Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Рrofessor,

 DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the primary task of each of us is to pass on our folk heritage to the younger generation, to acquaint them with the work of famous artists of the past, to find their successors and selflessly work on the realization of our talents. Promoting the development of culture and art in our country through our active service is a requirement of today. We, teachers, have been entrusted with the important task of studying the heritage of Uzbek folk music, creating new textbooks, teaching aids, selecting and publishing works that will serve to improve the world outlook of young people, and foster high moral qualities.

Keywords: music, doira, instrument, talent, skill, education, performance, echo, zarb.

ИЗ ИСТОРИИ КЛАССА ДОЙРЫ В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - профессор,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: первоочередная задача каждого из нас – передать наше народное наследие подрастающему поколению, познакомить его с творчеством известных артистов прошлого, найти их преемников и самоотверженно трудиться над реализацией своих талантов. Содействие развитию культуры и искусства нашей страны через нашу активную службу является требованием сегодняшнего дня. На нас, учителей, возложена важная задача по изучению наследия узбекской народной музыки, созданию новых учебников, учебных пособий, отбору и изданию произведений, которые послужат повышению мировоззрения молодежи, воспитанию высоких нравственных качеств.

Ключевые слова: музыка, дойра, инструмент, талант, мастерство, образование, исполнительство, эхо, удар.

References / Список литературы

  1. Cholg‘u ijrochiligi: muammo va yechimlar. Т., 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОНИЗМА В ГАРМОНИИ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Лутфуллаева Ш.И.

Лутфуллаева Шохистахон Ильясовна - старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: уже в тридцатые годы в Узбекистане был заложен фундамент профессиональной гармонии. В творчестве многих композиторов - В.А. Успенского, Г.А. Мушеля, А.Ф. Козловского, М.М. Бурханова, М.А. Ашрафи и других - стали закладываться некоторые общие тенденции, обусловленные поисками внутреннего ладового единства вертикали и горизонтали. На протяжении значительного исторического периода узбекский народ создал вокальную и инструментальную музыкальную культуру. Узбекская монодия покоряет богатством интонационного, ладового содержания. Натурально диатонические лады, характерные для узбекской монодии, повлияли на выбор путей формирования гармонического языка узбекских композиторов. Прочной опорой для них стали так же достижения в сфере натурально-ладовой гармонии, сложившиеся в творчестве композиторов конца XIX - XX веков.

Ключевые слова: музыка, гармония, лад, фонизм, композитор, мелодика, ритм, интонация.

SOME QUESTIONS OF PHONISM IN THE HARMONY OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Lutfullaeva Sh.I.

Lutfullaeva Shokhistakhon Ilyasovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аlready in the thirties, the foundation of professional harmony was laid in Uzbekistan. In the works of many composers V.A. Uspensky, G.A. Mushel, A.F. Kozlovsky, M.M. Burkhanov, M.A. Ashrafy a significant historical period, the Uzbek people have created a vocal and instrumental musical culture. Uzbek monody conquers with the richness of intonation, modal content. Naturally diatonic modes, characteristic of Uzbek monody, influenced the choice of ways of forming the harmonic language of Uzbek composers. Achievements in the field of natural-modal harmony, which developed in the work of composers of the late 19th-20th centuries, also became a solid support for them.

Keywords: music, harmony, harmony, phonism, composer, melody, rhythm, intonation.

Список литературы / References

  1. Закржевская С.А. Гармония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана, Туркмении. Т., 1979.
  2. Бершадская Т.С. Лекции по гармонии. Л.,
  3. Григорьев С.С. Теоретический курс гармонии. М., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Лутфуллаева Ш.И. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОНИЗМА В ГАРМОНИИ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА

Хаджиметов Б.Б.

Хаджиметов Бехзод Бахадирович – доцент,

кафедра миниатюры и книжной графики,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камалиддина Бехзада,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития миниатюрной живописи конца ХХ - начала ХХI веков, творческий путь художника-миниатюриста Народного художника Узбекистана Шомахмуда Мухамеджанова. Путь творчества анализируется на примере его миниатюрных работ разных периодов.

Ключевые слова: Средняя Азия, миниатюра, школы миниатюры, Шомахмуд Мухамеджанов, книжное искусство, рукопись, композиция, обложка, сарварак, муракка, абру бахор.

RESTORING TRADITIONS IN MINIATURE PAINTING OF UZBEKISTAN

Khadjimetov B.B.

Khadjimetov Bekhzod Bakhadirovich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMALIDDIN BEHZAD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stages of development of miniature painting in the late XX - early XXI centuries, the creative path of the artist-miniaturist People's Artist of Uzbekistan Shomakhmud Mukhamedjanov. The path of creativity is analyzed on the example of his miniature works from different periods.

Keywords: Central Asia, Miniature, schools of miniature, Shomakhmud Mukhamedjanov, book art, manuscript, composition, cover, sarvaraq, muraqqa, ebru.

Список литературы / References

  1. Гюль Эльмира. «Возрождение книжных рукописей». Ташкент. журнал «San’at». № 1, 2000.
  2. Сулаймон Х., Сулаймонова Ф. Картины по произведениям А. Навои. XV-XIX вв. Ташкент: «Наука», 1982.
  3. Пугаченкова Галина. Портретный жанр в Бехзоде и ближневосточная миниатюра. Ташкент: Журнал «San’at». № 2, 2000.
  4. Современная узбекская миниатюра (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан», 2006. 376 с.
  5. Окилова Камола. Традиционные декоративно-прикладные искусства Узбекистана в период независимости. Ташкент.: Журнал «San’at». № 2, 2016.
  6. Современная узбекская миниатюра. (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан». 2006. - 376 с.
  7. Миниатюра Средней Азии. В избранных образцах. Из советских и зарубежных собраний. Пугаченкова Г.А., Галеркина О.И. М.: Изобразительное искусство, 1979. 100 с.
  8. Ашрафи М. Альбом. Джами в миниатюре XVI в. "Советский художник". Москва, 1966. 92-й. 23 b.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хаджиметов Б.Б. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: scientists of the East Farobi, Khorezmi and Ibn Sino, expressing their musical-theoretical views, turn not to musical notation, representing melodies, but to signs and theoretical views, indicating the pitch of vocal melodies. The first example of musical writing to express the melody process is the visual tablature for oud presented by Safiuddin Urmavi (1216-1294). The great musicologist Abdulkadir Marogi (1354-1435), who lived in Samarkand and Herat during the Timurid period, gave several examples of musical instruments and melodies to explain the rules of the internal structure (classification) of classical music using the oud tablature.

Informing students with new information on source studies at the faculties of music education of universities is a requirement of the time.

Keywords: source, musical treatise, tablature, orientalist, musicologist, musical theoretical issues, Uzbek classical music.

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ УЗБЕКСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: ученые Востока Фароби, Хорезми и Ибн Сино, выражая свои музыкально-теоретические взгляды, обращаются не к нотным знакам, представляющим мелодии, а знакам и теоретическим взглядам, указывающими высоту вокальных мелодий. Первым примером музыкального письма для выражения процесса мелодии является визуальная табулатура для уд, представленная Сафиуддином Урмави (1216-1294). Великий музыковед Абдулкадир Мароги (1354-1435), живший в Самарканде и Герате в период Тимуридов, привел несколько примеров музыкальных инструментов и мелодий, чтобы объяснить правила внутренней структуры (классификации) классической музыки с использованием табулатуры уд.

Информирование студентов новой информацией по источниковедению на факультетах музыкального образования ВУЗов – требование времени.

Ключевые слова: источник, музыкальный трактат, табулатура, востоковед, музыковед, музыкально-теоретические вопросы, узбекская классическая музыка.

References / Список литературы

  1. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение