13.00.00 Педагогические науки
Развитие профессиональных компетенций студента как необходимое условие реализации инклюзивной практики / The development of students' professional competence as a prerequisite for the implementation of inclusive practice
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 11.03.2016, 16:53
- Просмотров: 976
Анисимова Анастасия Николаевна / Anisimova Anastasia Nikolaevna – кандидат филологических наук, доцент, учитель-дефектолог, тифлопедагог,
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования»;
Баулина Марина Викторовна / Baulina Marina Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии,
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина», г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается вопрос об особенностях реализации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школ, а также раскрываются основные направления по развитию профессиональных компетенций у студентов.
Abstract: this article discusses the features of the implementation of the inclusive education of children with special educational needs in terms of general education schools, as well as reveal the main directions for the development of professional competencies in students.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, инклюзивная практика, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, критерии школьного образования, кадровое обеспечение.
Keywords: professional competence, inclusive practice, the student with disabilities, the criteria for school education staffing.
Литература
- Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н. В. Новикова, Л. А. Казакова, С. В. Алехина; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71–95. Copyright: © http://www.inclusive-edu.ru/peoples/1/26/.
- Матвеева М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник науки и образования: научно-методический журнал. № 1. –М., 2014., с. 62-66.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».