Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями / Violations in the education of children with intellectual disability

Трошин Павел Леонидович / Troshin Pavel - студент, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, дефектологический факультет, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями, которые происходят по вине родителей. Актуальность данной темы связано с увеличением детей с нарушением интеллекта. Статья имеет практическое значение для родителей и педагогов, которые воспитывают и обучают ребенка с умственными отклонениями. Изучив статью, родители узнают, как не навредить своему ребенку или в чем исправить свое отношение к его воспитанию.

Abstract: the article discusses the violations in the education of children with intellectual disability, which occur through the fault of the parents. The relevance of this topic is associated with an increase of children with intellectual disabilities. The article has practical value for parents and teachers who raise and teach a child with intellectual disability. Having studied the article, parents learn how not to harm your child or what to fix his attitude towards his upbringing.

Ключевые слова: олигофренопедагог; гиперопека; дети с умственными отклонениями; нарушения в воспитании; асоциальное поведение родителей.

Keywords: oligophrenopedagogy; neglect; children with mental disabilities; violation of the education; antisocial behavior of parents.

Литература

  1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с.
  2. Кан – Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
  3. Педагогика: учебное пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 453 с.
  4. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
  5. 5.Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие / В  В Ткачева. – М.: АСТ; Астрель, 2007. – 318, [2] с. – (Высшая школа).
  6. Усова Е. Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010. – 135 с.

Publication of scientific papers

Дидактические особенности использования технологии обучения на уроках химии / Didactic peculiarities of using teaching technologies at the lessons of chemistry

Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий,

Син Елисей Елисеевич / Sin Elise - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с содержанием понятия технология как важной категории обучения в школе и об особенностях его применения на уроках химии. Авторы проводят анализ и сопоставление содержания, технологии в различных сферах человеческой деятельности: в промышленности, социологии, педагогической науке и в практике. При этом за основу структуры педагогической технологии взяты идеи предложенные Г. К. Селевко, который, по мнению авторов, носит более системный характер. Критериями педагогической технологии взяты такие индикаторы, как концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость и др. Выявлены основные подходы и преимущества использования обучающих технологий в современной школе.

Abstract: this article describes issues related to the content of the concept of technology as an important category of schooling and the peculiarities of its application at the lesson of chemistry. The authors conduct an analysis and comparison of the content of the technology in different spheres of human activity: industry, sociology, pedagogical science and practice. At the same time as the basis of pedagogical technology structure is taken ideas proposed G.  K Selevko, which the authors believe is more systemic. The criteria of pedagogical technology such indicators are taken as a conceptual, systemic, manageability, efficiency, reproducibility, and others. There is identified the basic approach and the benefits of using educational technology in the modern school.

Ключевые слова: технология, критерии технологичности, индивидуальная технология, модуль.

Keywords: technology, technological criteria, individual technology, module.

Литература

  1. Зайцев О. С. Методика обучения химии. – М.: Владос. 1999, - С. 384.
  2. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: 1983. – С. 172.
  3. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: 1981. – С. 83-89.
  4. Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.:1984. С. 95–120.
  5. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2000. – С.127–153.
  6. Иванова Р. Г. Педагогические технологии: адаптивная система обучения. // Химия в школе, 1989, № 6. С. 25-27.
  7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С. 256.
  8. Зуева М. В., Чертков И. Н. Программа курса химии для 10–11 классов школ технического профиля. // Комплект программ по химии для различных профилей. – М.: АПН СССР НИИ ОСО, 1991. – С. 94-121.
  9. Батышев С. Я. Блочно-модульное обучение. – М.: 1997.
  10. Юцявичене П. Я. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

Publication of scientific papers

Самовоспитание как фактор формирования акме-личности и его организаторская системная модель / Self-education as a factor of Acme-personality and its organizational system model

Аннакулов Акмирза Абдумуминович / Annakulov Akmirza– преподаватель;

Мунарова Раъно Усаровна / Munarova Rano - преподаватель;

Розикова Мунзира Додоевна / Rozikova Munzira - преподаватель;

Абдумуминова Махлиё Акмирза кызи / Abdumuminova Makhliyo– студент,

кафедра общей педагогики и психологи, факультет дошкольного и начального образования;

Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin – студент,

кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,

Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль и значение самовоспитания в формировании акме-личности. Даётся организаторская системная модель формировании акме–личности.

Abstract: this paper discusses the role and importance of self-education in the formation of Acme - personality. We give organizational system model of the formation of Acme - personality.

Ключевые слова: самовоспитание, личность акме, акмеология, акме-личность.

Keywords: self-education, Acme personality, Psychology, Acme - personality.

Литература

  1. Блонский П. П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42.
  2. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111.
  3. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник Минск.: Харвест, 2007. - стр. 15-16.

Publication of scientific papers

Патриотическое воспитание студентов в ВУЗах России / Patriotic education of students in Russian Universities

Васильева Наталья Борисовна / Vasileva Natalia- аспирант, факультет идейно-политического воспитания, юридическая школа, Харбинский педагогический университет, г. Харбин, Китайская Народная Республика

Аннотация: в статье рассмотрены основная цель, задачи и современные проблемы патриотического воспитания студентов в ВУЗах России.

Abstract: in the article the goal, the objectives and the current problems of students’ patriotic education in Russian Universities are considered.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, цель и задачи патриотического воспитания, проблемы патриотического воспитания студентов.

Keywords: patriotism, patriotic education, goal and objectives of patriotic educations, problems of students’ patriotic education.

Литература

  1. Быков А. К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2006. № 2. С. 11-23.
  2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3, третье исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А.Бодуэна-де-Куртенэ – С-Пб.-М.: т-ва М.О. Вольфъ,1907. 1782 колонок.
  3. Киржаев С. Б., Зёлко А. С. Методы активного обучения в системе патриотического воспитания в вузе // В мире научных открытий. Серия «Социально-гуманитарные науки» Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр», 2014. - № 7 (55). – С. 56-69.
  4. Котовский А. И. Проблемы патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации // Ученые записки РГСУ. 2012. №10
  5. Павлов С. В. Проблемы патриотического воспитания молодежи // Вестник РМАТ. 2013. №1 (7). С.68-72.
  6. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]:URL: СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=PNPA;n=9142(дата обращения: 12.03.2016 г.)
  7. Федеральный закон о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации (Проект). [Электронный ресурс]: Федеральный патриотический вестник, 2012. № 01. Режим доступа: http://fpvestnik.ru/zakonodatelstvo/fz-o-patrioticheskom-vospitanii-grazhdan-rossijjskojj-federacii-proekt/ (дата обращения: 12.03.2016 г.)

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки