Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ФЕРГАНА-ТАШКЕНТСКИЕ БАЁТЫ

Йулчиева М.

 Йулчиева Муножатхон – профессор, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Фергана-Ташкентские макомы считаются одним из самых красивых наследий узбекского народа. Сегодня ученые и создатели проводят множество исследований этих макомов. Изучение истории их происхождения, строения и состава сегодня нуждается в научных исследованиях. Ферганско - ташкентские макомы, как и бухарские Шашмакомы, Хорезмские шесть с половиной макомы, включали в себя несколько серий произведений. Одна из таких категорий - Баёты. В этой статье представлена информация о типах и структуре Баётов.

Ключевые слова: Фергана Ташкентские макомы, маком, произведение, Баёт, исполнительство, исполнительство макома.

BAYOTS OF FERGHANA-TASHKENT

Yulchieva M.

 Yulchiyeva Munojatkhon – Professor, DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING” UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Ferghana-Tashkent makoms are considered one of the most beautiful legacies of the Uzbek people. Today, scientists and developers are conducting a lot of research on these makoms. The study of the history of their origin, structure and composition today needs scientific research. Ferghana - Tashkent makoms, as well as Bukhara Shashmakoms, Khorezm six and a half makoms, included several series of works. One of these categories is Bayots. This article provides information about the types and structure of Bayots.

Keywords: Ferghana-Tashkent makoms, makom, composition, Bayot, performance, makom performance.

Список литературы / References

  1. О. Иброҳимов “Фергано–Ташкентские макомы” Тошкент 2006 йил.
  2. Ш. Матёқубов «Анъанавий хонандалик асослари» Тошкент 2022 йил.
  3. Р. Юнусов, Ф. Мамадалиев “Миллий мусиқа ижрочилиги масалалари” Тошкент 2001 йил.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Йулчиева М. ФЕРГАНА-ТАШКЕНТСКИЕ БАЁТЫ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА “ХУРРАМ” НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ

Ваисов М.Э.

Ваисов Мансур Эгамберганович – старший преподаватель  кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: композиторское творчество Ари Бобохонова, безусловно, заслуживает похвалы. В его произведениях звучат тона узбекской нации и национальная красота. В то же время исполнение сочиненных им произведений доставляет исполнителю огромное удовольствие. И очаровывает слушателя, околдовывая его. Во всех произведениях Ари Бобохонова присутствует оригинальность и совершенство, отчетливо прослеживается музыкальная интеллигенция автора, его талант. Об этом свидетельствуют уникальные тона, стоны, техники и выбранные фаты в каждом произведении. В этой научной статье особое внимание было уделено аспектам, на которые следует обратить внимание при обучении студентов, изучающих мелодию Ари Бобохонова «Хуррам» в классе Рубаба.          

Ключевые слова: рубаб, инструментальное исполнительство, песня, мелодия, ритм, композитор.

FEATURES OF PERFORMING AND LEARNING ARI BOBOKHONOV'S MELODY «HURRAM» ON THE RUBAB INSTRUMENT

Vaisov M.E.

 Vaisov Mansur Egamberganovich – lecturer  DEPORTAMENT “MAKAM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: ari Bobokhonov's compositional work certainly deserves praise. The tones of the Uzbek nation and national beauty resound in his works. At the same time, the performance of the works composed by him gives the performer great pleasure. And fascinates the listener, bewitching him. In all the works of Ari Bobokhonov, there is originality and perfection, the musical intelligentsia of the author and his talent are clearly visible. This is evidenced by the unique tones, moans, techniques and selected veils in each piece. In this scientific article, special attention was paid to the aspects that should be paid attention to when teaching students studying the melody of Ari Bobokhonov «Hurram» in the Rubab class.

Keywords: rubab, instrumental performance, song, melody, rhythm, composer.

Список литературы / References

  1. Абдуазимов Р.А. «Школа исполнительства инструмента кашгарского рубаба: известные рубабисты», “Проблемы современной науки и образования» № 3 (181), 2023 год..
  2. Абдугаппоров А.А. «Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий». “Проблемы современной науки и образования» № 9 (142), 2019 год.
  3. Дадаев А.Ш. «Эффективность реализации стиля исполнительства наставников на гиджаке», “Проблемы педагогики» № 1 (59), 2022 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ваисов М.Э. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА ХУРРАМ НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СПЕЦИФИКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

Аширалиев Ф.Д.

Аширалиев Фуркатбек Даврон угли - Народный артист Узбекистана, профессор, кафедра “Макомное пение”,  Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: очень важно, чтобы кандидаты, желающие изучать традиционное пение, были физически развиты, обладали острым голосом, умели петь из горла и гортани, имели чистые и здоровые дыхательные пути и легкие, зубы и челюсти, мускулы губ и челюстей, строение тела (нормальное), как указано в брошюре. Потому что в пении требуется больше физических усилий, чем в других. Поэтому желательно, чтобы кандидаты на певческое мастерство были в возрасте 10-12 лет. В этой статье представлена информация об этом и нескольких подобных факторах.

Ключевые слова: певец, исполнитель макома, молодёжь, голос, ученики, методика обучения.  

THE SPECIFICS OF THE SELECTION OF CANDIDATES FOR SINGING TRAINING

Ashiraliev F.D.

Ashiraliev Furkatbek Davron ugli - People's Artist of Uzbekistan, professor, DEPARTMENT OF "MAQOM SINGING",  UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is very important that candidates wishing to study traditional singing are physically developed, have a sharp voice, can sing from the throat and larynx, have clean and healthy airways and lungs, teeth and jaws, lip and jaw muscles, body structure (normal), as indicated in the brochure. Because singing requires more physical effort than others. Therefore, it is desirable that candidates for singing skills be at the age of 10-12 years. This article provides information about this and several similar factors.

Keywords: singer, makom performer, youth, voice, students, training methodic.

Список литературы / References

  1. Улашева М.А. “Роль певческих голосов в мире макомов / The role of singing voices in the world of makoms”, “Проблемы современной науки и образования” № 4 (137), 2019 год.
  2. Матёқубов Ш. “Достижения и недостатки макомного образования с использованием современных технологий в традиции наставничества.”, «Проблемы современной науки и образования» № 2 (171), 2022 год.
  3. Буриева К. “Методика преподавания музыки”, «Проблемы современной науки и образования» № 8 (165), 2021 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аширалиев Ф.Д. СПЕЦИФИКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА

Ахмедов Э.Г.

Ахмедов Элмурод Ганишерович - Народный артист Узбекистана, профессор, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,  г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: исполнители произведений, основанных на поэзии узбекской народной музыки, в древности назывались по-разному. Исполнители макома назывались Макомхан, Хафиз, Хонанда (певец), Савтхан, исполнители эпической музыки назывались Бахши, Шоир (поэт), Достончи, Йировчи, исполнители широко распространенных в народе жанров назывались Яллачи, Лапарчи, Ашулачи, Кошикчи (певец). Такое своеобразное наименование певцов во многом было связано с многообразием жанров и форм узбекского национального музыкального искусства. Это свидетельствует о том, что каждый исполнитель достиг отличного опыта и высокого уровня в той области, которую он выбрал. В этой статье представлена информация о исполнительском стиле Домлы Халима Ибодова, известного в узбекском народе как “Савтхон”.

Ключевые слова: савт, маком, произведение, савтхон, хафиз, Домла Ҳалим Ибодов.  

ANALYSIS OF DOMLА HALIM IBODOV'S PERFORMING STYLE

Akhmedov E.G.

Akhmedov Elmurod Ganisherovich - People's Artist of Uzbekistan, Professor, DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING”,  UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: performers of works based on the poetry of Uzbek folk music were called differently in ancient times. The performers of makom were called Makomkhan, Hafiz, Honanda (singer), Sawthan, performers of epic music were called Bakhshi, Shoir (poet), Dostonchi, Yirovchi, performers of genres widely spread among the people were called Yallachi, Laparchi, Ashulachi, Koshikchi (singer). Such a peculiar name of the singers was largely due to the variety of genres and forms of Uzbek national musical art. This indicates that each performer has achieved excellent experience and a high level in the field they have chosen. This article provides information about the performing style of Domla Halim Ibodov, known among Uzbek people as Sawthan.

Keywords: sawt, makom, composition, Sawthan, hafiz, Domla Halim Ibodov.

Список литературы / References

  1. Матякубов Ш.Б. “Искусство бахши в Узбекистане. / The art of the bakhshi of Uzbekistan”, “Вестник науки и образования” № 12 (66), 2019 год.
  2. Р. Юнусов "Ўзбек халқ мусиқа ижоди" (илмий услубий тавсиялар) Тошкент 2000 йил.
  3. Буриева К. «Методика обучения ансамблевому пению макома», «Проблемы педагогики» № 6 (57), 2021 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахмедов Э.Г. АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аубакиров Е.С.

 Аубакиров Ермек Серкпаевич – магистрант программы MBA,  Алматы Менеджмент Университет,  г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются ключевые теоретические подходы к управлению организационными изменениями и их специфические особенности в здравоохранении. Основное внимание уделено применению этих подходов в государственных организациях здравоохранения для повышения эффективности и качества оказания медицинских услуг. Приводятся примеры успешных стратегий и методов управления изменениями, а также обсуждаются вызовы, связанные с их внедрением. Материал может быть полезен исследователям и практикам в области управления здравоохранением.

Ключевые слова: управление организационными изменениями, здравоохранение, методологии управления изменениями, реформирование системы здравоохранения, организационные изменения в здравоохранении, эффективность оказания медицинских услуг.

ORGANIZATIONAL CHANGE MANAGEMENT IN HEALTHCARE ORGANIZATIONS

Aubakirov E.S.

 Aubakirov Ermek Serkpaevich – MBA student, ALMATY MANAGEMENT UNIVERSITY,  ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: This article examines key theoretical approaches to organizational change management and their specific characteristics in healthcare. The focus is on applying these approaches in public healthcare organizations to improve the efficiency and quality of medical services. Examples of successful change management strategies and methods are provided, along with a discussion of the challenges associated with their implementation. The material may be useful for researchers and practitioners in the field of healthcare management.

Keywords: organizational change management, healthcare, change management methodologies, healthcare system reform, organizational changes in healthcare, efficiency of medical services delivery.

Список литературы / References

  1. Бартенев С.И., Колесников, А.В. Управление организационными изменениями: теория и практика // Москва: Издательство РАНХиГС, 2020. - С. 34-37.
  2. Коттер Дж. Ведущий изменения // Москва: Издательство Альпина Паблишер, 2018. - С. 56-60.
  3. Левин К. Динамика группы и лидерства // Москва: Издательство "Прогресс", 2020. -С. 29-33.
  4. Мак-Кинси Дж. Процесс 7S: Путь к совершенству организационного поведения // Санкт-Петербург: Издательство "Питер", 2021. - С. 45-48.
  5. Саттер Р. Модель ADKAR: Новый подход к управлению изменениями в организации // Москва: Издательство "Эксмо", 2022. - С. 63-67.
  6. Черных К.С., Капитонов, А.В. Управление организационными изменениями в здравоохранении // Медицинское право, 2021. - (3). - С. 13-17.
  7. Ларин А.Н. Особенности управления организационными изменениями в сфере здравоохранения // Управление здравоохранением, 2022. - (1). С. 25-30.
  8. Иванова Е.В., Волкова В.В. Повышение эффективности оказания медицинских услуг через управление организационными изменениями // Вопросы управления. 2022. - (2). - С. 34-39.
  9. Калугин В.Д. Применение методологии управления изменениями для реформирования системы здравоохранения // Управление здравоохранением, 2023. - (1). - С. 11-15.
  10. Шахова И.В. Роль управления организационными изменениями в развитии современной системы здравоохранения // Вестник здравоохранения, 2023. - (2). - С. 25-29.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аубакиров Е.С.УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи