Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ

Абдуллаева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - и.о. доцента, кафедра узбекского и иностранных языков, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям английского языка для постановки правильного произношения в процессе обучения студентов неязыковых вузов. В статье обосновываются некоторые методы постановки правильного произношения, опробованные в ходе обучения студентов консерватории Узбекистана. А также рассматриваются факторы, влияющие на умение правильно осваивать произношение английских слов.

Большинство учителей признают, что, учитывая различное произношение, выработка правильного произношения не всегда оправдывает усилия. Однако необходимо понимать, что без правильного произношения невозможно всестороннее и правильное овладение языком. Обычно в высших учебных заведениях Узбекистана должны учить студентов с уже сформировавшимся речевым аппаратом.

Ключевые слова: произношение, общение, коммуникация, речевой и слуховой аппарат, транскрипция, интонация, дифтонги, имитация.  

SOME ASPECTS OF TEACHING THE CORRECT PRONUNCIATION OF ENGLISH WORDS AND EXPRESSIONS

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulahadovna - Acting Associate Professor, UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article deals with the challenges the English teachers face in setting the correct pronunciation while teaching the students of non-linguistic universities. The article substantiates some of the methods of setting the correct pronunciation tested during the teaching the students of the Conservatory of Uzbekistan. Accordingly, the factors affecting the ability mastering pronunciation of English words has been discussed.

Most teachers recognize that, given the different pronunciations, making the right pronunciation does not always justify effort. However, it is necessary to understand that without the correct pronunciation it is impossible to fully and correctly master the language. Usually in higher education institutions of Uzbekistan should teach students with an already formed speech apparatus.

Keywords: pronunciation, communication, speech and hearing aid, transcription, intonation, diphthongs, imitation. УДК 800 

Список литературы / References

  1. Карманов И.А. Произношение и его роль в английском языке // Молодой ученый. Декабрь, 2016. № 25.
  2. Коробова О.В. Обучение произношению английского языка // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 83-85.
  3. Старостина А.А., Небалуева Я.А. Влияние скороговорок на английское произношение // Юный ученый, 2015. № 3. С. 40-41.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаева М.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОПИСАНИЕ СТРУКТУР ЛЮБЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ОБРАЗОВАННЫХ РАВНОВЕРОЯТНЫМИ СЛУЧАЙНЫМИ СОБЫТИЯМИ

Филатов О.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Филатов Олег Владимирович - инженер-программист, ЗАО «Научно-технический центр «Модуль», г. Москва

Аннотация: в этой статье даны формулы, описывающие структуры любых случайных последовательностей, которые образованы равновероятными событиями. Согласно концепции Р. Мизеса, теория вероятностей является экспериментальной наукой и действительные, ощутимые открытия, приводящие к значительному развитию теории вероятности, можно получить только экспериментальным путём, а не путём логических спекуляций. Действительно, наличие структур для любых типов последовательностей из равновероятных событий и формулы для количественного вычисления этих структур получены экспериментальным путём. Статья завершает большой этап в исследовании случайных последовательностей и нового типа вероятности: «Геометрической вероятности», поэтому не содержит вводные определения (даны в предыдущих работах). Отметим, что базовые формулы, описывающие структуры случайных последовательностей, уже применяются в инженерной практике США, отечественная наука, к сожалению, в этом направлении отстаёт.

Ключевые слова:  Мизес, Мизесовская частота, цуга, составное событие, геометрическая вероятность.

DESCRIPTION OF THE STRUCTURES OF ANY SEQUENCES FORMED BY EQUALLY PROBABLE RANDOM EVENTS

Filatov O.V.

Filatov Oleg Vladimirovich - Software Engineer, SCIENTIFIC AND TECHNICAL CENTER «МОДУЛЬ», MOSCOW

Abstract: this article provides formulas describing the structure of any random sequences that are formed by equiprobable events. According to the concept of R. Mises, the theory of probability is an experimental science and real, tangible discoveries leading to a significant development of the theory of probability can only be obtained experimentally, and not by logical speculations. Indeed, the presence of structures for any types of sequences from equally probable events and formulas for the quantitative calculation of these structures were obtained experimentally. The article completes a large stage in the study of random sequences and a new type of probability: "Geometric probability", therefore, does not contain introductory definitions (given in previous works). Note that the basic formulas describing the structure of random sequences are already used in engineering practice in the United States; domestic science, unfortunately, is lagging behind in this direction.

Keywords:  Mises, Mises frequency, zug, composite event, geometric probability.

Список литературы / References

  1. Филатов О.В., Филатов И.О., Макеева Л.Л. и др. «Потоковая теория: из сайта в книгу». Москва, «Век информации», 2014. С. 200.
  2. Филатов О.В., Филатов И.О. Статья «О закономерностях структуры бинарной последовательности». «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов». № 5, 2014.
  3. Филатов О.В. Статья «Теорема «Об амплитудно-частотной характеристике идеальной бинарной случайной последовательности». «Проблемы современной науки и образования». № 1 (31), 2015. С. 5-11.
  4. Филатов О.В., Филатов И.О. «Закономерность в выпадении монет – закон потоковой последовательности». Германия, Издательский Дом: LAPLAMBERT Academic Publishing, 2015. С. 268.
  5. Филатов О.В. Статья «Описание распределения составных событий и их мизесовских частот через число возможных исходов. Механизм сжатия некоторых «не сжимаемых на один» последовательностей». «Проблемы современной науки и образования». № 9 (39), 2015. С. 27-36.
  6. Филатов О.В. Статья «Доказательство теоремы: «Формула для цуг из составных событий, образующих случайную бинарную последовательность», «Проблемы современной науки и образования», № 20 (102), 2017. С. 6-12.
  7. Филатов О.В. Статья «Применение геометрической вероятности для изменения вероятности», «Проблемы современной науки и образования». № 22 (64), 2016. С. 5-14.
  8. Филатов О.В. Статья «Количественный расчёт результатов парадоксальной игры Пенни (управляемая вероятность выпадений серий монеты) на ставках минимальной длины». «Проблемы современной науки и образования». № 17 (99), 2017. С. 6-19.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Филатов О.В. ОПИСАНИЕ СТРУКТУР ЛЮБЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ОБРАЗОВАННЫХ РАВНОВЕРОЯТНЫМИ СЛУЧАЙНЫМИ СОБЫТИЯМИ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАРОДНОГО КОСТЮМА В ПРОГРАММАХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ

Кадырова Д.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадырова Дилафруз Мухсиновна - доктор искусствоведения, и.о. профессора, кафедра театральной декорации, Национальный институт художеств и дизайна, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется проблема интерпретации народного костюма в программах танцевальных ансамблей Узбекистана. Хранители и почитатели народного костюма как Тамара Ханум и Мукаррама Тургунбаева были у истоков танцевального искусства Узбекистана. Благодаря им были восстановлены ряд забытых произведений народного танца и танцевальной музыки. Особое значение уделялось сценическим костюмам. Тамара Ханум явилась настоящей собирательницей узбекской народной одежды. Выросшая в Ферганской долине, она прекрасно разбиралась в народной одежде, аксессуарах, головных уборах того или иного региона Узбекистана. В настоящий момент собрание уникальных танцевальных костюмов Тамары Ханум хранится в одноименном музее в городе Ташкенте, носящем ее имя.

Ключевые слова: танцевальное искусство, народный танец, ансамбль, костюм, интерпретация, стиль, образ.

THE PROBLEM OF INTERPRETATION OF THE PEOPLE'S COSTUME IN THE PROGRAMS OF DANCE ENSEMBLES

Kadyrova D.M.

Kadyrova Dilafruz Muhsinovna - Doctor of science in art criticizm, Acting Professor, DEPARTMENT OF THEATER DECORATIONS, NATIONAL INSTITUTE OF FINE ART AND DESIGN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article analyzes the problem of interpretation of the national costume in the programs of dance ensembles of Uzbekistan. The keepers and admirers of the national costume like Tamara Khanum and Mukarram Turgunbaeva were at the origins of the dance art of Uzbekistan. Thanks to them, a number of forgotten works of folk dance and dance music were restored. Special importance was given to stage costumes. Tamara Khanum was a real collector of Uzbek folk clothes. Growing up in the Fergana Valley, she was well versed in folk clothes, accessories and headdresses of a particular region of Uzbekistan. At the moment, the collection of unique dance costumes of Tamara Khanum is kept in the museum of the same name in the city of Tashkent named after her.

Keywords: dance art, folk dance, ensemble, costume, interpretation, style, image.

Список литературы / References

  1. Авдеева Л. Мухиддин Кари-Якубов (документальная монография). Т., 1984. 247 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кадырова Д.М. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАРОДНОГО КОСТЮМА В ПРОГРАММАХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА)

Эркаев Н.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эркаев Нурали Икрамджан угли – преподаватель, кафедра композиции и инструментовки, самостоятельный соискатель PhD, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском композиторском творчестве ХХ века вопросы инструментовки занимают огромное место. Инструментовка, как одна из ведущих областей музыкального творчества, является неотьемлемой частью создания образа, стиля и драматургии.

В данной статье в центре внимания находятся вопросы инструментовки, рассматриваемые в творчестве узбекских композиторов ХХ века, на примере сочинений А.Ф. Козловского и М. Бурханова. В работе предполагается попытка осмысления проблем инструментовки, решённых каждым композитором индивидуально. Инструментовка избранных опусов исследуется как одна из важнейших составляюших стиля композитора.

Ключевые слова: композитор, композиция, творчество, инструментовка, оркестровка, стиль, образ, опус. 

QUESTIONS ORCHESTRATION IN UZBEK COMPOSERS CREATIVE ACTIVITY ХХ AGE (ON EXAMPLE OF THE COMPOSITIONS A. KOZLOVSKY AND M. BURHANOV)

Erkaev N.I.

Erkaev Nurali Ikramjan ugli - Teacher, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, INDEPENDENT COMPETITOR PHD, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Uzbek composer's work of the twentieth century, the questions of instrumentation occupy a huge place. Instrumentation, as one of the leading areas of musical creativity, is an integral part of creating image, style and drama.

In given article are in the highlight found questions orchestration, considered in creative activity uzbek composer XX age, on example of the compositions A.F.Kozlovsky and M.Burhanov.  In work is expected attempt of the comprehension of the problems orchestration, solved by each composer individually. Orchestration elected opus is researched as one of the the most most important forms stiletto composer.

Keywords: composer, composition, creative activity, orchestration, style, image, opus. 

Список литературы / References

  1. Василенко С. Инструментовка для симфонического оркестра. Т. 1. Москва,
  2. Карс А. История оркестровки. Москва, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эркаев Н.И. ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Мухамедова Ф.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мухамедова Феруза Нурмахматовна - свободный соискатель (PhD), преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  жанр фортепианной миниатюры прошел большой путь развития, где в значительной мере отражены  этапы развития всего фортепианного искусства Узбекистана. Стилевые направления, техники композиции, расширение тембровых возможностей инструментального звучания по-новому преломлены в камерном творчестве современных композиторов.

Данная статья посвящена проблеме интерпретации фортепианных миниатюр современных композиторов Узбекистана. В ней рассматриваются вопросы национального своеобразия, анализируются особенности исполнения некоторых образцов таких жанров, как: прелюдия, токката, этюд и др.

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, композитор, исполнитель, своеобразие, интерпретация, прелюдия, токката, этюд.

ISSUES OF INTERPRETATION OF PIANO MINIATURES OF MODERN COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Mukhamedova F.N.

Mukhamedova Feruza Nurmakhmatovna - free Student PhD, Teacher, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the genre of piano miniature has come a long way of development, where the stages of development of the entire piano art of Uzbekistan are largely reflected. Style directions, techniques of composition, expansion of timbre possibilities of instrumental sound are refracted in a new way in the chamber music of modern composers.

This article is devoted to the problem of interpretation of the modern Uzbek composers` piano miniatures. There are considered some questions of national originality, analyzed the specific of performing some pieces of such genres as: prelude, toccata, etude and others.

Keywords: piano, miniature, composer, performer, originality, interpretation, prelude, toccata, etude.

Список литературы / References

  1. Гафурова С. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. Т., 2005.
  2. Симонянц Е. Автореферат диссертации на тему: Токкатно-ударная трактовка рояля в фортепианных концертах отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI столетий. Москва, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мухамедова Ф.Н. ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи