13.00.00 Педагогические науки
Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 03.03.2016, 12:00
- Просмотров: 935
Змеева Наталья Брониславовна / Zmeeva Natalia Bronislavovna – кандидат педагогических наук,
старший преподаватель, кафедра французского языка,
филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности. Проведено сравнение результатов ранжирования, полученные методом анализа переводческих ошибок и экспертным методом, с использованием математико-статистического аппарата.
Abstract: this article describes a practical method of expert evaluations in French teaching texts by arranging the texts in order of descending/ascending difficulty. Comparison of results of ranging, received by method of the analysis of translation mistakes and an expert method is carried out. Comparison based on mathematical-statistical principles.
Ключевые слова: текст, французский, доступность, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method.
Литература
1. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
2. Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
3. Змеева Н. Б. Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
4. Гарбовский Н. К. Теория перевода: Учебник. Изд. 2-е. М.: Изд. Моск. ун-та, 2007. 544 с.
5. Марусенко М. А. Бессонов Б. Л., Богданова Л. М., Аникин М. А., Мясоедова Н. Е. В поисках потерянного автора: Этюды атрибуции / Под ред. М. А. Марусенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ. 2001, 216 с.
6. Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |