17.00.00 Искусствоведение
ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 15.12.2021, 10:23
- Просмотров: 541
Мирталипова И.М.
Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: известно, что в музыкальном произведении тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены музыкальный материал, средства выразительности, техники письма, принципы развёртывания и формы в целом. В современной музыке в качестве основного материала нередко предстают ритм, тембр, фактура, громкостная динамика и др. Однако эти компоненты могут выступать в роли темы, обладая качествами индивидуализированности, характерности, являясь носителями смысла, содержания произведения, а с функциональной точки зрения – основой произведения и объектом его развития.
Ключевые слова: музыка, фольклор, основа, принцип, полифония, динамика, процесс, микрохроматика.
DRAMATIC ART, COMPOSITION, MUSICAL EXPRESSIVE MEANS IN THE WORK OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF D. SAIDAMINOVA “IN MEMORY OF DEPARTED FRIENDS”)
Mirtalipova I.М.
Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it is known that in a piece of music, musical material, means of expression, writing techniques, principles of deployment and form in general are closely interconnected and interdependent. In modern music, rhythm, timbre, texture, loudness dynamics, etc. are often presented as the main material. However, these components can act as a theme, possessing the qualities of individualization, specificity, being the carriers of the meaning, content of the work, and from a functional point of view - the basis of the work and the object of its development.
Keywords: music, folklore, basis, principle, polyphony, dynamics, process, microchromatics.
Список литературы / References
- Холопова В. К проблеме музыкальных форм 60-70 годов ХХ века / Современное искусство музыкальной композиции. М., 1985.
- Мухтарова Ф. Ўзбекистон композиторлари ижодида фазали шакллар. /Ўзбекистонда замонавий санъатшуносликнинг долзарб муамоллари. Т., 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирталипова И.М. ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |