Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Мелькумова Э.И.

Мелькумова Элла Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,  кафедра теории музыки,  Государственная консерватория Узбекистана,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются принципы системного подхода и гуманизма, которые становятся базовыми при реорганизации вузов. В настоящее время на повестке дня стоят вопросы фундаментальности и прикладного характера профессиональной подготовки специалиста с его дальнейшим самообразованием. 

Ключевые слова: система образования, гуманизация и гуманитаризация, профессиональное образование, предметный и проблемный подходы, фундаментальная и предметная подготовка, профессиональное самообразование.

A MODERN VIEW OF PERSONALITY EDUCATION

Melkumova E.I.

Melkumova Ella Ivanovna – PhD in pedagogical sciences, associate professor, DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the principles of system approach and humanism are becoming the basic ones in the reorganization of higher education institutions. The issues of fundamental nature and applied character of vocational training of a specialist with bringing him further of the self-education are on the agenda now.

Keywords: education system, humanization and humanitarization, professional education, subject and problem approaches, fundamental and subject training, professional self-education.

Список литературы / References

  1. Каримов И.А. Идеология – это объединяющий влаг нации, общества, государства. – Т.: Узбекистон, 1998. С. 25.
  2. Орлова И.Б. Реформирование системы высшего образования в оценке университетского сообщества // Аlmamater. 2017. №1. С. 6 – 11.
  3. Ардовская Р.В. Самообразовательная деятельность и условия ее педагогической поддержки // Эффективно ли руководство самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и преподавателей в современных условиях профессиональной подготовки кадров? / Всерос. науч.-практ. конференция, Москва, 4 июня 2009 г. – М.: Изд-во СГУ, 2009. – С. 40-43.
  4. Камьянов А.А. Самообразование студентов в современном вузе. Интеграция образования. – М.: 2011, №2. С. 25-29.
  5. Матюшкин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. – Екатеринбург, 1993. С. 32–34.
  6. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и метод. Пособие / под редакцией М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 448 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мелькумова Э.И. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

РOЛЬ МУЗЫКAЛЬНOГO OБРAЗOВAНИЯ В ПРOЦЕССЕ ФOРМИРOВAНИЯ ДУХOВНOЙ КУЛЬТУРЫ МOЛOДЕЖИ

Гoчбaкaрoв A.A.

Гoчбaкaрoв Aзaт Aмaнoвич – дoцент,

 кaфедра "Испoлнительствo нa нaрoдных инструментaх",

Государственная консерватория Узбекистaнa,

г. Тaшкент, Республикa Узбекистaн

Aннoтaция: в дaннoй стaтье гoвoрится o рoли музыки в рaзвитии духoвнoй культуры мoлoдежи, влиянии музыкaльнoй культуры нa сoзнaние мoлoдежи в сoвременную эпoху, a тaкже o рoли мoлoдежи в фoрмирoвaнии мaссoвoй культуры.

Ключевые слoвa: культурa, музыкa, духoвнoсть, мoлoдежь, психoлoгия, педaгoгикa, прaктикa.

THE ROLE OF MUSIC EDUCATION IN THE PROCESS OF FORMING THE SPIRITUAL CULTURE OF YOUTH

Gochbakarov A.A.

Gochbakarov Azat Amanovich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF "PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS",

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article talks about the role of music in the development of the spiritual culture of youth, the influence of musical culture on the consciousness of youth in the modern era, as well as the role of youth in the formation of mass culture.

Keywords: culture, music, spirituality, youth, psychology, pedagogy, practice.

Список литературы / References

  1. Aбдурaуф Фитрaт. “Ўзбек клaссик мусиқaси вa унинг тaрихи”. Ташкент. Издательтво “Фaн” 1993 г.
  2. “Ўзбек музиқaси тaрихи” Ташкент. Издательтво “Ўқитувчи”.
  3. Christensen Erik. Music Listening, Music Therapy, Phenomenology and Neuroscience. Dissertation submitted for the Degree of Doctor of Philosophy Institute of Communication and Psychology Department of Music Therapy Aalborg University. Denmark 2012.
  4. В.И. Aндреев “Педaгoгикa высшей шкoлы: иннoвaциoннo- прoгнoстический курс”. Кaзaнь: Центр иннoвaциoнных технoлoгий. 2005 г.
  5. Гoчбaкaрoв. “Исполнительства на инструменте рубаб прима”. Статя в журнале “Проблемы соврименной науки и образования” 2019 №12 [145] Ч.1. 111-113 ст. Москва 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гoчбaкaрoв A.A. РOЛЬ МУЗЫКAЛЬНOГO OБРAЗOВAНИЯ В ПРOЦЕССЕ ФOРМИРOВAНИЯ ДУХOВНOЙ КУЛЬТУРЫ МOЛOДЕЖИ //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ТАНБУР

Холхужаев Ш.А.

Холхужаев Шухрат Абдухоликович – учитель,

 кафедра подготовка педагогов к вокальному и инструментальному исполнительству,

Институт национального музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: танбур считается ведущим музыкальным инструментом в исполнении классической музыки. С момента формирования произведений Шашмакома особое внимание стало уделяться подготовке инструмента танбур, расположению нот, то есть звуковых рядов, исполнительским путям и возможностям. Инструмент танбур изготавливается в основном из тутового, абрикосового, орехового дерева, В данной статье предоставляется информация о танбуре, которая приведена в древних музыкальных трактатах которое является одним из бесценных музыкальных инструментов для узбекского народа.

Ключевые слова: музыкальные инструменты, танбур, музыкальные трактаты, инструментальное исполнительство, исполнитель, музыковеды.   

 

HISTORICAL PROOFS ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT TANBUR

Xolxojayev Sh.A.

Xolxojaev Shuhrat Abduholikovich – Teacher,

DEPARTMENT PREPARATION OF TEACHERS FOR VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

INSTITUTE OF NATIONAL MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the tanbur is considered the leading musical instrument in the performance of classical music. Since the formation of the shashmakom works, special attention has been paid to the preparation of the tanbur instrument, the arrangement of notes, that is, sound series, performing paths and possibilities. The tanbur instrument is made mainly of mulberry, apricot, walnut wood. This article provides information that is given in ancient musical treatises about the tanbur, which is one of the priceless musical instruments for the Uzbek people.

Keywords: musical instruments, Tanbur, musical treatises, instrumental performance, performer, musicologists.  

Список литературы / References

  1. Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком» «Наука, образование и культура» № 4 (28), 2018 год.
  2. Вахидов Ю.К. «Возникновение исполнительского искусства на территории Средней Азии» «Проблемы современной науки и образования» № 8 (177), 2022 год.
  3. Кароматов Ф. Узбекская инструментальная музыка, Таш., 1972
  4. Зуфаров А.М. «Узбекский танбур» «Вестник науки и образования» № 11 (65), часть 4, 2019 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Холхужаев Ш.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ТАНБУР //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ДИРИЖЕРСКОГО ИСКУССТВА

Дилмуротов М.

Дилмуротов Мирзобек – преподаватель, докторант,

 Национальный институт эстрадного искусства им. Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье речь идет о процессе зарождения и последователного развития и совершенствования дирижерского искусства, начиная с первых опытов по настоящее время; о назначении и роли дирижера как руководителя оркестра, ансамбля, хоровых коллектив, о первых профессиональных немецких дирижерах, внесших свой вклад в развитие данной сферы творческой деятельности.

Ключевые слова: хейрономия, дирижер, дирижерская палочка, дирижерский пульт, динамика, темпо-ритмика, трактовка материала.

PAGES OF THE HISTORY OF CONDUCTING

Dilmurotov M.

Dilmurotov Mirzobek – teacher, doctoral student,

NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS NAMED AFTER. B. ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the process of origin and consistent development and improvement of the art of conducting, starting from the first experiments to the present; about the appointment and role of the conductor as the leader of an orchestra, ensemble, choral group, about the first professional German conductors who contributed to the development of this field of creative activity.

Keywords: cheironomy, conductor, baton, conductor's console, dynamics, tempo-rhythm, interpretation of the material.

Список литературы / References

  1. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. – Москва: п. Юргенсон, 1912. – 511 с.
  2. Вейнгартнер Ф. О дирижировании. – СПб: Композитор, 2015. - 56 с.
  3. Ержемский Г. Психология дирижирования. – М. Музыка, 1988. – 96 с.
  4. Афанасьева А.А. История дирижерского исполнительства. – Изд 2-е дополненное. – Кемерово, гос. Ун-т Культуры и искусств, 2007. – 135 с.. 5.Малько Н. Основы техники дирижирования. - Л-М.: Композитор, 1965. – 252 с.
  5. Haqnazarov Zohid. Dirijorlik haqida. O’quv qo’llanma. – Toshkent: Musiqa, 2012. - 390 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дилмуротов М. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ДИРИЖЕРСКОГО ИСКУССТВА //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение