ИЗ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 июль
- Просмотров: 884
Мирзаев А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирзаев Акбар Абдурахимович – исполняющий обязанности доцента, кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в годы независимости рельефно обозначился огромный интерес к народным истокам, исконным музыкальным традициям, возрождению имен великих предков. Все это обусловило необходимость нового исследовательского аналитического и методологического подхода к истории национальной культуры, к ценностному вкладу ее представителей. Возникла настоятельная потребность в учебной литературе нового поколения. Начиная со второй половины ХХ века, появляются новые виды современного искусства. Из них можно выделить и музыкальную звукорежиссуру.
Ключевые слова: традиция, культура, консерватория, образование, исполнительство, звукорежиссура, становление, развитие.
FROM HISTORY OF THE STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN
Mirzaev A.A.
Mirzaev Akbar Abdurakhimovich - Docent Pulpit, DEPARTMENT MUSIC SOUND STAGE MANAGER AND INFORMATICS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: at years of independence was vividly marked enormous interest to public headwaters, suit music tradition, rebirth of the names great limit. All this has conditioned need new exploratory analytical and methdological approach to histories of the national culture, to ценностному contribution her representatives. Appeared imperative need for scholastic literature of the new generation. The new types modern types art appear As from the second half ХХ age. Of them possible to select and music sound stage manageer.
Keywords: tradition, culture, conservatory, formation, performance, sound stage manager, formation, development.
Список литературы / References
- Бурханов Мутал (Мутаваккил). Научный редактор и подготовка к изданию Т. Гафурбеков. Т., 2016.
- Матякубов Отаназар. Макомат. Т., 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзаев А.А. ИЗ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №26 (108), 2017. - С. {см. журнал}. |
НАУЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПО ИЗВЛЕЧЕНИЮ ЗВУКА УЧЕНОГО ФИТРАТА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 июль
- Просмотров: 851
Абдуллаев Д.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Абдуллаев Даврон Алишерович - звукорежиссёр учебной студии, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в своей многогранной деятельности Фитрат обращается к музыке с высоких философских и научно-теоретических позиций. В этом, пожалуй, главная историческая заслуга Фитрата в области музыкознания. Он как бы подводит итог великим традициям музыкальной мысли Востока, начиная с Фараби, Ибн Сины (980-1057), и намечает пути дальнейшего ее развития. В очень сложное и противоречивое время он обращается к музыке как идеолог и мыслитель, заинтересованный в освоении богатейших традиций философской мысли мусульманского Востока в новом историческом контексте.
Ключевые слова: ладо-интонация, метро-ритм, измерение, тон, числовые индексы, практика, теория.
SCIENTIFIC TREND ON EXTRACTION OF SOUND SCIENTIST FITRAT
Abdullaev D.A.
Abdullaev Davron Alisherovich - Sound Stage Manager Scholastic Studio, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN
Abstract: in its polyhedral activity Fitrat addresses to music with high philosophical and scientifically-theoretical position. In this, probably, main history deserves Fitrat in the field of musicology. He as it were leads the total great tradition to music thought of the Orient, as from Farabi, Ibn Sino (980-1057), and marks the way of the further her development. In very complex and inconsistent time he addresses to music as ideologues and thinker, interested in mastering the most rich tradition to philosophical thought of the muslim Orient in new history context.
Keywords: harmony intonation, metro-rithm, measurement, tone, numeric indexes, practice, theory.
Список литературы / References
- Фитрат. Узбекская классическая музыка и её история. Т., 1993.
- Успенский В.А. Шашмаком (Шесть музыкальных поэм). М., 1924.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаев Д.А. НАУЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПО ИЗВЛЕЧЕНИЮ ЗВУКА УЧЕНОГО ФИТРАТА // Проблемы современной науки и образования №26 (108), 2017. - С. {см. журнал}. |
О СТРУКТУРЕ ШАШМАКОМА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 29 июнь
- Просмотров: 856
Арабов И.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Арабов Илёс Исматович – преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Бухарский Шашмаком – выдающийся памятник мирового музыкального наследия, который всегда притягивал к себе ученых и музыкантов, этнографов и культурологов. Его незыблемые традиции, дошедшие до нас из глубин веков, представляют настоящий кладезь мысли и творчества в условиях устного бытования музыки. В недрах Бухарского Шашмакома спрессованы такие пласты информации, которые позволяют нам представить музыку многих отзвучавших эпох. Это по существу «живой отголосок» более чем тысячелетней истории Шашмакома.
В связи с изучением Бухарского Шашмакома мы попытались активизировать давнее понятие «практическая теория». Исходя из устной природы бытования Шашмакома, стали использовать и термин «устная теория» в качестве синонима понятия «практическая теория». В истории музыки Востока никогда не было непроходимых барьеров между теоретической и практической наукой. Этой синкретической связью пропитана и «устная теория» Шашмакома.
Ключевые слова: Шашмаком, баяз, трактат, лад, сарахбор, наср, намуд, аудж, Зебо пари.
ABOUT STRUCTURE OF SHASHMAKOM
Arabov I.I.
Arabov Ilyos Ismatovich – Teacher, DEPARTMENTPERFORMANCE PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OFUZBEKISTAN
Abstract: Buharian Shashmakom – a prominent monument of the world music heritage, which always attracted to itself scientist and musician, ethnographer and cultures. His firm traditions, дошедшие before us from depths of the ages, present the present well to thoughts and creative activity in condition spoken existence musics. In depths Buharian Shashmakom are pressed such layers to information, which allow us to present the music many отзвучавших epoches. This essentially “alive echo” more then thousand-year history Shashmakom.
In connection with study Buharian Shashmakom we tried to actuate the old notion “practical theory”. Coming from spoken nature existence Shashmakom, started to use and term "spoken theory" as synonym of the notion "practical theory". In histories of the music of the Orient never was an impenetrable barrier between theoretical and practical science. This sincretik by relationship is imbrued and “spoken theory” Shashmakom.
Keywords: Shashmakom, bayaz, disquisition, harmony, sarakhbor, nasr, namud, avj, Zebo pari.
Список литературы / References
- Музыкальный баяз. Рукопись ИВАН РУз № 8827.
- ИВАН РУз. Рукопись. № 1466/I-II.
- Jung Angelika. Der Shashmaqam aus Buchara uberliefert von den alten Meistern notiert von Ari Babakhanov. На немецком языке. Berlin, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Арабов И.И. О СТРУКТУРЕ ШАШМАКОМА // Проблемы современной науки и образования №25 (107), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИНCТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 29 июнь
- Просмотров: 818
Азимов И.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Азимов Илхом Азимович - старший преподаватель, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: на Востоке прототипом всех инструментов считался человеческий голос. Главным критерием совершенства и красоты певческого инструмента были естественность и соответствие человеческой природе. Ему предписывалось небесное происхождение, в отличие от музыкальных инструментов, сделанных руками.
Посредством голоса с верой в его магическую силу осуществлялись в древности ритуальные песнопения и речитации священных книг.
В этой связи следует обратить внимание на один очень важный момент. Он касается не только самого исполнительского искусства и исполнителей, но и вопросов религии, а также места музыки в обществе. Речь идет о том, что сегодняшнее, широкое понятие мусика, в исламском представлении имело строго определенные и ограниченные рамки.
Ключевые слова: музыка, трактат, звукоряд, музыкальный инструмент, учёный, культура, классическая музыка, танбур, домбра.
FROM HISTORY PERFORMANCE INSTRUMENTS
Azimov I.А.
Azimov Ilhom Azimovich - Senior Teacher, DEPARTMENTPERFORMANCE PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the East prototype all instrument was considered human voice. The main criterion perfection and beauties voice instrument were naturally and correspondence to human nature. He was ordered celestial origin, unlike music instrument, made hand.
By means of voice with faith in his magic power were realized in antiquities ritual religious songs and recitative of the holy books.
In this connection follows to pay attention to one very important moment. He concerns not only most исполнительского art and performers, but also questions to religions, as well as place of the music in society. The question is that that present-day, broad notion music, in islamic presentation had strictly determined and limited frames.
Keywords: music, sound row, music instrument, scientist, culture, classical music, tanbur, dombra.
Список литературы / References
- Матякубов Отаназар. Фараби об основах музыки Востока. Т., 1986.
- Вызго Т. Музыкальные инструменты Средней Азии. М., 1988.
- Фитрат. Узбекская классическая музыка и её история. Т., 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Азимов И.А. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИНCТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования №25 (107), 2017. - С. {см. журнал}. |