Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок

Змеева Наталья Брониславовна / Zmeeva Natalia Bronislavovna – кандидат педагогических наук,
старший преподаватель, кафедра французского языка,
филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности. Проведено сравнение результатов ранжирования, полученные методом анализа переводческих ошибок и экспертным методом, с использованием математико-статистического аппарата.
Abstract: this article describes a practical method of expert evaluations in French teaching texts by arranging the texts in order of descending/ascending difficulty. Comparison of results of ranging, received by method of the analysis of translation mistakes and an expert method is carried out. Comparison based on mathematical-statistical principles.

Ключевые слова: текст, французский, доступность, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method.

Литература

1.    Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
2.    Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
3.    Змеева Н. Б. Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
4.    Гарбовский Н. К. Теория перевода: Учебник. Изд. 2-е. М.: Изд. Моск. ун-та, 2007. 544 с.
5.    Марусенко М. А. Бессонов Б. Л., Богданова Л. М., Аникин М. А., Мясоедова Н. Е. В поисках потерянного автора: Этюды атрибуции / Под ред. М. А. Марусенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ. 2001, 216 с.
6.    Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.

Publication of scientific papers

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон в практике работы преподавателя Щукиной А. А.

Щукина Альбина Александровна / Shchukina Al’bina - преподаватель специальных дисциплин,
председатель цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово

Аннотация: в статье анализируется применение интегративных технологий развивающего обучения, предложенные Л. Г. Петерсон, через демонстрацию включения обучающихся в различные виды учебной деятельности с применением электронного образовательного ресурса, которые показаны посредством отражения в  технологических картах уроков
Abstract: the article examines the using of integrative technologies of developmental teaching. These technologies were suggested by Peterson through demonstration of students' including in different kinds of educational activity with using of Internet-resource (educational). They are shown by reflection in technological lessons' sheets.

Ключевые слова: интегративные технологии, целевые ориентации, развивающее обучение, этапы технологического процесса.
Key words: integrative technologies, purposeful orientation, developmental teaching, stages of technological process.

Литература

1.    Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – М.; Просвещение, 2012.
2.    Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика – 1993. №5
3.    Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Движение к открытой системе профессионального образования. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004

Publication of scientific papers

Технологии электронного обучения

Пантелеев Александр Владимирович/ Panteleev Aleksandr - кандидат технических наук, доцент,
кафедра сервиса, светотехнический факультет;
Пауткина Ольга Ивановна / Pautkina Ol'ga - старший преподаватель,
кафедра информатики и вычислительной техники,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск;
Потанин Владимир Сергеевич / Potanin Vladimir - студент,
специальность Сервис компьютерной и микропроцессорной техники,
Ковылкинский филиал
 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Ковылкино

Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития электронного обучения, технологии дистанционного обучения. Проводится анализ требований к программному обеспечению для организации электронного обучения.
Abstract: the article considers the stages of development of e-learning, technologies of distance learning. The analysis of software requirements for e-learning is carried out.

Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, технологии е-Learning.
Keywords: e-learning, distance learning, technologies of e-Learning.

Литература

1.    Moodle - Open source learning platform [Электронный ресурс]: Официальный сайт системы Moodle. Режим доступа: https://moodle.org. (дата обращения 22.02.2016).
2.    Пантелеев А. В., Пауткина О. И., Шамонина Н. Ю., Фирстов Н. М. Платформы для организации электронного обучения // Проблемы педагогики. 2015. № 3. С. 4-6.

Publication of scientific papers

Социально – педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС ДОО

Мазурик Мария Ивановна / Mazurik Maria Ivanovna - воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Криушинский детский сад «Светлячок»,
с. Теньгушево, Теньгушевский район, Республика Мордовия


Аннотация: в статье даётся теоретическое обоснование проектной деятельности, нацеленной на развитие преобразования и совершенствование современных образовательных систем, дается характеристика социально – педагогического проектирования, описывается опыт применения проектного метода в условиях ДОО.
Abstract: the article provides a theoretical justification for the project activities aimed at promoting the transformation and improvement of modern educational systems describes the socio - pedagogical design, describes the experience of a project method in a DOО.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС дошкольного образования, образовательные и воспитательные возможности ДОО, развитие детей, сотрудничество взрослого и ребёнка, образовательный результат.
Keywords: project activities, FGOS pre-school education, educational and training opportunities DОО, child development, adult and child cooperation, educational outcomes.

Литература

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Инновационные процессы в ДОУ. Сборник материалов / Сост.: С.М. Босова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки