Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(137), май 2019 г. Выйдет - 15.05.2019 г. Статьи принимаются до 10.05.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Железова Я.И., Швецова Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Железова Яна Игоревна – студент,

кафедра психологии и педагогики начального образования, факультет психологии и педагогики;

Швецова Юлия Владимировна – магистрант,

 кафедра технологии сервиса и технологического образования,

факультет управления и социально-технических сервисов,

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки – формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки. Описываются структура оценки и ее виды. Подробно описываются основные показатели сформированности оценки, выделенные к концу начальной школы. Функция оценки заключается в предоставлении учащимся сведения об успешности его учебной деятельности. Одним из источников формирования оценки или проверки ее сформированности являются определенные задания и упражнения, представленные в учебниках.

Ключевые слова: регулятивное универсальное учебное действие, самооценка.

ASSESSMENT AS THE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTION

Zhelezova Yа.I., Shvetsova Yu.V.

Zhelezova Yana Igorevna – Student,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF PRIMARY EDUCATION,

FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS;

Shvetsova Yulia Vladimirovna – Master,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF SERVICE AND TECHNOLOGICAL EDUCATION,

FACULTY OF MANAGEMENT AND SOCIAL AND TECHNICAL SERVICES,

FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE HIGHEST EDUCATION

NIZHNIY NOVGOROD STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY OF K. MININ,

NIZHNIY NOVGOROD

Abstract: in article regulatory universal educational action assessment is considered. The main task of assessment – formation at pupils of a self-assessment is defined. It is possible in case pupils acquire ways of assessment. The structure of assessment and its types is described. The key indicators of formation of assessment allocated by the end of elementary school are in detail described. Function of assessment consists in providing to pupils of the data on success of his educational activity. One of sources of formation of assessment or check of her formation are the certain tasks and exercises presented in textbooks.

Keywords: regulatory universal educational action, self-assessment.

Список литературы / References

  1. Истомина Н.Б.Математика. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 1. М., 2013.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учеб.: В 3 ч. Ч. 1. М., 2013.
  4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Русский язык. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 2. М., 2013.
  5. Сюсюкина И.Е. Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС / И.Е. Сюсюкина // Начальная школа, 2014. № 8. С. 14-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Железова Я.И., Швецова Ю.В. ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Абрамова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абрамова Елена Анатольевна - учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир

Аннотация: в статье автор делится опытом использования краеведческого материала на уроках истории и обществознания с целью формирования патриотизма и гражданского сознания. На сегодняшний день патриотическое воспитание является важнейшей государственной задачей, в решении которой ключевая роль принадлежит школе. Учитель, ведущий учебно-воспитательную работу, имеет много возможностей в формировании названных качеств. Автор приводит примеры использования на уроках текстов из книг известных владимирских писателей, показывает огромные возможности школьного музея, материал для которого собирают ученики и их родители. Также в статье показана роль самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, направленной на изучение истории своей семьи.

Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, краеведение.

CIVIS-PATRIOTIC EDUCATION AT THE LESSONS OF HISTORY AND SOCIAL SCIENCE THROUGH USING LOCAL HISTORY MATERIAL: FROM PERSONAL EXPERIENCE

Abramova E.A.

Abramova Elena Anatolyevna – Teacher of History and Social Science,  MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 44, VLADIMIR 

Abstract: in the article the author shares the experience of using the material of local history at the lessons of History and Social science for forming patriotism and civis consciousness. At present day patriotic education is the most important state task in decision of which the key role belongs to school. The teacher doing teaching and educational work has a lot of opportunities in forming named qualities. The author gives examples of using texts of famous Vladimir writers at the lessons, showing huge possibilities of the school museum, material for which is collected by pupils and their parents. The role of independent research work of pupils is also shown in the article.

Keywords: patriotism, civis consciousness, local history.

Список литературы / References

  1. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. М., 1982. 223 с.
  2. Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе. М., 1982. 224 с.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собрание сочинений в 6 т. М., 1984. 432 с.
  4. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика. М.: Педагогика, 1999. 152 с.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещении, 2014. 24 с.
  6. Письмо Министерства образования РФ «О деятельности образовательных учреждений» от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/15.
  7. Солоухин В. Время собирать камни. М.: Правда, 1990. 685 с.
  8. Софронов Н. Это интересно знать. Ярославль, 1976. 203 с.
  9. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Педагогика, 1979. 271 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абрамова Е.А. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  // Проблемы современной науки и образования  №38 (120), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФЕНОМЕН МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Аманов М.Э.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аманов Мердан Эсенгулыевич – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, г. Ашхабад, Туркменистан 

Аннотация: в данной работе исследуется феномен мотивации при изучении иностранных языков как объект педагогического исследования на примере студентов неязыковых вузов. Представлены различные определения мотивации, структура и взаимосвязь с процессом обучения. Исследованы возможные мотивы при изучении иностранного языка.

Рассмотрены вопросы формирования профессиональных мотивов студентов неязыкового вуза, а также особенности мотивационного обеспечения учебной деятельности студента. Основное внимание уделяется роли иностранного языка, его мотивационному обеспечению и дидактическим условиям реализации данного объекта педагогического выбора на материале обучения иностранному языку.

Ключевые слова: формирование мотивации, мотив, эмпирический, стимул, дидактические условия, профессиональная лексика.

PHENOMENON OF MOTIVATION AT LEARNING OF FOREIGN LANGUAGES AS OBJECT OF PEDAGOGICAL RESEARCH

Amanov M.E.

Amanov Merdan Esengulyevich - Teacher of English, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, TURKMEN STATE ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE, ASHGABAT, TURKMENISTAN 

Abstract: in the given work are investigated a motivation phenomenon at learning of foreign languages as object of pedagogical research on an example of students of not language institutes of higher schools. Various definitions of motivation, structure and interrelation with learning process are presented. Possible motives are investigated at learning of foreign language.

Questions of formation of professional motives of students of not language institute of higher school, and feature of motivational support of educational activity of the student are considered. The basic attention is given for a role of foreign language, its motivational support and didactic conditions of realization of the given object of a pedagogical choice on a material of learning foreign language.

Keywords: formation of motivation, motive, empirical, stimulus, didactic conditions, professional lexicon.

Список литературы / References

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
  2. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии, 1997. № 3.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  4. Касаткина Н.Н. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.08). Ярославль, 2003.
  5. Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности // Вест. высш. шк., 1983. № 8. С. 26-31.
  6. Белых И.Л. Формирование мотивации учения студентов в процессе профессионально ориентированного дополнительного изучения иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.01). Красноярск,
  7. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности // Вопросы психологии, 1980. № 2.
  8. Леонтьев А.Н., Судаков К.В. Эмоции. БСЭТ. 30. М. Советская энциклопедия, 1978. 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Аманов М.Э. ФЕНОМЕН МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  №38 (120), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Романенкова Н.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Романенкова Наталья Николаевна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Королёв, Московская область

Аннотация: в статье определены основные направления использования ИКТ в современной школе, позволяющие включить всех субъектов образования в активную деятельность по улучшению образовательного процесса и интегрировать урочную и внеурочную деятельность в единое образовательное пространство. Целенаправленное, последовательное и систематическое использование ИКТ помогает учителю эффективно решать ключевые задачи реализации федерального образовательного стандарта - повышение качества образования, достижение планируемых образовательных результатов в современной школе.

Ключевые слова: ИКТ, технические средства, качество образования.

THE ROLE OF ICT IN THE EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE GEF IN THE MODERN SCHOOL

Romanenkova N.N.

Romanenkova Natalya Nikolaevna - Primary School Teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION THE URBAN DISTRICT OF KOROLEV, MOSCOW REGION «SECONDARY SCHOOL № 8», KOROLEV, MOSCOW REGION

Abstract: the article defines the main directions of ICT use in schools, to enable all actors of education in active efforts to improve the educational process and to integrate curricular and extracurricular activities in the unified educational space. Focused, consistent and systematic use of ICT helps the teacher to effectively address key challenges implementation of Federal educational standards - improving the quality of education, the achievement of the planned educational outcomes in the modern school.

Keywords: ICT, technical means, the quality of education.

Список литературы / References

  1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. 70 с.
  2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник // Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. М.: Дашков и К, 2013. 308 c.
  3. Ширинкина С.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival/1september.ru/articles/579575/ (дата обращения: 001.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Романенкова Н.Н. РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №37 (119), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки