Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

 

Люлин А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Люлин Александр Анатольевич – магистрант, кафедра математики и информатики, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: в статье рассмотрены особенности обучения информатике в школе при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты. Приведены причины недостаточной подготовки учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации в современных условиях. Обращено внимание на несоответствие содержания учебников и учебных программ разделам контрольно-измерительных материалов ГИА. Выделены меры, направленные на совершенствование преподавания курса информатики и подготовки обучающихся по предмету. Рассмотрен опыт введения элективного курса по информатике.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, основное общее образование, информатика, итоговая аттестация.

PECULIARITIES OF PREPARATION OF TRAINING TO SFC IN CONDITIONS OF TRANSITION TO FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Lyulin A.А.

Lyulin Alexander Anatolevich - Graduate Student, DEPARTMENT OF MATHEMATICS AND INFORMATICS, PACIFIC NATIONAL UNIVERSITY, KHABAROVSK

Abstract: in the article features of training of computer science at school at transition to federal state educational standards are considered. The reasons for the insufficient preparation of students for passing the state final certification (SFC) in modern conditions are given. Attention is drawn to the discrepancy between the content of textbooks and curricula in the sections of SFC control and measuring materials. Measures aimed at improving the teaching of the course of informatics and the training of students on the subject are singled out. The experience of introducing an elective course in informatics is considered.

Keywords: federal state educational standard, basic general education, informatics, final attestation.

Список литературы / References

  • Захарова Т.Б., Захаров А.С. Информатика как обязательный учебный предмет в системе общего образования // Наука и школа, 2015. № 5. С. 101-108.
  • Кузнецов А.А., Захарова Т.Б. Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование, 2014. № 10. С. 3-6.
  • Федеральные государственные стандарты основного общего образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. [Электронный ресурс], 2014. № 9. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/938/ (дата обращения: 28.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Люлин А. А. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Железова Я.И., Швецова Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Железова Яна Игоревна – студент,

кафедра психологии и педагогики начального образования, факультет психологии и педагогики;

Швецова Юлия Владимировна – магистрант,

 кафедра технологии сервиса и технологического образования,

факультет управления и социально-технических сервисов,

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки – формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки. Описываются структура оценки и ее виды. Подробно описываются основные показатели сформированности оценки, выделенные к концу начальной школы. Функция оценки заключается в предоставлении учащимся сведения об успешности его учебной деятельности. Одним из источников формирования оценки или проверки ее сформированности являются определенные задания и упражнения, представленные в учебниках.

Ключевые слова: регулятивное универсальное учебное действие, самооценка.

ASSESSMENT AS THE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTION

Zhelezova Yа.I., Shvetsova Yu.V.

Zhelezova Yana Igorevna – Student,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF PRIMARY EDUCATION,

FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS;

Shvetsova Yulia Vladimirovna – Master,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF SERVICE AND TECHNOLOGICAL EDUCATION,

FACULTY OF MANAGEMENT AND SOCIAL AND TECHNICAL SERVICES,

FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE HIGHEST EDUCATION

NIZHNIY NOVGOROD STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY OF K. MININ,

NIZHNIY NOVGOROD

Abstract: in article regulatory universal educational action assessment is considered. The main task of assessment – formation at pupils of a self-assessment is defined. It is possible in case pupils acquire ways of assessment. The structure of assessment and its types is described. The key indicators of formation of assessment allocated by the end of elementary school are in detail described. Function of assessment consists in providing to pupils of the data on success of his educational activity. One of sources of formation of assessment or check of her formation are the certain tasks and exercises presented in textbooks.

Keywords: regulatory universal educational action, self-assessment.

Список литературы / References

  1. Истомина Н.Б.Математика. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 1. М., 2013.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учеб.: В 3 ч. Ч. 1. М., 2013.
  4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Русский язык. 2 класс. Учеб.: В 2 ч. Ч. 2. М., 2013.
  5. Сюсюкина И.Е. Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС / И.Е. Сюсюкина // Начальная школа, 2014. № 8. С. 14-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Железова Я.И., Швецова Ю.В. ОЦЕНКА КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ

Бердалиева Р.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бердалиева Рамиля Шаншархановна – кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра мировых языков,Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясауи, г. Туркестан, Республика Казахстан 

Аннотация: статья посвящена изучению проксемного компонента коммуникации, который играет важную роль в процессе коммуникации. Автор рассматривает вопросы о том, как человек мыслит в коммуникативном пространстве, как его обживает и использует. Любая деятельность человека немыслима без пространственной ее организации. Поэтому пространство вокруг человека несет различную информацию о характере вербального и невербального общения, а именно: о социальном статусе коммуникантов, отношении говорящего к собеседнику и предмету разговора, об этикете и многом другом, что дает возможность еще раз доказать роль культурных различий коммуникантов.

Ключевые слова: невербальное поведение, проксемика, дистанция общения, личная зона, социальная зона, национальный характер.

SPATIAL FEATURES OF THE COMMUNICATION

Berdaliyeva R.Sh.

Berdaliyeva Ramilya Shansharkhanovna - Сandidate of Philology, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF WORLD LANGUAGES, H.A. YASAUI INTERNATIONAL KAZAKH-TURKISH UNIVERSITY, TURKESTAN, REPUBLIC OF  KAZAKHSTAN 

Abstract: the article is sanctified to the study distance communication component, which plays an important role in the communication process. The author considers the questions of how a man thinks in the communication space as it settles and uses. Any human activity is inconceivable without its spatial organization. Therefore, the space around the person carries a variety of information about the nature of verbal and non-verbal communication, namely, the social status of the communicants, attitude of the speaker to the other party and the subject of conversation, etiquette and much more, which makes it possible to prove once again the role of cultural differences communicants. 

Keywords: non-verbal behavior, proxemics, communication range, personal area, the social area, the national character. 

Список литературы / References

  1. Hall E.T. Cultural Misunderstandings: The French, Germans, and Americans. Y.: Anchor, 1984. 357 с.
  2. Омиралиева Ж.К. Национально-культурная специфика конвенциональных фразеологизмов с соматизмами: дис. … канд. филол. наук. Алматы, 1999. 124 с.
  3. Ешимов М.П. Ым семантикасы универсалды және ұлттық табиғаты: филол.ғыл.канд.дис.: 10.2.19. Алматы, 2004. 140 б.
  4. Галичев А.И. Кинесические и проксемические компоненты речевого общения: автореф. … канд. филол. наук. М., 1987. 22 с.
  5. Суюнова Г.С. Лингвокультурологические аспекты описания слов «степь» в русском и казахском языках // Проблемы лингвистики на рубеже веков: материалы научно-практической конференции. Караганда, 2001. С. 283-287.
  6. Маняпова Г.К. Пространственные маркеры языковой картины мира (на материале казахского и русского языков): дис.... канд. филол. наук. Алматы, 2007. 130 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бердалиева Р.Ш. Особенности пространственной организации общения // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА

Абраров Г.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абраров Гайрат Шавкатович - старший преподаватель, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, главный дирижер, оркестр Музыкальной театральной студии при  Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: произведения композиторов Узбекистана являются объектом и предметом исследований музыковедов, а также дирижеров и исполнителей. В годы Независимости данная отрасль развивается и во многом это связано с развитием симфонического процесса в узбекской музыке. Композиторы Узбекистана создают новые и новые произведения в различных жанрах, которые требуют дирижерской интерпретации. Особый интерес к жанру симфонии объясняется тем, что она является носителем универсального содержания. К тому же симфония – один из тех жанров инструментальной музыки, сущность которого составляет философское осмысление жизненных явлений в масштабной форме.

Данная статья посвящена дирижерской интерпретации Третьей симфонии М. Таджиева. Автор делится своими наблюдениями об этом произведении и дает практические указания молодым дирижерам.

Заслуженный деятель искусств Узбекистана Мирсадык Таджиев (1944 - 1996) – один из наиболее ярких представителей узбекской симфонической музыки ХХ века. Жанр симфонии является ведущим в его творчестве. Композитором создано девятнадцать симфоний, которые являются жемчужиной узбекского симфонического наследия. Художник глубоко национальный по своей сути, с присущей ему склонностью к философскому обобщению жизненных явлений в сочетании с повышенной остротой эмоциональных переживаний, М. Таджиев создал произведения непреходящей художественной эстетической ценности.

Ключевые слова: дирижер, симфония, интерпретация, взмах, тематизм, узбекская музыка, композитор, практические указания.

THE CONDUCTING ISSUIES IN THE THIRD SYMFONY BY M. TADJIEV

Abrarov G.Sh.

Abrarov Gayrat Shavkatovich - Senior Teacher, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTOR, STATE CONSERVATORY, Main Conductor, ORCHESTRA MUSIC THEATRICAL ASPIC UNDER STATE CONSERVATORY OF  UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: product composer Uzbekistan is an object and subject of the studies musicologist, as well as дирижеров and performers. At years of Independence given branch develops and in much this is connected with development of the symphonic process in uzbek music. The Composers Uzbekistan create new and new product in different genre, which require the conductor to interpretation. The special interest to genre of the symphonies is explained that that she is a carrier of the universal contents. Additionally symphony – one of that genres of the instrumental music, which essence forms the philosophical comprehension of the life phenomenas in scale form.

The article devoted to the Third symfony by M. Tadjiev. The autor shares his observatiors about this work and gives practical instructions to yong conductors.

The well-earned figure art Uzbekistan Mirsadik Tadjiev (1944-1996) – one of the the most bright representatives of the uzbek symphonic music XX age. The genre to symphonies is guiding to his creative activity. The composer is created nineteen symphonies, which are a pearl of the uzbek symphonic heritage. The artist deeply national in itself, with inherent him aptitude to philosophical generalization of the life phenomenas in combination with raised by quip of the emotional sufferingses. M. Tadjiev created product enduring. artistic aesthetic value.

Keywords: соnductor, simphony, interpretation, gesture, tematizm, uzbek music, composers, practical instructions.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Ташкент, 2007.
  2. Ройтерштейн М. Достижения и трудности. // Советская музыка, 1973. №10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абраров Г.Ш. К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ

Абдуазимов Р.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуазимов Равшан Абдуганиевич - старший преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: изучение истории исполнительства узбекской классической музыки на современном этапе связано с решением ряда проблем теоретического характера. Притом, что подрастает новое поколение мастеров, способных органично и естественно продолжать исполнительские традиции и заниматься нотным кодированием музыкальных текстов жанров классической музыки, наиболее существенным является проблема создания реальной источниковедческой и музыкально-текстологической базы. Наряду с этим параллельно заниматься освобождением классического произведения от многих устаревших, поверхностных представлений и догм.

К началу ХХ столетия узбекская музыка была представлена вековым традиционным искусством. Творческая деятельность музыкантов концентрировалась вокруг двух основных сфер: устно-профессиональной музыки и фольклора.

Ключевые слова: исполнительство, традиция, гармония, произведение, мастер, форма, музыка, музыкант, носитель мелоса.

FROM HISTORY PERFORMANCE ON RUBAB

Abduazimov R.А.

Abduazimov Ravshan Abduganievich - Senior Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: study to histories performance uzbek classical music on modern stage is connected with decision of the row of the problems of the theoretical nature. Besides that grows the new generation a master capable organic and naturally continue the performance to traditions and concern with music coding music text genres of the classical music, the most essential is a problems of the creation real orientalist and music-textology of the base. At the same time parallel to concern with the study of the firsthand of the classical product from many outdated, surrface presentations and dogmas.

The ancient traditional art was presented to beginning ХХ centuries uzbek music. Creative activity musician concentrated around two main spheres: verbally-professional music and folklore.

Keywords: performance, tradition, harmony, product, master, the form, music, musician, carrier melos.

Список литературы / References

  1. Дарвиш Али Чанги. «Трактат о музыке». Перевод с фарси Х. Аминова. Комментарии Б. Ашурова. ИВ АН РУз, Инв. № 468.
  2. Янов-Яновская Н. Судьбы узбекской музыки в ХХ веке как смена историко-культурных контекстов // «Подготовка профессиональных кадров в сфере музыкального искусства, новые технологии и исполнительские навыки». Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуазимов Р.А. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи