Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Формирование информационной компетентности студентов технических вузов в рамках дисциплин компьютерно-графического цикла / Formation of information competence of the students of technical universities in the framework of the disciplines of computer graphi

Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babayev Doolotbay - доктор педагогических наук, профессор, директор центра повышения квалификации, г. Бишкек, Кыргызская Республика;

Шапрова Гульнара Габидуловна / Shaprova Gulnara - кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена исследованию подходов в формировании компетенций современного специалиста, охарактеризованы этапы формирования информационной компетентности в системе непрерывного образования республики Казахстан.

Abstract: the article is devoted to the studying approaches in the formation of professional competencies of modern specialists. The formation stages of information competence in the system of continuing education of the Republic of Kazakhstan were characterized in the article.

Ключевые слова: информационная грамотность, информационная образованность, информационная компетентность, компьютерная графика.

Keywords: informationliteracy, informationeducation, informationcompetence, computergraphics.

Литература

  1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
  2. 2.Аргунова П. Г. Формирование ключевых компетенций в образовании. Научный аспект № 1 – 2013 – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2012. – 228 с.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
  4. Доброва Л. В. Поэтапное формирование информационной компетентности студентов – будущих инженеров на различных ступенях общей и профессиональной подготовки. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
  5. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изм. от от 13.11.2015 № 398-V).
  6. Шапрова Г. Г. Формирование компьютерной грамотности в системе непрерывного образования. Алматы: Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана, № 4 (37), июль-август 2010 г. – С. 10-14.

Publication of scientific papers

Оптимизация процесса формирования навыков и умений англоязычной письменной речи с помощью фонотактики / English language writing skills optimization via phonotactics

Шитова Алина Валентиновна / Shitova Alina - старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье представлено теоретическое обоснование целесообразности использования фонотактики и других способов акцентуации ритма письменно-речевых высказываний в целях оптимизации обучения англоязычной письменной речи российских студентов и студентов из КНР. Встатьеприводятсяпримерыэффективнойработысритмикойтекста.

Abstract: the article presents a theoretical foundation for using phonotactics and rhythm-enhancing techniques in teaching EFL advanced writing to Russian and native Chinese students. A summary of reliable techniques is presented.

Ключевые слова: письменнаяречь, методика, фонотактика, ритмречевоговысказывания.

Keywords: writing skills, phonotactics, rhythm, methodology.

Литература

  1. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. 378 с.
  2. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. Издательство литературы на иностранных языках, М., 1958. c. 39-40.
  3. Векшин Г. Р. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 2006.
  4. Антипова Е. Я. Пособие по английской речи. М., «Просвещение», 1974. 320 с.
  5. Соколова М. А., Гинтовт К. Л., Тихонова И. С., Тихонова Р. М. Теоретическая фонетика английского языка. М., «Владос», 2004. 288 с.
  6. Crystal, David. «17: The Sound System». The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press. 243 p.
  7. Kane, Thomas. Oxford Guide to Writing, Oxford University Press Inc., 2004, 336 pp.
  8. Светозарова Н. Д. Интонационная система русского языка. Л., 1982. 176 с.
  9. Саенко Т. И. Интонация и прагматика текста английской волшебной сказки. Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. Киев, 1986. 28 с.
  10. Кедрова Г. Е. Фоностилистические варианты варианты оформления текста (на материале прозы, канонического стиха и верлибра). Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 1984.
  11. Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации. Рига, «Зинатне», 1974. 272 с.
  12. Артёмов В. А. Психология речевой интонации. М., 1979.
  13. Польшикова Л. Д. Интонация как проблема поэтики. Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 2002
  14. Петрянкина В. И. Функционально-семантический анализ интонации. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 1990.
  15. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. 352 с.;
  16. Библер В. И. Понимание Выготским внутренней речи и логика диалога. // В. И. Библер. На гранях логики и культуры. М., 1996. 370 с.;
  17. Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. Изд. 2-ое. М., 2007. 256 с.
  18. Chi-Fen Chen, Chuen-Yn Fan, and Hsiang-Pao Lin. A New Perspective on Teaching English Pronunciation: Rhythm [Электронныйресурс] URL: http://chifenchen.tripod.com/papers/paper-2.html (датаобращения: 21.03.2016);
  19. Andy Kirkpatrick, Zhichang Xu. Chinese Rhetoric and Writing: An Introduction for Language Teachers [Электронныйресурс] URL: http://wac.colostate.edu/books/kirkpatrick_xu/. (датаобращения: 21.03.2016).
  20. Ashton Hugh. Writing with Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.dailywritingtips.com/writing-with-rhythm (дата обращения: 29.03.2016);
  21. Fleming, Michael. Rhythm, Tone, and Flow. [Электронный ресурс] URL: http://www.dutchgirl.com/foxpaws/essays/rhythmtoneflow.html (дата обращения: 29.03.2016);
  22. Cali, Kathleen. Style. [Электронный ресурс] URL: http://www.learnnc./lp/editions/few/684 (дата обращения: 24.03.2016);
  23. Wacek, Michele Pariza. Three Tips to Improve Your Writing Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.zeromillion.com/business/improve-business-writing-rhythm.html. (дата обращения: 27.03.2016).

Publication of scientific papers

Организация профессионального обучения, как одно из направлений профориентационной работы старших школьников в условиях дополнительного образования / Organization of a vocational education as one of the directions of professional orientation work of the s

Махлеева Людмила Владимировна / Mahleeva Lyudmila– аспирант, кафедра педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются вопросы организации профессионального обучения, его специфике. Автор раскрывает основные понятия темы. Рассматривает вопрос по организации профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования. Приведены примеры форм и методов работы по профессиональной ориентации старших школьников.

Abstract: thearticleanalyzesin article questions of the organization of a vocational education, its specifics are analyzed. The author opens the basic concepts of a subject. Considers a question on the organization of vocational training in establishment of additional education. Examples of forms and methods of work on vocational guidance of the senior school students are given.

Ключевые слова: профессиональное обучение, профессиональная подготовка, профориентация, мастер производственного обучения, образовательная программа, проект.

Keywords: vocational education, vocational training, career guidance, training officer, educational program, project.

Литература

  1. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании. М.: Юрайт, 2009. 256 с.
  2. Исаев И. Ф., Кормакова В. Н. Жизненное самоопределение школьников: труд, мотивация, готовность: Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 256с.
  3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996.
  4. Кухарчук А. М., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. - М., 1996.
  5. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996.
  6. Митина Л М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психол. – 1997. – № 4.
  7. Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1997.
  8. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.
  9. Романова Е. С. Организация профориентационной работы в школе. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 304 с.
  10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега-Л», 2014. 134 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http:// минобрнауки.рф./, свободный. – Загл. с экрана.

Publication of scientific papers

Народные медицинские понятия как лингвокультрологические аспекты в работе с текстом / People's Medical concept as lingvocultural aspects of working with text

Раимбердиева Зыйнаткан Сыдыковна / Raimberdieva Zyinatkan - старший преподаватель, кафедра методики преподавания кыргызского языка и литературы,Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена проблеме отражения национальной культуры в языке народа, в том числе народного названия медицинских терминов.

Abstract: the article is devoted to the problem of reflection of national culture in the language of the people, including common names medical terms.

Ключевые слова: эпос «Манас», народные лечения, народные понятия о медицине, действовать ланцетом, бесценные, борец ядовитый, лубки, головная боль, паралич, полынь, эстрагон, сибирская язва, костоправ, (в народной медицине его отваром лечат опухоль), протез, снадобье, лекарство утоляет боль, мумия - нарост на камнях в виде смолы, (мобуя, мумулай) мумия, мазь, употребляемый в народной медицине при переломах костей.

Keywords: the epic of «Manas», national treatment, folk concept of medicine, to operate the lancet, pricious, thewrestler poisonous, splints, headache, paralysis, wormwood, tarragon, anthrax, a chiropractor, (in folk medicine the decoction treat the tumor) prosthesis, drug, medicationrelieves pain, mummy - the build-up on the stones in resin form, (mobuya, mumulay) mummy the ointment is used in folk medicine for fractures.

Литература

  1. Брагина А. А. Лексика языка и культура страны: Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. - М.: Русский язык, 1981. – 176 стр.
  2. Давлетов С. Байланыштуу речь Б.:Мектеп, 1999. – 68 стр.
  3. Добаев К., Молдоев А., Дербишева Г. Окутуу орусча жүргүзүлгөн башталгыч мектептерде кыргыз тилин окутуунун методикасынын теориялык жана практикалык маселелери-Каракол, 1994. 40-41 стр.
  4. Жолдошбаев К. «Элдик дарылоонун ыкмалары» «Бийиктик» Бишкек-2011. 181 стр.
  5. Костомаров В. Г. Русский язык среди других языков мира. – М.: Просвещение, 1975. – 176 стр.
  6. Кулибина Н. В. Методика работы над художественным текстом в аспекте лингвострановедения. Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1985.
  7. «Манас» энциклопедиясы (Башкы ред. А. Карыпкулов, Башкы ред. мүчөлөрү: И. Айтматов ж.б.; Ил. ред. совет: Э. Абдылдаев ж.б. – Б.: Кыргыз энциклопедиясынын Башкы редакциясы, 1995. 2т: - 432 стр.
  8. Раимбердиева З. С. Кыргызча-орусча-өзбекче этномаданий түшүндүрмө сөздүк-Ош, 2014, 152 стр.
  9. Рысбаев С Кыргыз тилин экинчи тил катары окутуунун теориялык жана практикалык маселелери. 3-китеп Б., 2014. – 312 стр.
  10. Чыманов Ж. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. 85 стр.
  11. 11.Юдахин К. К. Орусча-кыргызча сөздүк. – Б.: Шам, 2000. – 992 стр.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки