Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Аскарова Р.И.

 Аскарова Роза Исмаиловна - старший преподаватель, кафедра инфекционных болезней, эпидемиологии и фтизиатрии, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: туберкулез, считается одним из старейших и коварнейших заболеваний человека. Туберкулез представляет самую серьезную угрозу для самых маленьких жителей планеты земля. Ежегодно более 1 миллиона детей в мире заболевают этим заболеванием. Дети в возрасте до 15 лет относятся к числу наиболее уязвимых групп населения. Большинство диагностических тестов на туберкулез не способны выявить их заболевание. По оценкам ученых 20 процентов всех детей больных туберкулезом умрут.

Ключевые слова: туберкулез, дети, бронхит, анализ, здоровье сбережение, терапия, Covid - 19, заболеваемость, Приаральский регион.

FACTORS CONTRIBUTING TO THE OCCURRENCE OF TUBERCULOSIS IN SCHOOL AGE CHILDREN IN THE ARAL SEA REGION

Askarova R.I.

Askarova Rosa Ismailovna - senior lecturer, DEPARTMENT OF INFECTIOUS DISEASES, EPIDEMIOLOGY AND PHTHISIOLOGY, URGENCH BRANCH TASHKENT MEDICAL ACADEMY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: tuberculosis is considered one of the oldest and most insidious human diseases. Tuberculosis poses the most serious threat to the smallest inhabitants of the planet earth. Every year, more than 1 million children in the world get this disease. Children under the age of 15 are among the most vulnerable groups of the population. Most diagnostic tests for tuberculosis are not able to detect their disease. Scientists estimate that 20 percent of all children with tuberculosis will die.

 Keywords: tuberculosis, children, bronchitis, analysis, health conservation, therapy, Covid - 19, morbidity, Aral region.

Список литературы / References

  1. Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Журнал Вестник науки и образования – 2024 год - №2(145) Часть 1 – стр. 109-112. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10212.
  2. Алиева П.Р. РАХИТ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ // Наука, техника и образование. – 2021. – №. 2-1 (77). – С. 52-54. DOI: 10.24411/2312-8267-2021-10202.
  3. Алиева П.Р. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ ЗАТЯЖНОГО БАКТЕРИАЛЬНОГО БРОНХИТА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ // Наука, техника и образование. – 2021. – №. 1 (76). – С. 48-50. DOI: 10.24411/2312-8267-2021-10103.
  4. Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИАРАЛЬЯ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Вестник науки и образования. – 2023. – №1-1 (132). – С. 79-82. DOI: 10.24411/2312-8089-2023-10103.
  5. Аскарова Р.И. INFECTION OF PEOPLE WITH TUBERCULOSIS FROM CATTLE AND PREVENTIVE MEASURES. Журнал конференция INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW 2023. № 1 (45) «INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION» (Paris. France. November 17-18, 2023) – стр. 26-29. DOI24411/2542-0798-2023-19203.
  6. Аскарова Р.И. ГЛАВНЫЕ ОПАСНОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ОТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ / Журнал конференция. LXXXI INTERNATIONAL CORRESPONDENCE SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE «EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE, EDUCATION AND TECHNOLOGY» November 28-29, 2023 London, United Kingdom – стр. 57-61.
  7. Аскарова Р.И. Задания для самостоятельной работы и контроля знаний студентов по детской фтизиатрии / 2020 г. Москва – Стр. 42-59; DOI: 10.12737/1082951; eLIBRARY ID: 42583703; https://znanium.com/catalog/document?id=358336.
  8. Искандарова А.И., Курьязов А.К., Курьязов Ш.А. Генерализация туберкулезной инфекции слизистой оболочки полости рта / Журнал European science № 3 (67) – стр. 50-52. DOI24411/2410-2865-2023-10303.
  9. Искандарова А.И., Курьязов А.К., Курьязов Ш.А. Обзор современных исследований и подходов к использованию фмтотерапии и кумысотерапии в стоматологии / Журнал Проблемы современной науки и образования. №8 (186) – 2023 год – Стр. 26-32. DOI 10.24411/2304-2338-2023-10804.
  10. Киличева Т.А. ПОЛЕЗНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Вестник науки и образования. – 2023г. – №. 11 (142) часть 2. – С. 85-88. DOI: 10.24411/2312-8089-2023-11107.
  11. Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Р., Хасанова М.Ф., Атаджанова О.Н. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИАРАЛЬЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / Журнал Проблемы современной науки и образования - №7 (185) – стр. 42-45. DOI 10.24411/2304-2338-2023-10703.
  12. Аскарова Р.И. СВОЕВРЕМЕННАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ / журнал Вестник науки и образования – 2023 год - №1 (132) часть 1 – стр. 82-85. DOI: 10.24411/2312-8089-2023-10104.
  13. Аскарова Р. Опасные социально-экономические факторы риска развития туберкулеза у детей и подростков, проживающих в приаральском регионе // in Library. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 48-56.
  14. Курьязов А.К. Туберкулез полости рта, миндалин и глотки у больных, проживающих в районе Приаралья / Журнал Вестник науки и образования – 2022 год - №6 (126) часть № 2 – стр. 67-70. DOI: 10.24411/2312-8089-2022-10604.
  15. Курьязов А.К., Курьязов Ш.А., Нурметова Д.Ш. ВРАЧЕБНАЯ ТАКТИКА ПРИ ПЕРВИЧНОМ ТУБЕРКУЛЕЗЕ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ, МИНДАЛИН И ГЛОТКИ У БОЛЬНЫХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ // Вестник науки и образования. – 2023. – №. 5-1 (136). – С. 83-88. DOI: 10.24411/2312-8089-2023-10511.
  16. Атаджанова О.Н., Нурметов Т.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ И ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЛЕГОЧНОГО ТУБЕРКУЛЕЗА // журнал Вестник науки и образования - 2024 год - № 2 (145) часть 2 – стр. 60-63. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10205.
  17. Якубов Д.М. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, БОЛЕЮЩИХ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ / журнал Вестник науки и образования – 2024 год - № 2 (145) часть 2 – стр. 53-55. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10203.
  18. Латипов Ф.Ш., Курьязов А.К. ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТУБЕРКУЛЕЗНОГО ОСТИТА ДЕСТРУКТИВНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗУБОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСТЕОПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ // журнал Вестник науки и образования – 2024 год - № 2 (145) часть 2 – стр. 56-59. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10204.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ //  Проблемы современной науки и образования  №3 (190)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

АРХЕТИПЫ ДОМА И СЕМЬИ В ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” 2024 ГОД - ГОД СЕМЬИ В РОССИИ

Осипова Ю.В.

Осипова Юлия Вячеславовна – кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московский педагогический колледж,  г. Москва

Аннотация: в статье показана квинтэссенция символической композиции поэтики Пушкина в повести «Капитанская дочка». Данное произведение вбирает почти все символы пушкинской поэтики 1830-х гг. – дороги-пути, метели и ее производных, осени, символику черного, белого, красного цветов, символику «черных сил», мешающих развитию России и отдельной личности. Самым главным в этой подсистеме символов явился символ Дома, который исключил хаос и разрушение и воплотил гармонию, красоту, справедливость и всепрощение. Углублению и укрупнению архетипа Дома способствует символ родительского Дома (так Пушкин виртуозно объединяет два образа архетипа – Дом и Семью, и эти архетипы в поэтике «Капитанской дочки» становятся почти синонимичными).

Ключевые слова: архетип, композиция, коннотация, контекст, семантика, семантико-символический ряд, символ.

ARCHETYPES OF HOME AND FAMILY IN THE STORY BY A.S. PUSHKIN “THE CAPTAIN’S DAUGHTER” 2024 IS THE YEAR OF THE FAMILY IN RUSSIA

Osipova Yu.V.

Osipova Yulia Vacheslavovna – PhD in Philology, Teacher of philological disciplines, STATE BUDGETARY VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION  MOSCOW PEDAGOGICAL COLLEGE,  MOSCOW

Abstract: the article shows the quintessence of the symbolic composition of Pushkin’s poetics in the story “The Captain’s Daughter”. This work absorbs almost all the symbols of Pushkin’s poetics of the 1830s. – roads, paths, snowstorms and its derivatives, autumn, symbolism of black, white, red colors, symbolism of “black forces” that hinder the development of Russia and the individual. The most important thing in this subsystem of symbols was the symbol of the House, which excluded chaos and destruction and embodied harmony, beauty, justice and forgiveness. The deepening and enlargement of the House archetype is facilitated by the symbol of the parental House (this is how Pushkin masterfully combines two images of the archetype - Home and Family, and these archetypes in the poetics of “The Captain's Daughter” become almost synonymous).

Keywords: archetype, composition, connotation, context, semantics, semantic-symbolic series, symbol.

Список литературы / References

  1. Пушкин А.С. Полн. cобр. соч.: В 16-ти тт., 8 т., М.; Л.: АН СССР, 1937-1949.
  2. Алпатова Т.А. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Взаимодействие поэзии и прозы. – М.: МПУ, 1993.
  3. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М.: Высшая школа, 1999.
  4. Ву Тхнонг Линь «Восприятие романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» во Вьетнаме: проблемы перевода и изучения»: дис. канд. фил. наук: 10.01.01 – Русская литература. Иваново, 2016, 196 с.
  5. Катасонов В.Н. Тема чести и милосердия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» // Литература в школе. – 1991, №6. – с.2-13.
  6. Листов В.С. Пропущенная глава «Капитанской дочки» в контексте двух редакций романа // Пушкин: Исследования и материалы. – Л., 1991. – Т.14 – с. 246-252.
  7. Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. – СПб: Наука, 1991.
  8. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
  9. Макогоненко Г.П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е гг. (1833-1836) – Л.: Художественная литература, 1982.
  10. Мелетинский Е.М. Литературные архетипы и универсалии. – М.: РГГУ, 2001.
  11. Непомнящий В.С. Пушкин: Русская картина мира. – М.: Наследие, 1999.
  12. Осипова Ю.В. Музыкальность поэтики А.С. Пушкина: интерпретация музыкальной природы стихотворения А.С. Пушкина «Осень». 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина посвящается // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education, Boston, USA, Jan 21-22, 2019.
  13. Осипова Ю.В. Пушкинские символы 1830-х гг. в пьесе М.А. Булгакова «Пушкин». 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина посвящается. 2019 год – год театра в России // Наука, образование и культура, 2019, №1, с.22-25.
  14. Осипова Ю.В. Тhe symbolic characteristic of urban space in the poetics of pushkin of the 1830s // LXIV International scientific and practical conference european research: innovation in science, education and technology, London, United Kingdom, 08 June 2020, р.37-41.
  15. Осипова Ю.В. Символика цвета в повести Пушкина «Пиковая дама» // Проблемы современной науки и образования / Problems of mordern science and education, 2020, №6 (151), часть 1, с.42-48.
  16. Осипова Ю.В. К проблеме символики городского пространства в поэтике Пушкина 1830-х гг. (Пушкин «Сказки» и «Медный всадник») // Наука, образование и культура, №4 (59) июль, 2021, с.25-28.
  17. Осипова Ю.В. Functionality of the symbols of "black" in pushkin's poetics of the 1830s // LXXII International scientific and practical conference european research: innovation in science, education and technology,London, United Kingdom, 08 June 2021, p. 27-32.
  18. Ту Цзин Лингвокультурный потенциал в переводном художественном тексте и его реализация в китайских переводах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: дис. канд. наук: 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, Тюмень, 2020, 404с.
  19. Цветаева М. Мой Пушкин. – СПб: Азбука, 2001.
  20. Шкловский В.Б. Заметки о прозе русских классиков. О произведениях Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Толстого, Чехова. – М.: Сов. пис., 1953.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Осипова Ю.В. АРХЕТИПЫ ДОМА И СЕМЬИ В ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” 2024 ГОД - ГОД СЕМЬИ В РОССИИ //  Проблемы современной науки и образования  №3 (190)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER”

Xudayarova Z.R.

Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD,  CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the analysis of the monoplay based on the epic poem “Ashiq Garib va Shakhsanam” at the Khorezm regional musical drama theater named after Ogakhi is discussed in detail. The significance of the present monoplay in the process of education is widely revealed in such tasks as, first of all, in doing the large epic poem in the smaller one and presenting it in the performance of one actor.

Keywords: play, monoplay, director, metaphor, diapozone, prologue, vocal, choir, pathos, plasticity, line.

СПЕКТАКЛЬ “АШИК ГАРИБ И ШАХСАНАМ” В “ТЕАТРЕ ОДНОГО АКТЕРА”

Худаярова З.Р.

Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется моноспектакль по мотивам эпоса “Ашик Гариб и Шахсанам”, впервые представленного на сцену Хорезмского областного музыкально-драматического театра имени Огахи. Речь ведется о значении этого спектакля в воспитательном процессе, излагается особенности интерпретации обьемного эпоса в сжатой форме в исполнение “Театра одного актера”.

Ключевые слова: спектакль, моноспектакль, режиссёр, метафора, диапазон, пролог, вокал, корфармон, пафос, пластика, штрих.

References / Список литературы

  1. Turobovna M. Literature and art of Uzbekistan. 1991, December 27.
  2. From the author's conversation with G. Rakhimova, March 20, 2023.
  3. Kalandarov U. “History on tape or My son, your voice sounds like my son's voice.” “Scientific Journal Impact Factor”, Volume 2/ ISSUE 12, SJIF 2022, B.1316-1317.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Xudayarova Z.R. THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER” //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

CULTIVATING THE TEACHING STAFF TO MEET THE REQUIREMENTS OF STEAM EDUCATIONAL ACTIVITIES AT PRESCHOOLS IN VIETNAM

Le T.L., Nguyen X.T., Pham V.S.

 Le Thi Lien - Director of Production Affairs,

BAN MAI SCHOOL (BMS),

Doctoral student;

Nguyen Xuan Thanh - candidate of pedagogical sciences, associate professor, senior lecturer, Head of the Department

GENERAL EDUCATION MANAGEMENT, FACULTY OF EDUCATIONAL MANAGEMENT,

HANOI NATIONAL UNIVERSITY OF EDUCATION,

Pham Van Son - Associate Professor,

MINISTRY OF EDUCATION AND TRAINING,

HANOI, VIETNAM

Abstract: the research aims to provide solutions for cultivating the teaching staff to meet the requirements of STEAM education for children at Vietnamese preschools. The author uses the theoretical research method based on the literature synthesis, the survey method using questionnaires, and the quantitative data processing method. The research sample to test the necessity and feasibility of the solutions was randomly composed of 200 managerial staff and teachers from many preschools in Vietnam. Research results are evaluated based on the indicators of X̅ under scales converted into equivalent points. Moreover, the research also focuses on developing 30 indicators equivalent to 4 professional groups to measure the preschool teachers’s competency, helping managerial staff evaluate output standards after implementing the measures.

Keywords: education management, STEAM education, solutions, cultivating teaching staff, criteria for evaluating the teachers’ competency.

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЬЕТНАМА

Ле Т.Л., Нгуен С.Т., Фам В.С.

 Ле Тхи Лиен - директор по производственным вопросам,

Школа Бан Май (BMS),

Докторант;

Нгуен Суан Тхань - кандидат педагогических наук, доцент, старший преподаватель,

заведующий кафедрой управления общим образованием, факультет учебного менеджмента,

Ханойский национальный университет образования,

Фам Ван Сон - доцент,

Министерство образования и обучения,

 г. Ханой, Вьетнам

Аннотация: исследование направлено на поиск решений по подготовке педагогического состава для удовлетворения требований STEAM-образования для детей во вьетнамских дошкольных учреждениях. Автор использует метод теоретического исследования, основанный на синтезе литературы, метод опроса с помощью анкет и метод количественной обработки данных. Выборка исследования для проверки необходимости и осуществимости решений была случайным образом составлена из 200 управленческих сотрудников и учителей из многих дошкольных учреждений Вьетнама. Результаты исследования оцениваются по показателям X̅ по шкалам, переведенным в эквивалентные баллы. Кроме того, исследование также направлено на разработку 30 показателей, эквивалентных 4 профессиональным группам, для измерения компетентности педагогов дошкольных учреждений, помогая управленческому персоналу оценивать стандарты результатов после реализации мер.

Ключевые слова: менеджмент образования, STEAM-образование, решения, воспитание педагогических кадров, критерии оценки компетентности преподавателей.

References / Список литературы

  1. Ministry of Education and Training. Circular No. 26/2018/TT-BGDDT regulating professional standards for preschool teachers. Hanoi, 2018
  2. Nguyen Thanh Hai. Stem Steam Education: From Hands-on Experience to Creative Thinking. Hanoi: Tre Publishing House, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Le T.L., Nguyen X.T., Pham V.S. CULTIVATING THE TEACHING STAFF TO MEET THE REQUIREMENTS OF STEAM EDUCATIONAL ACTIVITIES AT PRESCHOOLS IN VIETNAM //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Щербакова Н.И.

Щербакова Надежда Игоревна - студент магистратуры, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные определения и подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной психологии. Описываются ключевые взаимосвязи эмоционального интеллекта с другими психологическими явлениями.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, мышление, эмоции, самоактуализация, лидерство.

EMOTIONAL INTELLIGENCE: BASIC DEFINITIONS AND APPROACHES TO STUDY IN RUSSIAN PSYCHOLOGY

Shcherbakova N.I.

Shcherbakova Nadezhda Igorevna - master's student, NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK

Abstract: this article discusses the main definitions and approaches to the study of emotional intelligence in Russian psychology. The key interrelations of emotional intelligence with other psychological phenomena are described.

Keywords: emotional intelligence, thinking, emotions, self-actualization, leadership.

Список литературы / References

  1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. - 388 с.
  2. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2003. - 508 с.: ил., табл. - (Библиотека всемирной психологии)
  3. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - 25 -26 с.
  4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте //Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29–36.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 712 с

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Щербакова Н.И. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи