Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ВО ВЬЕТНАМСКОМ КОНФУЦИАНСТВЕ В ПЕРИОД С XVI ПО XVIII ВВ.

Нгуен Ван Зыонг, Май К Да

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Нгуен Ван Зыонг - кандидат философских наук, преподаватель,

факультет политической теории,

Дуй Тан университет, г. Дананг;

Май К Да - кандидат философских наук, преподаватель,

факультет философии,

Университет социальных и гуманитарных наук при Вьетнамском национальном университете, г. Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам

Аннотация: отталкиваясь от разработанной конфуцианской модели идеального общества, императорский двор и ученые конфуцианцы эпохи XVI - XVIII вв. имели четкое понимание того, как должно быть построено феодальное общество во Вьетнаме. Эта идеальная модель отражала развитие вьетнамского общества в контексте общей тенденции развития стран Восточной Азии в тот период. В данной статье проводится анализ представления об идеальном обществе во вьетнамском конфуцианстве в период с XVI по XVIII вв.

Ключевые слова: конфуцианство, Конфуций, вьетнамская культура, феодальное общество, конфуцианская мораль, идеальное общество.

THE REPRESENTATION OF AN IDEAL SOCIETY IN VIETNAM CONFUCIANISM IN THE PERIOD FROM XVI TO XVIII CENTURY

Nguyen Van Duong, Mai K Da

Nguyen Van Duong - Candidate of Philosophy Sciences, Lecturer,

FACULTY OF POLITICAL THEORY,

DUY TAN UNIVERSITY, DA NANG;

Mai K Da - Candidate of Philosophy Sciences, Lecturer,

FACULTY OF PHILOSOPHY,

UNIVERSITY OF SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES AT VIETNAM NATIONAL UNIVERSITY, HANOI,

SOCIALIST REPUBLIC OF VIETNAM

Abstract: based on the developed Confucian model of an ideal society, the imperial court and the Confucian scholars of the XVI-XVIII century had a clear understanding of how a feudal society should be built in Vietnam. This ideal model reflected the development of Vietnamese society in the context of the general development trend of East Asian countries at that time. This article analyzes the idea of an ideal society in Vietnamese Confucianism from the sixteenth to the eighteenth centuries.

Keywords: confucianism, Confucius, vietnamese culture, feudal society, Confucian morality, ideal society.

Список литературы / References

  • Буй Ван Нгуен. История вьетнамской литературы. В 2-х тт. Т. 2. Ханой: изд. Образование, 1978.
  • Династия Ле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vi.wikipedia.org/wiki/Nh%C3%A0_L%C3%AA_s%C6%A1/ (дата обращения: 20.10.2017).
  • Конфуций. Перевод. Нгуен Хиен Ле. Хошимин: Генеральный издательский дом г. Хошимина, 2012.
  • Ле Куи Дон и произведения. Перевод. Чан Ван Зяп. Ханой: изд. Культура, 2006.
  • Нго Тхи Ням. Полное собрание сочинений. В 5-х тт. Ханой: изд. Общественные науки, 2003.
  • Нгуен Тхаиь Бинь. Социально-политическая теория конфуцианства и его влияние во Вьетнаме. Ханой: изд. Национальная политика, 2007.
  • Поэзия и проза Нгуен Бинь Кхиема. В 2-х тт. Ханой: изд. Литература, 1989.
  • Та Нгок Лиен. Истории Вьетнама XV-XVI в. В 3-х тт. Т. 3. Ханой: изд. Общественные науки, 2007.
  • Хоанг Фе. Вьетнамский словарь. Дананг: изд. Дананг, 2006.
  • Чан Чонг Ким. Конфуцианство. Хошимин: Генеральный издательский дом г. Хошимина, 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Нгуен Ван Зыонг, Май К Да ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ВО ВЬЕТНАМСКОМ КОНФУЦИАНСТВЕ В ПЕРИОД С XVI ПО XVIII ВВ. // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ

Мирзаев А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мирзаев Акбаржон Абдурахимович - и.о. доцента,

кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: всем нам хорошо известно, что стремительно развивающаяся эпоха оказывает своё влияние и на искусство нашего времени. В результате, начиная со второй половины ХХ века, появились новые виды современного искусства. Одним из них является музыкальная звукорежиссура.  Исторически музыкальная звукорежиссура развивалась поэтапно, со времен организации телевидения и радио Узбекистана, а также в системах звукозаписи грампластинок. В вышеназванных учреждениях осуществляли аудио- и видеозапись уникальных образцов узбекского и мирового музыкального искусства такие опытные звукорежиссёры, как – А.И. Тимохин, Ю. Сальников, Ю. Селютин, Н.Г. Хасанов, М.И. Прокофьев, Т. Умурзаков, Г.С. Ким, О.В. Валиев, Р.С. Умарходжаев, А. Тожиев, В.Н. Гущин, Р.Ё. Нугманов, К. Кушжанов, С.Н. Хасанов, Р.Рахматиллаев, и внесли достойный вклад широкомасштабному росту культуры Узбекистана.

Ключевые слова: культуры, музыка, техногенное искусство, специалист, звукорежиссер, учреждение, направление, проект, озвучивание.

MUSICAL SOUND ENGINEERING - A NEW DIRECTION IN ART

Mirzaev A.А.

Mirzaev Akbarjon Abdurakhimovich - acting Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we are all well aware that the rapidly developing era is also having an impact on the art of our time. As a result, starting from the second half of the 20th century, new types of contemporary art appeared. One of them is - Musical sound engineering. Historically, musical sound engineering has evolved in stages, since the organization of television and radio in Uzbekistan, as well as in recording systems of phonograph records. In the above institutions, audio and video recording of unique samples of Uzbek and world musical art was carried out, by such experienced sound engineers as A.I. Timokhin, Yu.Salnikov, Yu.Selyutin, N.G. Khasanov, M.I.Prokofiev, T .Umurzakov, G.S. Kim, O.V. Valiev, R.S. Umarkhodzhaev, A.Tozhiev, V.N. Gushchin, R.E. Nugmanov, K. Kushzhanov, S.N. Khasanov, R. Rakhmatillaev , and made a worthy contribution to the large-scale growth of the culture of Uzbekistan.

Keywords: culture, music, technogenic art, specialist, sound engineer, institution, direction, project, scoring.

Список литературы / References

  • Габитова А. Музыкальнқе техники и направления ХХ века и творчество композиторов Республики // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ – XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.
  • Гафурова Ш. К проблеме методических аспектов звукорежиссуры в контексте электронного музыкального творчества. Международный журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 2 (135).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мирзаев А.А. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СИМВОЛИКА ЦВЕТА В ПОВЕСТИ ПУШКИНА «ПИКОВАЯ ДАМА»

Осипова Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Осипова Юлия Вячеславовна – кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 10, г. Москва

Аннотация: в статье подробным образом проанализирована семантика цветового поля в повести Пушкина «Пиковая дама». В результате выявлено, что значения цветовой символики тяготеют к символической, потому что сохраняют многослойность. Функции цветового символа в этом произведении разнообразны: он является и элементом карнавализации, и одним из принципов композиции, имеет социальную, пародийную, провиденциальную функции; иллюстрирует «психопоэтическое» в повести. Примечательно, что цвет, используемый Пушкиным в «Пиковой даме», сохраняет «кинематографичность»: происходит переключение символики одного цвета на символику другого: красного (как жизни), желтого (как пограничной ситуации между жизнью и смертью), белого (как смерти и видения Германну), черного (как воплощения тайного зла для героя). Материал данной статьи может быть рекомендован для изучения на спецсеминарах по творчеству Пушкина.

Ключевые слова: композиция, подтекст, психопоэтическое, семантика, символ, цветовое поле.

SYMBOLISM OF COLOR IN PUSHKIN’S NOVEL “THE QUEEN OF SPADES”

Osipova Yu.V.

Osipova Yulia Vyacheslavovna – PhD in Philology, Teacher of philological disciplines,

STATE BUDGETARY VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION PEDAGOGICAL COLLEGE № 10, MOSCOW

Abstract: the article analyzes in detail the semantics of the color field in Pushkin’s novel “The Queen of Spades”. As a result, it was revealed that the values of color symbolism gravitate toward the symbolic, because they maintain multilayer. The functions of the color symbol in this work are varied. It is an element of carnivalization, and one of the principles of composition, has a social, parody, providential function; illustrates the "psycho-poetic" in the story. It is noteworthy that the color used by Pushkin in “The Queen of Spades” retains “cinematography”. In the story, the symbolism of one color switches to the symbolism of another: red (as life), yellow (as the borderline between life and death), white (as death and the vision of Hermann), black (as the embodiment of a secret evil for the hero). The material in this article can be recommended for study at special seminars on Pushkin’s work.

Keywords: composition, subtext, psycho-poetic, semantics, symbol, color field.

Список литературы / References

  • Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 16-ти тт., 8 т., М.; Л.: АН СССР, 1937-1949.
  • Бжоза Г. Дуализм имманентной мировоззренческой системы «Пиковой дамы» А.С. Пушкина // O poetike Aleksandra Pushkina. Poznan: Im, Adama Mickiewicza, 1975.
  • Виноградов В.В. Стиль «Пиковой дамы» // Пушкин. Временник Пушкинской комиссии. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1936.
  • Дебрецени П. Блудная дочь: Анализ художественной прозы Пушкина. СПб.: Академический проект, 1996.
  • Есипов Б.М. «Графиня покатилась навзничь». Логика сверхъестественного в «Пиковой даме» Пушкина // Независимая газета, 11.02.2016.
  • Каминская Н.И. История костюма. М., 1977.
  • Коршунова Т.Т. Костюм в России XVIII - начала XX в. Л.: Художник РСФСР, 1979.
  • Краснов Г.В. Поединок Германна // Болдинские чтения. Горький: Волго-Вятское книжное изд., 1985.
  • Кулакова Н.В. Способы обозначения и социальная функция цвета одежды в языке Пушкина // Семантика слова и семантика текста. М.: МГОУ, 2001.
  • Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1830-е гг. (1833-1836). Л.: Художественная литература, 1982.
  • Михайлова Н.И. Ораторское слово в «Пиковой даме» // Болдинские чтения. Горький: Волго-Вятское книжное изд.,
  • Николаева Е.Г. Элементы кода повести Пушкина «Пиковая дама» в творчестве Достоевского. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, Томск, 2007.
  • Соловьев С.М. Изобразительные средства в творчестве Ф.М. Достоевского М.: Советский писатель, 1979.
  • Степанов Н.Л. Проза Пушкина. М.: Изд. АН СССР, 1962.
  • Шмид В. «Пиковая дама» Пушкина (проблемы поэтики) // Русская литература. 1997. № 3.
  • Weber H.В. Picovaja dama. A case of Freesmassomy in Russian literature // Тhe Slavic and east European journal. Vol. 12.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Осипова Ю.В. СИМВОЛИКА ЦВЕТА В ПОВЕСТИ ПУШКИНА «ПИКОВАЯ ДАМА» // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОДИН ИЗ ВИДНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

Шукуров Ж.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шукуров Журакул Тилаувович - заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан, и.о. профессора,

 кафедра национального пения, факультет народного творчества,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мухаммад Юсуф Девон зода, по советским документам Матюсуф Харратов (1887-1952) – старший сын Матякуба Харрата. Он получил добротное образование в медресе. А основы музыкальной науки и практики усвоил у своего отца. Еще в юности он прославился как поэт, и его стихи до настоящего времени не выходят из репертуара народных и профессиональных певцов. Литературный псевдоним «Чокар» («Слуга»), обозначенный еще самим Ферузом, поэт скрывал всю жизнь, опасаясь гнева со стороны властей. Даже в середине ХХ века многие не знали, что «Чокар» и Матюсуф Харратов одно лицо.

Ключевые слова: музыка, музыкант, жизнь, поэт, медресе, танбур, культура, развитие, история.

ONE OF SEEN FIGURES OF THE UZBEK MUSIC CULTURE OF THE FIRST HALF XX AGE

Shukurov Zh.Т.

Shukurov Zhurakul Tilavovich - Honored Artist of the Republic of Uzbekistan, Acting Professor,

DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING, FACULTY OF FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Muhammad Yusuf Devon Zoda, according to Soviet documents Matyusuf Harratov (1887-1952) - the eldest son of Matyakub Harrat. He received a sound education in a madrassah. And he learned the basics of music science and practice from his father. Even in his youth, he became famous as a poet, and his poems so far do not leave the repertoire of folk and professional singers. The literary pseudonym “Chokar”, designated by Feruz himself, hid the poet all his life, fearing anger from the authorities. Even in the middle of the twentieth century, many did not know that Chokar and Matyusuf Harratov were one person.

Keywords: music, musician, life, poet, madrassas, tanbur, culture, development, history.

Список литературы / References

  • Матякубов Отаназар. Узбекская классическая музыка. 1 том. Истоки. Ташкент, 2015.
  • Абдуллаев Рустамбек. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.\

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Шукуров Ж.Т.ОДИН ИЗ ВИДНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДГЕЗИВА С ПОВЕРХНОСТЬЮ СУБСТРАТА В КОМПОЗИЦИОННОМ МАТЕРИАЛЕ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ГИПСА И ОБЛАГОРОЖЕННОЙ СОЛОМЫ РИСА

Адилходжаев А.И., Игамбердиев Б.Г.

Email: AdilhodzhaevЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адилходжаев Анвар Ишанович – доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям;

Игамбердиев Бунёд Гайратович – базовый докторант,

кафедра строительства зданий и промышленных сооружений,

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной работе рассматриваются вопросы улучшения адгезии между двумя разнородными компонентами, а именно степени влияния термохимической обработки поверхности растительных заполнителей для обеспечения прочного адгезионного взаимодействия с гипсовой матрицей в композиционном строительном материале. Произведены поиск и сопоставление двух добавок, способствующих улучшению адгезионной прочности и физико-механических характеристик композиционных листов, а также выполнен сравнительный анализ влияния сорбционной влажности на композиционные материалы с разными заполнителями.

Ключевые слова: адгезия, волокно-матрица, гипс, солома, делигнификация, влажностные деформации.

INTERACTION OF ADHESIVE WITH THE SUBSTRATE SURFACE IN A COMPOSITE MATERIAL BASED ON MODIFIED GYPSUM AND TREATED RICE STRAW

Adilhodzhaev A.I., Igamberdiev B.G.

Adilhodzhaev Anvar Ishanovich - Doctor of Technical Sciences, Professor, Vice-Rector for Research and Innovation;

Igamberdiev Bunyod Gayratovich - basic doctoral Candidate,

DEPARTMENT OF CONSTRUCTION OF BUILDINGS AND INDUSTRIAL STRUCTURES,

TASHKENT INSTITUTE OF RAILWAY ENGINEERS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this paper discusses the issues of improving adhesion between two dissimilar components, in particular, the degree of influence of thermochemical surface treatment of plant aggregates to ensure strong adhesive interaction with the gypsum matrix in the composite building material. A search and comparison of two additives that improve the adhesion strength and physical and mechanical characteristics of composite sheets was performed along with the comparative analysis of the effect of sorption moisture on composite materials with different fillers.

Keywords: adhesion, fiber matrix, gypsum, straw, delignification, moisture deformation.

Список литературы / References

1.     Строительные материалы. Материаловедение. Технология конструкционных материалов: учебник для вузов / В.Г. Микульский [и др.]; под общ. ред. В.Г. Микульского, Г.П. Сахарова [5-е изд., доп. и перераб.]. М.:Изд-во АСВ, 2011.

2.     Наназашвили И.Х. Строительные материалы из древесно-цементной композиции / И.Х. Наназашвили. Ленинград: «Стройиздат», 1990. 414 с.

3.     Фрейдин A.C. Прочность и долговечность клеевых соединений. М.: «Химия», 1981. С. 115-122.

4.     Рязапов Р.Р., Мухаметрахимов Р.Х., Изотов В.С. Дисперсно-армированные строительные композиционные материалы на основе гипсового вяжущего // Известия КазГАСУ, 2011. № 3 (17).

5.     Адилходжаев А.И., Игамбердиев Б.Г., Карабаева М.И. Перспективы использования рисовой соломы в качестве волокнистого наполнителя в производстве строительных материалов // Проблемы Науки, 2019. № 12-1 (145).

6.     Берлин А.А., Басин В.Е. Основы адгезии полимеров. Москва. «Химия», 1974.

7.     Воюцкий С.С. Адгезия / С.С.Воюцкий // Энциклопедия полимеров. Т. 1. Москва: Сов. энциклопедия, 1972. С. 22-29.

8.     Наназашвили И.Х. Арболит - эффективный строительный материал / И.Х. Наназашвили. Ленинград: «Стройиздат», 1984.

9.     Вураско А.В., Минакова А.Р., Дрикер Б.Н., Сиваков В.П., Косачева А.М. Технология получения целлюлозы из недревесного растительного сырья // Химия растительного сырья, 2010. № 2.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Адилходжаев А.И., Игамбердиев Б.Г. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДГЕЗИВА С ПОВЕРХНОСТЬЮ СУБСТРАТА В КОМПОЗИЦИОННОМ МАТЕРИАЛЕ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ГИПСА И ОБЛАГОРОЖЕННОЙ СОЛОМЫ РИСА // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи