17.00.00 Искусствоведение
ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 15.12.2021, 10:06
- Просмотров: 676
Мирталипова И.М.
Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в условиях глобализации, охватившей весь мир, современное узбекское музыкознание, опираясь на достижения национальных и мировых идей в сфере музыки, переживает период своего интенсивного развития. Стремление выявить новый подход в трактовке национального, самобытного и индивидуализированного современных композиторских опусов, а также с целью поиска средств «новой выразительности», не свойственных европейской музыкальной культуре, внимание концентрируется на раскрытии таких специфических факторов, как звукоряды, лады, орнаментика. Это послужило основанием для проведения различных теоретических и практических изысканий, а также распространения на международном уровне научно-музыкальных гипотез.
Ключевые слова: музыка, композиция, наука, теория, практика, культура, лад, звукоряд, система.
THE EVOLUTION OF THE EASTERN UNTEMPERED ORDER AND ITS PRETENSE IN THE COMPOSER'S CREATIVITY OF UZBEKISTAN
Mirtalipova I.М.
Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the context of globalization that has swept the whole world, modern Uzbek musicology, relying on the achievements of national and world ideas in the field of music, is going through a period of its intensive development. The desire to identify a new approach in the interpretation of national, original and individualized contemporary composer's opuses, as well as in order to find means of "new expressiveness" not characteristic of European musical culture, focuses on revealing such specific factors as scales, modes, ornamentation. This served as the basis for various theoretical and practical research, as well as the dissemination of scientific and musical hypotheses at the international level.
Keywords: music, composition, science, theory, practice, culture, harmony, scale, system.
Список литературы / References
- Даукеева С. Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби. Алматы, 2002.
- Кузнецов К. Арабская музыка // Очерки по истории и теории музыки. Сб. 2. Л., 1940.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирталипова И.М. ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА //Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |