Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 11.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Творческая и организационная работа руководителя студенческого камерного оркестра / Creative and organizing working the leader of the student chamber orchestra

Имамов Улугбек Зуннунович / Imamov Ulugbek - и. о. профессора, кафедра оркестровых инструментов Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в тесном взаимодействии руководителя и коллектива достигается успех, и открываются новые перспективы дальнейшей деятельности камерного оркестра, а также в непосредственном общении со студентами руководитель коллектива устанавливает взаимопонимание, планомерно строит коммуникативные процессы.

Abstract: in close-fitting interaction of the leader and group is reached success and are opened new prospects to further activity of the chamber orchestra, as well as in direct contact with student leader group installs the rapport, планомерно builds the communication processes.

Ключевые слова: ритм, слух, камерная музыка, исполнение, репертуар.

Keywords: rhythm, rumour, chamber music, performance, repertoire.

 Литература

  1. Захарова О. Музыкальная риторика XVII – первой половины XVIII века // Проблемы музыкальной науки. Выпуск 3. М., 1975.
  2. Ливанова Т. Проблема стиля в музыке XVIII века // Ренессанс, барокко, классицизм. М., 1966.
  3. Ступель А. В мире камерной музыки. Л., 1970.
  4. Тонс Э. Воспоминания. Статьи. Материалы. М., 1974.
  5. Ержемский Г. Психология дирижирования. М., 1988.
  6. Кондрашин К. Мир дирижера. Л., 1976.

 Publication of scientific papers

«Тихий Дон» Г. А. Товстоногова. Проза – театр – кино / “Quiet Flows the Don” by G. A. Tovstonogov. Prose – Theatre – Cinema

Потёмкин Виталий Иванович / Potyomkin Vitaly - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств, факультет свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: прошло сорок лет с премьеры спектакля «Тихий Дон» (1977 г.) Г. А. Товстоногова. Ретроспективный взгляд на спектакль в контексте развития искусств позволяет автору по-новому осмыслить и оценить новаторские идейно-художественные искания выдающегося Мастера. В статье выявляются некоторые значимые для эволюции театра и кино принципы инсценировки эпического романа М. А. Шолохова, использование Товстоноговым в спектакле-романе художественно-выразительных приемов кинематографа.

Abstract: it's been forty years since the premiere of "Quiet Flows the Don" (1977) by Georgy Tovstonogov took place. A retrospective look into the performance in the context of the development of arts enables the author to rethink and evaluate the innovative ideological and artistic quests of the outstanding Master. This article identifies some significant for the evolution of theatre and film principles of staging the epic novel of Mihail Sholokhov, and the usage by Georgy Tovstonogov in the novelistic performance artistic and expressive techniques of cinema.

Ключевые слова: Г. А. Товстоногов, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, эпическая проза, эпический спектакль-роман, структурообразующие приемы, полифоническая структура, время-пространство, образ Истории, кинематографическая стилистика режиссуры, кинематографические реминисценции.

Keywords: Georgy Tovstonogov, "Quiet Flows the Don" by Mikhail Sholokhov, epic prose, epic spectacle, structure-forming techniques, polyphonic structure, space and time, image of history, cinematic style of directing, cinematographic reminiscences.

Литература

  1. Горфункель Е. И. Режиссура Товстоногова. СПб.: Левша, 2015. 524 с.
  2. Карягин А. А. Драма как эстетическая проблема. М.: Наука, 1971. 227 с.
  3. Киселева Л. Ф. Художественные открытия советского классического романа-эпопеи//Советский роман. Новаторство. Поэтика. Типология. М.Наука, 1978. С. 243-280.
  4. Максимова В. А. Опоясаны бурей (Историко-революционная тема на сцене 70–80-х годов) // Вопросы театра. 1981. М., 1981.
  5. Стишова Е. М. История души мятежной // Театр, 1977. № 11
  6. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1. Л.: Искусство, 1980. 303 с.
  7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 2. Л.: Искусство, 1980. 311 с.
  8. Товстоногов Г. А. Почему я ставлю «Тихий Дон» // Смена, 1976. 22 окт.
  9. Товстоногов Г. А., Потемкин В. И. Беседы. Личный архив автора.
  10. Товстоногов Г. А., Шварц Д. М. «Тихий Дон». Сценическая композиция в двух частях. № М-14883 от 28/1V -1997 г. Архив БДТ.

Publication of scientific papers

Преемственность традиций в современном музыкальном исполнительском искусстве Узбекистана (на примере деятельности камерного оркестра «Согдиана») / Continuity of traditions in modern music performing arts of Uzbekistan (on the example of "Sogdiana" chamber

Ташматова Азатгул / Tashmatova Azatgul - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: роль преемственности в современном музыкально-исполнительском искусстве исключительно велика. Именно благодаря ей происходит постоянное обновление палитры музыкального искусства оригинальными звуковыми реалиями. Все это в конечном итоге способствует обеспечению художественно-эстетической ценности современного музыкального исполнительского искусства.

Abstract: the role of continuity in modern musical and performing arts is extremely high. It is because it is a constant update palette of musical art original sound realities. All this ultimately contributes to the artistic and aesthetic values of modern music performing arts.

Ключевые слова: преемственность, традиция, исполнительское искусство, оркестр, репертуар, дирижёр, культура, возрождение.

Keywords: succession, tradition, carrying out art, orchestra, repertoire, conductor, culture, revival.

Литература

  1. Ибрагимов О. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.
  2. Каримов И. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. Ташкент, 1995.
  3. Ташматова А. О музыкальной композиции «Диаглесса» Мухаммаджана Атаджанова // Развитие музыкального искусства в годы независимости. Ташкент, 2011.

Publication of scientific papers

Концерт для гиджака и оркестра узбекских народных инструментов Сайфи Джалила и его методика исполнения / Concerto for gidjak and orchestra uzbek public instrument Sayfi Jalil and his methods of the performance

Назиров Кахрамон / Nazirov Kakhramon - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в концерте гиджак утверждается как инструмент с блестящим звучанием и разнообразными техническими возможностями, а исполнителю следует глубоко проникнуться творчеством С. Джалила, понять стилевую направленность и разобраться в принципах техники композитора. Лучший путь для этого - знакомство с различными произведениями этого автора.

Abstract: in concerto гиджак becomes firmly established as instrument with brilliant звучанием and varied technical possibility, but performer follows be deeply penetrated by creative activity S.Jalil, understand стилевую directivity and understand in principle of the technology of the composer. The Best way for this acquaintance with different product of this author.

Ключевые слова: концерт, гиджак, произведение, оркестр, части, мелодия, ритм, темперамент.

Keywords: concerto, гиджак, product, orchestra, a part, tune, rhythm, temperament.

Литература

  1. Jabborov А. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari.
  2. Nazirov Q. “G‘jjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish”. T., 2011.
  3. Nazirov Q. “G‘ijjak”. T., 2012.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение