Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОСНОВ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ

Эткин В.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эткин Валерий Абрамович – доктор технических наук, профессор, Научно–исследовательский центр, Советник проректора по науке, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

Аннотация: показано, что в основе квантовой механики лежат классические положения неравновесной термодинамики. Закон излучения Планка получен без привлечения каких-либо постулатов квантово–механического характера. При этом показано, что истинным квантом излучения является волна, дискретная как во времени, так и в пространстве, а ее энергия убывает с частотой. Новое представление о световых квантах позволяет получить закон формирования спектральных серий без привлечения квантовых чисел, исходя из существования гармоник; дополнить уравнение фотоэффекта членом, учитывающим спектральную чувствительность фотокатодов, и дать безгипотезный вывод стационарного уравнения Шредингера. Тем самым показано, что квантовую механику следует рассматривать как следствие классической физики волновых процессов.

Ключевые слова: квантовая и волновая механика, неравновесная термодинамика, законы излучения, волна как квант, фотоэффект, спектральные серии, уравнение Шрёдингера.

RETHINKING THE BASES OF QUANTUM MECHANICS

Etkin V.A.

Etkin Valery Abramovich - Doctor of Technical Sciences, Professor, SCIENTIFIC RESEARCH CENTER, ADVISOR TO THE VICE-RECTOR FOR SCIENCE, TOLYATTI STATE UNIVERSITY, TOGLIATTI

Abstract: it is shown that the basis of quantum mechanics is based on the classical concepts of nonequilibrium thermodynamics. The Planck radiation law was obtained without invoking any quantum-mechanical postulates. It was shown that a true quantum of radiation is a wave, discrete both in time and in space, and its energy decreases with frequency. A new concept of light quanta allows us to obtain the law of the formation of spectral series without attracting quantum numbers, based on the existence of harmonics; to supplement the photoelectric equation with a term that takes into account the spectral sensitivity of photocathodes, and to give a non-hypothetical conclusion to the stationary Schrödinger equation. It was shown that quantum mechanics should be considered as a consequence of the classical physics of wave processes.

Keywords: quantum and wave mechanics, nonequilibrium thermodynamics, radiation laws, wave as a quantum, photo effect, spectral series, Schrödinger equation.

Список литературы / References

  1. Popper K.R. Quantum theory and the schism in physics. London; New York, 1982.
  2. Feynman R., The Character of Physical Law. Messenger Lectures, 1964.
  3. Вавилов С.И. // Собрание сочинений. М.: Наука,1945. Т.III. 529 с. 
  4. Эткин В.А. Энергодинамика (синтез теорий переноса и преобразования энергии). СПб.; «Наука», 2008. 409 с.
  5. Planck M. Über eine Verbesserung der Wienschen Spektralgleichung. // andl. Dtsch. Phys. Ges., 1900. 2, 237 45.
  6. Planck M., Über das Gesetz der Energieverteilung im Normalspektrum. // Annalen der Physik, 1901. 4, 553.
  7. Крауфорд Ф. Берклеевский курс физики. T. 3: Волны. М.: Мир, 1965. 529 с.
  8. Эйнштейн А. О развитии наших взглядов на сущность и структуру излучения. // Собр. научных трудов. Т. 3. М.: Наука, 19 С. 181-195.
  9. Etkin V. Rethinking Plank’s radiation law. // Global Journal of Physics, 5(2), 2017. 547-553.
  10. Planck M. Zur Geschichte der Auffindung des physikalischen Wirkungsquantums. // Naturwissenschaften. 31 (14–15), 1943. 153–159.
  11. Эткин В.А. О потенциале и движущей силе лучистого теплообмена. // Вестник Дома ученых Хайфы, 2010. Т. ХХ. С. 2-6.
  12. Etkin V.A. On Wave Nature of Matter. // World scientific news, 69, 220-225.
  13. Герц Г.Р.Исследования о распространении электрической силы. М.-Л., 1938.
  14. Столетов А.Г. Введение в акустику и оптику. М.: Моск. Ун-т, 1895. 325 с.
  15. Etkin V.A. Improving the efficiency of analysis method of dimensions. // The scientific method. 4, 2017. 32-37.
  16. Ландау Л.Д., Лившиц Е.М. Теоретическая физика. Т. 1. Механика. М.: Наука, 1973.
  17. Де Гроот С.Р., Мазур П. Неравновесная термодинамика. М.: «Мир», 1964.
  18. Спасский Б.И. История физики. Том 2. Часть 2-я. М.: Высшая школа, 1977.
  19. Шрёдингер Э. Ann. Phys. Bd. 79, 1926, S. 361, 489; Bd. 80, 1926, S. 437; Bd. 81, 1926. 109.
  20. Etkin V.A. To the synthesis of classical and quantum // World scientific news. 102, 2018. 101-115.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эткин В.А. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОСНОВ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА

Палванов Р.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Палванов Раxмет Сапарбаевич - старший преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с обретением независимости музыкальное искусство Узбекистана вступило в качественно новый исторический этап развития.

Возрождение истинных ценностей устного народного наследия углубило и обогатило художественным содержанием, смыслом и идеями музыкальные шедевры, созданными отечественными композиторами. Особенно интенсивно развивался жанр инструментального концерта, отражая светлое, историческое мировоззрение, сочетающийся с игровыми формами человеческой деятельности.

Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова представляет собой блестящее виртуозное произведение, поражающее невероятным динамизмом, неукротимой энергией, резкими, неожиданными образными контрастами, сопротивлением энергетического и метрического начал. Концерт имеет трёхчастное построение с грандиозным повествованием частей: крайние части быстрые, энергичные, вторая – спокойная, лирическая.

Ключевые слова: фортепиано, музыка, концерт, идея, произведение, часть, пассаж, развитие.

THIRD PIANO CONCERTO BY GAIP DEMESINOV

Palvanov R.S.

Palvanov Rahmet Saparbaevich - Senior Teacher, SPECIAL PIANO DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: with independence, the musical art of Uzbekistan entered a qualitatively new historical stage of development.

The revival of the true values of oral, national heritage deepened and enriched the artistic masterpieces created by Russian composers with artistic content, meaning and ideas. The genre of the instrumental concert was especially intensively developing, reflecting a bright, historical world view, combined with the forms of human activity.

The third piano concerto by Gaip Demesinov is a brilliant virtuoso work, striking with incredible dynamism, indomitable energy, sharp, unexpected figurative contrasts, resistance to energy and metric beginnings. The concert has a three-part construction with a grand narration of parts: the extreme parts are fast, energetic, the second is calm, lyrical.

Keywords: piano, music, concert, idea, work, part, passage, development.

Список литературы / References

  1. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. Т., 2003.
  2. Азимова О. Звуковой мир каракалпаков. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Палванов Р.С. ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Акмалжанова М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Акмалжанова Манзура Васикджановна – доцент, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории узбекской музыки, узбекской композиторской школы всем известно, что ХХ век вошел в историю музыки региона как время перелома вековых традиций и поиска путей ее обновления, творческого подъема, смелых решений и непреодолимых противоречий, создания государственных музыкальных школ и консерваторий, научно-исследовательских центров и институтов, внедрения европейской нотной системы, проведения изыскательских работ и составления больших многотомных сборников народной музыки. В этом водовороте музыкальных взлетов и падений, в центре внимания и осью противостояния парадоксальным образом оказывается именно традиционная и многоголосная музыка.

В статье рассматриваются сочинения различных жанров для оркестра народных инструментов молодых композиторов Узбекистана в контексте социальной динамики XXI века. На основе анализа сочинений К. Азимова, Ш. Собирова, Н. Назарова, М. Мухтарова выявляются особенности узбекской композиторской школы.

Ключевые слова: оркестр народных инструментов, композитор, элитарность духа, музыкальный жанр, форма, драматургия, выразительные средства, концерт.

WORKS OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN FOR FOLK INSTRUMENTS ORCHESTRA

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna – Docent, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: from the history of Uzbek music, the Uzbek composer's school, we all know that the twentieth century entered the history of the region’s music as a time of breaking the centuries-old traditions and finding ways to renew it, creative growth, bold solutions and insurmountable contradictions, the creation of state music schools and conservatories, research centers and institutions, the introduction of the European music system, exploration and compilation of large multi-volume collections of folk music. In this maelstrom of musical ups and downs, in the center of attention and the axis of opposition, in a paradoxical way, it is traditional and polyphonic music.

The article deals with compositions of various genres for the orchestra of folk instruments of young composers of Uzbekistan in the context of the social dynamics of the 21st century. Based on the analysis of the works of K. Azimov, Sh. Sobirov, N. Nazarova, M. Muhtaova, the features of the Uzbek composer school are being identified.

Кeywords: orchestra of folk instruments, composer, spirit elitism, musical genre,  shape, dramaturgy, expressive means, concert.

Список литературы / References

  1. Лутфуллаев А.К. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. – Ташкент: Musiqa, 2010.
  2. Имханицский М.И. Оркестр народных инструментов как новый тип тембровой организации и его место в культуре народа // Практические и методические задачи начального музыкального образования на народных инструментах.Ташкент: Musiqa, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Акмалжанова М.В. ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧАЯ БУХАРСКИЙ ШАШМАКОМ

Дадаев А.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дадаев Ахмаджон Шакаримович - и.о. доцента, кафедра национального пения, Государственный институт искусств и культуры, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: судьба Бухарского  Шашмакома – этого культурного феномена мирового значения – поистине парадоксальна. Редко можно найти в культуре какой-либо страны или региона такое явление, о котором бы знали все, при необходимости публично говорили и упоминали в печатных работах, но художественный статус которого был бы настолько не определенным, размытым и заниженным в системе современных национальных культурных ценностей. Статус этот ограничен в основном рамками исторического реликта, исчезающего или почти исчезнувшего из реального художественного процесса. Или же – памятника музыкальной культуры, многие элементы и принципы которого оказались  распыленными или «органично вошедшими» в другие, бытующие и процветающие циклы и формы – Узбекский Шашмаком, Фергано-Ташкентские макомы, Хорезмские макомы. Неудивительно, что Бухарский Шашмаком нередко воспринимается только лишь памятником культуры, но не живой полнокровной музыкальной традицией.

Ключевые слова: маком, традиция, культура, музыка, книга, источник, лад, ритм.

STUDYING BUKHARA SHASHMAKOM

Dadaev A.Sh.

Dadaev Ahmadjon Shakarimovich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT NATIONAL SINGING, STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the fate of Bukhara Shashmakom – this cultural phenomenon of world significance – is truly paradoxical. It is rare to find in a culture of any country or region such a phenomenon that everyone would know about, if necessary, publicly speak and mention in print works, but whose artistic status would not be so definite, vague and underestimated in the system of contemporary national cultural values. This status is limited mainly by the historical relic, disappearing or almost disappeared from the real artistic process. Or - a monument of musical culture, many of the elements and principles of which turned out to be dispersed or “organically incorporated” into other, existing and flourishing cycles and forms – Uzbek Shashmakom, Fergano-Tashkent makoms, Khorezm makoms. Not surprisingly, Bukhara Shashmak is often perceived only as a cultural monument, but not a living full-blooded musical tradition.

Keywords: poppy, tradition, culture, music, book, source, mode, rhythm.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. Т., 2015.
  2. Jung Angelika. Der Shashmakom aus Bukhara. Berlin, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дадаев А.Ш. ИЗУЧАЯ БУХАРСКИЙ ШАШМАКОМ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

COMPLEX INTERVAL ARITHMETICS

КОМПЛЕКСНЫЕ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ АРИФМЕТИКИ

Аrzieva S.I., Нusenova N.N., Shodieva Z.V.

Email: АЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аrzieva Surayyo Ismatullayevna – Assistant,

DEPARTMENT OF HIGHER MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES, NAVOI STATE MINING INSTITUTE;

Нusenova Nazira Norkulovna - Teacher of general professional subjects,

NAVOI PEDAGOGICAL AND SERVICE PROFESSIONAL COLLEGE;

Shodieva Zulayho Vafokulovna - Teacher of information,

SECONDARY SCHOOL № 2, KARMANA REGION,

NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the interval we call a closed segment of the real axis, and interval uncertainty is a state of incomplete knowledge about the value of interest to us, when only its belonging to a certain interval is known, when we can indicate only the limits of possible values of this quantity. Accordingly, interval analysis is a branch of mathematical knowledge that investigates problems with interval uncertainties and methods for solving them. It is possible to give a more detailed definition. Each scientific discipline is characterized, as is well known, by its individual subject and its own specific method. Interval analysis is a branch of mathematics.

Keywords: interval, interval analysis, complex number, resistance.

Арзиева С.И., Хусенова Н.Н., Шодиева З.В.

Арзиева Сурайё Исматуллаевна - ассистент,

кафедра высшей математики и информационных технологий,

Навоийский государственный горный институт;

Хусенова Назира Норкуловна - учитель общепрофессиональных дисциплин,

Навоийский педагогический и сервисный профессиональный колледж;

Шодиева Зулайхо Вафокуловна - учитель информатики,

школа № 2, Карманинский район,

г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: интервалом мы называем замкнутый отрезок вещественной оси, а интервальная неопределённость - это состояние неполного знания об интересующей нас величине, когда известна лишь её принадлежность некоторому интервалу, когда мы можем указать лишь границы возможных значений этой величины. Соответственно, интервальный анализ - это отрасль математического знания, исследующая задачи с интервальными неопределённостями и методы их решения. Можно дать и более развёрнутое определение. Каждая научная дисциплина характеризуется, как известно, своим отдельным предметом и собственным специфическим методом. Интервальный анализ - это раздел математики.

Ключевые слова: интервал, интервальный анализ, комплексное число, сопротивление.

References / Список литературы

  1. Shary S.P. Finite Interval Analysis, 2018. 57–59 pages.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Арзиева С.И., Хусенова Н.Н., Шодиева З.В. КОМПЛЕКСНЫЕ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ АРИФМЕТИКИ // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи