ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 мая
- Просмотров: 679
Самикова З.Д.
Самикова Захро Джураевна – преподаватель,
кафедра дизайна одежды,
Технический институт ЁДЖУ,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются методы и технологии современного высшего профессионального дизайн-образования. Рассматривается обучение дизайну одежды, с точки зрения подготовки компетентных и практико-ориентированных специалистов, готовых к успешной профессиональной деятельности. Приведены примеры и рассмотрены особенности методов обучения дизайну одежды. Сделаны выводы о важности расширения применяемых в образовательном процессе форм обучения для достижения поставленных целей обучения и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.
Ключевые слова: технология обучения, методы обучения, профессиональная компетентность, дизайн одежды.
TECHNOLOGY AND METHODS OF TEACHING THE SPECIAL SUBJECT "BASIC TECHNOLOGY OF CLOTHING DESIGN" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Samikova Z.J.
Samikova Zakhro Juraevna – Lecturer,
DEPARTMENT OF FASHION DESIGN,
YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the methods and technologies of modern higher professional design education. The study of clothing design is considered from the point of view of training competent and practice-oriented specialists who are ready for successful professional activities. Examples are given and features of methods of teaching fashion design are considered. Conclusions are drawn about the importance of expanding the forms of training used in the educational process to achieve the goals of training and professional training of qualified specialists.
Keywords: teaching technology, teaching methods, professional competence, fashion design.
Список литературы / References
- Мухамедова Х.Б. Формирование навыков по конструированию чертежей швейных изделий у учеников на уроках технологии // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 3 (160). С. 46-50.
- Досова Ф.Р. Методики обучения дизайну одежды в условиях современного высшего образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, 2019. С. 113.
- Щеглова Т.М. Инновационные технологии и методы обучения при компетентностям подходе в подготовке специалистов дизайна одежды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2012. №.1. С. 160-160.
- Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих специалистов дизайна одежды // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2013. № 20 (163). С. 439.
- Кадиева Н.В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Ped.Rev., 2015. № 2 (8). С. 30-36.
- Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. Формирование профессиональных компетенций студентов будущих дизайнеров в системе вузовской подготовки // Вестник ТГГПУ, 2014. № 2 (36). С. 298-301.
- Муртазина С.А. Проектно-деятельностный подход к формированию профессиональной компетенции бакалавров дизайна на основе изучения дисциплины «История искусств» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. №3 (35). С. 172-175.
- Скачкова Н.В. Методология дизайн-проектирования в процессе технологической подготовки студентов педагогического вуза // Вестник ТГПУ, 2015. № 1 (154). С. 144-149.
- Ковешников П.А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. № 1 (70). С. 185-189.
- Буранок Д.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. № 2-4. С. 1058-1062.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Самикова З.Д.ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 мая
- Просмотров: 652
Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,
кафедра узбекского языка и общественных наук,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана. Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.
Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.
LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.
Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.
Список литературы / References
- Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
- Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
- Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
- Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 апр
- Просмотров: 559
Нарзуллаев И.С.
Нарзуллаев Искандар Сафарович – преподаватель цикла тылового и финансового обеспечения,
Центр военной подготовки
Национальный университет Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий, методов и форм в процесс обучения. Сделан анализ передового, инновационного инструментария, применяемого в современном педагогическом процессе. Обоснованы преимущества инновационного подхода в сравнении с традиционными формами обучения. Сделан вывод о многообразии форм инновационного обучения и важности внедрения интерактивных, проективных, дистанционных и других инновационных технологий в процесс обучения для достижения целей, стоящих перед системой образования.
Ключевые слова: инновационные технологии обучения, цифровизация, образовательная деятельность.
USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Narzullaev I.S.
Narzullaev Iskandar Safarovich – Teacher of the logistic and financial support cycle,
MILITARY TRAINING CENTER
NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the introduction of innovative technologies, methods and forms in the learning process. An analysis of the advanced, innovative tools used in the modern pedagogical process is made. The advantages of the innovative approach in comparison with traditional forms of education are substantiated. The conclusion is made about the variety of forms of innovative education and the importance of introducing interactive, projective, distance and other innovative technologies in the learning process to achieve the goals of the education system.
Keywords: innovative learning technologies, digitalization, educational activities.
Список литературы / References
- Umarova R. Analysis of theoretical model of innovation involvement in Educational Practice, 2021. № 3. Т. 3. С. 143-146.
- Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры, 2019. № 3. С. 165-169.
- Егорова М.А., Минбалеев А.В. Основные особенности внедрения цифровых инновационных методов в образовательной деятельности и значение их применения для обучения иностранных студентов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2021. № 1 (77).
- Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня, 2021. № 2 (61). С. 19-20.
- Иванченко Л.С. Инновационные методы обучения персонала // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 2021. № 1. С. 160-163.
- Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 4 (161). С. 61-63.
- Малых С.В. Виртуальные университеты будущего // Социология, 2019. № 6. С. 263-267.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Нарзуллаев И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 12 апр
- Просмотров: 545
Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,
кафедра узбекского языка и социальных наук,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современные требования преподавания иностранных языков меняются по требованию времени. Различные инновационные модели обучения языкам, вводимые в высших учебных заведениях Узбекистана, предполагают и новые способы оценивания знаний учащихся. В статье рассматриваются вопросы проведения альтернативного оценивания студентов, изучающих иностранные языки.
Ключевые слова: обучение, иностранные языки, оценка, усвоение материала, модель, процесс, мотивация, способ.
ALTERNATIVE ASSESSMENT FOR THE STUDENTS STUDYING FOREIGN LANGUAGES
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern requirements for teaching foreign languages have been changing according to the demand of time. Various innovative models of language teaching, introduced in higher educational institutions of Uzbekistan, also suggest new ways of assessing students' knowledge. The article deals with the issues of conducting alternative assessments of students studying foreign languages.
Keywords: teaching, foreign languages, assessment, mastering the material, model, process, motivation, method.
Список литературы / References
1. Бурова И.В., Мануйленков К.Д. Влияние педагогической оценки на повышение качества образования. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков Чебоксары, 2019.
2. Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П., Ананьина А.В. Преимущества аутентичного оценивания при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов // СНВ, 2018. № 4 (25). С. 228. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-autentichnogo-otsenivaniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvistov/ (дата обращения: 12.04.2022).
3. Сперанская Н.И., Яцевич О.Е. К вопросу об оценивании знаний студентов в ВУЗе: отметка, оценка, рейтинг, мониторинг. Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. № 5 (193).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаева М.А. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ //Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |