Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХОРЕЗМА В ПЕРИОД С ХVIII ДО НАЧАЛО ХХ ВЕКА

Рахимов Б.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Рахимов Ботир Матякубович - заведуюший кафедрой, кафедра музыкального образования, Ургенческий государственный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма в период с ХVIII до начала ХХ века.

В последней четверти ХIХ века самостоятельно развивающееся и являющееся составной частью узбекской государственности Хивинское ханство претерпевает наисложнейшие социально-политические процессы. Начавшая захватнический поход на Среднюю Азию и захватившая Кокандское ханство и Бухарский эмират Российская империя в 1873 году с большими военными силами начала поход на Хиву. В конце XVIII - начале XX века в связи с приходом к власти династии Кунгиратов в Хорезме наблюдается культурно-просветительский прогресс, в результате которого зарождаются корни искусства маком. Последовательное развитие и высшая точка расцвета идей искусства макома, процесс создания нотных записей для него упирается в период национального подъёма в конце XVIII- начале XIX века, последовавшего за случившимся в Хорезме в XVII - XVIII веках политического, экономического и просветительского упадка.

Ключевые слова: искусство, маком, шашмаком, дутор, танбур, танбурная нотация, хафиз, Рост, Наво, Дугох, Сегох, Бузрук, Ирок.

MUSICAL ART OF KHOREZM IN THE PERIOD FROM THE 18TH CENTURY TO THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURY

Rakhimov B.M.

Rakhimov Botir Matyakubovich - Head of the Department, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, URGENCH STATE UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the content of this article is devoted to the musical art of Khorezm in the period from the 18th century to the beginning of the 20th century.

In the last quarter of the 19th century, the Khiva Khanate independently developing and being an integral part of the Uzbek statehood underwent the most complex social and political processes. The Russian Empire, which began a campaign of conquest in Central Asia and seized the Kokand khanate and the Emirate of Bukhara in 1873, began a campaign against Khiva with great military forces. At the end of the 18th and the beginning of the 20th century, in connection with the rise to power of the Kungrat dynasty in Khorezm, cultural and educational progress was observed, as a result of which the roots of poppy art originated. The consistent development and highest point of the flowering of the art of maqom, the process of creating musical notes for him rests on the period of national upswing in the late 18th-early 19th century, following the political, economic and educational decline in Khorezm in the 17th-18th centuries.

Keywords: art, makom, shashmakom, dutor, tanbur, tanbur notation, hafiz, Rost, Navo, Dugoh, Segoh, Buzruk, Irok.

Список литературы / References

  1. Муталов О. Хивинское ханство в период правления Оллакулихана. Т., 2005.
  2. Мулла Бекжон Рахман угли. Мухаммад Юсуф Девонзода. «Хоразм мусиқий тарихчаси» («История музыки Хорезма»). Т., 1998.
  3. Матякубов О. «Макомат». Т., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Рахимов Б.М. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХОРЕЗМА В ПЕРИОД С ХVIII ДО НАЧАЛО ХХ ВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОЛЛЕГИ (К 70-ЛЕТИЮ А.Х. РАИМДЖАНОВА)

Овчинников Д.П.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Овчинников Дмитрий Петрович - заведующий кафедрой, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается исполнительское искусство и педагогическое мастерство известного узбекского виолончелиста, заслуженного артиста Республики Узбекистан Анвара Раимджанова. Исполнение произведений европейской и узбекской виолончельной классики в интерпретации А. Раимджанова представляют собой неоценимый вклад в культурное наследие Узбекистана. Особый интерес представляет педагогическая деятельность Анвара Раимджанова, его воспитанники на высоком уровне представляют квартетную и виолончельную школу Узбекистана на престижных международных конкурсах и концертных площадках.

Ключевые слова: Анвар Раимджанов, Узбекистан, виолончель, камерный оркестр, квартет, исполнитель, музыка, произведения.

CREATIVE PORTRAIT OF THE COLLEAGUE (TO 70 YEAR A.X. RAIMJANOV)

Ovchinnikov D.P.

Ovchinnikov Dmitriy Petrovich - Head of Department, DEPARTMENT ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the performing arts and pedagogical mastery of the well-known uzbek cellist, the Honored artist of the Republic of Uzbekistan Anvar Raimjanov is revealed in the article. The performance of the european and uzbek cello music in the A. Raimjanov interpretation presents itself the immeasurable contribution to the cultural heritage of Uzbekistan. The Anvar Raimjanov pedagogical activity presents special interest, his students provide the quartet and cello schools of Uzbekistan on prestigious international contests and concert platforms at a high level.

Keywords: Anvar Raimjanov, Uzbekistan, cello, chamber orchestra, quartette, performer, music, product.

Список литературы / References

  1. Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь, М.: «Советская Энциклопедия», 1990.
  2. Гофурбеков Т. Мусиқа луғати, «Ғафур Ғулом нашриёти». Т., 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Овчинников Д.П. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОЛЛЕГИ (К 70-ЛЕТИЮ А.Х. РАИМДЖАНОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 БИНАРНЫЙ УРОК КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Исламова Р.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исламова Руслана Руслановна – доцент, заведующая кафедрой, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделана попытка определить место бинарного урока как интерактивного метода образовательных педагогических технологий в учебном процессе обучения в магистратуре по специализации «Эстрадное пение» магистров - руководителей эстрадного вокального ансамбля в Государственной консерватории Узбекистана. А также определить значение интерактивного метода «Проведение бинарного урока» для раскрытия творческого потенциала будущих высококвалифицированных специалистов в сфере музыкального образования в Узбекистане.

Ключевые слова: интерактивный метод, бинарный урок, учебный процесс, «Эстрадное пение», магистры-руководители эстрадного вокального ансамбля, творческий потенциал, высококвалифицированные специалисты, музыкальное образование.

A BINARY LESSON AS AN INTERACTIVE METHOD OF EDUCATIONAL PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN TEACHING MASTERS AS MANAGERS OF VARIETY VOCAL ENSEMBLE

Islamova R.R.

Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Heаd of Department, DEPARTMENT OF VARIETY VOCAL SINGING, STATE CONSERVATOIRE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article makes an attempt to determine a place of a Binary Lesson as an interactive method of educational pedagogical technologies in the educational process of Master`s Course on the specialization “Variety vocal singing”, teaching masters as managers of Variety Vocal Ensemble in the State conservatoire of Uzbekistan. And also to determine the significance of the interactive method a Binary Lesson for development of creative potential of the future highly qualified specialists in the sphere of musical education in Uzbekistan.

Keywords: an interactive method, a Binary Lesson, educational process, “Variety vocal singing”, masters as managers of Variety Vocal Ensemble, creative potential, highly qualified specialists, musical education.

Список литературы / References

  1. Бинарный урок в системе современного образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-binarniy-urok-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya-738991.html/ (дата обращения: 06.03.2019).
  2. Исламова Руслана. Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Искусство вокального ансамбля» для студентов 1 - 2 курса магистратуры кафедры «эстрадного пения», отдельно для каждого курса. Ташкент, 2011.
  3. Исламова Руслана. О расширении области использования интерактивных методов и инновационных образовательных технологий в дисциплине «Искусство вокального ансамбля». Магистратура. 1–2 курсы: учебное пособие для Магистратуры и высших учебных заведений культуры и искусства. Ташкент. Издательство журнала «SAN’AT», 2012.
  4. Исламова Руслана. Эстрадный вокальный ансамбль: учебник для студентов 1-го курса и преподавателей консерватории и высших учебных заведений культуры и искусства отделений эстрадного пения и эстрадного исполнительства. Ташкент. Издательство «Musiqa», 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Исламова Р.Р. БИНАРНЫЙ УРОК КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЖАНРЫ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ХОРЕЗМСКОГО РЕГИОНА

Болтаев Р.К.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Болтаев Рустам Курбонбаевич - старший преподаватель, кафедра музыкального образования, Ургенческий государственный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма. Искусство халфы, сохранившееся в Хорезме, жанр узбекской народной музыки, передаваемый от учителя учителю. «Халфами» именуются в Хорезме женщины, отличающиеся своей грамотностью, острословием и талантом исполнения музыки. В древности халфами называли также и женщин, пропагандирующих священную книгу зороастрийцев «Авеста». Грамотные женщины не ограничивались только пропагандой религиозных книг. Они изучали народные дастаны, переписанные в книги, а также распространяли произведения Навои, Фузули во время свадебных обрядов и других ритуальных мероприятий.

Ключевые слова:  искусство, халфа, дастон, Шервоний и Эроний, Норим-норим, Лазги, Оразибон, маком, шашмаком, дутор, танбур, танбурная нотация.

GENRES OF UZBEK FOLK MUSIC OF THE KHOREZM REGION

Boltaev R.K.

Boltaev Rustam Kurbonbaevich - Senior Teacher, DEPARTMENT MUSIC EDUCATION URGENCH STATE UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the content of this article is devoted to the musical art of Khorezm. The art of Halfa, preserved in Khorezm, a genre of Uzbek folk music transmitted from the teacher to the teacher. “Khalfas” in Khorezm are women who are distinguished by their literacy, wit and talent for performing music. In ancient times, women promoting the sacred book of the Zoroastrians “Avesto” were also called halfs. Literate women were not limited to the promotion of religious books. They studied folk dastans, copied into books, and also distributed works of Navoi, Fuzuli during wedding ceremonies and other ritual events.

Keywords: art, halfa, daston, Shervoniy and Erony, Norim-Norim, Lazgi, Orazibon, makom, shashmakom, dutor, tanbur, tanbur notation.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбекская классическая музыки и ее история. Т., 1997.
  2. Одилов А. «История игры на узбекских музыкальных инструментах». Т., 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Болтаев Р.К. ЖАНРЫ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ХОРЕЗМСКОГО РЕГИОНА // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИНТЕНСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ NPK-УДОБРЕНИЙ НА ОСНОВЕ МЫТОГО СУШЁНОГО КОНЦЕНТРАТА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КЫЗЫЛКУМОВ

Назирова Р.М., Таджиев С.М., Мирсалимова С.Р., Худаярова Д.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Назирова Рахнамохон Мухторовна - доктор технических наук (PhD),

кафедра химической технологии, химико-технологический факультет,

 Ферганский политехнический институт;

Таджиев Сайфидин Мухиддинович - доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией,

лаборатория комплексных удобрений,

Институт общей и неорганической химии Академии наук Республики Узбекистан;

Мирсалимова Саодат Рахматжановна - кандидат химических наук, доцент,

 кафедра химической технологии;

Худаярова Дилноза – студент,

химико-технологический факультет, кафедра технологии первичной переработки сельскохозяйственной продукции,

Ферганский политехнический институт,

г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведены результаты исследования получения сложных NPK-удобрений на основе мытого сушёного концентрата Центральных Кызылкумов путём разложения азотной кислотой. Изучено влияние нормы и концентрации азотной кислоты на степень разложения фосфорита. Показана суть интенсивной технологии получения сложных NPK-удобрений. Изучено влияние 59% азотной кислоты на химический состав NPK-удобрений. Приведены результаты исследования интенсивной технологии получения NPK-удобрений на основе продуктов азотнокислотного разложения и хлорида калия. Изучены и приведены результаты исследования  влияния нормы азотной кислоты и соотношения N:Р2О5:К2О на химический состав и степень разложения МСК в присутствии хлористого калия и нитрата аммония. Показаны пути улучшения свойств сложного удобрения путём применения карбамида в качестве азотсодержащего компонента.

Ключевые слова: фосфорит, степень разложения, мытый сушёный концентрат, азотная кислота, химическая энергия.

INTENSIVE NPK-BASED FERTILIZER TECHNOLOGY BASED ON WASHED DRIED CONCENTRATE OF CENTRAL KYZYL KUM

Nazirova R.М., Tajiyev S.М., Mirsalimova S.R., Нudayarova D.

 Nazirova Rakhnamohon  Muhtorovna - Doctor of Technical Sciences (PhD),

DEPARTMENT OF CHEMICAL TECHNOLOGY, FACULTY OF CHEMICAL TECHNOLOGY,

 FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE;

Tajiyev Saifidin  Muhiddinovich - Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the Laboratory,

LABORATORY OF COMPLEX FERTILIZERS,

 INSTITUTE OF GENERAL AND INORGANIC CHEMISTRY

OF THE ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN;

Mirsalimova Saodat Rahmatjаnovna - Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF CHEMICAL TECHNOLOGY;

Нudayarova Dilnoza – Student,

DEPARTMENT TECHNOLOGY OF PRIMARY PROCESSING OF AGRICULTURAL PRODUCTS, FACULTY OF CHEMICAL TECHNOLOGY,

POLYTECHNIC INSTITUTE,

FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents the results of a study on the production of complex NPK fertilizers based on washed dried concentrate of Central Kyzylkum by decomposition with nitric acid. The effect of the norm and the concentration of nitric acid on the degree of decomposition of phosphate was studied. The essence of the intensive technology of producing complex NPK-fertilizers is shown. The effect of 59% nitric acid on the chemical composition of NPK fertilizers was studied. The results of a study of the intensive technology of producing NPK fertilizers based on the products of nitric acid decomposition and potassium chloride are presented. The results of the study of the influence of the norm of nitric acid and the ratio N: P2O5: K2O on the chemical composition and the degree of decomposition of MSC in the presence of potassium chloride and ammonium nitrate are studied and presented. Showing ways to improve the properties of complex fertilizers through the use of urea as a nitrogen-containing component.

Keywords: phosphorite, degree of decomposition, washed dried concentrate, nitric acid, chemical energy.

Список литературы / References

  1. Назирова Р.М. Интенсивная технология получения РК- и NРК-удобрений на основе местного сырья.автореферат диссертаци доктора технических наук(РhD). Ташкент. 24 с.
  2. Винник М.М., Ербанова Л.Н., Зайцев П.М. и др. // Методы анализа фосфатногосырья, фосфорных и комплексных удобрений, кормовых фосфатов. М.: Химия, 1975. 218 стр.
  3. Назирова Р.М., Таджиев С.М. и другие. Получение NPK-удобрения из мытого сушёного фосфоритового концентрата. UNIVERSUM-технические науки. Международный электронный журнал. № 10 (31), 2016. С. 57-58.
  4. Таджиев С.М., Назирова Р.М. Интенсивная технология получения фосфорно-калийных и азотно-фосфорно-калийных удобрений из местного сырья. / Узб. Хим. ж. № 3, 2013. Стр. 30-37.
  5. Реймов А.М., Эркаев А.У. и др. Азотнокислотная переработка рядовой фосмуки Центрально-Кызылкумского месторождения. // Вестник ККО АН РУз., 2001. № 5. С. 37-39.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назирова Р.М., Таджиев С.М., Мирсалимова С.Р., Худаярова Д. ИНТЕНСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ NPK-УДОБРЕНИЙ НА ОСНОВЕ МЫТОГО СУШЁНОГО КОНЦЕНТРАТА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КЫЗЫЛКУМОВ // Проблемы современной науки и образования  № 2(135), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи