Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(140), июль 2019 г. Выйдет - 24.07.2019 г. Статьи принимаются до 19.07.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ C ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Носова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Носова Елена Алексеевна – магистрант, Институт педагогики и психологии Череповецкий государственный университет, г. Череповец

Аннотация: статья посвящена проблеме организации проектной деятельности в урочной и неурочной деятельности с целью повышения качества исследовательских умений. Выполнение учебных проектов младшими школьниками закладывает у них основу формирования учебной деятельности, создаёт условия для проявления детской любознательности, познавательной активности, предоставляет возможность осознавать и оценивать собственные мысли и действия. Раскрывается понятие «исследовательские умения», приводится характеристика уровня сформированности данных умений, определяющего умение учиться. Рассматриваются теоретические основы проектной деятельности, а также применение проектной деятельности в учебной практике, как эффективного метода формирования исследовательских умений у младших школьников.

Ключевые слова: исследовательские умения, учебный проект, исследовательские умения, учебный проект, готовность проводить исследование, мотивированность учащихся, проявление креативности и самостоятельности.

ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITY FOR YOUNG SCHOOLCHILDREN FOR THE IMPROVEMENT OF THE QUALITY OF RESEARCH DECISIONS

Nosova E.А.

Nosova Elena Alexeyevna - Graduate Student, INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, CHEREPOVETS STATE UNIVERSITY, CHEREPOVETS

Abstract: the article deals with the organization of project activities in the lessons and out of class activities to enhance quality research skills. The implementation of educational projects in primary school lays their basis of formation of educational activity, creates conditions for the manifestation of children's curiosity, cognitive activity, provides the opportunity to understand and evaluate their own thoughts and actions. Explores the concept of "research skills", provides a description of the level of these skills that determines the ability to learn. Examines the theoretical bases of project activities and use project activities in educational practice, as an effective method of formation of research abilities of Junior schoolchildren.

Keywords: conservative and traditional area, innovations, traditiona, conservatism.

Список литературы / References

  1. Захарова Н.П. Групповые и индивидуальные учебные исследования младших школьников / Н.П. Захарова// Начальная школа, 2016. № 3. С. 65.
  2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. /А.И. Савенков. Москва: Изд. дом «Федоров», 2006. 540 с.
  3. ФГОС начального общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959/ (дата обращения: 12.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Носова Е.А.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ C ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

 

Люлин А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Люлин Александр Анатольевич – магистрант, кафедра математики и информатики, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: в статье рассмотрены особенности обучения информатике в школе при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты. Приведены причины недостаточной подготовки учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации в современных условиях. Обращено внимание на несоответствие содержания учебников и учебных программ разделам контрольно-измерительных материалов ГИА. Выделены меры, направленные на совершенствование преподавания курса информатики и подготовки обучающихся по предмету. Рассмотрен опыт введения элективного курса по информатике.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, основное общее образование, информатика, итоговая аттестация.

PECULIARITIES OF PREPARATION OF TRAINING TO SFC IN CONDITIONS OF TRANSITION TO FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Lyulin A.А.

Lyulin Alexander Anatolevich - Graduate Student, DEPARTMENT OF MATHEMATICS AND INFORMATICS, PACIFIC NATIONAL UNIVERSITY, KHABAROVSK

Abstract: in the article features of training of computer science at school at transition to federal state educational standards are considered. The reasons for the insufficient preparation of students for passing the state final certification (SFC) in modern conditions are given. Attention is drawn to the discrepancy between the content of textbooks and curricula in the sections of SFC control and measuring materials. Measures aimed at improving the teaching of the course of informatics and the training of students on the subject are singled out. The experience of introducing an elective course in informatics is considered.

Keywords: federal state educational standard, basic general education, informatics, final attestation.

Список литературы / References

  • Захарова Т.Б., Захаров А.С. Информатика как обязательный учебный предмет в системе общего образования // Наука и школа, 2015. № 5. С. 101-108.
  • Кузнецов А.А., Захарова Т.Б. Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование, 2014. № 10. С. 3-6.
  • Федеральные государственные стандарты основного общего образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. [Электронный ресурс], 2014. № 9. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/938/ (дата обращения: 28.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Люлин А. А. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Железова Я.И., Швецова Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Железова Яна Игоревна – студент,

кафедра психологии и педагогики начального образования, факультет психологии и педагогики;

Швецова Юлия Владимировна – магистрант,

 кафедра технологии сервиса и технологического образования,

факультет управления и социально-технических сервисов,

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки – формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки. Описываются структура оценки и ее виды. Подробно описываются основные показатели сформированности оценки, выделенные к концу начальной школы. Функция оценки заключается в предоставлении учащимся сведения об успешности его учебной деятельности. Одним из источников формирования оценки или проверки ее сформированности являются определенные задания и упражнения, представленные в учебниках.

Ключевые слова: регулятивное универсальное учебное действие, самооценка.

ASSESSMENT AS THE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTION

Zhelezova Yа.I., Shvetsova Yu.V.

Zhelezova Yana Igorevna – Student,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF PRIMARY EDUCATION,

FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS;

Shvetsova Yulia Vladimirovna – Master,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF SERVICE AND TECHNOLOGICAL EDUCATION,

FACULTY OF MANAGEMENT AND SOCIAL AND TECHNICAL SERVICES,

FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE HIGHEST EDUCATION

NIZHNIY NOVGOROD STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY OF K. MININ,

NIZHNIY NOVGOROD

Abstract: in article regulatory universal educational action assessment is considered. The main task of assessment – formation at pupils of a self-assessment is defined. It is possible in case pupils acquire ways of assessment. The structure of assessment and its types is described. The key indicators of formation of assessment allocated by the end of elementary school are in detail described. Function of assessment consists in providing to pupils of the data on success of his educational activity. One of sources of formation of assessment or check of her formation are the certain tasks and exercises presented in textbooks.

Keywords: regulatory universal educational action, self-assessment.

Список литературы / References

  1. Истомина Н.Б.Математика. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 1. М., 2013.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учеб.: В 3 ч. Ч. 1. М., 2013.
  4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Русский язык. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 2. М., 2013.
  5. Сюсюкина И.Е. Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС / И.Е. Сюсюкина // Начальная школа, 2014. № 8. С. 14-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Железова Я.И., Швецова Ю.В. ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Абрамова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абрамова Елена Анатольевна - учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир

Аннотация: в статье автор делится опытом использования краеведческого материала на уроках истории и обществознания с целью формирования патриотизма и гражданского сознания. На сегодняшний день патриотическое воспитание является важнейшей государственной задачей, в решении которой ключевая роль принадлежит школе. Учитель, ведущий учебно-воспитательную работу, имеет много возможностей в формировании названных качеств. Автор приводит примеры использования на уроках текстов из книг известных владимирских писателей, показывает огромные возможности школьного музея, материал для которого собирают ученики и их родители. Также в статье показана роль самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, направленной на изучение истории своей семьи.

Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, краеведение.

CIVIS-PATRIOTIC EDUCATION AT THE LESSONS OF HISTORY AND SOCIAL SCIENCE THROUGH USING LOCAL HISTORY MATERIAL: FROM PERSONAL EXPERIENCE

Abramova E.A.

Abramova Elena Anatolyevna – Teacher of History and Social Science,  MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 44, VLADIMIR 

Abstract: in the article the author shares the experience of using the material of local history at the lessons of History and Social science for forming patriotism and civis consciousness. At present day patriotic education is the most important state task in decision of which the key role belongs to school. The teacher doing teaching and educational work has a lot of opportunities in forming named qualities. The author gives examples of using texts of famous Vladimir writers at the lessons, showing huge possibilities of the school museum, material for which is collected by pupils and their parents. The role of independent research work of pupils is also shown in the article.

Keywords: patriotism, civis consciousness, local history.

Список литературы / References

  1. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. М., 1982. 223 с.
  2. Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе. М., 1982. 224 с.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собрание сочинений в 6 т. М., 1984. 432 с.
  4. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика. М.: Педагогика, 1999. 152 с.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещении, 2014. 24 с.
  6. Письмо Министерства образования РФ «О деятельности образовательных учреждений» от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/15.
  7. Солоухин В. Время собирать камни. М.: Правда, 1990. 685 с.
  8. Софронов Н. Это интересно знать. Ярославль, 1976. 203 с.
  9. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Педагогика, 1979. 271 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абрамова Е.А. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  // Проблемы современной науки и образования  №38 (120), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки