Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 02(122), январь 2018 г. Выйдет - 26.01.2018 г. Статьи принимаются до 21.01.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Абрамова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абрамова Елена Анатольевна - учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир

Аннотация: в статье автор делится опытом использования краеведческого материала на уроках истории и обществознания с целью формирования патриотизма и гражданского сознания. На сегодняшний день патриотическое воспитание является важнейшей государственной задачей, в решении которой ключевая роль принадлежит школе. Учитель, ведущий учебно-воспитательную работу, имеет много возможностей в формировании названных качеств. Автор приводит примеры использования на уроках текстов из книг известных владимирских писателей, показывает огромные возможности школьного музея, материал для которого собирают ученики и их родители. Также в статье показана роль самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, направленной на изучение истории своей семьи.

Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, краеведение.

CIVIS-PATRIOTIC EDUCATION AT THE LESSONS OF HISTORY AND SOCIAL SCIENCE THROUGH USING LOCAL HISTORY MATERIAL: FROM PERSONAL EXPERIENCE

Abramova E.A.

Abramova Elena Anatolyevna – Teacher of History and Social Science,  MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 44, VLADIMIR 

Abstract: in the article the author shares the experience of using the material of local history at the lessons of History and Social science for forming patriotism and civis consciousness. At present day patriotic education is the most important state task in decision of which the key role belongs to school. The teacher doing teaching and educational work has a lot of opportunities in forming named qualities. The author gives examples of using texts of famous Vladimir writers at the lessons, showing huge possibilities of the school museum, material for which is collected by pupils and their parents. The role of independent research work of pupils is also shown in the article.

Keywords: patriotism, civis consciousness, local history.

Список литературы / References

  1. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. М., 1982. 223 с.
  2. Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе. М., 1982. 224 с.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собрание сочинений в 6 т. М., 1984. 432 с.
  4. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика. М.: Педагогика, 1999. 152 с.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещении, 2014. 24 с.
  6. Письмо Министерства образования РФ «О деятельности образовательных учреждений» от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/15.
  7. Солоухин В. Время собирать камни. М.: Правда, 1990. 685 с.
  8. Софронов Н. Это интересно знать. Ярославль, 1976. 203 с.
  9. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Педагогика, 1979. 271 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абрамова Е.А. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  // Проблемы современной науки и образования  №38 (120), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФЕНОМЕН МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Аманов М.Э.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аманов Мердан Эсенгулыевич – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, г. Ашхабад, Туркменистан 

Аннотация: в данной работе исследуется феномен мотивации при изучении иностранных языков как объект педагогического исследования на примере студентов неязыковых вузов. Представлены различные определения мотивации, структура и взаимосвязь с процессом обучения. Исследованы возможные мотивы при изучении иностранного языка.

Рассмотрены вопросы формирования профессиональных мотивов студентов неязыкового вуза, а также особенности мотивационного обеспечения учебной деятельности студента. Основное внимание уделяется роли иностранного языка, его мотивационному обеспечению и дидактическим условиям реализации данного объекта педагогического выбора на материале обучения иностранному языку.

Ключевые слова: формирование мотивации, мотив, эмпирический, стимул, дидактические условия, профессиональная лексика.

PHENOMENON OF MOTIVATION AT LEARNING OF FOREIGN LANGUAGES AS OBJECT OF PEDAGOGICAL RESEARCH

Amanov M.E.

Amanov Merdan Esengulyevich - Teacher of English, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, TURKMEN STATE ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE, ASHGABAT, TURKMENISTAN 

Abstract: in the given work are investigated a motivation phenomenon at learning of foreign languages as object of pedagogical research on an example of students of not language institutes of higher schools. Various definitions of motivation, structure and interrelation with learning process are presented. Possible motives are investigated at learning of foreign language.

Questions of formation of professional motives of students of not language institute of higher school, and feature of motivational support of educational activity of the student are considered. The basic attention is given for a role of foreign language, its motivational support and didactic conditions of realization of the given object of a pedagogical choice on a material of learning foreign language.

Keywords: formation of motivation, motive, empirical, stimulus, didactic conditions, professional lexicon.

Список литературы / References

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
  2. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии, 1997. № 3.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  4. Касаткина Н.Н. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.08). Ярославль, 2003.
  5. Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности // Вест. высш. шк., 1983. № 8. С. 26-31.
  6. Белых И.Л. Формирование мотивации учения студентов в процессе профессионально ориентированного дополнительного изучения иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.01). Красноярск,
  7. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности // Вопросы психологии, 1980. № 2.
  8. Леонтьев А.Н., Судаков К.В. Эмоции. БСЭТ. 30. М. Советская энциклопедия, 1978. 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Аманов М.Э. ФЕНОМЕН МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  №38 (120), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Романенкова Н.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Романенкова Наталья Николаевна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Королёв, Московская область

Аннотация: в статье определены основные направления использования ИКТ в современной школе, позволяющие включить всех субъектов образования в активную деятельность по улучшению образовательного процесса и интегрировать урочную и внеурочную деятельность в единое образовательное пространство. Целенаправленное, последовательное и систематическое использование ИКТ помогает учителю эффективно решать ключевые задачи реализации федерального образовательного стандарта - повышение качества образования, достижение планируемых образовательных результатов в современной школе.

Ключевые слова: ИКТ, технические средства, качество образования.

THE ROLE OF ICT IN THE EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE GEF IN THE MODERN SCHOOL

Romanenkova N.N.

Romanenkova Natalya Nikolaevna - Primary School Teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION THE URBAN DISTRICT OF KOROLEV, MOSCOW REGION «SECONDARY SCHOOL № 8», KOROLEV, MOSCOW REGION

Abstract: the article defines the main directions of ICT use in schools, to enable all actors of education in active efforts to improve the educational process and to integrate curricular and extracurricular activities in the unified educational space. Focused, consistent and systematic use of ICT helps the teacher to effectively address key challenges implementation of Federal educational standards - improving the quality of education, the achievement of the planned educational outcomes in the modern school.

Keywords: ICT, technical means, the quality of education.

Список литературы / References

  1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. 70 с.
  2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник // Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. М.: Дашков и К, 2013. 308 c.
  3. Ширинкина С.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival/1september.ru/articles/579575/ (дата обращения: 001.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Романенкова Н.Н. РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №37 (119), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Иванов О.Н.

Email: Ivanov Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванов Олег Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент,  кафедра физической культуры, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск 

Аннотация: статья выявляет комплекс педагогических условий, способствующих формированию готовности студентов к реализации воспитательных возможностей, рассматривает содержательную структуру организации коллективной диалого-творческой деятельности, анализ проблемы организации самостоятельной работы студентов специальности физической культуры и спорта. Статья предназначена для преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений в теоретическом и практическом аспектах и использовании в своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: педагогические условия, готовность, реализация воспитательных возможностей, диалого-творческая деятельность, принцип «открытости», проектировочная деятельность.

PEDAGOGICAL CONDITIONS CONDUCIVE TO THE FORMATION OF READINESS OF STUDENTS TO IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL OPPORTUNITIES

Ivanov O.N.

Ivanov Oleg Nikolayevich - Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION,  YUGRA STATE UNIVERSITY, KHANTY-MANSIYSK

Abstract: the article reveals the complex of pedagogical conditions promoting formation of readiness of students to implementation of the educational opportunities, examines the structured organization of collective dialog and creative activity, analysis of the problem of organization of independent work of students majoring in physical culture and sports. This article is intended for teachers and students of higher and secondary special educational institutions in the theoretical and practical aspects and use in their professional activities.

Keywords: pedagogical condition, readiness, implementation of educational opportunities, dialog-creative activity, the principle of "openness", design activities.

Список литературы / References

  1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. Москва: Педагогика, 1991. 141 с.
  2. Абдуллина О.А. Проблема формирования педагогических умений и навыков будущих учителей / О.А. Абдуллина // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов: сб. трудов. Москва: МГУ, 1976. С. 43–48.
  3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Н.А. Бердяев. Москва: Республика, 1994. 480 с.
  4. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. Москва: Правда, 608 с.
  5. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Н.И. Болдырев. Москва: Просвещение, 1981. 223 с.
  6. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. Москва: Мысль, 1978. 216 с.
  7. К методике самоуправления психическим состоянием / Г.Ш. Габдреева, Н.М. Пейсахов // Вопросы психологии, 1982. № 5. С. 101.
  8. Герошенко И.Г. Роль инноваций в спортивной педагогике [Текст] / И.Г. Геращенко // Теория и методика физической культуры, 1998. № 4. С. 24–29.
  9. Каган В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. Единая методическая система института. Теория и практика: науч. метод. пособие. / В.И. Каган, И.А. Сычеников. Москва: Высш. шк., 1987. 141 с.
  10. Макаренко А.С. Трудовое воспитание / А.С. Макаренко. Минск: Народ, 1977. 256 с.
  11. Наин А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Ниан. Челябинск: Челяб. ин-т разв. проф. образ., 1995. 288 с.
  12. Наука, образование, человек: межвузов. сб. науч. метод. ст. / под общ. ред. Б.Я. Пахомова. Москва. Моск. инж.-физ. ин-т 1991. 157 с.
  13. Обухова Н.П. Развитие творчества студентов как педагогическая проблема в вузах США: дис. ... канд. пед. наук / Н.П. Обухова. Казань, 1990. 21 с.
  14. Орлов А.А. Цели профессионально-педагогической подготовки учителя / А.А. Орлов // Новые исследования в педагогических науках. Москва: АПН, 1990. № 1. С. 30-33.
  15. Педагогическая энциклопедия Т. 4. Москва: Советская энциклопедия, 1968. 586 с.
  16. Подготовка специалистов в области образования: Научно-исследовательская деятельность в совершенствовании профессиональной подготовки: монография. Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Вып. 8. 282 с.
  17. Посмитный А. Профессиональный портрет учителя-воспитателя / А. Посминй // Народное образование, 1986. № 8. С. 29–31.
  18. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект / Н.Ю. Посталюк. Казань: КГУ, 1989. 208 с.
  19. Профессиограмма как модель личности будущего педагога // Пути совершенствования профессиональной направленности. Вып. 5. Саратов: СГПИ, 1977. С. 55-56.
  20. Рабочая книга социолога [Текст] / под ред. В. А. Ядова. Москва: Наука, 1976. 181 с.
  21. Рагозин И.П. Воспитательные возможности в современных социально-экономических условиях [Текст]: метод. рекомендации. Якутск: ЯГПИ, 1998. 46 с.
  22. Ребещенкова И.Г. Подготовка к исследовательской работе / И.Г. Ребещенкова // Вестник высшей школы, 1988. № 5. С. 48–51.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Иванов О.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки