Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: обращаясь к романсам Х. Рахимова, педагог должен тщательно проанализировать их перед тем, как начинать работу над ними со студентами. Выбор какого-либо конкретного романса определяется эмоциональным складом личности молодого певца, его темпераментом, уровнем профессиональной подготовки, артистическими способностями. Романсы Х.  Рахимова содержат в себе определённые интонирование, метроритмические, технические трудности, которые необходимо учитывать при подборе учебного репертуара. Рекомендуя какой-либо конкретный романс студенту, педагог должен проиграть его, спеть и проанализировать его образное содержание, цели и задачи его изучения. Важно заинтересовать студента, пробудить в нем стремление понять смысл произведения, его художественную ценность и мелодическую красоту. Язык современной музыки требует особого внимания ко всем ее элементам, особенно к интонации и ритму.

Ключевые слова: романс, музыка, культура, пение, мелодия, ритм, интонация, тесситура, голос.

ROMANCES BY KHABIBULLA RAKHIMOV IN THE ACADEMIC SINGING CLASS OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when referring to Kh. Rakhimov's romances, the teacher should carefully analyze them before starting work on them with students. The choice of a particular romance is determined by the emotional makeup of the personality of the young singer, his temperament, the level of professional training, and artistic abilities. Rakhimov's romances contain certain intonation, metro-rhythmic, technical difficulties that must be taken into account when choosing an educational repertoire. If a teacher recommends a specific romance to a student, the teacher should play it, sing it and analyze its figurative content, goals and objectives of its study. It is important to interest the student, to awaken in him the desire to understand the meaning of the work, its artistic value and melodic beauty. In modern music, language requires special attention to all its elements, especially to intonation and rhythm.

Keywords: romance, music, culture, singing, melody, rhythm, intonation, tessitura, voice.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Г.И. Вокалькое искусство Узбекистана в системе непрерывного образования // Uzluksiz ta’lim, 2020. №3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 Кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: профессия певца в полной мере отвечает интересам, особенностям и способностям молодежи, стремящейся настойчиво и целеустремленно овладевать вокальным искусством, чтобы дарить людям положительные эмоции, радость, настраивать их на светлое, позитивное, оптимистическое восприятие мира. Воспитание высоких духовных качеств личности особенно эффективно и успешно осуществляется на материале современной узбекской вокальной лирики. Осознавая это, узбекские композиторы уделяют этому жанру особое внимание, создают вокальные лирические произведения, отличающиеся глубоким образным содержанием, ярким и самобытным музыкальным языком, выразительным вокальным колоритом. Таковы вокальные сочинения таких мастеров вокальной лирики, как Рустам Абдуллаев, Хабибулла Рахимов, Мустафо Бафоев, Аваз Мансуров, Надим Нарходжаев, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Ойдин Абдуллаева, Хуршида Хасанова.

Ключевые слова: вокал, лирика, пение, певец, музыка, колорит, поэт, стих, воспитание.

THE MEANING OF MODERN UZBEK VOCAL LYRICS IN THE EDUCATION OF A YOUNG SINGER

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's profession fully meets the interests, characteristics and abilities of young people who strive persistently and purposefully to master the vocal art in order to give people positive emotions, joy, tune them to a bright, positive, optimistic perception of the world. The upbringing of high spiritual qualities of a person is especially effective and successfully carried out on the material of modern Uzbek vocal lyrics. Realizing this, Uzbek composers pay special attention to this genre, create vocal lyric works that are distinguished by deep figurative content, bright and original musical language, expressive vocal flavor. These are the vocal compositions of such masters of vocal lyricism as Rustam Abdullaev, Khabibulla Rakhimov, Mustafo Bafoev, Avaz Mansurov, Nadim Nakhodjaev, Alisher Ikramov, Dilorom Amanullaeva, Oydin Abdullaeva, Khurshida Khasanova.

Keywords: vocals, lyrics, singing, singer, music, color, poet, verse, education.

Список литературы / References

  1. Ризаева М. Вокальная лирика Рустама Абдуллаева. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА

Матвеева О.М.

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальная практика народов Востока не проявляет склонности к механическому копированию современных ритмов, но и не замыкается в своих традициях. На этом этапе взаимодействие разных моделей музыки принимает более сбалансированный характер по уровню активности и широте участия в музыкальном взаимообмене разных этнонациональных и цивилизационных сообществ. На новом этапе взаимодействия каждая этническая и цивилизационная музыкальная культура, включаясь в интенсивные связи с другими культурами, одновременно не теряла своего самобытного характера.

Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, жанр, вокал, исполнение, синтез, практика.

ON THE ISSUE OF THE GENRE DIVERSITY OF THE MUSICAL STAGE OF UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical practice of the peoples of the East does not show a tendency to mechanically copy modern rhythms, but it does not close in its traditions either. At this stage, the interaction of different models of music takes on a more balanced character in terms of the level of activity and the breadth of participation in the musical interchange of different ethno-national and civilizational communities. At the new stage of interaction, each ethnic and civilizational musical culture, engaging in intensive ties with other cultures, had the opportunity and at the same time did not lose its original character.

Keywords: music, art, stage, genre, vocals, performance, synthesis, practice.

Список литературы / References

  1. Амануллаева Д.Д. Обзор стилистических направлений вокально-эстрадного искусства Узбекистана (1991-2009 гг.) / Процессы реформирования системы музыкального образования / Материалы первой Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА

Абдуазимова Д.Х.

Абдуазимова Дилором Хасанбоевна - преподаватель,

кафедра национального пения,

Государственный институт искусства и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский Шашмаком сегодня – это уже факт истории. Время его интенсивного становления и обретения оптимальной формы – последние годы жизни художественного руководителя ансамбля «Маком» Юнуса Раджаби. Если говорить о жанрово-стилистических особенностях этого явления, прежде всего, необходимо выделить следующее черты. По формату прототипом Узбекского Шашмакома является Бухарский Шашмаком.

Узбекский Шашмаком в версии Ю. Раджаби  состоит из 208 частей [1]. Это, конечно же, внешняя, формальная сторона отличий данных версий. Тем не менее, компактность проявляется не столько в механических усечениях количества составных частей. Скорее всего, это черта художественно-стилистического плана, которая обнаруживается во внутренних взаимоотношениях канона и свободы, в мелодическом наполнении устоявшихся ладовых моделей, в характере исполнения, в слиянии музыки и стиха, голоса и инструмента, и других составляющих.

Ключевые слова: музыка, поэзия, танец, часть, лад, модель, творчество, вокал, исполнитель.

FROM BUKHARA SHASHMAKOM TO UZBEK SHASHMAKOM

Abduazimova D.Kh.

Abduazimova Dilorom Khasanboevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,

STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Uzbek Shashmakom today is already a fact of history. The time of its intensive formation and finding its optimal form is the last years of the life of the artistic director of the "Makom" ensemble, Yunus Rajabi. If we talk about the genre and stylistic features of this phenomenon, first of all, it is necessary to highlight the following features. By format, the prototype of the Uzbek Shashmakom is the Bukhara Shashmakom.

The Uzbek Shashmakom in the version of Y. Rajabi consists of 208 parts [1]. This, of course, is the external, formal side of the differences between these versions. However, the compactness is manifested not so much in the mechanical truncation of the number of components. Most likely, this is a feature of the artistic and stylistic plan, which is found in the internal relationship of canon and freedom, in the melodic content of established modal models, in the nature of performance, in the fusion of music and verse, voice and instrument, and other components.

Keywords: music, poetry, dance, part, harmony, model, creativity, vocals, performer.

Список литературы / References

  1. Шашмаком. Запись Юнуса Раджаби. В шести томах. Ташкент, 1965-1975 гг.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуазимова Д.Х. ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение