К вопросу архетипа в кыргызском эпосе (на примере эпоса «Манас»)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 фев
- Просмотров: 913
Жамгырчиева Гулина Толобаевна / Zhamgyrchieva Gulina Tolobaevna - кандидат филологических наук,
доцент по специальности литературоведение,
кафедра кыргызской литературы, факультет кыргызской филологии и журналистики,
Ошский госуниверситет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются архетипические образы богатырей кыргызского эпоса с произведениями тюркоязычного и мирового фольклора в сравнительном аспекте. Цель исследования - показать художественное изображение архетипических образов в кыргызском эпосе в мифопоэтическом контексте. Задача исследования заключается в определении роли архаических мотивов в формировании и развитии эпоса. В статье применен сравнительно-типологический метод исследования в фольклористике. Результаты исследования могут быть применены в изучении фольклора, в частности эпосоведения.
Abstract: the article deals with the archaic motifs of the archetype in the Kyrgyz epos in comparison with materials of world folklore. The aim of the research is to show the artistic image of the archaic motifs in the Kyrgyz epic of the mythological and poetic context. The objectives of the study are to determine the role of archaic motifs in the formation and development of the epic. In writing the research article we have used the comparative-typological method of folklore study. The research results can be applied to studies of folklore in the philological aspect, particularly in the study of epic.
Keywords: archaic motifs, world folklore, ancient worldview, archetype, epic.
Ключевые слова: архетип, архаические мотивы, мировой фольклор, древнее мировосприятие, мифические образы дивов, эпос.
Литература
1. Борбугулов М. Эпос «Манас»: истоки и эволюция. На кыргызском языке. – Б., 2004. с. 162.
2. Воропаева В. В поисках единого культурного пространства (Ю.Н. Рерих и российские исследователи истории Востока) / Под ред. А.Ч. Какеева. – Изд. 2-е доп. – Б.: КРСУ, 2012. с. 408.
3. Жамгырчиева Г. Т. Архаические мотивы в кыргызском (по эпосам «Манас», «Эр Төштүк», «Кожожаш»). На кыргызском языке. - Ош, 2015. с. 302.
4. Гуревич Л. Н. Введение в космогонию. – М.: Наука, 1978. с. 383.
5. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. - Л.: Наука, 1967. с. 319.
6. Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л.: Наука, 1991. – 208 б.
7. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М.: Республика, 1994. с. 382.
8. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1994. с. 959.
9. Токарев С. А. Ранние формы религии. - М., 1964. с. 398.
Разработка дескрипторов Национальной рамки квалификаций Кыргызской Республики
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 20 фев
- Просмотров: 945
Таштобаева Бурул Эшимбековна / Tashtobaeva Burul Eshimbekovna – кандидат технических наук,
доцент, ученый секретарь,
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрена необходимость разработки национальных рамок квалификаций. Дан краткий анализ различных видов дескрипторов в рамках квалификаций и по таксономии Блума. Автором предложены уровни квалификаций, соответствующие системе образования Кыргызской Республики, описание каждого уровня обучения и виды дескрипторов для национальных рамок квалификаций. Сформулированы такие дескрипторы, как знания и понимание, умения и навыки, самостоятельность и ответственность для всех уровней обучения.
Abstract: the article discusses the need for the development of a national qualifications framework. The short analysis of different types of descriptors within qualifications and on Blum's taxonomy is provided. The author proposed levels of qualifications relevant to the education system of the Kyrgyz Republic, the description of each level of study and type of descriptors for the national qualifications framework. Formulated such descriptors as knowledge and understanding, skills, independence and responsibility for all learning levels.
Ключевые слова: рамки квалификаций, уровни квалификаций, дескрипторы, результаты обучения, профессионально-техническое образование.
Keywords: qualifications framework, levels of qualifications descriptors, learning outcomes, vocational education.
Литература
1. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) / под науч.ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 218 с.
2. Кеннеди Д. Написание и использование результатов обучения: практическое руководство – [Электронный ресурс] режим доступа: http://umu.vspu.ac.ru/files/documents/instructions/Taksonomija_Bluma.pdf (дата обращения 02.08.2015), свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус.
3. Таштобаева Б. Э. Образовательно-квалификационные уровни высшего и послевузовского образования // Ученые записки. Гуманитарные науки. 2013. № 4 (37). С. 242-248.
Отраслевой университет как кадровая база сферы физической культуры и спорта
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 20 фев
- Просмотров: 995
Дзигуа Дмитрий Валтерович / Dzigua Dmitrij Valterovich – кандидат педагогических наук, доцент;
Люлевич Ирина Юрьевна / Ljulevich Irina Jur'evna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой,
кафедра филологии и спортивной журналистики,
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК),
г. Москва
Аннотация: в статье анализируется современное состояние подготовки специалистов для спортивной индустрии.
Abstract: the article analyzes the current state of training for the sports industry.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, образование, профессиональная подготовка.
Keywords: physical culture, sport, education, vocational training.
Литература
1. Дзигуа Д. В. Корпоративные СМИ как поле формирования профессионально-инструментальных компетенций. Спорт в системе социальных коммуникаций: «Спорт в системе социальных коммуникаций: материалы Всероссийской научно-практической междисциплинарной конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 134 с.
2. Дзигуа Д. В., Люлевич И. Ю. Корпоративная газета как инструмент формирования имиджа вуза физической культуры и спорта на образовательном рынке. Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: Материалы IV международного научного конгресса, посвященного 45-летию Уральского государственного университета физической культуры (г. Челябинск, 13-14 ноября 2015 г.) / Т. 1 / Под ред. д. м. н., проф. Е. В. Быкова. – Челябинск: Издательский центр «Уральская Академия», 2015. – 667 с.
3. Люлевич И. Ю. Особенности медиастратегий в спорте. Спорт в системе социальных коммуникаций: «Спорт в системе социальных коммуникаций: материалы Всероссийской научно-практической междисциплинарной конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 134 с.
4. Люлевич И. Ю. Тенденции и перспективы подготовки специалистов по связям с общественностью. Спорт в системе социальных коммуникаций: «Спорт в системе социальных коммуникаций: материалы Всероссийской научно-практической междисциплинарной конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 134 с.
5. Люлевич И. Ю., Дзигуа Д. В., Дубинин А. С. Corporate newspaper as a tool of forming the image of the university of physical education and sport on the educational market. Nauka I Studia – № 12 (122) 2014. - Przemysl – P. 107-111 (ISSN 1561-6894).
6. Халкечева И. Р., Дзигуа Д. В. PR-технологии привлечения абитуриентов в университеты спортивной направленности (на примере направления «реклама и связи с общественностью»). Сборник трудов студентов и молодых ученых ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»: материалы научных конференций студентов и молодых ученых (18–20 марта 2015 г., 23−24 апреля 2015 г.). – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 195 с.
Современные подходы к организации процесса обучения как необходимое условие реализации ФГОС
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 фев
- Просмотров: 946
Рябцева Наталья Анатольевна / Ryabceva Natal'ya Anatol'evna - учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №26, г. Зима, Иркутская область
Аннотация: для того чтобы урок был системно - деятельностным, необходимо применять современные педагогические технологии. Вопрос применения технологий не прост, поэтому учителю необходимо технологию изучить, а затем внедрять, в этом поможет технология проблемного обучения и технология развития критического мышления.
Abstract: in order that the lesson was systemically - activity, it is necessary to apply modern pedagogical technologies. The question of application of technologies isn't simple therefore the teacher needs to study technology and then to introduce, the technology of problem training and technology of development of critical thinking will help with it.
Ключевые слова: технология проблемного обучения, противоречие, приемы, методы, ситуация, технология развития критического мышления, прием «Ромашка Блума», прием «Да-нетка».
Keywords: the technology of problem training, contradiction, receptions, methods, situation, technology of development of critical thinking, reception "Blum's Camomile", reception of "Yes-no".
Литература
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии, М., - «Педагогика», 1989.
2. Капуслен Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы, М., - 1999.
3. Кларин М. В. Технология обучения, Рига – 1999.
4. Границкая А. С. Научить думать и действовать, М. – Просвещение, 1991.
5. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.
6. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001.
7. Горчакова – Сибирская М. П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2001.