Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE CREATIVE ACTIVITY OF DMITRY SHOSTAKOVICH

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in creative activity Shostakovich it is important place occupies the form to Preludes and Fugues, absorbed by russian national music. Its modulation and kontrapunkt acceptance differed from polyphonic compositions Bach. In average parts polyphonic product Shostakovich is obviously stalked use density тесситур register and their location at the top, medium and adown.

Shostakovich's work reflects deeply vital and important worldview concepts, the complex world of human experiences, his dreams, striving for enlightenment and improving his artistic maturity.

Keywords: composer, cello, orchestra, quartette, fugue.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДМИТРИЯ ШОСТАКОВИЧА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в творчестве Шостаковича важное место занимают формы Прелюдии и Фуги, впитанные русской национальной музыкой. Своими модуляционными и контрапунктирными приёмами отличался от полифонических сочинений Баха. В средних частях полифонических произведений Шостаковича явно прослеживается использование плотности тесситур регистров и их расположение вверху, середине и внизу.

В творчестве Шостаковича отражены глубоко жизненные и важные мировоззренческие концепции, сложный мир человеческих переживаний, его мечты, стремления к просветлению и совершенствованию его художественной зрелости.

Ключевые слова: композитор, виолончель, оркестр, квартет, фуга.

References / Список литературы

  1. . Imamov O.U. Kognitivno-tvorcheskiye aspekty raboty v kvartetnom klasse // Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. , 2021. № 4 (161).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. THE CREATIVE ACTIVITY OF DMITRY SHOSTAKOVICH//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: thirtieth years ХХ age in histories of the uzbek music culture were time of the generation of the professional music genres: operas, symphonies, poems, chamber ensemble. Origin of these genres to occur on ground of the public music. In their formation plays the important role an use the artistic experience other folk, in particular russian music. The process mutual penetration artistic tradition of the miscellaneous folk generates in creative practical person composer row of the sharp problems. Central of them – a quest such harmonic, pholiphonic, orchestral facilities, which answered typical particularity national music tradition.

Much impressive on pleat of its nature A.F.Kozlovskiy, quickly absorbs all that is connected with new situation for it. He with rapture sinks in the world public art and rumour his as it were absorbs the typical intonations of the uzbek music. He adored the beauty public dance, wealth of the paints and concinnity national ornament line.

Keywords: musician, composer, art, creative activity, timbre, tune, rhythm, tradition.

ЦЕННЫЙ ФРАГМЕНТ МУЗЫКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ШЕДЕВРА УЗБЕКИСТАНА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: тридцатые годы ХХ века в истории узбекской музыкальной культуры были временем зарождения профессиональных музыкальных жанров: оперы, симфонии, поэмы, камерного ансамбля. Возникновение этих жанров происходит на почве народной музыки. В их становлении играет важную роль использование художественного опыта других народов, в частности русской музыки. Процесс взаимопроникновения художественных традиций разных народов порождает в творческой практике композиторов ряд острых проблем. Центральная из них – поиски таких гармонических, полифонических, оркестровых средств, которые отвечали бы характерным особенностям национальных музыкальных традиций.

Очень впечатлительный по складу своей натуры А.Ф. Козловский, быстро впитывает все, что связано с новой для него обстановкой. Он с упоением погружается в мир народного искусства и слух его как бы впитывает характерные интонации узбекской музыки. Он восхищался красотой народного танца, богатством красок и изяществом линий национального орнамента.

Ключевые слова: музыкант, композитор, искусство, творчество, тембр, мелодия, ритмика, традиция.

References / Список литературы

  1. Abdullaev Rustambek. Uzbekskaya traditsionnaya muzыka kak chast sovremennosti // Uzbekskaya muzyka na styke stoletiy (XX-XXI vv.): tendentsii, problemi. , 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УЗБЕКИСТАНА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Акмалжанова М.В.

Акмалжанова Манзура Васикджановна - и.о. профессора,

кафедра оркестрового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одной из основных задач на современном этапе в области духовной жизни Независимого Узбекистана является всестороннее развитие подрастающего поколения. В комплексном формировании гармонически развитой личности важное место занимает художественно-эстетическое воспитание, которое неразрывно связано с другими важными сторонами образовательного процесса.

Благодаря произведениям высокого искусства человек приобщается к миру прекрасного, формирует свой эстетический вкус, нравственные принципы, познает мир, а значит становится способным глубже разобраться в событиях окружающей действительности, быть активным членом общества.

Ключевые слова: музыка, искусство, гармония, процесс, занятие, задача, восприятие, учащийся.

FOLK INSTRUMENTS OF UZBEKISTAN IN THE AESTHETIC EDUCATION OF THE YOUNGER GENERATION

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna - Acting Рrofessor,

DEPARTMENTOF ORCHESTRAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the main tasks at the present stage in the field of the spiritual life of Independent Uzbekistan is the comprehensive development of the younger generation. In the complex formation of a harmoniously developed personality, an important place is occupied by artistic and aesthetic education, which is inextricably linked with other important aspects of the educational process.

Thanks to works of high art, a person joins the world of beauty, forms his aesthetic taste, moral principles, learns the world, and therefore becomes able to understand more deeply the events of the surrounding reality, to be an active member of society.

Keywords: music, art, harmony, process, occupation, task, perception, student.

Список литературы / References

  1. Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и икусства. Т., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Акмалжанова М.В. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УЗБЕКИСТАНА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ON THE ACTIVITIES OF FOLK ORCHESTRAS AND ENSEMBLES IN UZBEKISTAN

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna - Acting Рrofessor,

DEPARTMENTOF ORCHESTRAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music plays an important role in the all-round development of a person. Folk orchestras and ensembles are one of the key factors in this regard. Playing in a group, from a young age he learns to listen to polyphonic music, to think musically, to accept the performance of the composer's works. Even if he does not master music later, the child's level of knowledge will be insignificant. The sooner the child joins music, the more beauty, purity, tenderness and tenderness will grow in his heart.

There are specific methodological and practical directions in the management and work of orchestras and ensembles. Without knowing about them, the conductor cannot explain his team skills to the audience.

Keywords: music, orchestra, instrument, work, composer, ensemble, performance, exercise, melody.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ОРКЕСТРОВ И АНСАМБЛЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ

Акмалжанова М.В.

Акмалжанова Манзура Васикджановна - и.о. профессора,

кафедра оркестрового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыка играет важную роль во всестороннем становлении человека. Народные оркестры и ансамбли являются одним из ключевых факторов в этом отношении. Играя в группе, он с юных лет учится слушать полифоническую музыку, музыкально мыслить, принимать исполнение произведений композитора. Даже если он не овладеет музыкой позже, уровень знаний ребенка будет незначительным. Чем раньше ребенок приобщится к музыке, тем больше красоты, чистоты и нежности прорастет в его сердце.

Существуют конкретные методологические и практические направления в управлении и работе оркестров и ансамблей. Не зная о них, дирижер не может объяснить слушателям свои командные навыки.

Ключевые слова: музыка, оркестр, инструмент, произведение, композитор, ансамбль, исполнение, упражнение, мелодия.

References / Список литературы

  1. Практические и методические задачи начального музқкального образования на народных инструментах. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akmaljanova M.V. ON THE ACTIVITIES OF FOLK ORCHESTRAS AND ENSEMBLES IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение