13.00.00 Педагогические науки
Влияние личности Е. Ф. Гнесиной на развитие отечественной и мировой музыкальной педагогики / The influence of the individual EF Gnessina on the development of national and world music pedagogy
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 09.12.2016, 15:16
- Просмотров: 919
Соловьева Альбина Олеговна / Solovyeva Albina – магистрант, кафедра музыкального искусства, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет Институт культуры и искусств, г. Москва
Аннотация: в статье внимание акцентируется на актуальности исследования роли и места творчества в отечественной музыкальной культуре, а также влияния личности Е. Ф. Гнесиной на развитие музыкальной педагогики России и зарубежных стран. Характеристика ее творческого и педагогического наследия не теряет своей значимости и побуждает исследователей раскрывать новые грани мировоззрения и духовной культуры Елены Фабиановны. Ее личность является примером для многих современных деятелей искусства и педагогических школ.
Abstract: the article focuses on the relevance of the study of the role and place of art in the national musical culture, as well as the influence of the individual EF Gnessina on the development of music pedagogy in Russia and abroad. Characteristic of her artistic and pedagogical heritage does not lose its significance and encourages researchers to reveal new facets of philosophy and spiritual culture of Helena Fabianovny. Her personality is a model for many contemporary artists and pedagogical schools.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, искусство, культура, музыка, консерватория, фортепиано, музыкальное образование, Россия, традиции, Елена Фабиановна Гнесина.
Keywords: musical pedagogy, art, culture, music, conservatory, piano, music education, Russia, the tradition Elena Fabianovna Gnesina.
Литература
- Гнесина Е. Воспоминания современников / Е. Ф. Гнесина, Изд. 2-е, перераб. и доп. / Ред., сост., коммент. М. Э. Риттих. Подготовка второго изд. В. В. Троппа и И. П. Шеховцовой. М.: Практика, 2003. С. 38.
- Гнесина Е. Воспоминания современников / Е. Ф. Гнесина, Изд. 2-е, перераб. и доп. / Ред., сост., коммент. М. Э. Риттих. Подготовка второго изд. В.В. Троппа и И.П. Шеховцовой. М.: Практика, 2003. С. 54.
- Булатова Л. Педагогические принципы Е. Ф. Гнесиной / Л.Б. Булатова. М.: Музыка, 1976. 80 с. С. 31.
- Антонова М. А., Белоконь И. А. Специфика интерпретации переложения для фортепиано органной хоральной прелюдии // Наука, техника и образование, 2015. № 10 (16). С. 186-188.
- Белоконь И.А., Овакимян Е.Ю. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия педагога со студентом на практических занятиях. // Вестник науки и образования, 2015. №8 (10). С. 92-94.
- Антонова М.А., Печерская А.Б. К вопросу развития самостоятельности студентов на уроках фортепиано // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.М., 2015. №4-4.С. 96-99.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |