Статьи наших авторов
ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ
- Категория: 07.00.00 Исторические науки
- 27 март
- Просмотров: 412
Стеценко В.Ю.
Стеценко Владимир Юзефович – доктор технических наук,
Институт технологии металлов НАН Беларуси,
Ассоциация литейщиков и металлургов Республики Беларусь,
г. Могилев, Республика Беларусь
Аннотация: в статье показано, что библейская хронология в Библии и книге Иосифа Флавия «Иудейские древности» противоречива. Для исторической библейской хронологии необходимо использовать Книгу Юбилеев с учетом времени рождения Аврама в 2115 году до нашей эры. Исходной датой исторической библейской хронологии является время сотворения Адама в 4030 году до нашей эры. Тогда время Всемирного потопа соответствует 2697 году до нашей эры, а время выходя евреев из Египта соответствует 1571 году до нашей эры.
Ключевые слова: историческая библейская хронология, Адам, Всемирный потоп, Аврам, Моисей, фараон, Египет.
HISTORICAL BIBLICAL CHRONOLOGY
Stetsenko V.Yu.
Stetsenko Vladimir Yuzefovich – Dr. of Engineering Science,
INSTITUTE OF TECHNOLOGY OF METALS OF NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES OF BELARUS, ASSOCIATION OF FOUNDRYMEN AND METALLURGISTS OF BELARUS,
MOGILEV, REPUBLIC OF BELARUS
Abstract: the article shows that the biblical chronology in the Bible and the book of Josephus "Jewish Antiquities" is contradictory. For the historical biblical chronology, it is necessary to use the Book of Jubilees, taking into account the time of Abram's birth in 2115 BC. The starting date of the historical biblical chronology is the time of Adam's creation in 4030 BC. Then the time of the Flood corresponds to 2697 BC, and the time of the Jews' departure from Egypt corresponds to 1571 BC.
Keywords: historical biblical chronology, Adam, the Flood, Abram, Moses, Pharaoh, Egypt.
Список литературы / References
- Авраам. Время жизни [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/wiki/Авраам (Дата обращения: 12.03.2025).
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Можайск: Издание Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря, 2006. 1294 с.
- Флавий Иосиф. Иудейские древности. Т. 1. Минск: Беларусь, 1994. 558 с.
- Книга Юбилеев / Введ. и рус. пер. проф. прот. А. Смирнова. Казань, 1895 [Электронный ресурс]. URL: https://royallib.com (Дата обращения: 12.03.2025).
- Список правителей Древнего Египта [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_правителей_Древнего_Египта (Дата обращения: 12.03.2025).
- Яхмос I [Электронный ресурс]. URL: ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Яхмос_I (Дата обращения: 12.03.2025).
- Снигирев Р. Библейская археология: учебное пособие для духовных школ. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 576 с.
- Ааусерра Апопи [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ааусерра_Апопи (Дата обращения: 14.03.2025).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Стеценко В.Ю. ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ // Проблемы современной науки и образования №4 (203) 2025. - С. {см. журнал}. |
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКАНОВ
- Категория: 07.00.00 Исторические науки
- 27 март
- Просмотров: 421
Стеценко В.Ю.
Стеценко Владимир Юзефович – доктор технических наук,
Институт технологии металлов НАН Беларуси,
Ассоциация литейщиков и металлургов Республики Беларусь,
г. Могилев, Республика Беларусь
Аннотация: в статье представлена история живших на земле великанов до и после Всемирного потопа. В допотопное время средний рост людей составлял 7 м, а великаны имели рост до 30 м. В послепотопное время средний рост людей составлял 1,65 м, а великаны имели рост до 5 м. Локоть как единица длины в допотопное время составлял 2 м. Поэтому корабль, построенный семьей Ноя, имел длину 600 м, ширину 100 м и высоту 60 м. Этот корабль свободно вмещал множество животных, птиц и большое количество припасов для жизни в корабле в течение года. Основной причиной гибели допотопных людей и великанов, кроме семьи Ноя, во время Всемирного потопа являлось отсутствие больших акваторий и кораблей, поскольку 86% поверхности земли занимала суша. Все мегалитические сооружения и изделия, особенно из гранита и базальта, были построены и изготовлены великанами. Для этого они использовали инструменты из крепкой стали, сделанные ковкой метеоритного железа с последующим науглероживанием и термообработкой. Из-за низкой коррозионной стойкости стальные инструменты и орудия труда не находят в древних археологических раскопках.
Ключевые слова: история, великаны, Всемирный потоп, мегалитические сооружения, люди.
THE BIBLICAL STORY OF THE GIANTS
Stetsenko V.Yu.
Stetsenko Vladimir Yuzefovich – Dr. of Engineering Science,
INSTITUTE OF TECHNOLOGY OF METALS OF NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES OF BELARUS, ASSOCIATION OF FOUNDRYMEN AND METALLURGISTS OF BELARUS,
MOGILEV, REPUBLIC OF BELARUS
Abstract: the article presents the history of giants living on earth before and after the Flood. In the antediluvian time, the average height of people was 7 m, and the giants had a height of up to 30 m. In the post-flood time, the average height of people was 1,65 m, and the giants had a height of up to 5 m. The elbow as a unit of length in antediluvian time was 2 m. Therefore, the ship, built by the Noah family, had a length of 600 m, a width of 100 m and a height of 60 m. This ship freely accommodated many animals, birds and a large amount of supplies for life in the ship during the year. The main reason for the death of antediluvian people and giants, except for the Noah family, during the Flood was the lack of large water areas and ships, since 86% of the earth's surface was occupied by land. All megalithic structures and products, especially granite and basalt, were built and made by giants. To do this, they used strong steel tools made by forging meteorite iron, followed by carburizing and heat treatment. Due to their low corrosion resistance, steel tools and tools are not found in ancient archaeological excavations.
Keywords: history, giants, the Flood, megalithic structures, people.
Список литературы / References
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Можайск: Издание Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря, 2006. 1294 с.
- Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии / Пер. с англ. яз. Российским Библейским Обществом. М.: Первая образцовая типография, 1998. 352 с.
- Скляров А.Ю. Обитаемый остров Земля. М.: Вече, 2012. 384 с.
- Семенова А. Самые большие скелеты людей [Электронный ресурс]. URL: https://travelask.ru/articles/samye-bolshie-skelety-lyudey (Дата обращения: 17.03.2025).
- Галузо С. В Болгарии был найден скелет человека-великана // Беларусь сегодня. 12 октября 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sb.by/articles/v-bolgarii-byl-nayden-skelet-cheloveka-velikana.html (Дата обращения: 17.03.2025).
- Рогов П. Найден скелет восьмиметрового древнего великана [Электронный ресурс]. 21 августа 2015. URL: https://gamebomb.ru/gbnews/13533 (Дата обращения: 17.03.2025).
- Снигирев Р. Библейская археология: учебное пособие для духовных школ. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 576 с.
- Южный камень [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Южный_камень (Дата обращения: 18.03.2025).
- Хэнкок Г., Файя С. Зеркало небес. В поисках утраченной цивилизации… Иллюстрированный путеводитель по самым загадочным местам планеты. М.: Эксмо., 2007. 448 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Стеценко В.Ю. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКАНОВ // Проблемы современной науки и образования №4 (203) 2025. - С. {см. журнал}. |
КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ЛИТЕЙНЫХ БИНАРНЫХ СПЛАВОВ – НАНОСТРУКТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 27 март
- Просмотров: 422
Стеценко В.Ю., Стеценко А.В.
Стеценко Владимир Юзефович – доктор технических наук,
Стеценко Андрей Владимирович – магистр,
Институт технологии металлов НАН Беларуси,
Ассоциация литейщиков и металлургов Республики Беларусь,
г. Могилев, Республика Беларусь
CRYSTALLIZATION AND RECRYSTALLIZATION OF CAST BINARY ALLOYS - NANOSTRUCTURE PROCESS
Stetsenko V.Yu., Stetsenko A.V.
Stetsenko Vladimir Yuzefovich – Dr. of Engineering Science,
Stetsenko Andrey Vladimirovich – Master,
INSTITUTE OF TECHNOLOGY OF METALS OF NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES OF BELARUS, ASSOCIATION OF FOUNDRYMEN AND METALLURGISTS OF BELARUS,
MOGILEV, REPUBLIC OF BELARUS
Abstract: crystallization and recrystallization of cast binary alloys are nanostructured processes. First, structure-forming nanocrystals of crystallizing phases are formed from elementary nanocrystals and free atoms of components A and B. Then, crystallization centers of phase microcrystals are formed from structure-forming nanocrystals and free atoms of components A and B. Microcrystals of phases of casting binary alloys are formed from these centers, structure-forming nanocrystals and free atoms of components A and B.
Keywords: nanostructural processes, crystallization, recrystallization, casting alloys, nanocrystals, microcrystals, atoms.
Список литературы / References
- Курдюмов А.В., Белов В.Д., Пикунов М.В. и др. Производство отливок из сплавов цветных металлов: учебное пособие. М.: Издательский Дом МИСиС, 2011. 615 с.
- Марукович Е.И., Стеценко В.Ю. Наноструктурная теория металлических расплавов // Литье и металлургия. 2020. № 3. С. 7–9.
- Марукович Е.И., Стеценко В.Ю., Стеценко А.В. Наноструктурная кристаллизация литейных сплавов // Литье и металлургия. 2022. № 3. С. 13–19.
- Марукович Е.И., Никитин К.В., Стеценко В.Ю., Стеценко А.В. Механизм сохранения структурной информации силуминов в системе «твердое – жидкое – твердое» // Цветные металлы. 2024. № 11. С. 76–81.
- Марукович Е.И., Стеценко В.Ю., Стеценко А.В. Наноструктурные фазовые превращения при эвтектоидных реакциях бинарных сплавов // Литье и металлургия. 2023. № 4. С. 30–32.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Стеценко В.Ю., Стеценко А.В. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ЛИТЕЙНЫХ БИНАРНЫХ СПЛАВОВ – НАНОСТРУКТУРНЫЙ ПРОЦЕСС // Проблемы современной науки и образования №4 (203) 2025. - С. {см. журнал}. |
АКСИОМАТИКИ ТЕОРИИ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ И ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ
- Категория: 01.00.00 Физико-математические науки
- 27 март
- Просмотров: 422
Гуц А.К.
Гуц Александр Константинович – доктор физико-математических наук, профессор,
кафедра информационных технологий и математики,
Сочинский государственный университет,
г. Сочи
Аннотация: в статье высказывается неудовлетворенность существующими аксиоматиками специальной теории относительности, и анализируются причины этой неудовлетворённости. С точки зрения диалектики подобная неудовлетворённость закономерна и определяется фундаментальной ролью понятий пространства и времени во всех философских системах и физических теориях.
Ключевые слова: аксиоматика, теория относительности, пространство-время, диалектика, возникновение пространства-времени.
AXIOMATIC THEORIES OF SPACE-TIME AND THE DIALECTIC OF THE CONCEPT OF SPACE-TIME
Guts A.K.
Guts Alexander Konstantinovich – D.Sc. in Mathematical and Physical Sciences, Full Professor,
DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGY AND MATHEMATICS,
SOCHI STATE UNIVERSITY,
SOCHI
Abstract: in the article the author expresses dissatisfaction with the existing axiomatics of the Special theory of relativity, and analyzes the reasons for this dissatisfaction. From the point of view of dialectics, such dissatisfaction is natural and determined by the fundamental role of the concepts of space and time in all philosophical systems and physical theories.
Keywords: axiomatics, theory of relativity, space-time, dialectics, the emergence of space-time.
Список литературы / References
- Гуц А.К. Хроногеометрия. М.: Ленанд, 2017.
- Moerdijk I., Reyes G.E. Models for Smooth Infinitesimal Analysis, Springer-Verlag, 1991.
- Гуц А.К. Теоретико-топосный подход к основаниям теории относительности// Докл. АН СССР. 1991. Т. 318, № 6. С.1294–
- Гильберт Д., Бернайс П. Основания математики. Т.1.(«Логические исчисления и формализация арифметики»). М.: Наука, 1979.
- Bergliaffa E.P., Romero G.E., Vucetich H. Steps towards an axiomatic pregeometry of space-time [Электронный ресурс]. URL: https://arxiv.org/abs/gr-qc/9710064 (Дата обращения: 23.03.2025).
- Владимиров Ю.С. Основания физики. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Goldblatt R. Orthogonality and spacetime geometry. Berlin: Springer, 1987.
- Madarász J.X., Székely G., Stannett Three Different Formalisations of Einstein's Relativity Principle [Электронный ресурс]. URL: https://arxiv.org/pdf/1702.08519 (Дата обращения: 23.03.2025).
- Andrèka H., Madarász J.X., Nèmeti I. On the logical structure of relativity theories. Budapest: Alfrèd Rènyi Institute of Mathematics, 2002. 1312p. (E-book,, with contributions from A. Andai, G. Sági, I. Sain, and Cs. Töke).
- Омельяновский М.Э. Аксиоматика и поиск основополагающих принципов и понятий в физике / Приложение к Бунге М. Философия физики. М.: Прогресс, 1975.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Гуц А.К. АКСИОМАТИКИ ТЕОРИИ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ И ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ // Проблемы современной науки и образования №4 (203) 2025. - С. {см. журнал}. |
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 15 март
- Просмотров: 480
Арифджанова Н.З.
Арифджанова Нафиса Захидовна – старший преподаватель, кафедра транспортной логистики, Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются современные методы моделирования и оптимизации транспортных процессов, направленные на повышение эффективности, безопасности и экологичности транспортных систем. Проанализированы ключевые подходы: имитационное, математическое и статистическое моделирование, а также интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Описаны преимущества и недостатки каждого метода, области их применения и достигаемые результаты, такие как снижение заторов, повышение пропускной способности, сокращение транспортных затрат и уменьшение вредных выбросов. Проведён сравнительный анализ методов. Выявлены основные вызовы, связанные с моделированием сложных, динамичных и многофакторных транспортных систем, включая необходимость обработки больших данных, учета неопределенности и человеческого фактора. Сделан вывод о необходимости комплексного применения различных методов и постоянного совершенствования моделей для создания интеллектуальных и устойчивых транспортных систем будущего. Обозначены перспективы дальнейших исследований.
Ключевые слова: транспортные системы, моделирование, оптимизация, имитационное моделирование, математическое моделирование, статистическое моделирование, интеллектуальные транспортные системы.
MODERN METHODS OF MODELING AND OPTIMIZATION OF TRANSPORT PROCESSES
Arifjanova N.Z.
Arifdzhanova Nafisa Zakhidovna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF TRANSPORT LOGISTICS, TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this paper examines modern methods for modeling and optimizing transportation processes, aimed at enhancing the efficiency, safety, and environmental sustainability of transportation systems. Key approaches are analyzed, including simulation modeling, mathematical modeling, statistical modeling, and intelligent transportation systems (ITS). The advantages and disadvantages of each method are described, along with their respective application areas and achievable results, such as reduced congestion, increased throughput capacity, lower transportation costs, and reduced harmful emissions. A comparative analysis of the methods is presented. The main challenges associated with modeling complex, dynamic, and multi-factorial transportation systems are identified, including the need for big data processing, accounting for uncertainty, and incorporating the human factor. It is concluded that a comprehensive application of various methods and continuous model improvement are necessary to create intelligent and sustainable transportation systems of the future. Prospects for further research are outlined.
Keywords: transportation systems, modeling, optimization, simulation modeling, mathematical modeling, statistical modeling, intelligent transportation systems.
Список литературы / References
- Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Беляев Э., & Маврин В.Г. Применение современных методов оптимизации транспортной системы в условиях роста автомобилизации // Инновации в науке. – 2012. – №. 13-1. – С. 71-85.
- Доенин В.В. Моделирование транспортных процессов и систем // М.: Изд. «Компания Спутник. – 2012. – Т. 288.
- Арифджанова Н.З. Оценка эффективности логистической деятельности //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 9 (178). – С. 27-29.
- Barceló J. et al. Fundamentals of traffic simulation. – New York: Springer, 2010. – Т. 145. – С. 439.
- Ortúzar J.D., Willumsen L.G. Modelling transport. John Wiley & Sons //West Sussex, England. – 2002.
- Vlahogianni E.I., Karlaftis M.G., Golias J.. Short-term traffic forecasting: Where we are and where we’re going //Transportation Research Part C: Emerging Technologies. – 2014. – Т. 43. – С. 3-19.
- Qureshi K.N., Abdullah A.H. A survey on intelligent transportation systems //Middle-East Journal of Scientific Research. – 2013. – Т. 15. – №. 5. – С. 629-642.
- Арифджанова Н.З. Современные тенденции развития городского пассажирского транспорта //Проблемы современной науки и образования. – 2023. – №. 3 (181). – С. 18-20.
- Комаров В.В., Гараган С.А. Архитектура и стандартизация телематических и интеллектуальных транспортных систем. Зарубежный опыт и отечественная практика //М.: НТБ «ЭНЕРГИЯ»,–2012. – 2012.
- Poddar S. Operational performance evaluation of traffic signals using big data analytics: дис. – Iowa State University, 2020.
- Кочетов Ю.А. Новые модели и методы маршрутизации транспортных средств //Проблемы оптимизации и экономические приложения. – 2015. – С. 52-55.
- Гасников А.В. Эффективные численные методы поиска равновесий в больших транспортных сетях //Дисс. на соискание уч. степ. д. ф.-м. н. по специальности. – 2016. – Т. 5.
- Forkenbrock G.J., O’Harra B.C. A forward collision warning (FCW) performance evaluation //Proc. 21st Int. Technical Conf. Enhanced Safety of Vehicles (ESV). – 2009. – С. 1-12.
- Barth M., Boriboonsomsin K. Real-world carbon dioxide impacts of traffic congestion //Transportation research record. – 2008. – Т. 2058. – №. – С. 163-171.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Арифджанова Н.З. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ // Проблемы современной науки и образования №4 (203) 2025. - С. {см. журнал}. |