Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

ОБ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ABOUT THE UZBEK NATIONAL INSTRUMENTS

Sahiev A.D.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Sahiev Abduvakhob Djabarovich - free Applicant (PhD), Associate Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs known national instrument, instrumentation and scientific bases of performing are considered the foundation of relations, in other word initial rules of their base. As mentioned, that in the science there is a historic approach to any theoretical concept. According to the requirements, the audience needs the national sounds of instruments, voice capabilities and resonance properties are developing gradually.

For instance, the dutor has two silk strings and it is performed by fingers from the past. Nowadays the gijjak is a musical instrument with four-stringed, is performed with straight bow, when there were three ore strings and truncated musical instrument. In this way, such a radical change can be said of chang and rubob.

In terms of instrumentation and performance, we see that there are serious, sometimes crucial changes in the field. For example, if the dutar had been set aside, now it has its own fans who are able to replenish large stages by means of the sound enhancement, and the national musical instruments, with its unique sound and sound dyes.

Keywords: instrument, perform, national, tanbur, chang, uzbek music.

Сахиев А.Д.

Сахиев Абдувахоб Джабарович - свободный соискатель (PhD), доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как известно, инструментальные и научные основы исполнения считаются основой национального инструментария. В науке существует исторический подход к теоретической концепции. Согласно требованиям, в национальных звуках инструментов, способности голоса и резонансных свойствах постепенно развиваются.

Гиджак – это музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Можно продолжить об музыкальных инструментах о чанге и о рубабе.

Что касается исполнительства на музыкальных инструментах, мы видим, что существуют серьезные изменения в этой области. Например, если исполнительство на дутаре было мало использовано, теперь у него есть свои мастера, которые могут исполнять с помощью улучшения звука и национальных музыкальных произведений с его уникальными звуками и звуковыми мелизмами.

Ключевые слова: инструмент, исполнитель, национальный, танбур, чанг, узбекская музыка.

References / Список литературы

  1. Turkish classical music and its history. Tashkent, 1993.
  2. Belyaev V. Руководство для обмера народных музыкальных инструментов. Moscow, 1931.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сахиев А.Д. ОБ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБРАЗ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ В БАЛЕТЕ «ТОМИРИС» УЛУГБЕКА МУСАЕВА

Набиева М.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Набиева Мухайё Намаджоновна - музыковед, сотрудник, Союз композиторов и бастакоров Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается музыкальный образ Томирис как один из самых ярких женских персонажей в современном узбекском балете. Характеризуются основные черты её сложного и многогранного облика, уникального склада историко-легендарной личности. На основе анализа выявляется круг музыкальных выразительных средств, используемых композитором для создания национально самобытного, художественно ценного, духовно богатого образа, созвучного эстетическим идеалам нашего времени.

Создание музыкального образа в балете как основы для хореографического воплощения на сцене является сложной проблемой, выдвигающей перед композитором ряд творческих задач. Особый интерес в этом отношении представляет образ главной героини в балете «Томирис» узбекского композитора Улугбека Мусаева (1948-2000). Неоспоримая художественная ценность данного произведения убедительно доказана его востребованностью, непрерывной сценической жизнью со дня премьеры до настоящего времени. Балет «Томирис» является одним из самых любимых спектаклей Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои (далее – ГАБТ имени А. Навои), привлекающим мастерством балетной композиции.

Ключевые слова: балет, музыка, образ, главная героиня, выразительные средства, интонация, ритм, тембр, оркестр, драматургия.

THE IMAGE OF THE MAIN CHARACTER IN THE BALLET “TOMIRIS” BY ULUGBEK MUSAYEV

Nabieva M.N.

Nabieva Mukhayyo Namadjonovna - Musicologist, Worker, UNION OF COMPOSERS AND BASTAKORS OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUSLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: the article examines the musical image of Tomiris as one of the most vivid female characters in the modern Uzbek ballet. Characterized by the main features of its complex and multifaceted appearance, a unique warehouse of the historical-legendary personality. On the basis of the analysis, a range of musical expressive means used by the composer to create a nationally original, artistically valuable, spiritually rich image, consonant with the aesthetic ideals of our time, is revealed.

The creation of a musical image in ballet as the basis for a choreographic incarnation on the stage is a complex problem that puts forward a number of creative tasks for the composer. Of particular interest in this respect is the image of the main character in the ballet Tomiris by the Uzbek composer Ulugbek Musaev (1948-2000). The undeniable artistic value of this work is convincingly proved by its demand, continuous stage life from the day of the premiere to the present time. The ballet «Tomiris» is one of the most popular performances of the State Academic big theater named after Alisher Navoi (hereinafter - the big theater named after A.Navoi), attracting the skill of ballet composition.

Keywords: ballet, music, image, main character, expressive means, intonation, rhythm, timbre, orchestra, drama.

Список литературы / References

  1. Уразгильдеев Р. Киргизский балет. Страницы истории киргизской хореографии. Фрунзе: Кыргызстан, 1983.
  2. Мэсгуди Ш. Сказ о свободе и героизме. Балет «Томирис» на сцене театра имени А. Навои. // Правда востока, 1984, 19 июня.
  3. Ванслов В. Балет как синтетическое искусство. // Ванслов В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета. Ленинград: Музыка, 1986.
  4. Кузнецова Г. Балет // История узбекской советской музыки. Том III. 1968-1984. Ташкент: Издательство литературы и искусства имени Гафура Гуляма, 1991.
  5. Карп П. Балет и драма. Ленинград: Искусство, 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Набиева М.Н. ОБРАЗ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ В БАЛЕТЕ «ТОМИРИС» УЛУГБЕКА МУСАЕВА // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МАКОМ – МЫСЛЬ О НЁМ

Игамбердиева Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Игамбердиева Гуллола Абдувохидовна - старший преподаватель, кафедра подготовки педагогов по вокалу и инструментальному исполнительству, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: маком – универсальное понятие, выражающее одно из высших проявлений музыкального мышления Востока, в том числе и узбекской классической музыки.

В различных музыкальных традициях термины «маком» и «макомат» в отдельности используются во многих значениях и с тонкими смысловыми оттенками. Наиболее обиходными из них, например, являются: музыка, музыкальная мысль, музыкальная логика, музыкальный язык, лад, жанр, жанровая система, музыкальный свод, музыкальный цикл, одночастное вокальное, инструментальное или вокально-инструментальное произведение.

Ключевые слова: маком, макомат, инструментарий, произведение, вокал, жанр, теория, практика, трактат.

MAQOM – THE THOUGHT OF HIM

Igamberdieva G.А.

Igamberdieva Gullola Abduvokhidovna - Senior Teacher, DEPARTMENT TRAINING OF TEACHERS IN VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: maqom is a universal concept expressing one of the highest manifestations of Oriental musical thinking, including Uzbek classical music.

In various musical traditions, the terms poppy and makomat separately are used in many meanings and with subtle semantic nuances. The most common of them, for example, are: music, musical thought, musical logic, musical language, mood, genre, genre system, musical code, musical cycle, one-part vocal, instrumental or vocal-instrumental work.

Keywords: maqom, makomat, instrument, work, vocal, genre, theory, practice, treatise.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. Т., 2004.
  2. Абдуллаев Р. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Игамбердиева Г.А. МАКОМ – МЫСЛЬ О НЁМ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКИЙ МАКОМАТ

THE UZBEK MAQOMAT

Ashurov B.Sh.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - free Applicant (PhD), Head of the Department, DEPARTMENT FOR THE PREPARATION OF SCIENTIFIC PEDAGOGICAL STAFF, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the Uzbek maqomat comprises of itself: Bukhara Shashmaqom; Six and half maqoms and Dutar maqoms Khoresm; Fergana-Tashkent maqom melodies. This becomes possible to study the bases maqomat in this context after decoding “tanbur notations” created in the last fourth 19-e centuries and containing a record of the complete set of the Six and a half makoms and Dutar makoms of Khorezm, and so named “critical text” Bukhara Shashmaqom published in Berlin in music notation Ari Babakhanov.

The «theories of circles» and «Shashmaqom» have different points of application.  In its essence, the «theory of circles» represents the theory of mode. Shashmaqom, vice-versa, is an established in practice musical system which is first of all perceived as tradition. However, the general principles of symmetry and proportionality, alteration of even and odd numbers underlie both of them.

Keywords: maqomat, classical music, Shashmaqom, tanbur notation, critical text, rhythm, instrument, theory, daromad, sarakhbor.

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтияр Шокирович - свободный соискатель (PhD), руководитель отдела, отдел по подготовке научно-педагогических кадров, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский макомат включает в себя: Бухарский Шашмаком; Шесть с половиной макомов и Дутарные макомы Хорезма; Фергано-Ташкентские макомные мелодии. Это становится возможным изучить основ макомата в контексте становления «танбурной нотации», созданной в последней четверти XIX века, и содержащего запись полного свода Шести с половиной макомов и дутарных макомов Хорезма, а также «критический текст «Бухарского Шашмакома» опубликован в Берлине в нотной записи Ари Бабаханова.

«Теории кругов» и «Шашмаком» имеют разные точки приложения. По своей сути «теория кругов» представляет собой теорию модели Шашмакома, использованную на практике ту музыкальную систему, которая прежде всего воспринимается как традиция. Однако общие принципы симметрии и пропорциональности, изменение четных и нечетных чисел лежат в основе обоих из них.

Ключевые слова: макоматt, классическая музыка, Шашмаком, танбур, критический текст, ритм, инструмент, теория, даромад, сарахбор.

References / Список литературы

  1. Matyakubov Otanazar. Tashkent, 2004.
  2. Matyakubov O., Boltayev R., Aminov X. Khorezmian tanbur notation. Tashkent, 2010.
  3. Yung Angelika. Der Shashmakom aus Buchara. Berlin,
  4. Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжова Г., Поспелова Р., Ценова В. Музыкально-теоретические системы. Москва, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ашуров Б.Ш. УЗБЕКСКИЙ МАКОМАТ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКОЕ МАКОМНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Абдуллаев Ф.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаев Фарход Рустамович - старший преподаватель, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня в независимом Узбекистане, в связи с ростом национального самосознания, возрастает интерес народа к своему историческому прошлому, все более усиливаются тенденции возрождения многовековых традиций, сопровождаемые одновременно процессами переоценки художественных ценностей. Духовная значимость узбекских макомов весьма высока: древнее искусство макомов продолжает свою полнокровную жизнь, составляя основу репертуара многих профессиональных и самодеятельных макомных ансамблей и исполнителей. Приоритеты – научное изучение, популяризация и освоение (образование).

Ключевые слова: маком, макомат, традиция, охрана, развитие, система, Шашмаком, наследие, освоение, образование.

UZBEK MAKOM ART AND EDUCATION

Abdullayev F.R.

Abdullayev Farkhod Rustamovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: today in independent Uzbekistan, due to the growth of national identity, the interest of the people to their historical past is growing, the tendency of revival of centuries-old traditions, accompanied by processes of artistic values reappraisal, is becoming increasingly stronger. The spiritual significance of Uzbek maqom is very high: the ancient art of maqom continues its full-blooded life, forming the basis of the repertoire of many professional and amateur maqom ensembles and performers. Priorities – scientific study, popularization and development (education).

Keywords: poppy seeds, makomat, tradition, protection, development, system, Shashmak, heritage, development, education.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1 том. Ташкент, 2015.
  2. Абдуллаев Р., Хакимов А. и др. Нематериальное культурное наследие Узбекистана (на узб. и анг. яз.). Ташкент, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Ф.Р. УЗБЕКСКОЕ МАКОМНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи