Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

ОБРАЗ АМИРА ТИМУРА В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ КОМПОЗИТОРОВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Турсунова Р.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турсунова Равшаной Артикжановна - старший преподаватель, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на протяжении веков в Западной Европе не угасает интерес к личности и жизнедеятельности великого полководца Амира Тимура. Наряду с историческими сведениями этот факт подтверждает и обширный список произведений, созданных в области художественного творчества – литературе, сценических и музыкальных произведениях. В данной статье освещается степень изученности данного вопроса и обзор музыкально-художественных произведений, авторами которых являются композиторы разных эпох и национальных композиторских школ.

Ключевые слова: Амир Тимур, композиторское творчество, искусствоведение, Восток, образ, источник, драматург, опера- seria, художественное произведение, трактовка. 

IMAGE OF AMIR TIMUR IN MUSICAL HERITAGE OF COMPOSERS OF WESTERN EUROPE

Tursunova R.А.

Tursunova Ravshanoy Artikjanovna - Senior Teacher, DEPARTMENT HISTORIES OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оver the centuries, interest in the personality and vital activity of the great commander Amir Timur has not faded in Western Europe. Along with historical information, this fact is confirmed by an extensive list of works created in the field of artistic creation - literature, stage and musical works. This article covers the degree of knowledge of this issue and an overview of musical works of art, the authors of which are composers of different eras and national schools of composition.

Keywords: Amir Timur, composer, art criticism, East, image, source, playwright, opera-seriа, work of art, interpretation.

Список литературы / References

  1. Tamerlan und Bajazet in den Literaturen des Abendiandes. von Dr Ottokar Intze. Erlangen, 1912. ор. 60.
  2. “ll Bajazet”. The Opera,masterpieces of Operatic History, Volume 3. Clothbound. Composed by Francesco Gasparini. Edited by Martin Ruhnke. Henle Mouments of Music. Hardcover. 268 pages. Published by G. Henle. HL 51483105.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турсунова Р.А. ОБРАЗ АМИРА ТИМУРА В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ КОМПОЗИТОРОВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДОМЛА ХАЛИМА ИБАДОВА

Икрамов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: уникальность узбекской классической музыки заключается, с одной стороны, в том, что это выдающийся памятник музыкальной культуры, значение которого выходит за рамки узкоэтнических интересов, а ее «классичность» - для всех и навсегда. С другой стороны, оригинальность ее как явления в том, что в своей эволюции она охватывает огромный временной промежуток. Ее истоки восходят к незапамятным временам, а разнообразные направления теряются в потоке современности.

Домла Халим Ибадов (1878 – 1940) – певец, достигший большого признания. Его имя по праву стоит в первом ряду выдающихся мастеров Шашмакома ХХ века. Известно, что домла – это учитель. Так называли в Бухаре обычно преподавателей медресе. Однако к имени Халима Ибадова этот сан прикрепился по курьезному случаю. Дело в том, что Халимджан был юношей очень красивой внешности. Современник (Домла Халима) Садриддин Айни в своем стихотворении «Базм» («Развлечение») называет его «Белоликий Халим». Из-за этого над ним висела угроза быть приглашенным на службу ко двору эмира в качестве певца, которой он опасался всячески. Тогда родственники сделали ему фиктивную справку, что он якобы является преподавателем медресе – домла.

Ключевые слова: музыка, маком, певец, жанр, классика, традиция, система, тембр, школа.

CREATIVE HERITAGE DOMLA HALIM IBADOV

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: uzbek classical music is concluded, on the one hand in that it prominent monument of the music culture, which importance leaves for frames interest, but her(its) “classic” – for all and for ever. On the other hand, originality her(its) as phenomenas in that that in its evolutions she covers the enormous time gap. Her(its) headwaterses восходят to immemorial timeses, but varied directions get lost in flow of contemporaneity.

Domla Halim Ibadov (1878–1940) – a singer, достигший big confession. His(its) name rightfully cost(stand)s in the first row prominent master Shashmakoma XX age. The Known that domla – a teacher. So named in Buhare usually teachers медресе. However to name Halima Ibadova this san fastened on odd mate. This is because Halimdjan was a youth very beautiful appearance. The Contemporary (Domla Halima) Sadriddin Ayni in its poem “Bazm” ("Amusement") names his “Belolikiy Halim”. Because of this on he hunged the threat to be invited on service to courtyard of the emir as singer, who he feared in every way. Then relatives have done him fictituous reference that he ostensibly is a teacher медресе – an domla.

Keywords: music, makom, singer, genre, the classics, tradition, system, timbre, school.

Список литературы / References

  1. Матякубов Отаназар. Узбекская классическая музыка. 1 том «Истоки». Т., 2015.
  2. Игамбердиева Г.А. Маком – мысль о нём // Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2018. № 11 (131).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Икрамов И.И. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДОМЛА ХАЛИМА ИБАДОВА // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Ганиева Л.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы художественного образа музыкального произведения. Разрабатываются новые методы обучения, термины, методика обучения фортепианной игре. Музыкально-художественный образ изучается с позиции практического опыта педагога. Даются методические рекомендации по вопросам музыкального исполнительства.

Фортепианная педагогика является неотъемлемой частью музыкального образования. Ей присущи разнообразные, инновационные, метологические  проблемы и вопросы. Фортепианная педагогика в своей эволюции прошла длительный путь от элементарных представлений о технике, звуке, художественном образе до мастерства исполнителя на эстраде. 

Ключевые слова:  фортепиано, музыкальный, педагогика, работа, художественный, образ, произведения, концептуальный, оперициональный, искусство.

WORK ON THE MUSICAL AND ARTISTIC WAY PIANO PEDAGOGY

Ganieva L.M.

Ganieva Lola Mukhsindjanovna - Doctor of philosophy (PhD) in art science, Assistant Professor, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article addresses the issues of the artistic image of a musical work. Develop new teaching methods, terms, methods of teaching piano game. Musically artistic image studies from the perspective of the practical experience of the teacher. The methodical recommendations on musical performance are given.

Fortepiano pedagogic is an integral part of the music formation. She inherent varied, innovation, methodological of the problem and questions. Fortepiano pedagogic in its evolutions passed the long way from elementary beliefs about technology, sound, artistic image before skill of the performer on bandstand. 

Keywords: piano, musical, pedagogy, work, artistic, image, works, conceptual, opirational, art.        

Список литературы / References

  1. Блок А. Избранное. Москва, 1960.
  2. Ганиева Л. Методология изучения фортепианно-ансамблевой музыки Узбекистана. Ташкент, 2016.
  3. Ганиева Л. Фортепианный дуэт в Узбекистане: проблемы интерпретации. Ташкент, 2013.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ганиева Л.М. РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМА БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРАДИЦИОННОЙ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Красильников В.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Красильников Владимир Анатольевич - старший преподаватель, кафедра социально-гуманитарных наук, Набережночелнинский институт Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация:  в статье анализируется и актуализируется содержание взглядов традиционной философии Индии на вопросы бессмертия, жизни, смерти, посмертного существования и отношение к данным проблемам со стороны общества. Прослеживается тесная взаимосвязь между древнеиндийскими философскими учениями и современными культурными формами. Подчеркивается отличительная особенность отношения к данным вопросам в индийском обществе, влияния его философских учений на мировоззрение не только самих индийцев, но и на представителей других культурных цивилизаций, прежде всего, Запада. При этом длительное внешнее культурно-историческое воздействие на индийское общество не смогло повлиять на его устоявшиеся философские традиции.

Ключевые слова: бессмертие, жизнь, смерть, традиции, Индия, мировоззрение, культура.

THE PROBLEM IN HUMAN IMMORTALITY IN TRADITIONAL INDIAN PHILOSOPHY

Krasilnikov V.A.

Krasilnikov Vladimir Anatolyevich – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF SOCIAL HUMANITIES, NABEREZHNYE CHELNY INSTITUTE FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION KAZAN (PRIVOLZHSKY) FEDERAL UNIVERSITY, NABEREZHNYE CHELNY

Abstract: the article analyzes and updates contents of views of the traditional Indian philosophy on questions of immortality, life, death, posthumous existence and attitudes to these problems on the part of society. There is a close relationship between ancient Indian philosophies and modern cultural forms. It emphasizes the distinctive feature of the attitude to these questions in Indian society, the influence of its philosophies on the worldview not only Indians, but also on representatives of other cultural civilizations foremost of the West. At the same time a long lasting external cultural and historical impact on Indian society could not affect its established philosophical traditions.

Keywords: immortality, life, death, tradition, India, worldview, culture.

Список литературы / References

  1. Антология мировой философии: в 4 т. Т.1. Философия древности и средневековья. Под ред. В.В. Соколова. Ч. 1. М.: Мысль, 1969. 756 с.
  2. Родзинский Д.Л. Небытие и бытие сознания в ранних формах индийской, китайской и греческой философии. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 280 с.
  3. Чаттопадхья Д. Живое и Мертвое в индийской философии. М.: Прогресс, 1981. 416 с.
  4. Шутт К. Аюрведа для всех (душа и тело). М.: Лик Пресс, 1998. 160 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Красильников В.А. ПРОБЛЕМА БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРАДИЦИОННОЙ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Нишонов Ф.М., Эхсонова Н.Т., Толибов И.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нишонов Фарход Мусажонович - преподаватель математики,

Академический лицей

Ферганский политехнический институт, г. Фергана;

Эхсонова Нилуфар Толибовна - учитель математики,

Государственная общеобразовательная средняя школа № 33, г. Бешарик;

Толибов Исломбек Шухратон угли - студент,

кафедра экономики, факультет управления в производстве,

Ферганский политехнический институт, г. Фергана,

Республика Узбекистан

Аннотация:  в статье рассмотрены вопросы компетентного и профессионального роста преподавателя математики. Изучены современные подходы к созданию и развитию предметной информационно-образовательной среды, активное вовлечение дистанционного и модульного обучения, развитие склонности педагога к инновационной профессиональной деятельности, разработка цифрового портфолио преподавателя математики, формирование и развитие компетентности преподавателя математики в информационно-коммуникационном пространстве в условиях цифровой экономики Республики Узбекистан.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные образовательные технологии, модульное образование, карьерный рост, образование, профессиональные компетенции, профессиональный рост, преподаватель математики, цифровые технологии, цифровая экономика.

SOME QUESTIONS OF PROFESSIONAL GROWTH OF THE TEACHER OF MATHEMATICS IN THE CONDITIONS OF DIGITAL ECONOMY

Nishonov F.M., Ehsonova N.T., Tolibov I.Sh.

Nishonov Farkhod Musajonovich - Teacher of Mathematics,

ACADEMIC LYCEUM

 FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGANA;

Ehsonova Nilufar Tolibovna - Teacher of Mathematics,

STATE SECONDARY SCHOOL № 33, BESHARIK;

Tolibov Islombek Shukhraton ugli - Student,

DEPARTMENT OF ECONOMICS, FACULTY OF PRODUCTION MANAGEMENT,

FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGANA,

 REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article deals with the issues of competent and professional growth of a mathematics teacher. Modern approaches to the creation and development of a subject informational and educational environment, the active involvement of distance and modular training, the development of the teacher's inclination for innovative professional activities, the development of a digital mathematics teacher portfolio, the formation and development of mathematics teacher competence in the information and communication space in the digital economy of the Republic Uzbekistan.

Keywords:  information and communication educational technologies, modular education, career growth, education, professional competencies, professional growth, mathematics teacher, digital technologies, digital economics.

Список литературы / References

  1. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997. № 9. Ст. 225; 2013 г., № 41. Ст. 543.
  2. Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г. № 03/18/456/0512.
  3. О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-4947 от 7.02.2017 г. // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017. № 6. Ст. 70.
  4. Шкерина Л.В., Панасенко А.Н. Моделирование математической компетенции бакалавра-будущего учителя математики //Инновации в непрерывном образовании, 2012. № 4. С. 59-63.
  5. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 278 от 26 сентября 2012 г. // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012. № 39. Ст. 453.
  6. Nishonov F.M, Kurpayanidi K.I. Some questions of design of tasks in mathematics // ISJ Theoretical & Applied Science, 2018. Т. 9. № 65. С. 41-44.
  7. Курпаяниди К.И., Нишонов Ф.М. Конструирование систем задач по математике // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. № 10-1.
  8. Сорокин В.В., и др. Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда в патологической анатомии // Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины, 2015. С. 416-417.
  9. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. // Народное слово, 29 декабря 2018 г.
  10. Фролова Л.Г. и др. Организация математического пространства в школе // Образовательные ресурсы и технологии, 2014. № 1 (4).
  11. Дзаурова П.С. Разработка механизма организации взаимодействия школы и вуза как фактора повышения результативности профориентационной работы // Наука и образование сегодня, 2019. № 2 (37). С. 100-101.
  12. Самылкина Н.Н. и др. Проблемы школьного математического образования глазами учителей и преподавателей вузов: результаты опросов // Математика в школе, 2017. № 2. С. 36-44.
  13. Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е. Л. Перспективы и опыт ведения электронного образовательного портфолио в педвузе // Образовательные технологии и общество, 2015. Т. 18. № 3.
  14. Темербекова А.А., Байгонакова Г.А. Актуальные вопросы профессионального роста учителя математики в условиях цифровых образовательных технологий // Kazakhstan Science Journal, 2019. Т. 2. № 2 (3). С. 1-8.
  15. Галимуллина Э. З., Жестков Л. Ю. Технология е-портфолио в усилении практической направленности процесса обучения бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 513-513.
  16. Набережнева А.И., Чуешев А.В. Курс «Основы цифровой школы» // Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. Научное творчество молодежи. Математика. Информатика, 2016. С. 150-152.
  17. Скударёва Г.Н., Павлова О.Г. Цифровое образование: от теоретического осмысления к реализации социального заказа // Современные здоровьесберегающие технологии, 2017. № 4. С. 150-157.
  18. Nishonov F.M., Ehsonova N.T., Tolibov I. Sh. Professional growth of teachers of mathematics of the academic lyceum in the conditions of realization of digital educational technologies. // ISJ Theoretical & Applied Science,2019. Т. 3. №.71.
  19. Абдураззакова Д.А. Мобильные технологии в образовательном процессе // Наука и образование сегодня, 2019. № 2 (37). С. 87-88.
  20. Игнатова Г.Г. Учебно-исследовательская деятельность в школе: метод проектов и индивидуальные исследования // Наука и образование сегодня, 2018. № 9 (32). С. 53-56.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Нишонов Ф.М., Эхсонова Н.Т., Толибов И.Ш. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи