Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ

Седых Т.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Седых Татьяна Томовна – доцент,

кафедра музыкально-теоретических дисциплин, факультет народного творчества,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в предлагаемой статье затрагиваются некоторые вопросы джазового образования в РСМАЛ имени В. Успенского, значение педагогической деятельности Василия Упорова. Рассматриваются джазовые проекты: «Интерфестиваль», «День защиты детей», «Экологический», «Классика и джаз». Создание джаз-клуба «Фестиваль» (1991), студии «Детская дорога к джазу» (1995). Расширение сферы деятельности детского джазового ансамбля, выход за рамки учебного. Участие учащихся разного возраста в Республиканских и Международных джазовых конкурсах, фестивалях. Приобретение определённого опыта в джем-сейшн с зарубежными джазовыми музыкантами.

Ключевые слова: искусство, музыка, педагогика, джаз, творчество, учащийся, способность, инструмент, исполнение произведения, фестиваль, музыкант, ансамбль, джем-сейшн, стиль, талант.

VASILY UPOROV - THE FOUNDER OF JAZZ PEDAGOGY FOR CHILDREN IN UZBEKISTAN

Sedykh T.Т.

Sedykh Tatyana Tomovna - Associate Professor,

DEPARTMENT MUSICAL-THEORETICAL DISCIPLINES, FACULTY FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article touches upon some issues of jazz education at the Uspensky Russian Music Academy. The value of the pedagogical activity of Vasily Uporov. The following jazz projects are being considered: Interfest, Children's Day, Ecological, Classics and Jazz. Creation of the jazz club “Festival (1991), the studio Children's Road to Jazz (1995). Expanding the scope of activities of the children's jazz ensemble, going beyond the educational one. Participation of students of different ages in Republican and International jazz competitions, festivals. Gaining some experience in jam sessions with foreign jazz musicians.

Keywords: art, music, pedagogy, jazz, creativity, student, ability, instrument, performance of a work, festival, musician, ensemble, jam session, style, talent.

Список литературы / References

  • Андриянова В. Развитие творческого мышления и творческих способностей – фундамент эффективного обучения учащихся и молодёжи // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития Республики Узбекистан. Ташкент, 2015.
  • Упоров В. «Джаз – это моя жизнь» // Новости Узбекистана. Ташкент, 2004. 12 март.
  • Закирова В. Диана Зиятдинова – Она из джаза // Молодые певцы Узбекистана. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Седых Т.Т. ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА ПИАНИСТА НАД ОДНОЧАСТНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Полатханова Н.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна – профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа пианиста представляет сложный многоступенчатый процесс, включающий несколько этапов в освоении изучаемого произведения. Естественно, что она содержит ряд общих моментов, обязательных и необходимых исполнителю в разучивании любого сочинения. Это, прежде всего, понимание стиля исполняемой музыки, содержания и формы, выбор исполнительских средств, инструментальных красок, приёмов. Наряду с этим работа над одночастным произведением крупной формы имеет и целый ряд специфических акцентов, на которые исполнитель должен обратить внимание. Основным является наличие программы – скрытой и явной, но определяющей характер образов и драматургии целого. Поэтому одночастное произведение крупной формы требует активного выявления творческой инициативы, фантазии и богатого художественного воображения, которые, однако, не должны иметь характер беспочвенного фантазирования.

Ключевые слова: музыка, искусство, композитор, пианист, стиль, произведение, специфика, приём, форма.

THE PIANIST'S WORK ON A ONE-PART PIECE

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the work of a pianist is a complex multistage process that includes several stages in mastering the work under study. Naturally, it contains a number of general points that are obligatory and necessary for the performer in learning any composition. This is, first of all, an understanding of the style of the music being performed, the content and form, the choice of performing means, instrumental colors, techniques. Along with this, work on a one-part work of a large form also has a number of specific accents to which the performer must pay attention. The main thing is the presence of a program - hidden and explicit, but defining the character of the images and the drama of the whole. Therefore, a one-part work of a large form requires an active manifestation of creative initiative, fantasy and a rich artistic imagination, which, however, should not have the character of groundless fantasy.

Keywords: music, art, composer, pianist, style, work, specificity, technique, form.

Список литературы / References

  • Нам Н. Программность инструментальной музыки Узбекистана как коммуникативное средство // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века. Л.-М., 1976.
  • Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. РАБОТА ПИАНИСТА НАД ОДНОЧАСТНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ КАДРОВ В РАМКАХ ВОКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Нестерова А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Нестерова Антонина Сергеевна - педагог по академическому вокалу,

Государственная Консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрена подготовка студентов в Государственной консерватории Узбекистана по двум специальностям - оперный исполнитель и педагог по академическому вокалу. Показаны специфика обучения, критерии, направления, по которым следует развиваться будущим профессионалам своего дела. Выявлена взаимосвязь этих двух специализаций, а также обращено внимание на послевузовский этап, который определяется и характеризуется трудовой деятельностью.

Если говорить об академическом вокально-педагогическом образовании в нашей стране, то здесь уделяется большое внимание профессионализму. Это понятие включает в себя грамотность, ответственность, поддержку, правильность выбранного пути, трудоспособность, хорошую интуицию, опыт. Этими качествами обладают педагоги, которые обучают, направляют, раскрывают студента, помогают ему в совершенстве овладеть тем ремеслом, которым он занимается, делятся своим певческим и педагогическим опытом.

Ключевые слова: оперное искусство, академический вокал, оперный исполнитель, молодое поколение, вокальная деятельность, образование, профессионализм, педагог, подготовка, студент, педагогическая деятельность.

SOME ASPECTS OF TRAINING YOUNG PERSONNEL WITHIN THE FRAMEWORK OF VOCAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Nesterova A.S.

Nesterova Antonina Sergeevna - academic vocal Teacher,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the preparation of students at the State Conservatory of Uzbekistan in two specialties - an opera performer and a teacher of academic vocal. The specifics of training, criteria, directions in which future professionals in their field should develop are shown. The relationship between these two specializations is revealed, and attention is also paid to the stage after graduation from the university, which is determined and characterized by labor activity.

If we talk about academic vocal and pedagogical education in our country, then great attention is paid to professionalism. This concept includes literacy, responsibility, support, correctness of the chosen path, ability to work, good intuition, experience. These qualities are possessed by teachers who teach, guide, reveal the student, help him perfectly master the craft that he is engaged in, share their singing and teaching experience.

Keywords: opera art, academic vocal, opera performer, young generation, vocal activity, education, professionalism, teacher, training, student, pedagogical activity.

Список литературы / References

  • Хамидова М. Певческое искусство: мировые и национальные традиции Узбекистана. Т., 2009.
  • Нестерова А. О специфических особенностях вокальных упражнений для выработки технических основ у начинающих певцов // Мусиқа санъати йўналишида профессионал кадрлар тайёрлаш, янги технологиялар ва ижрочилик омиллари. Ежегодник, 2015. Т.: Мусиқа, 2015.
  • Кадыров Р. Музыкальная педагогика. Т.: Musiqa, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нестерова А.С. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ КАДРОВ В РАМКАХ ВОКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ НОВАЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI ВЕКОВ

Миршохидзода Г.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - ведущий преподаватель,

 Колледж музыки и искусства Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье ставится актуальный вопрос обновления технологий композиторского письма в соответствии с расширением информационного пространства. На основе рассмотрения разнообразных техник современного письма делается вывод о перспективности развития композиторского творческого процесса.

Композиторское творчество Узбекистана нашего времени характеризуется интенсивным обновлением всех сфер музыкальной выразительности. Особое место в этом процессе занимают композиционные инновации, составляющие смысловую сущность идейного замысла и его воплощения.

Ключевые слова: композиционные новации, технология, маком, монодия, традиция, минимализм, алеаторика, сонорика.

ON THE ISSUE OF STUDYING COMPOSITIONAL INNOVATIONS IN THE COMPOSING WORK OF UZBEKISTAN AT THE TURN OF THE XX - XXI CENTURIES

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Leading Teacher,

COLLEGE MUSIC AND ART OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article raises the topical issue of updating composer writing technologies in accordance with the expansion of the information space. Based on the consideration of various techniques of modern writing, a conclusion is drawn about the prospects for the development of the composer's creative process.

The composer’s creativity of Uzbekistan of our time is characterized by intensive renewal of all spheres of musical expression. A special place in this process is occupied by compositional innovations that make up the semantic essence of the ideological concept and its implementation.

Keywords: compositional innovations, technology, poppy seeds, monody, tradition, minimalism, aleatorics, sonorics.

Список литературы / References

  • Денисов Э. О композиционном процессе // Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.
  • Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ НОВАЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI ВЕКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение