МАТНАЗАР ХУДОЙНАЗАРОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 нояб
- Просмотров: 182
Худайназаров О.М.
Худайназаров Отаназар Матназарович – преподаватель,
кафедра «Национальное пение»,
Государственный Институт Культуры и Искусства Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: узбекский народ имеет богатое музыкальное культурное наследие, в становлении и развитии которого большое место принадлежит нескольким наставникам. Одним из творцов, внесших большой вклад в продолжение и доведение до наших дней классической музыки Хорезма, является Матназар Худойназаров. Его голос был уникальным, и даже к концу его жизни резонанс в его голосе не угасал. В этой статье представлена информация об одном из любимых искусствоведов узбекского народа, о Матназаре Худойназарове, обладающем уникальным талантом и большой умом. Кроме того, в статье также упоминаются его работы и ученики.
Ключевые слова: узбекская классическая музыка, макомы, хафиз, композитор, голос, Матназар Худойназаров.
MATNAZAR XUDOYNAZAROV
Khudainazarov O.M.
Khudainazarov Otanazar Matnazarovich – lecturer,
DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”,
STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: uzbek people have a rich musical cultural heritage, in the formation and development of which a large place belongs to several mentors. One of the creators who made a great contribution to the continuation and bringing to the present day of the classical music of Khorezm is Matnazar Khudoynazarov. His voice was unique, and even by the end of his life, the resonance in his voice did not fade. This article provides information about one of the favorite art critics of the Uzbek people, Matnazar Khudoynazarov, who has a unique talent and a great mind. In addition, the article also mentions his works and students.
Keywords: uzbek classical music, makoms, khafiz, composer, voice, Matnazar Khudoynazarov
Список литературы / References
- М. Худойназаров Хоразм маком санъати устози, Тошкент 2015.
- Матякубов Ш.Б. Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства, Проблемы педагогики, № 2 (41), 2019.
- О.М. Худойназаров Узбекская школа инструментального исполнительства на гиджаке, Проблемы современной науки и образования, № 1 (179), 2023 год.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Худайназаров О.М.МАТНАЗАР ХУДОЙНАЗАРОВ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 нояб
- Просмотров: 204
Матсинова Д.Ф.
Матсинова Дилорам Фазиловна – и.о.доцента,
кафедра хорового дирижирования,
Государственная консерватория Республики Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются проблема выбора репертуара, как один из основных вопросов в работе хорового коллектива. Все учебные, педагогические, творческие процессы находятся в непосредственной зависимости от репертуара. Правильно подобранный репертуар, процесс его разучивания и концертного исполнение произведений, представляет собой сложный планомерный коллективно-творческий процесс, управляемый руководителем хорового коллектива. Он в целом способствует воспитанию и проявлению позитивных умений и нравственных качеств, вкусовых наклонностей, направлен развить у учащихся любовь к хоровому пению.
Ключевые слова: репертуар, хоровой коллектив, концерт, учебный процесс, руководитель хора.
THE BASIC TERMS OF REPERTOIRE SELECTION IN THE CHOIR CLASS
Мatsinova D.F.
Matsinova Diloram Fazilovna – The Acting Professor,
DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,
STATE CONSERVATORY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the problem of repertoire selection as one of the main issues in the work of the choral group. All educational, pedagogical, creative processes are in direct dependence on the repertoire. The well-chosen repertoire, the process of its learning and the concert performance of works, is a complex planned collective and creative process, managed by the head of the choral group. It generally promotes the education and manifestation of positive skills and moral qualities, taste, and aims to develop students' love of choral singing..
Keywords: repertoire, choir, concert, educational process, choir leader.
Список литературы/ References
- Казачков С.А. От урока к концерту / Издательство Казанского университета, 1990. С. 278-279.
- Ковалев А.И., Винярская В.А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине. Практикум музыкально-педагогического репертуара / Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2018.
- Егоров А. Теория и практика работы с хором / Музгиз, 1951.
- Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом / Музыка, 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матсинова Д.Ф. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
К ВОПРОСУ О ШУЪБЕ САВТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 05 нояб
- Просмотров: 191
Якубов З.Б.
Якубов Зохиджон Бахтиёрович - Главный спецалист,
отдел «Музыкальное искусство»,
Исследователь Института искусствознания АНРуЗ,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена вопросу формирования Савтов, входящих во вторую группу шуъбе (крупных вокальных пьес определенного строения) Бухарского Шашмакома. На основе нотных и письменных источников и сравнительного метода анализируются шуъбе Савти Сабо и Савти Чоргох.
Ключевые слова: Шашмаком, савт, шуъбе, наср, намуд, хат, аудж, опорная ступень.
ON THE QUESTION ABOUT THE SHARB OF SAVT OF BUKHARA SHASHMAKOM
Yakubov Z.B.
Yakubov Zokhidzhon Bakhtiyorovich - Chief Specialist,
DEPARTMENT OF MUSICAL ART,
RESEARCHER AT THE INSTITUTE OF ART HISTORY OF ANRUZ,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the issue of the formation of Savts, which are part of the second group of shu’bas (large vocal plays of a certain structure) of the Bukhara Shashmakom. Based on musical and written sources and the comparative method, the shu’bas of Savti Sabo and Savti Chorgoh are analyzed.
Keywords: Shashmakom, savt, shu’ba, nasr, namud, khat, audj, basic tone.
Список литературы / References
- Иброҳимов О. Мақом асослари. – Тошкент: “TURON-IQBOL” нашриёти, 2018. – 200 с.
- Иброҳимов О. Беназир санъаткор // Шашмақом сабоқлари. Мақола ва маърузалар тўплами (1-китоб). Тошкент, 2005. – 136 с.
- Ражабий Ю. Музика меросимизга бир назар. – Тошкент: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1978. – 164 с.
- Ражабов И. Мақомлар (нашрга тайёрловчи ва махсус муҳаррир Оқилхон Иброҳимов). – Тошкент: “SAN’AT” нашриёти, 2006. – 404 с.
- Ражабов И. Мақом асослари / Масъул муҳаррир Р.Юнусов. – Тошкент, 1992. – 116 с.
- Фитрат А. Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи. – Тошкент: “Фан” нашриёти, 1993. – 56 с.
- Шашмақом. I-VI жилд. Ёзиб олучви Ю.Ражабий. Ф.Кароматов таҳири остида. Т.: 1966-1975.
- Der Shashmaqam aus Buchara. Нотага олувчи А.Бобохонов. – Берлин, 2010. – 486 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Якубов З.Б. К ВОПРОСУ О ШУЪБЕ САВТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 05 нояб
- Просмотров: 199
Кабдурахманова Л.Б.
Кабдурахманова Луиза Бахтиеровна– старший преподаватель,
кафедра Специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: педагогика музыкального образования имеет огромное значение для развития личности и формирования гуманных ценностей. Ее интегративный подход, развитие творческого мышления и способность создавать гармоничную образовательную среду делают музыкальное образование примером для других отраслей педагогики. Опыт педагогики музыкального образования может послужить примером для других отраслей педагогики. Интеграция различных областей знаний, активное вовлечение учащихся в процесс обучения, развитие творческого мышления и формирование гуманных ценностей - все это принципы, которые могут быть применены и в других предметных областях.
Ключевые слова: педагогика, музыкальное образование, исполнительство, творческая деятельность, музыкант.
SPECIFICS OF PEDAGOGY OF MUSIC EDUCATION
Kabdurakhmanova L.B.
Kabdurahmanova Luiza Bahtiyorovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the pedagogy of music education is of great importance for the development of personality and the formation of humane values. Its integrative approach, development of creative thinking and ability to create a harmonious educational environment make music education an example for other branches of pedagogy. The experience of music education pedagogy can serve as an example for other branches of pedagogy. Integrating different areas of knowledge, actively involving students in the learning process, developing creative thinking and developing humane values are all principles that can be applied to other subject areas.
Keywords: pedagogy, music education, performance, creative activity, musician.
Список литературы / References
- Сраджев В.П. Проблемы развития фортепианной техники. - Ташкент: ФАН, 1987. 120 c.
- Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. - М.: Музыка, 1977. 130 c.
- Кабдурахманова Л.Б. Абстракционизм Веберна // Наука, образование и культура. 2017.№4(19), C. 89-91.
- Кабдурахманова Л.Б. Современная фортепианная педагогика Узбекистана в аспекте поисков и перспектив // Проблемы современной науки и образования». № 5(174).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кабдурахманова Л.Б. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |