ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 окт
- Просмотров: 968
Бабаева Д.Х.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бабаева Дилноза Хабибулаевна – старший преподаватель,
кафедра музыкальной педагогики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкального образования – педагогическим навыкам преподавателя в процессе воспитательной работы. Обосновывается необходимость нового подхода к пониманию образа современного учителя. Он не просто передает знания, а используя воспитательный потенциал музыкальных дисциплин создает учебно–образовательную, воспитательную среду, чтобы ученик мог развиваться, получать необходимые знания. В статье определяются принципы деятельности педагога как воспитателя в его взаимодействии с учениками.
Ключевые слова: педагогические навыки, формирование педагогических навыков, навыки в учебном процессе, педагогические приемы, педагогическая этика, организационный стиль, этический подход.
TEACHER'S PEDAGOGICAL SKILLS IN THE PROCESS OF EDUCATIONAL WORK
Babayeva D.Kh.
Babayeva Dilnoza Khabibulaevna – Senior Teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC PEDAGOGY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to one of the most interesting and urgent problems of modern music education - the pedagogical skills of a teacher in the process of educational work. The necessity of a new approach to understanding the image of a modern teacher is substantiated. He does not just transfer knowledge, but using the educational potential of musical disciplines, he creates an educational, educational, educational environment so that the student can develop, receive the necessary knowledge. The article defines the principles of the teacher's activity as an educator in his interaction with students.
Keywords: pedagogical skills, the formation of pedagogical skills, skills in the educational process, pedagogical techniques, pedagogical ethics, organizational style, ethical approach.
Список литературы / References
- Анисимов В.П. К вопросу об исследовании путей формирования научного мировоззрения учащихся средствами искусства. Ч. 2. Петропавловск, 1992. 287 с.
- Методологическая культура педагога музыканта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. завед. // Под ред. E.Б. Aбдуллина. M.: Издательский центр «Aкадемия», 2002. 272 с.
- Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека. Об особенностях воздействия искусства на личность. T., 1996. 86 с.
- Бабаева Д.Х. Музыкант – психолог – педагог. История длиною в жизнь // Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2020. № 6 (151). Часть 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бабаева Д.Х. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
MUSIC CULTURE OF UZBEKISTAN IN INDEPENDENCE TIME: REALITY, EVENTS, PERSPECTIVES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 26 окт
- Просмотров: 668
Mamadjanova E.U.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Mamadjanova Elnora Ulmasovna - Candidate of Art Studies, Associate Professor,
DEPARTMENT OF HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract::the musical culture of Uzbekistan in the new millennium is rapidly integrating into the world process, it is known all over the world. Gradually releasing from the Uzbek-Soviet art stamps, composers, performers, and artists actively announce themselves at important international music festivals and competitions. The state pays great attention and invests considerable financial resources for the revival and maintenance of the traditional musical culture of the Uzbek people.
Keywords: culture, art, music, performerce, traditional, composer, festival.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ: РЕАЛЬНОСТЬ, СОБЫТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Мамаджанова Э.У.
Мамаджанова Эльнора Ульмасовна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра истории музыки и критики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальная культура Узбекистана в новом тысячелетии стремительно интегрируется в мировой процесс, получая известность во всем мире. Освободившись от узбекско-советских штампов, композиторы, исполнители, художники активно заявляют о себе на престижных международных фестивалях и конкурсах. Со стороны государства уделяется огромное внимание и финансовая поддержка для сохранения традиционной музыкальной культуры узбекского народа.
Ключевые слова: культура, искусство, музыка, исполнитель, традиционный, композитор, фестиваль.
References / Список литературы
- Mamadjanova E. Istoriya uzbekskoy muziki. Tvorchestvo kompozitorov Uzbekistana: personalii, periodi, janri. Tashkent, 2020.
- Yanov-Yanovskaya N. Teoriya interteksta v ee proeksii na vostochnuyu muziku. Tashkent, 2020.
- XXII International music festival Sharq Taronalari conference. Abstracts. Tashkent,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мамаджанова Э.У. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ: РЕАЛЬНОСТЬ, СОБЫТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ФОРМИРОВАНИИ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 23 окт
- Просмотров: 878
Тихонов А.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в условиях претворения в жизнь Закона «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров современной школе нужен не просто дипломированный специалист, а творчески активная личность, широта кругозора и разносторонность интересов которой обеспечивают наиболее полную реализацию в педагогической деятельности духовного богатства и профессионального мастерства.
Педагогический процесс в обшеобразовательной системе должен обеспечивать планомерное развитие способностей личности, которые стимулируют деятельность, получая добавочный импульс, энергию, для более интенсивной творческой деятельности.
Ключевые слова: музыка, творчество, искусство, педагог, наука, методика, практика, учитель.
THE ROLE OF A MUSIC TEACHER IN THE FORMATION OF A COMPREHENSIVELY DEVELOPED CREATIVE PERSONALITY
Tikhonov A.S.
Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the context of the implementation of the Law "On Education" and the National Program for Personnel Training, a modern school needs not just a certified specialist, but a creatively active person, whose breadth of outlook and versatility of interests ensure the fullest realization of spiritual wealth and professional skill in teaching.
The pedagogical process in the general educational system should provide for the planned development of the personality's abilities, which stimulate activity, receiving an additional impulse, energy, for more intense creative activity.
Keywords: music, creativity, art, teacher, science, methodology, practice, teacher.
Список литературы / References
- Тихонов А.С. Принципы исполнительской подготовки учителей музыки // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. № 10 (155).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тихонов А.С. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ФОРМИРОВАНИИ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВОЙ КОД ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 23 окт
- Просмотров: 649
Мамаджанова Э.У.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мамаджанова Эльнора Ульмасовна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра истории музыки и критики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкально-стилевой код центрально-азиатского региона включает много аспектов. Феномен центрально-азиатской музыкальной культуры, исторические предпосылки формирования общности. Oбъединяющие факторы-религия ислам; формирование поэзии на арабском и персидском языках. Стилевой код: к арабскому и персидскому языкам позже добавилась иная языковая группа - тюркская. Общность фольклорных жанров, обрядов и традиций; схожесть изустно-профессиональных жанров; музыкальные инструменты; музыкальная стилистика - монодийность; акцентирование мелоса - мелизматика, смысловой акцент на семантически важных эпизодах; разнообразие ритмики (усульность) на основе поэтических формул; опора на диатонику, использование определенных ладов.
Ключевые слова: культура, искусство, музыка, литература, жанр, стиль, история, исполнение.
MUSICAL-STYLE CODE OF CENTRAL-ASIAN CULTURE
Mamadjanova E.U.
Mamadjanova Elnora Ulmasovna - Candidate of Art studies, Associate Professor,
DEPARTMENT OF HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the music and style code of the Central Asian region includes many aspects. The phenomenon of Central Asian musical culture, the historical background of the formation of a community. Unifying factors: religion islam; the formation of poetry in Arabic and Persian. Style code: a different language group, Turkic, was later added to Arabic and Persian. The commonality of folklore genres, rites and traditions; the similarity of oral-professional genres; musical instruments; musical style - monodia; emphasis on melosemelmatics, semantic emphasis on semantically important episodes; a variety of rhythmics (usuls) based on poetic formulas; reliance on diatonic, the use of certain frets.
Keywords: culture, art, music, literature, genre, style, history, performance.
Список литературы / References
- Mamadjanova E. Traditional music of the Uzbeks. Tashkent, 2020.
- Шахназарова Н. Музыка Востока и музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. Москва,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мамаджанова Э.У. МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВОЙ КОД ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |