САМАРКАНДСКИЙ СОЛОВЕЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 окт
- Просмотров: 643
Амонов Д.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Амонов Дилшод Абдурахманович - педагог,
Специализированная школа искусств города Самарканда,
г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: изучение народного творчества означает изучение жизни, обрядов, психологии, традиции, истории, сегодняшнего дня и будущего, мировоззрения и духа нации в целом. В нем отражается самосознание нации, самовыражение, восприятие мира, ее тысячелетний уклад жизни, представления. Изучение народного творчества означает непосредственное изучение этого народа.
В становлении и развитии узбекской музыки важную роль играет творчество бастакоров. Статья посвящена музыканту, певцу, бастакору и народному артисту Х.А. Абдурасулову. Рассматривается жизнь и творческий путь этого талантливого бастакора. Он виртуозно владел дутаром и танбуром, был талантливым певцом и мастером своего дела. Его произведения живут в сердце народа.
Ключевые слова: музыка, инструмент, мастер, исполнение, бастакор, Х.А. Абдурасулов, произведение, стиль, традиция.
SAMARKAND NIGHTINGALE
Amonov D.А.
Amonov Dilshod Abdurahmanovich - Teacher,
SPECIALIZED ART SCHOOL OF THE CITY OF SAMARKAND,
SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the study of folk art means the study of her life, rituals, psychology, tradition, history, today and the future, worldview and her spirit in general. It reflects the self-consciousness of the nation, self-expression, perception of the world, its thousand-year way of life, ideas. The study of folk art means direct study of this people.
In the formation and development of Uzbek music, the creativity of bastakors plays an important role. The article is dedicated to the musician, singer, bastakor and people's artist Kh.A. Abdurasulov. The life and creative path of this talented bastakor is considered. He was a virtuoso master of dutar and tanbur, was a talented singer and master of his craft. His works live in the hearts of the people.
Keywords: music, instrument, master, performance, bastakor, Kh.A. Abdurasulov, production, style, tradition.
Список литературы / References
- Ахмедов М. «Хожи Абдулазиз Расулов». Ташкент,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Амонов Д.А. САМАРКАНДСКИЙ СОЛОВЕЙ // Проблемы современной науки и образования № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}. |
СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 сен
- Просмотров: 1080
Шеримматов Ж.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шеримматов Журатбек Шухратович – преподаватель,
кафедра музыкального образования,
Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена изучению теоретических основ узбекских макомов и обсуждает особенности составных частей в структуре Насрской части Шашмакома. Что такое теория узбекских макомов и какие аспекты теории следует учитывать при анализе макомов? Также учитываются средства музыкального выражения в составе композиции макома, соотношение настроения и формы, характеристики структурных конструкций.
Узбекские макомы исторически возникли в результате упорядочения различных музыкальных форм и жанров как единой системы. Кроме того, многие из инструментальных и певческих приемов ряда современных макомных серий являются в точности особенностями режима и метода, которые имеют приоритет, и определенные формы формируются посредством их взаимодействия.
Ключевые слова: узбекская музыка, искусство макома, теория макома, шашмаком, лад, компонент, музыковедение, макомоведение, теория музыки, музыкальные формы.
PROPERTIES OF COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF BRANCHES OF UZBEK MAQOMS
Sherimmatov Zh.Sh.
Sherimmatov Zhuratbek Shukhratovich – Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the study of the theoretical foundations of the Uzbek maqoms and discusses the features of the constituent parts in the structure of the Nasr part of Shashmaqom. What is the theory of Uzbek maqoms and what aspects of the theory should be considered when analyzing maqoms? The means of musical expression in the composition of the maqom, the ratio of mood and form, the characteristics of structural structures are also taken into account.
The Uzbek maqoms historically arose as a result of the ordering of various musical forms and genres as a single system. In addition, many of the instrumental and chanting techniques of a number of modern maqom series are precisely the features of the regime and method that take priority, and certain forms are formed through their interaction.
Keywords: uzbek music, art of maqom, theory of maqom, shashmakom, mode, component, musicology, maqomology, music theory, musical forms.
Список литературы / References
- Матякубов О. Узбекская классическая музыка. II том. Ташкент, 2015.
- Ражабов И. Макомы. Ташкент, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шеримматов Ж.Ш. СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
ABOUT THE WORK OF THE MATURE COMPOSER MUSTAFO BAFOEV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 сен
- Просмотров: 801
Turaev Yu.Sh.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Mustafо Bafoev (1946) – a unique performer-gijakist, a great composer, constantly engaged in creativity. He graduated from the conservatory twice. First of all, in the specialty “gijak”, and the second time as a “composer”. M. Bafoev has a wide range of works: conductor of national and modern genres, conductor of folk instruments and a symphony orchestra, composer of many melodies and songs, author of a number of major concerts, symphonies, operas, oratorios and balets. A wide range of forms and content of his work, which is important for the development of the industry in accordance with modern requirements.
Keywords: music, art, creativity, composer, conductor, orchestra, form, piece, musical instrument.
О ТВОРЧЕСТВЕ ЗРЕЛОГО КОМПОЗИТОРА МУСТАФО БАФОЕВА
Тураев Ю.Ш.
Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Мустафо Бафоев (1946) – уникальный исполнитель-гиджакист, великий композитор, постоянно занимающийся творчеством. Дважды окончил консерваторию. Прежде всего, по специальности «гиджак», а второй раз как «композитор». М. Бафоев имеет широкий спектр произведений: дирижёр национальных и современных жанров, дирижёр народных инструментов и симфонического оркестра, композитор многих мелодий и песен, автор ряда крупных концертов, симфоний, опер, ораторий и балетов. Широк спектр форм и содержания его творчества, что важно для развития отрасли в соответствии с современными требованиями.
Ключевые слова: музыка, искусство, творчество, композитор, дирижёр, оркестр, форма, произведение, музыкальный инструмент.
References / Список литературы
- Mustafina Е., Mamadjanova Е. Great history does not disappear without a trace: the significance of images of the historical past in the works of composers of Uzbekistan // Problems of modern science and education. Moscow, 2019. № 10 (143).
- Budarina А. Principles of the syntheses art in East music // Problems of modern science and education. Moscow, 2018. № 11 (131).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тураев Ю.Ш. О ТВОРЧЕСТВЕ ЗРЕЛОГО КОМПОЗИТОРА МУСТАФО БАФОЕВА // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 сен
- Просмотров: 740
Исламова Р.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Исламова Руслана Руслановна – доцент, заведующая кафедрой,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье сделана попытка проанализировать эффективность внедрения конкретных интерактивных методов инновационных образовательных технологий в практику проведения учебного процесса по предмету «Основы шоу-бизнеса» на факультете «Эстрадное искусство» по специализации «Эстрадное пение» в Государственной консерватории Узбекистана.
А также доказать необходимость направлять современные знания и навыки выпускников Государственной консерватории Узбекистана, полученные в сфере музыкального образования Узбекистана, на применение в практической деятельности.
Ключевые слова: эффективность внедрения, конкретные интерактивные методы, учебный процесс, «Основы шоу-бизнеса», музыкальное образование Узбекистана, практическая сфера деятельности.
EDUCATING TO “THE BASICS OF SHOW-BUSINESS” CONDUCTED IN THE LIGHT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS
Islamova R.R.
Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT VARIETY VOCAL SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article attempts to analyze an efficiency of innovation of some definite interactive methods of innovative educational technologies into the educational process on the discipline “The basics of show-business” at the faculty “Variety Art” on the specialization “Variety vocal singing” in the State conservatory of Uzbekistan.
As well as to prove the necessity to direct modern knowledge and skills acquired by the graduates of the State conservatory of Uzbekistan at the lessons in the field of music education in Uzbekistan for an application in practical activity.
Keywords: an efficiency of innovation, definite interactive methods, educational process, “The basics of show-business”, music education in Uzbekistan, practical activity.
Список литературы / References
- Гимранова О.Б. Образовательная технология по предмету «Экономическая теория» / Методическое пособие, из серии «Технологии обучения в экономическом образовании». Ташкент. Иктисодиёт, 2010.
- Худойбердиев З.Я., Мухитдинов Х.Т., Хамитов К.З. Методическое пособие по изучению труда президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Мировой финансово экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана» в системе средне специального профессионального образования. Ташкент, 2009. Электронная версия.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исламова Р.Р. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |