ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 612
Саидмухамедова Л.З.
Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,
Кафедра академического пения и оперной подготовки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: профессия певца в полной мере отвечает интересам, особенностям и способностям молодежи, стремящейся настойчиво и целеустремленно овладевать вокальным искусством, чтобы дарить людям положительные эмоции, радость, настраивать их на светлое, позитивное, оптимистическое восприятие мира. Воспитание высоких духовных качеств личности особенно эффективно и успешно осуществляется на материале современной узбекской вокальной лирики. Осознавая это, узбекские композиторы уделяют этому жанру особое внимание, создают вокальные лирические произведения, отличающиеся глубоким образным содержанием, ярким и самобытным музыкальным языком, выразительным вокальным колоритом. Таковы вокальные сочинения таких мастеров вокальной лирики, как Рустам Абдуллаев, Хабибулла Рахимов, Мустафо Бафоев, Аваз Мансуров, Надим Нарходжаев, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Ойдин Абдуллаева, Хуршида Хасанова.
Ключевые слова: вокал, лирика, пение, певец, музыка, колорит, поэт, стих, воспитание.
THE MEANING OF MODERN UZBEK VOCAL LYRICS IN THE EDUCATION OF A YOUNG SINGER
Saidmukhamedova L.Z.
Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the singer's profession fully meets the interests, characteristics and abilities of young people who strive persistently and purposefully to master the vocal art in order to give people positive emotions, joy, tune them to a bright, positive, optimistic perception of the world. The upbringing of high spiritual qualities of a person is especially effective and successfully carried out on the material of modern Uzbek vocal lyrics. Realizing this, Uzbek composers pay special attention to this genre, create vocal lyric works that are distinguished by deep figurative content, bright and original musical language, expressive vocal flavor. These are the vocal compositions of such masters of vocal lyricism as Rustam Abdullaev, Khabibulla Rakhimov, Mustafo Bafoev, Avaz Mansurov, Nadim Nakhodjaev, Alisher Ikramov, Dilorom Amanullaeva, Oydin Abdullaeva, Khurshida Khasanova.
Keywords: vocals, lyrics, singing, singer, music, color, poet, verse, education.
Список литературы / References
- Ризаева М. Вокальная лирика Рустама Абдуллаева. Ташкент, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидмухамедова Л.З. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 388
Матвеева О.М.
Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальная практика народов Востока не проявляет склонности к механическому копированию современных ритмов, но и не замыкается в своих традициях. На этом этапе взаимодействие разных моделей музыки принимает более сбалансированный характер по уровню активности и широте участия в музыкальном взаимообмене разных этнонациональных и цивилизационных сообществ. На новом этапе взаимодействия каждая этническая и цивилизационная музыкальная культура, включаясь в интенсивные связи с другими культурами, одновременно не теряла своего самобытного характера.
Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, жанр, вокал, исполнение, синтез, практика.
ON THE ISSUE OF THE GENRE DIVERSITY OF THE MUSICAL STAGE OF UZBEKISTAN
Matveeva O.М.
Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the musical practice of the peoples of the East does not show a tendency to mechanically copy modern rhythms, but it does not close in its traditions either. At this stage, the interaction of different models of music takes on a more balanced character in terms of the level of activity and the breadth of participation in the musical interchange of different ethno-national and civilizational communities. At the new stage of interaction, each ethnic and civilizational musical culture, engaging in intensive ties with other cultures, had the opportunity and at the same time did not lose its original character.
Keywords: music, art, stage, genre, vocals, performance, synthesis, practice.
Список литературы / References
- Амануллаева Д.Д. Обзор стилистических направлений вокально-эстрадного искусства Узбекистана (1991-2009 гг.) / Процессы реформирования системы музыкального образования / Материалы первой Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2009.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева О.М. К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 нояб
- Просмотров: 459
Абдуазимова Д.Х.
Абдуазимова Дилором Хасанбоевна - преподаватель,
кафедра национального пения,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: узбекский Шашмаком сегодня – это уже факт истории. Время его интенсивного становления и обретения оптимальной формы – последние годы жизни художественного руководителя ансамбля «Маком» Юнуса Раджаби. Если говорить о жанрово-стилистических особенностях этого явления, прежде всего, необходимо выделить следующее черты. По формату прототипом Узбекского Шашмакома является Бухарский Шашмаком.
Узбекский Шашмаком в версии Ю. Раджаби состоит из 208 частей [1]. Это, конечно же, внешняя, формальная сторона отличий данных версий. Тем не менее, компактность проявляется не столько в механических усечениях количества составных частей. Скорее всего, это черта художественно-стилистического плана, которая обнаруживается во внутренних взаимоотношениях канона и свободы, в мелодическом наполнении устоявшихся ладовых моделей, в характере исполнения, в слиянии музыки и стиха, голоса и инструмента, и других составляющих.
Ключевые слова: музыка, поэзия, танец, часть, лад, модель, творчество, вокал, исполнитель.
FROM BUKHARA SHASHMAKOM TO UZBEK SHASHMAKOM
Abduazimova D.Kh.
Abduazimova Dilorom Khasanboevna - Lecturer,
DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the Uzbek Shashmakom today is already a fact of history. The time of its intensive formation and finding its optimal form is the last years of the life of the artistic director of the "Makom" ensemble, Yunus Rajabi. If we talk about the genre and stylistic features of this phenomenon, first of all, it is necessary to highlight the following features. By format, the prototype of the Uzbek Shashmakom is the Bukhara Shashmakom.
The Uzbek Shashmakom in the version of Y. Rajabi consists of 208 parts [1]. This, of course, is the external, formal side of the differences between these versions. However, the compactness is manifested not so much in the mechanical truncation of the number of components. Most likely, this is a feature of the artistic and stylistic plan, which is found in the internal relationship of canon and freedom, in the melodic content of established modal models, in the nature of performance, in the fusion of music and verse, voice and instrument, and other components.
Keywords: music, poetry, dance, part, harmony, model, creativity, vocals, performer.
Список литературы / References
- Шашмаком. Запись Юнуса Раджаби. В шести томах. Ташкент, 1965-1975 гг.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуазимова Д.Х. ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 нояб
- Просмотров: 588
Ikramov I.I.
Ikramov Ilkham Inogamovich – Рrofessor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the primary task of each of us is to pass on our folk heritage to the younger generation, to acquaint them with the work of famous artists of the past, to find their successors and selflessly work on the realization of our talents. Promoting the development of culture and art in our country through our active service is a requirement of today. We, teachers, have been entrusted with the important task of studying the heritage of Uzbek folk music, creating new textbooks, teaching aids, selecting and publishing works that will serve to improve the world outlook of young people, and foster high moral qualities.
Keywords: music, doira, instrument, talent, skill, education, performance, echo, zarb.
ИЗ ИСТОРИИ КЛАССА ДОЙРЫ В УЗБЕКИСТАНЕ
Икрамов И.И.
Икрамов Ильхам Иногамович - профессор,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: первоочередная задача каждого из нас – передать наше народное наследие подрастающему поколению, познакомить его с творчеством известных артистов прошлого, найти их преемников и самоотверженно трудиться над реализацией своих талантов. Содействие развитию культуры и искусства нашей страны через нашу активную службу является требованием сегодняшнего дня. На нас, учителей, возложена важная задача по изучению наследия узбекской народной музыки, созданию новых учебников, учебных пособий, отбору и изданию произведений, которые послужат повышению мировоззрения молодежи, воспитанию высоких нравственных качеств.
Ключевые слова: музыка, дойра, инструмент, талант, мастерство, образование, исполнительство, эхо, удар.
References / Список литературы
- Cholg‘u ijrochiligi: muammo va yechimlar. Т., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ikramov I.I. FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |