METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 нояб
- Просмотров: 107
Xudayarova Z.R.
Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD, CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with important aspects of the effective use in the training of musical drama actors, such as, increase the number of specialized subjects, learning traditional art, improving musical literacy, training the voice, focusing on the harmony status of maqom (national performance of big song) and dramatic performance, and benefiting from the tradition of master-disciple.
Keywords: performance, director, orchestra, falsetto, solfeggio, musical, actor, vocal, voice, technique.
МЕТОДИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ АКТЕРА НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ
Худаярова З.Р.
Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность “Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республики Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматриваются важные аспекты эффективного использования в обучении актеров музыкальной драмы, такие как увеличение количества специализированных предметов, изучение традиционного искусства, повышение музыкальной грамотности, воспитание голоса, сосредоточение внимания на гармоническом статусе макома (национальное исполнение большой песни) и драматического исполнения, а также извлечение пользы из традиции наставника и ученика.
Ключевые слова: спектакль, режиссёр, оркестр, фальцет, сольфеджио, мюзикл, актер, вокал, голос, техника.
References / Список литературы
- Kadirov M. Theater perspective thinking about the fate of the genre. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, February 5, 1982.
- From the author's conversation with B. Nazarov, June 10, 2023.
- Umarova G. Usta was a devotee of nationalism. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, December 15, 1995.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Xudayarova Z.R. METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |
НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 авг
- Просмотров: 185
Маматкулов М.М.
Маматкулов Махаммаджон Мамасадикович - старший преподаватель, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: танбур считается ведущим музыкальным инструментом в исполнении классической музыки. Начиная с периода формирования произведений Шашмакома, особое внимание стали уделять подготовке танбура, расположению нот, то есть звуковых рядов, способам исполнения и возможностям. Инструмент танбур в основном изготавливается из шелковицы, абрикоса, ореха, его состав - основной корпус, гриф, аппликатура, дека, калки, т. е. место, где струны обвиваются вокруг калка, - это верхняя струнная база, место, где расположены нижние струны, - нижняя струнная база, ноты: основная обвязанная и дополнительная состоит из отделений, называемых, дьявольский держатель струн и большой держатель струн. В этой статье представлена информация о настройке одного из узбекских национальных инструментов танбур в исполнении Шашмакома.
Ключевые слова: маком, Шашмаком, танбур, инструментальное исполнительство, настройка, нота, лад.
TUNING THE TANBUR MUSICAL INSTRUMENT
Mamatkulov M.M.
Mamatkulov Mahammadjon Mamasadikovich – head teacher DEPARTMENT OF "MAKOM INSTRUMENTAL PERFORMANCE” UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the tanbur is considered the leading musical instrument in the performance of classical music. Since the period of the formation of Shashmakom's compositions, special attention has been paid to the preparation of the tanbur, the arrangement of notes, that is, sound series, methods of performance and possibilities. The tanbur instrument is mainly made of mulberry, apricot, walnut, its composition is the main body, neck, fingering, soundboard, pins, i.e. the place where the strings wrap around the pin is the upper string base, the place where the lower strings are located is the lower string base, notes: the main tied and additional consists of compartments called the devil string holder and the large string holder. This article provides information about tuning one of the Uzbek national instruments tanbur performed by Shashmakom.
Keywords: makom, Shashmakom, tanbur, instrumental performance, tuning, musical note, lad.
Список литературы / References
- Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком», «Наука, образование и культура» №4(28), 2018.
- А. Фитрат. “Узбекская классическая музыка и ее история” Переиздание. Ташкент. 1993.
- Сафаров О.А. «Школы исполнительства на танбуре в Узбекистане», «Проблемы педагогики» № 5 (50), 2020 год.
- М. Юсупов “Хорезмские макомы.” Том 1. Ташкент 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Маматкулов М.М. НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР // Проблемы современной науки и образования №8 (195)2024. - С.{см. журнал}. |
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ХАМРОКУЛ КАРИ ТУРАКУЛОВЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 авг
- Просмотров: 179
Садирдинов М.Т.
Садирдинов Мўминжон Толибжонович - преподаватель, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: знаменитый народный Хафиз Хамракул кари Мухаммадрасул оглы Туракулов, мастер великого пения, был одним из Хафизов, который прославился в Центральной Азии в 20-30-х годах прошлого века. Сведений о его творчестве очень мало, но его умелое исполнение, неповторимый голос, неповторимый стиль исполнения не остались незамеченными специалистами и по сей день. С целью изучения его творческого наследия и жизни были проведены научные исследования в Бешарыкском районе Ферганской области, где родился и вырос Хамракул кари Туракулов. В этой статье представлены данные из результатов этих исследований.
Ключевые слова: катта ашула, Узбекская классическая музыка, искусство пения, савт, хафиз.
SCIENTIFIC SURVEYS ABOUT HAMROKUL KARI TURAKULOV
Sadirdinov M.T.
Sadirdinov Muminjon Tolibjonovich - Teacher DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the famous folk Hafiz Hamrakul kari Muhammadrasul oglu Turakulov, a master of great singing, was one of the Hafizs who became famous in Central Asia in the 20-30s of the last century. There is very little information about his work, but his skillful performance, unique voice, and unique style of performance have not gone unnoticed by experts to this day. In order to study his creative heritage and life, scientific research was conducted in the Besharyk district of the Ferghana region, where Hamrakul Kari Turakulov was born and grew up. This article presents data from the results of these studies.
Keywords: katta Ashula, Uzbek classical music, art of singing, savt, hafiz.
Список литературы / References
- “Бешарик тонги” газета №4 1995 год.
- Эрматов М., Арзимуродова Н.С. “Кокандская Бешарыкская исполнительская школа: исполнители катта ашула.”, “Проблемы современной науки и образования” № 8 (186), 2023 год.
- С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007 йил
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Садирдинов М.Т. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ХАМРОКУЛ КАРИ ТУРАКУЛОВЕ // Проблемы современной науки и образования №8 (195)2024. - С.{см. журнал}. |
МИР МАКОМОТА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 авг
- Просмотров: 203
Рузматов Э.О.
Рузматов Эркинбай Орзиматович – профессор, кафедра “Макомное пение” Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: наша музыкальная культура, традиционные песни, макомные выступления, известные из истории, являющиеся основным звеном нашей духовности, всегда признавались духовной пищей в повседневной жизни нашего народа. Народ искал спасения от музыки в суровые дни, а песни и музыка сопровождали их даже в дни радости. Ведь сегодня вполне естественно опираться на нашу национальную музыкальную культуру, унаследованную от наших предков, на наши традиционные песни, которые были частью нашей огромной духовности в эпоху становления нашей идентичности. Все это приобретает важное значение в воспитании гармоничного поколения, формировании духовного мировоззрения молодежи.
Ключевые слова: маком, певец, музыкант, музыкальное творчество, искусство, композитор.
WORLD OF MAKOMOT
Ruzmatov E.O.
Ruzmatov Erkinbay Orzimatovich – professor, DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING” UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: our musical culture, traditional songs, makom performances, known from history, which are the main link of our spirituality, have always been recognized as spiritual food in the daily life of our people. The people sought salvation from music in harsh days, and songs and music accompanied them even in days of joy. After all, today it is quite natural to rely on our national musical culture, inherited from our ancestors, on our traditional songs, which were part of our enormous spirituality in the era of the formation of our identity. All this becomes important in the upbringing of a harmonious generation, the formation of a spiritual worldview of young people.
Keywords: makom, singer, musician, musical creativity, art, composer.
Список литературы / References
- И. Ражабов “Мақомлар” Тошкент 2006 йил.
- О. Иброҳимов. Юнус Ражабий ҳақида сўз “Жаҳон адабиёти” журнали, 2017 йил, 1-сон
- Ш. Матякубов “Анъанавий хонандалик асослари”, ўқув қўлланма, Ташкент, 2022 йил.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/uz/docs/
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Рузматов Э.О. МИР МАКОМОТА // Проблемы современной науки и образования №8 (195)2024. - С.{см. журнал}. |