Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FROM THE HISTORY OF THE UZBEK MUSICAL TREASURY

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аt one time V.A. Uspensky (1879 - 1949) noted that the "musical language" of the Fergana-Tashkent region, as a feature of the means of expression, "has a great influence on the factors of speech." In this regard, it is often said that the accent, method, melodies and songs of the Fergana-Tashkent region are different from other regions.

In fact, it is known that the "musical language" of two other historical regions of Bukhara and Khorezm is characterized by a strict delimitation of the foundations of the method and its generalization in scientific and theoretical foundations. From this point of view, the tendency towards conversation, characteristic of the Fergana-Tashkent style, is obvious.

Keywords: music, style, song, rhythm, heritage, dutar, sato, performance, hafiz.

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

Якубова М.С.

Якубова Мубoрак Султановна - старший преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в свое время В.А. Успенский (1879 - 1949) отмечал, что «музыкальный язык» Фергано-Ташкентского региона, как особенность средств выражения, «имеет большое влияние на факторы речи». В связи с этим часто говорят, что акцент, метод, мелодии и песни Фергано-Ташкентского региона отличаются от других регионов.

Фактически, известно, что «музыкальный язык» двух других исторических регионов Бухары и Хорезма – характеризуется строгим разграничением основ метода и его обобщением в научных и теоретических основах. С этой точки зрения очевидна тенденция к разговору, характерная для Фергано-Ташкентского стиля.

Ключевые слова: музыка, стиль, песня, ритм, наследие, дутар, сато, исполнение, хафиз.

References / Список литературы

  1. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового строения узбекской музыки // Вопросы музыкальной культуры Узбекистана. Ташкент, 1961.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якубова М.С. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)

Мирталипова И.М.

Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что в музыкальном произведении тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены музыкальный материал, средства выразительности, техники письма, принципы развёртывания и формы в целом. В современной музыке в качестве основного материала нередко предстают ритм, тембр, фактура, громкостная динамика и др. Однако эти компоненты могут выступать в роли темы, обладая качествами индивидуализированности, характерности, являясь носителями смысла, содержания произведения, а с функциональной точки зрения – основой произведения и объектом его развития.

Ключевые слова: музыка, фольклор, основа, принцип, полифония, динамика, процесс, микрохроматика.

DRAMATIC ART, COMPOSITION, MUSICAL EXPRESSIVE MEANS IN THE WORK OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF D. SAIDAMINOVA “IN MEMORY OF DEPARTED FRIENDS”)

Mirtalipova I.М.

Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is known that in a piece of music, musical material, means of expression, writing techniques, principles of deployment and form in general are closely interconnected and interdependent. In modern music, rhythm, timbre, texture, loudness dynamics, etc. are often presented as the main material. However, these components can act as a theme, possessing the qualities of individualization, specificity, being the carriers of the meaning, content of the work, and from a functional point of view - the basis of the work and the object of its development.

Keywords: music, folklore, basis, principle, polyphony, dynamics, process, microchromatics.

Список литературы / References

  1. Холопова В. К проблеме музыкальных форм 60-70 годов ХХ века / Современное искусство музыкальной композиции. М., 1985.
  2. Мухтарова Ф. Ўзбекистон композиторлари ижодида фазали шакллар. /Ўзбекистонда замонавий санъатшуносликнинг долзарб муамоллари. Т., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирталипова И.М. ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

Мирталипова И.М.

Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в условиях глобализации, охватившей весь мир, современное узбекское музыкознание, опираясь на достижения национальных и мировых идей в сфере музыки, переживает период своего интенсивного развития. Стремление выявить новый подход в трактовке национального, самобытного и индивидуализированного современных композиторских опусов, а также с целью поиска средств «новой выразительности», не свойственных европейской музыкальной культуре, внимание концентрируется на раскрытии таких специфических факторов, как звукоряды, лады, орнаментика. Это послужило основанием для проведения различных теоретических и практических изысканий, а также распространения на международном уровне научно-музыкальных гипотез.

Ключевые слова: музыка, композиция, наука, теория, практика, культура, лад, звукоряд, система.

THE EVOLUTION OF THE EASTERN UNTEMPERED ORDER AND ITS PRETENSE IN THE COMPOSER'S CREATIVITY OF UZBEKISTAN

Mirtalipova I.М.

Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the context of globalization that has swept the whole world, modern Uzbek musicology, relying on the achievements of national and world ideas in the field of music, is going through a period of its intensive development. The desire to identify a new approach in the interpretation of national, original and individualized contemporary composer's opuses, as well as in order to find means of "new expressiveness" not characteristic of European musical culture, focuses on revealing such specific factors as scales, modes, ornamentation. This served as the basis for various theoretical and practical research, as well as the dissemination of scientific and musical hypotheses at the international level.

Keywords: music, composition, science, theory, practice, culture, harmony, scale, system.

Список литературы / References

  1. Даукеева С. Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби. Алматы, 2002.
  2. Кузнецов К. Арабская музыка // Очерки по истории и теории музыки. Сб. 2. Л., 1940.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирталипова И.М. ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

CONTINUING THE TRADITIONS OF CREATIVITY GIJJAK PERFORMERS

Nazirov K.N.

Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рerformers who have taken a worthy place in the musical art of Uzbekistan have always been role models for the younger generation, and such traditions will be continued. One of our ancient and modern instruments is the gijjak instrument. Tokhtasin Jalilov, Ganijon Toshmatov, Nabijon Khasanov, Doni Zokirov, Komiljon Jabborov, Gulomjon Ruzibaev, Salokhiddin Tukhtasinov, Saifi Jalil, Gulomjon Khodjikulov are beloved, respected and talented artists of the Uzbek people. I would like to dwell on our past teachers and teachers who continue the tradition of performing gijjak.

Keywords: music, art, gijjak, performer, tradition, heritage, ensemble, instrument.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ТВОРЧЕСТВА ГИДЖАКИСТОВ

Назиров К.Н.

Назиров Кахрамон Нурмухамедович - Лауреат международных и республиканского конкурсов, профессор,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: исполнители, занявшие достойное место в музыкальном искусстве Узбекистана, всегда были образцом для подражания для подрастающего поколения и такие традиции будут продолжены. Одним из наших древних и современных инструментов является инструмент гиджак. Тохтасин Джалилов, Ганижон Тошматов, Набижон Хасанов, Дони Зокиров, Комилжон Джабборов, Гуломджон Рузибаев, Салохиддин Тухтасинов, Сайфи Джалил, Гуломжон Ходжикулов – любимые, уважаемые и талантливые артисты узбекского народа. Хотелось бы остановиться на наших прошлых учителях и учителях, продолжающих традицию исполнения гиджак.

Ключевые слова: музыка, искусство, гиджак, исполнитель, традиция, наследие, ансамбль, инструмент.

References / Список литературы

  1. Nazirov Qahramon. Xalq cholg‘ularida ijrochilik (gijjak). , 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назиров К.Н. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ТВОРЧЕСТВА ГИДЖАКИСТОВ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение