Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 38(120), декабрь 2017 г. Выйдет - 22.12.2017 г. Статьи принимаются до 17.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА

 

Тураев Ю.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное композиторское творчество, деятельность традиционных музыкантов и эстрада – это лишь отдельные эпизоды сложного процесса, бурлящего в мегаполисе Ташкенте. Даже эти фрагменты показывают, насколько все взаимосвязано, взаимообусловлено десятками, сотнями нитей явных и скрытых отношений. Следовательно, можно полагать, что постижение хоть каких-то закономерностей одних явлений, помогает осмыслению других.

Музыкальное искусство Узбекистана активно развивается, вбирая в себя всю мудрость поколений, народных и классических традиций, а также современных достижений в области художественной культуры. Одним из наиболее популярных и востребованных жанров композиторского творчества, которому в наши дни уделяется большое внимание, является эстрадная песня.

Ключевые слова: композиторское творчество, искусство, культура, традиция, эстрада, пение, популярная музыка, жанр, специалист.

FROM HISTORY VARIETY ART UZBEKISTAN

Turaev Yu.Sh.

Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor, DEPARTMENT VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern composers creative activity, activity traditional musician and bandstand – only separate episodes that complex process, seething in much policies Tashkent. Even, these fragments show, insofar all interconnected, all is conditioned groups of ten, a hundred of threads evident and hidden relations. Consequently, possible suppose that understanding although some regularities of one phenomena’s, helps the comprehension others.

The music art Uzbekistan actively develops, вбирая in itself whole wisdom of the generations, public and classical tradition, as well as modern achievements in the field of artistic culture. One of the most popular and claimed genres composers creative activity, which at our days is conducted big attention, is a variety song.

Keywords: composers creative activity, art, culture, tradition, bandstand, chant, popular music, genre, specialist.

Список литературы / References

  1. Тураев Юнус. Узбекские эстрадные песни ХХ века. Учебное пособие. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тураев Ю.Ш. ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ МАКОМНОГО ИСКУССТВА

 

Собиров Н.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Собиров Наврузбек Хакимжон угли – преподаватель, отдел традиционного исполнения, Ташкентский колледж культуры, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: культура ислама органично интегрировала в свою ценностную систему античное наследие, составившее в будущем фундамент европейской науки и культуры. Оно воспринималось почти как мусульманское, не сопровождаясь оговорками и ссылками на чужеродность происхождения. Напротив, помещалось в список имен рядом с собственными великими учеными и мыслителями. Аристотель – и «Второй учитель» после него – Фараби. Гален – и Ибн Сина. Или дополнялось почетными среди мусульман титулами и эпитетами: хазрат (высочество, господин), авлиё (святой, чудотворец)…

Этот благодатный край, воспетый великим мыслителем Востока, дает богатейший материал для изучения исторических корней и научных основ узбекской классической музыки.

Ключевые слова: классическая музыка, традиция, макомы, истоки, наука, культура, теория, ученые, мыслители, искусство.

FROM HISTORY MAKOM ART

Sobirov N.Kh.

Sobirov Navruzbek Khakimjon ugli – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL EXECUTION, TASHKENT CULTURE COLLEGE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сulture of the islam it is limited integrated in its valuable system antique heritage, formed in the future foundation of the european science and cultures. It was perceived nearly as muslem, not being accompanied clause and reference to someone else sort origins. Opposite, fitted in list of the names near by own great scientist and thinker. Aristoteli – and "Second teacher" after – Farabi. Galen – and Ibn Sino. Or was complemented honourable amongst muslim titles and epithet: khazrat (the highness, mister), avliyo (saint, miracle worker).

This is noble edge, sings by great thinker of the Orient, gives the most rich material for study history cortex and scientific основ of the uzbek classical music.

Keywords: classical music, tradition, макомы, headwaterses, science, culture, theory, scientist, thinkers, art.

Список литературы / References

  1. Suyunova Zamira. An’anaviy ijrochilik (Alla – mehr qo‘shig‘i). T., 2016.
  2. Ашуров Б. Неизвестный трактат о музыке журнал “Moziydan Sado”. 3 (71), 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Собиров Н.Х. ИЗ ИСТОРИИ МАКОМНОГО ИСКУССТВА // Проблемы современной науки и образования  №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ОРКЕСТРОВ

 

Куватов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Куватов Илёс Исраилович - cтарший преподаватель, кафедра исполнительство на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: начало ХХ века было ознаменовано активизацией исполнительства на народных инструментах в Узбекистане. Уже в первое десятилетие были достигнуты определенные успехи в области музыкального образования, фольклористики, исполнительского искусства.

Народные оркестры создавались при базе ансамблевого исполнения. Ансамбли народных музыкальных инструментов создавались в Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде. Ими руководили известные инструменталисты: Усто Олим Камилов, Тохтасин Джалилов, Ахмаджан Умурзаков, Юсуф-Кызык Шакарджанов, Усто Рузимат Исабаев, Матъюсуф Харратов, Усто Тайир, Маъруфжан Ташпулатов, Мухитдин Мавлянов. Благодаря их творчеству исполнительское искусство на узбекских народных инструментах стало всеобщим достоянием многих людей.

Искусство исполнительства в Узбекистане немыслимо без репертуара и процесс его развития это одновременно и процесс развития композиторского творчества. Эти сферы неотделимы друг от друга и находятся в постоянном взаимодействии.

Ключевые слова: оркестр, музыкальное искусство, консерватория, музыкальный инструмент, исполнение, образование, форма.

THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF FOLK ORCHESTRS

Kuvatov I.I.

Kuvatov Ilyos Israilovich - Senior Teacher, DEPARTMENT PERFOR ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: beginning of ХХ of century was marked activation of carrying out on the Uzbek folk instruments. Already in the first decade certain successes were attained with the area of musical education, folklor, carrying out art.

The public orchestras were created at the base ensembl performances. The Ensembles public music instrument were created in Fergane, Kokande, Andizhane, Samarkande. They managed known instrumentals: Usto Olim Kamilov, Tohtasin Dzhalilov, Ahmadzhan Umurzakov, YUsuf-Kyzyk SHakardzhanov, Usto Ruzimat Isabaev, Mat'yusuf Harratov, Usto Tayir, Ma'rufzhan Tashpulatov, Muhitdin Mavlyanov. Due to their creative activity исполнительское art on uzbek public instrument became general available many people.

The art performance in Uzbekistan impossible without repertoire and process of his(its) development this simultaneously and process of the development композиторского creative activity. These spheres inseparable friend from friend and are found in constant interaction.

Keywords: orchestra, music art, conservatory, music instrument, performance, formation, the form.

Список литературы / References

  1. Ахмедова Назира. Редактор Н. Янов-Яновская. Т., 2016.
  2. Ташматова Азатгул. Государственный оркестр народных инструментов имени Дани Закирова. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Куватов И.И. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ОРКЕСТРОВ // Проблемы современной науки и образования  №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Рахимов Ш.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рахимов Шавкат Норматович - и.о. профессора, кафедра музыкального образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное музыкальное исполнительское искусство на народных инструментах живет полнокровной жизнью. Оно развивается, обретает новые формы, отвечает на духовные запросы времени. Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, узбекское исполнительское искусство является одним из путей сообщения с мировым культурным пространством и народные инструменты играют в этом процессе основополагающую роль.

Обретение Узбекистаном независимости отразилось не только в политической и экономической жизни республики, но и в немалой степени в культуре и, в частности, в тенденциях развития исполнительства на узбекских народных инструментах. Преобладающая из них – бурное возрождение национальных традиций, всего комплекса традиционной культуры узбекского народа, уклада жизни, культурных, художественных и духовных ценностей [1, 3]. Оно происходит на основе народных истоков, активизации этно-национального, художественного и мифопоэтического сознания. В музыкальном искусстве возрождаются яркие локальные традиции, в частности, огромный интерес к национальной, классической музыке – Шашмакому, Хорезмским макомам, Фергано-Ташкентским макомам.

Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.

Ключевые слова: культура, исполнительство, творчество, традиция, сочинение, жанр, направление, концерт, фольклор.

FROM HISTORY PERFORMANCE PUBLIC INSTRUMENT

Rahimov Sh.N.

Rahimov Shavkat Normatovich – Acting Professor, Department of Music formation, Tashkent State Pedagogical university of the name Nizami, Tashkent, Republic of Uzbekistan

Abstract: the modern music исполнительское art on public instrument lives the full-blooded life. It develops, finds the new forms, answers the spiritual requests of time. Being integral part of the national culture uzbek performance art is one of the ways of the message with world cultural space and public instruments game of this process background role.

With independence Uzbekistan independence was reflected in political not only and economic life of the republic, but also in considerable degree in culture and, in particular, in trend of the development performance on uzbek public instrument. Dominating of them – a tempestuous rebirth national tradition, the whole complex of the traditional culture of uzbek folk, mode to lifes, cultural, artistic and spiritual valuables. It occurs on base public headwaters, activations этно-national, artistic and mythpoetics of the consciousness. In music art are revived bright local traditions, in particular, enormous interest national, classical music – Shashmakom, Khorezmian makoms, Fergano-Tashkent makom melodies.

One of the significant positive trend of the period to independence, certainly, is an entering Uzbekistan in world information space. Due to disappearance of the information borders republic beginning to participate in cultural exchange with all international community, was comprised of world cultural process. The greater outlook were Opened for opening the creative potential music youth: appeared the possibility of the participation in international contest. Traditions of the Great Silk way are revived In new history condition as unique phenomena intercoupling civilization of the Orient and West.

Keywords: the culture, performance, creative activity, tradition, composition, genre, direction, concerto, folklore.

Список литературы / Referеnces

  1. Tursunov R. Jamoa boshqaruvi va uslubiyoti. T., 2010.
  2. Согдиана: измерения мастерства. Редактор-составитель Ш. Ганиханова. T., 2013.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Рахимов Ш.Н. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НАРОДНЫХ  ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  №29 (111), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

 
  Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика    
 
Импакт-фактор российских научных журналов 
adware software removal
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение