИТОРА РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА

Нартураева С.О.

Нартураева Ситора Орибовна – преподаватель, кафедра “Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: вокально-камерные произведения композиторов пишутся, прежде всего, исходя из сути стихотворения. Если стихотворный текст написан в весёлом, светлом настроении, то, естественно, и музыка будет составлена соответственно. Описывая психологические характеристики образов, композиторы, безусловно, придают большое значение содержанию текста. Вокально-камерные произведения можно встретить в творчестве многих композиторов, таких как М.Бурхонов, С.Юдаков, Б.Умиджонов, И.Акбаров, М Бафоев, Р.Абдуллаев, Д.Омонуллаева. В их работах видно, что образы полностью отражаются через музыку. Подтверждением нашего мнения относительно изображения психологического образа в музыкальном искусстве могут служить вокально-камерные произведения композитора Р.Абдуллаева.

В данной статье рассматривается вопрос о том, как с психологической точки зрения через средства музыкальной выразительности показаны образы вокального цикла композитора Рустама Абдуллаева «Крик Хиросимы». Также данная вокальная категория анализируется в нотных нотах и поэтических примерах.

Ключевые слова: музыка, искусство, композитор, вокал, искусство, цикл, образ, тема.

References / Список литературы

  1. R. Qodirov. Musiqa psixologiyasi. Toshkent, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Narturaeva S.O. MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ШЕЙБАНИДОВ

Амонов Д.А.

Амонов Дилшод Абдурахманович – музыковед, PhD докторант, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрывается культурная, в частности музыкальная отмосфера эпохи Шейбанидов после захвата ими культурной сталицы темуридов. Расказывается об живших в эту эпоху реместлиников, поэтов, музыкантов и об их трудах

Ключевые слова: Темуриды, Шейбаниды, музыка, трактат, культура, ислам, Бухара, Самарканд, Герат, политика, Алишер Наваи

MUSICAL CULTURE IN THE SHEYBANID ERA

Amonov D.A.

Amonov Dilshod Abdurakhmanovich – musicologist, PhD doctoral student,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the cultural, in particular musical, atmosphere of the Sheybanid era after they captured the cultural capital of the Timurids. It tells about the artisans, poets, musicians who lived in this era and their works.

Keywords: Timurids, Shaybanids, music, treatise, culture, Islam, Bukhara, Samarkand, Herat, politics, Alisher Navai.

References / Список литературы

  1. А.Н. Болдырева Алишер Навои в рассказах современников. Сб. «Алишер Навои», М.1946, С. 133.
  2. Mohammad Taghi Massoudieh, Manuscrits persans concernant la musique (München: G. Henle Verlag, 1996), P. 124-125.
  3. Пугаченкова Г.А., Л.И. РемпельИстория искусств Узбекистана с древнейших времен до середины девятнадцатого века, Москва: Искусство, 1965 С. 320-321.
  4. Захириддин Мухаммад Бобур. Бобурнома. Б. 240
  5. Г. Вамбери История Бухарқ, Т. I, С. 30.
  6. Рашидова Д.А. Дарвиш Али Чанги и его трактат о музыке (Мавераннахр, XVI—XVII вв.): Канд. дис. Ташкент, 1981. С. 28.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Амонов Д.А. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ШЕЙБАНИДОВ //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение