Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(137), май 2019 г. Выйдет - 15.05.2019 г. Статьи принимаются до 10.05.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В КАЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сидоренко Р.А., Сафронова М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сидоренко Руслан Александрович - студент магистратуры,

специализация: 44.04.01 «Педагогическое образование»;

Сафронова Маргарита Викторовна - кандидат психологических наук, доцент,

кафедра теоретических основ физической культуры,

факультет физической культуры,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский государственный педагогический университет»,

г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье предоставлены статистические данные для Российской Федерации, напрямую подтверждающие стабильный рост заболеваемости школьников среднего и старшего учебного звена, что напрямую связано с недостаточной двигательной активностью. Предлагается рассмотреть бальные танцы как новый путь увеличения двигательной активности на уроке физической культуры. Также представлены особенности специфики бальных танцев и их положительное влияние на организм учащегося среднего звена общеобразовательной школы.

Ключевые слова: двигательная активность, малоподвижный образ жизни, третий час физической культуры, бальные танцы.

BALLROOM DADNCE AS A NEW TYPE OF PHYSICAL ACTIVITY AT THE LESSON OF PHYSICAL CULTURE

Sidorenko R.А., Safronova M.V.

Sidorenko Ruslan Aleksandrovich - Graduate Student,

 SPECIALIZATION: 44.04.01 "PEDAGOGICAL EDUCATION;,

Safronova Margarita Viktorovna - Candidate of psychological sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT THEORETICAL FUNDAMENTALS OF PHYSICAL CULTURE,

FACULTY OF PHYSICAL CULTURE,

FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

NOVOSIBIRSK

Abstract: in this article the statistical data for the Russian Federation directly confirming stable growth to incidence of school students of an average and the senior educational link that it is directly connected with insufficient physical activity are provided. It is offered to consider ballroom dances as a new way of increase in physical activity at a physical education class. Features of specifics of ballroom dances and their positive influence on an organism of the pupil of an average link of comprehensive school are also presented.

Keywords: physical activity, inactive way of life, the third hour of physical culture, ballroom dances.

Список литературы / References

  1. Баранов А.А. Медико-социальные проблемы воспитания подростков / А.А. Баранов. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. М.: Педиатр, 2014. 285 с.
  2. Бочарникова Ю.Ю. Влияние спортивных бальных танцев на формирование личности детей младшего школьного возраста // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 декабря 2017). / В 2 ч. Ч. 1. Стерлитамак: АМИ, 2017. С. 43-47.
  3. Дектярева Е.Ю. Популяризация бальных танцев и перспектива их дальнейшего развития // Вестник МГУКИ, 2012. № 3. С. 115–119.
  4. Калинкина Е. В., Осанов В.А. Бальные танцы и их взаимосвязь с другими видами спорта // Молодой ученый, 2016. № 8. С. 1204-1206.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889.
  6. Ярцева Д.Ю., Дергунова Г.Е. Влияние Малоподвижного образа жизни на состояние здоровья подростков // Молодой ученый, 2017. № 18. С. 126-129.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сидоренко Р.А., Сафронова М.В. СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В КАЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Проблемы современной науки и образования  № 2(135), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО КОМПОНЕНТА ФГОС ВО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)»

Пирлик Н.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пирлик Никита Юрьевич – студент магистратуры, кафедра права, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в данной статье был проведён сравнительный анализ правового компонента Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с 2010 года по настоящее время. Рассмотрена актуальность данного компонента педагогического образования. Отмечена значимость Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и Профессионального стандарта педагога как основополагающих документов для организации правового образования будущих учителей.

Ключевые слова: педагогическое образование, Федеральный государственный образовательный стандарт, высшее образование, правовое образование.

THE EVOLUTION OF THE LEGAL COMPONENT OF THE FSES OF HE IN THE DIRECTION OF PREPARATION 44.03.05 "PEDAGOGICAL EDUCATION (WITH TWO TRAINING PROFIELES)"

Pirlik N.Yu.

Pirlik Nikita Yuryevich - Master Student, LAW DEPARTMENT, MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: in this article there is comparative analysis the legal component of the Federal State educational standards of Higher Education from 2010 to the present. The relevance of this component of teacher education is considered. The importance of the Federal Law dated 29.12.2012  No. 273-ФЗ “On Education in the Russian Federation”, Federal State Educational Standards in the areas of training 44.03.01 “Pedagogical Education”, 44.03.05 “Pedagogical Education (with two training profiles)” was noted and the Professional Standard of the teacher as the basic documents for the organization of legal education of future teachers.

Keywords: pedagogical education, Federal State Educational standard, higher education, legal education.

Список литературы / References

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/ (дата обращения: 23.01.2019).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 г. № 788 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)». Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf/ (дата обращения: 23.01.2019).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 г. № 46 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)» - Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207164014.pdf/ (дата обращения: 23.01.2019).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 г. №1426 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) // Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/7995/файл/7225/Prikaz_¦_1426_ot _04.12.2015.pdf/ (дата обращения: 24.01.2019).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 г. № 91 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf/ (дата обращения: 23.01.2019).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 №125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOSVO3++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf/ (дата обращения: 24.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Пирлик Н.Ю. ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО КОМПОНЕНТА ФГОС ВО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)» // Проблемы современной науки и образования  №1(134), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЛОЖНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ

Меxмет О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Меxмет Озерен – доцент,Университет Фырaт, г. Элязыг, Турецкая Республика

Аннотация:  родственные слова, употребляемые в различных диалектах языков или языках в разных значениях, называются псевдоэквивалентами или «ложными друзьями переводчика». Основной особенностью «ложных друзей переводчика» является идентичность их происхождения, т.е. их родственность. Поэтому в данной работе рассматриваются родственные слова с дифференцированными значениями. Полученные результаты рассмотрены в таких подгруппах, как полные и неполные псевдоэквиваленты, а также как фонетически идентичные и разные. Псевдоэквиваленты поделены на полные и неполные ложные эквиваленты в соответствии со смысловой идентичностью. С фонетической точки зрения разделены на фонетически идентичные и различные подруппы.

Ключевые слова: псевдоэквиваленты, ложные эквиваленты родственного происхождения.

 FALSE EQUIVALENTS

Mehmet O. 

Mehmet Ozeren – Assistant Рrofessor,UNIVERSITET FYRAT, ELYAZYG, REPUBLIC OF TURKIYA

Abstract:  а false equivalent refers to pairs of words in two languages or in two dialects of the same language that originated from the same root but have different meanings. Coming from the same origin is the main characteristic of equivalents. Accordingly, we will discuss the words that have the same root but different meaning between Kyrgyz and Turkish. The findings were examined as noun according to part of speech; as full and semi-false cognates according to meaning overlap, and as different and same in terms of sound value. From the phonetic point of view, they are divided into phonetically identical and different sub-groups.

Keywords: рseudo equivalents, false equivalents. 

Список литературы / References

  1. Alkan H., “Lehçeler Arası Aktarmalarda Yalancı Eşdeğerler Sorunu (Türkiye Türkçesi. Özbek Türkçesi – Yeni Uygur Türkçesi Fiil Örneği)” Turkish Studies - International Periodical For The Languages. Literature and History of Turkish or Turkic. Volume 7/4. Fall, 2012. 671-688.
  2. Karadoğan A., 2004. “Türk Lehçeleri Arasında Yapı Eşdeğerliği ve Yalancı Eşdeğer Yapılar”. Uluslararası Türk Dil Kurultayı Bildirileri I, 20-26 Eylül 2004. Ankara: TDK Yayınları. 1591-1604.
  3. Озерен Меxмет,О ложных эквивалентах родственного происхождения в Алтайском и Турецком языках”. Language and Literature. Bakı. S. 278-280.
  4. Özeren M., “Salar Türkçesi Ve Türkiye Türkçesi Arasındaki Yalancı Eşdeğer Sözcükler”, International Journal Of Turkish Literature Culture Education. Volume 3/2, 2014. Р. 111-127, Turkey.
  5. Resulov A., “Akraba Diller ve Yalancı Eşdeğerler Sorunu”. Türk Dili. Sayı 524. 916-924.
  6. Uğurlu M., “Türk Lehçeleri Arasında Benzer Kelimelerin Eşdeğerlik Durumu”, Turkish Studies - International Periodical For The Languages, Literature and History of Turkish or Turkic. Volume 7/4. Fall, 2012, 215-222.
  7. Yudahin K.K., 1998, Kırgız Sözlüğü. TDK Yayınları.
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tdk.gov.tr/index.php?option=com_bts&view=bts/ (дата обращения: 18.01.2019).
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tdk.gov.tr/index.php?option=com_bts&view=bts/ (дата обращения: 18.01.2019).
  10. KTC: K.K. Yudahin, Kırgız Sözlüğü, TDK Yayınları. Ankara, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Меxмет О. ЛОЖНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ // Проблемы современной науки и образования  №1(134), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Матназарова М.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья раскрывает задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений, направленные преимущественно на развитие и совершенствование именно профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений: выяснение сущности, структуры и основных закономерностей учебно-воспитательного процесса высшего образовательного учреждения; выявление факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс высшего образовательного учреждения, выяснение специфических особенностей этих видов деятельности.

Ключевые слова: подготовка специалистов, содержание обучения, высшее образование, дисциплина, систематизация, знание, компонент, структура, навыки, педагогические кадры, компетентность, образовательный процесс, личность, модель обучения, механизмы, педагогическая среда, качество образования, навыки, умения, педагогическое мастерство, профессиональная способность.

ABOUT SOME PROBLEMS OF IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the tasks of improving the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions, aimed primarily at the development and improvement of the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions: clarification of the essence, structure and basic laws of the educational process of a higher educational institution; identifying factors affecting the educational process of a higher educational institution, finding out the specific features of these types of activities.

Keywords: training of specialists, content of education, higher education, discipline, systematization, knowledge, component, structure, skills, teaching staff, competence, educational process, personality, training model, mechanisms, teaching environment, quality of education, skills, skills, teaching skill, professional ability.

Список литературы / References

  1. Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя // Высшее образование в России, 2001. № 5. С. 48-51.
  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособ. по направлению и специальностям психологии / С.Д. Смирнов. 2-е изд.; перераб. и доп. М.: Академия, 2005. С. 393.
  3. Исмадияров Я.У. Современные требования к менеджеру образования // Педагогик таълим. Тошкент, 2006. № 2. С. 3-5.
  4. Джуринский П.Б. Теоретические и методические основы подготовки преподавателей: монография / Петр Борисович Джуринский. Одесса: Лерадрук, 2012. С. 421.
  5. Пятибратова С.И. Совершенствование профессионализма учителя в процессе постдипломного образования: акмеологический подход: автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 2002. С. 23.
  6. Ващенко Л.Н. Методологические основы разработки стандартов для формирования должностного функциональной (профессиональной) компетентности руководящих кадров образования / Л.Н. Ващенко, В.И. Маслов // Образование, 2011. № 1. С. 16-23.
  7. Мельник В.К. Повышение квалификации руководителя учебного заведения как инноватора образовательного процесса / Валентина Константиновна Мельник // Директор шк., 2002. Мар. (№ 9). С. 5-6.
  8. Соломина Г.М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя: Социально-психологический тренинг: Учеб. пособие для преподавателей проф. школы. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. пед. ун-та, 1996. С. 119.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Матназарова М.Б. О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки