13.00.00 Педагогические науки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 14.04.2017, 12:06
- Просмотров: 827
Зотова И.В., Юрчишина И.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Юрчишина Иванна Руслановна – студент,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Крымский инженерно–педагогический университет,
г. Симферополь Республика Крым
Аннотация: в данной статье показана актуальность формирования основных компетентностей в дошкольном возрасте. Представлена характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Лингвистическая компетенция старших дошкольников понимается как формирование совокупности языкового, речевого и социокультурного компонентов. Определено, что лингвистическая компетенция содержит в себе приобретение дошкольниками знаний по иностранному языку, усвоение их, развитие и увеличение лексического запаса слов, владение орфографическими и пунктуационными нормами.
Ключевые слова: дошкольник, компетенция, компетентность, лингвистическая компетенция, составляющииe лингвистической компетенции, компетентностный подход, иностранные языки.
CHARACTERISTICS OF LINGUISTIC COMPETENCE OF CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE
Zotova I.V., Yurchishina I.R.
Zotova Irina Vasilivna - PhD in Pedagogikal, Associate Professor;
Yurchishina Ivanna Ruslanovna - student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY
CRIMEAN ENGINEERING- PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL
Abstract: in this article, the relevance of the formation of basic competencies in preschool age is shown. The characteristic of the competence approach in preschool education is given. The linguistic competence of older preschoolers is understood as the formation of the aggregate of linguistic, speech and socio-cultural components. It is determined that linguistic competence includes the acquisition by preschoolers of knowledge of a foreign language, their assimilation, the development and increase in the lexical stock of words, the possession of spelling and punctuation norms.
Keywords: pre-school child, competence, competence, linguistic competence, components of linguistic competence, competence approach, foreign languages.
Список литературы / References
- Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку [Текст]. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2009. 24 с.
- Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии (на материале лингвистической компетенции). Л.В. Черепанова. Русская словесность, 2004. № 8. С. 62–71.
- Энциклопедический лингвистический словарь русского языка. К.Л. Мухина. М.: Мир книги, 2009. 543 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зотова И.В., Юрчишина И.Р. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |