Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Иноязычная культура: педагогические основы преодоления психических противоречий / Foreign language culture: pedagogical bases of overcoming mental contradictions

Чистяков Александр Владимирович / Chistyakov Aleksandr – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения, высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.  В. Плеханова», (Улан-Баторский филиал), г. Улан-Батор

Аннотация: одной из основных проблем при изучении иноязычной культуры является наличие в иностранном языке явлений, противоречащих привычной картине мира. Их анализ, как показывается в статье, необходим для обучения новым моделям мышления, что является ключом для понимания культуры.

Abstract: one of the main problems in the study of foreign language culture is the presence of phenomena that are contrary to the usual picture of the world. As shown in the article their analysis is necessary for learning new models of thinking that and leads to understanding the culture.

Ключевые слова: языковое образование, язык и мышление, психолингвистика, иноязычная культура, межкультурная компетенция.

Keywords: language education, language and thinking, psycholinguistics, foreign language culture, cross-cultural competence.

Литература

  1. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965.
  2. Богородицкий В. А. Введение в изучение современных романских и германских языков. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959.
  3. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. М.–Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1934.
  4. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. М.: Гнозис, 2005.
  5. Имедадзе Н. В. Экспериментально-психологические исследования овладения и владения вторым языком. Тбилиси: Мецниереба, 1979.
  6. Кубрякова Е. С., Шахнарович А. М., Сахарный Л. В. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. М.: Наука, 1991.
  7. Мамонтов А. С. Лингвокультурные основы обучения языку как средству межкультурной коммуникации: Учебное пособие. М.: Флинта, 2010.
  8. Поливанов Е. Д. Русская грамматика в сопоставлении с узбекским языком. Ташкент, 1934.
  9. Советкин Ф. Ф. Избранные труды. Саранск: Мордовское книжное издательство, 1980.

Publication of scientific papers

Использование облачного сервиса Google для организации индивидуальной работы студентов / Use Google cloud service for the organization of individual work of students

Чумаева Кристина Марсельевна / Chumaeva Kristina - аспирант, преподаватель, факультет инновационных и информационных технологий (ФИИТ), кафедра компьютерных технологий и интернета (ККТИ), Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье представлены некоторые результаты применения современных информационных технологий – «облачных» сервисов, для организации самостоятельной, индивидуальной работы студентов. В настоящее время таких сервисов множество, но автор описывает опыт применения лишь одного известного сервиса - GoogleAppsforEducation.

Abstract: the article presents some results of the application of modern information technology – «cloud» services, for independent, individual work of students. Currently such services are many, but the author describes the experience of using only one well-known service is Google Apps for Education.

Ключевые слова: облачные вычисления, облачные сервисы, облака, педагогика, инновационное обучение, информационные технологии, образование, педагогический эксперимент.

Keywords: cloud computing, cloud services, clouds, pedagogy, innovative education, information technology, education, pedagogical experiment.

Литература

  1. Битрикс 24 объединяет компанию / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/ (дата обращения: 15.01.2016).
  2. «Облачные» технологии в образовании / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.vspu.ru/workroom/tehnol/index/ (дата обращения: 13.01.2016).
  3. Чумаева К. М. «Облачные» технологии – что это // Вестник КНУ имени Ж. Баласагына. – 2014. – Вып. 3. – С. 112–117.
  4. Чумаева К. М. Электронный научный журнал «UNIVERSUM: Психология и образование» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/authors/item/chumaeva-km/ (дата обращения: 13.04.2016).

Publication of scientific papers

К вопросу о формировании и диагностике общих компетенций обучающихся с помощью учебных задач / To the question of the formation and the diagnosis of generic competencies of students through learning tasks

Федорова Ирина Романовна / Fedorova Irina Romanovna – аспирант, преподаватель иностранных языков, кафедра обшей педагогики и психологии, Томский государственный педагогический университет, Томский аграрный колледж, г. Томск

Аннотация: федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения конкретизируют цели профессионального образования как сформулированные на языке компетенций результаты. В данной работе обоснована актуальность применения учебных задач и их систем с целью формирования и диагностики общих компетенций обучающихся.

Abstract: the federal state educational standards of the third generation concretise objectives of vocational education as the competences formulated in the language of the results. This paper discusses the use of the urgency of learning tasks and their systems in order to create or diagnosis of generic competences of students.

Ключевые слова: учебные задачи, общие компетенции, компетентностный подход, профессиональное образование, формирование общих компетенций, диагностика общих компетенций.

Keywords: learning tasks, general competence, competence approach, professional education, the formation of general competences, diagnostics generic competences.

Литература

  1. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
  2. Куторго Н. А. Автореферат канд. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2014. Москва, 32 с.
  3. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
  4. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 95 с.
  5. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
  6. Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского образования. Методическое пособие. М.: 2006. – 176 с.

Publication of scientific papers

Самостоятельное оценивание учениками своих образовательных результатов / Self-assessment of their pupils' educational outcomes

Григорьева Ольга Михайловна / Grigor'eva Ol'ga – магистрант, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 3 с УИОП, г. Котовска, Тамбовская область

Аннотация: самооценка учениками своих образовательных результатов в последнее время стала часто применяться на уроках, однако это довольно трудоёмкий процесс как для ученика, так и учителя. Одним из примеров работы по данному методу является введение листов самооценки. В статье представлен опыт работы по данному методу оценивания, а также влияние самооценки на качество образования.

Abstract: a self-assessment of their pupils' educational outcomes has recently become commonly applicable in the classroom, but it is rather time-consuming process for both student and teacher. One example of the work by this method is the introduction of self-assessment sheets. The article presents the experience in this method of evaluation, and the impact of self-assessment on the quality of education.

Ключевые слова: самооценка, ученик, ФГОС, качество образования.

Keywords: self-esteem, the student, the GEF, the quality of education.

Литература

  1. Даутова О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. – 234 с.
  2. Дегтева Г. А. Проектировочная деятельность учащихся с использованием рабочей тетради // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4. С. 61–64.
  3. Калинина Н. В., Прохорова С. Ю., Горбылева А. Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006. – 71 с.
  4. Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 42–46.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки