Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 09(142), сентябрь 2019 г. Выйдет - 16.09.2019 г. Статьи принимаются до 15.09.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ЛОЖНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ

Меxмет О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Меxмет Озерен – доцент,Университет Фырaт, г. Элязыг, Турецкая Республика

Аннотация:  родственные слова, употребляемые в различных диалектах языков или языках в разных значениях, называются псевдоэквивалентами или «ложными друзьями переводчика». Основной особенностью «ложных друзей переводчика» является идентичность их происхождения, т.е. их родственность. Поэтому в данной работе рассматриваются родственные слова с дифференцированными значениями. Полученные результаты рассмотрены в таких подгруппах, как полные и неполные псевдоэквиваленты, а также как фонетически идентичные и разные. Псевдоэквиваленты поделены на полные и неполные ложные эквиваленты в соответствии со смысловой идентичностью. С фонетической точки зрения разделены на фонетически идентичные и различные подруппы.

Ключевые слова: псевдоэквиваленты, ложные эквиваленты родственного происхождения.

 FALSE EQUIVALENTS

Mehmet O. 

Mehmet Ozeren – Assistant Рrofessor,UNIVERSITET FYRAT, ELYAZYG, REPUBLIC OF TURKIYA

Abstract:  а false equivalent refers to pairs of words in two languages or in two dialects of the same language that originated from the same root but have different meanings. Coming from the same origin is the main characteristic of equivalents. Accordingly, we will discuss the words that have the same root but different meaning between Kyrgyz and Turkish. The findings were examined as noun according to part of speech; as full and semi-false cognates according to meaning overlap, and as different and same in terms of sound value. From the phonetic point of view, they are divided into phonetically identical and different sub-groups.

Keywords: рseudo equivalents, false equivalents. 

Список литературы / References

  1. Alkan H., “Lehçeler Arası Aktarmalarda Yalancı Eşdeğerler Sorunu (Türkiye Türkçesi. Özbek Türkçesi – Yeni Uygur Türkçesi Fiil Örneği)” Turkish Studies - International Periodical For The Languages. Literature and History of Turkish or Turkic. Volume 7/4. Fall, 2012. 671-688.
  2. Karadoğan A., 2004. “Türk Lehçeleri Arasında Yapı Eşdeğerliği ve Yalancı Eşdeğer Yapılar”. Uluslararası Türk Dil Kurultayı Bildirileri I, 20-26 Eylül 2004. Ankara: TDK Yayınları. 1591-1604.
  3. Озерен Меxмет,О ложных эквивалентах родственного происхождения в Алтайском и Турецком языках”. Language and Literature. Bakı. S. 278-280.
  4. Özeren M., “Salar Türkçesi Ve Türkiye Türkçesi Arasındaki Yalancı Eşdeğer Sözcükler”, International Journal Of Turkish Literature Culture Education. Volume 3/2, 2014. Р. 111-127, Turkey.
  5. Resulov A., “Akraba Diller ve Yalancı Eşdeğerler Sorunu”. Türk Dili. Sayı 524. 916-924.
  6. Uğurlu M., “Türk Lehçeleri Arasında Benzer Kelimelerin Eşdeğerlik Durumu”, Turkish Studies - International Periodical For The Languages, Literature and History of Turkish or Turkic. Volume 7/4. Fall, 2012, 215-222.
  7. Yudahin K.K., 1998, Kırgız Sözlüğü. TDK Yayınları.
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tdk.gov.tr/index.php?option=com_bts&view=bts/ (дата обращения: 18.01.2019).
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tdk.gov.tr/index.php?option=com_bts&view=bts/ (дата обращения: 18.01.2019).
  10. KTC: K.K. Yudahin, Kırgız Sözlüğü, TDK Yayınları. Ankara, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Меxмет О. ЛОЖНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ // Проблемы современной науки и образования  №1(134), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Матназарова М.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья раскрывает задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений, направленные преимущественно на развитие и совершенствование именно профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений: выяснение сущности, структуры и основных закономерностей учебно-воспитательного процесса высшего образовательного учреждения; выявление факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс высшего образовательного учреждения, выяснение специфических особенностей этих видов деятельности.

Ключевые слова: подготовка специалистов, содержание обучения, высшее образование, дисциплина, систематизация, знание, компонент, структура, навыки, педагогические кадры, компетентность, образовательный процесс, личность, модель обучения, механизмы, педагогическая среда, качество образования, навыки, умения, педагогическое мастерство, профессиональная способность.

ABOUT SOME PROBLEMS OF IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the tasks of improving the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions, aimed primarily at the development and improvement of the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions: clarification of the essence, structure and basic laws of the educational process of a higher educational institution; identifying factors affecting the educational process of a higher educational institution, finding out the specific features of these types of activities.

Keywords: training of specialists, content of education, higher education, discipline, systematization, knowledge, component, structure, skills, teaching staff, competence, educational process, personality, training model, mechanisms, teaching environment, quality of education, skills, skills, teaching skill, professional ability.

Список литературы / References

  1. Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя // Высшее образование в России, 2001. № 5. С. 48-51.
  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособ. по направлению и специальностям психологии / С.Д. Смирнов. 2-е изд.; перераб. и доп. М.: Академия, 2005. С. 393.
  3. Исмадияров Я.У. Современные требования к менеджеру образования // Педагогик таълим. Тошкент, 2006. № 2. С. 3-5.
  4. Джуринский П.Б. Теоретические и методические основы подготовки преподавателей: монография / Петр Борисович Джуринский. Одесса: Лерадрук, 2012. С. 421.
  5. Пятибратова С.И. Совершенствование профессионализма учителя в процессе постдипломного образования: акмеологический подход: автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 2002. С. 23.
  6. Ващенко Л.Н. Методологические основы разработки стандартов для формирования должностного функциональной (профессиональной) компетентности руководящих кадров образования / Л.Н. Ващенко, В.И. Маслов // Образование, 2011. № 1. С. 16-23.
  7. Мельник В.К. Повышение квалификации руководителя учебного заведения как инноватора образовательного процесса / Валентина Константиновна Мельник // Директор шк., 2002. Мар. (№ 9). С. 5-6.
  8. Соломина Г.М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя: Социально-психологический тренинг: Учеб. пособие для преподавателей проф. школы. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. пед. ун-та, 1996. С. 119.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Матназарова М.Б. О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Матназарова М.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена разработке модели развития профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений как инструменту исследования данного признака, а также отражающей логику методической деятельности, направленной на его развитие, именно преподаватель высшего образовательного учреждения непосредственно отвечает за формирование высококвалифицированного специалиста, способного к жизнедеятельности в современных конкурентных условиях. Подготовленная модель выступает как средство совершенствования механизма непрерывного развития профессиональной компетентности современных педагогических кадров высших образовательных учреждений, а также может быть использована для исследования данного явления.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические кадры, высшие образовательные учреждения, модель развития профессиональной компетентности.

MODEL OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF MODERN PEDAGOGICAL PERSONNEL OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the development of a model for the development of professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions, as a tool for studying this attribute, and also reflecting the logic of methodological activities aimed at its development, it is the teacher of a higher educational institution who is directly responsible for the formation of a highly qualified specialist capable of living in modern competitive conditions. The prepared model enters as a means of improving the mechanism for the continuous development of professional competence of modern pedagogical staff of higher educational institutions, and can also be used to study this phenomenon.

Keywords: professional competence, teaching staff, higher educational institutions, model of professional competence development.

Список литературы / References

  1. Богачкова Ю.М., Мруга М.Р. Модель создания образовательно-профессиональной программы на основании образовательно-квалификационной характеристики специалиста // Сб. наук. пр. Института проблем моделирования в энергетике НАН Украины. М.: Изд-во НАН Украины, 2010. Вып. 2. С. 37-39.
  2. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика, 2012. № 10. С. 10-17.
  3. Васьков Ю.В. Педагогические теории, технологии, опыт (дидактический аспект) / Ю.В. Васьков. Харьков: Скорпион, 2000. C. 120.
  4. Сидоренко В.В. Модель профессиональной компетентности учителя в контексте внедрения компетентно-ориентированного подхода / В. Сидоренко // Наука, 2011. № 1 (8). С. 72-77.
  5. Успенская В.Н. Методологические подходы в модели развития профессиональной компетентности учителей / В.Н. Успенская // Проблемы педагогики и психологии. Ереван, 2014. № 3. С. 68-78.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Матназарова М.Б. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы

Волчо Е.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Волчо Екатерина Владимировна - кандидат исторических наук, доцент, кафедра философии, истории и права, Сибирский государственный университет водного транспорта, г. Новосибирск

Аннотация:в статье рассматриваются различные возможности широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс высшей школы. Анализируется необходимость привлечения новых форм и методов в образовательный процесс, внедрения новых технических средств обучения, связанных не только с изменениями стандарта ФГОС ВО, но и с наблюдаемым совершенствованием технологий. Перечислены положительные и отрицательные стороны широкого внедрения информационных технологий в образовательную среду высшей школы.

Ключевые слова:  информационные технологии, высшая школа, обучение, образование.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN UNIVERSITIES

Volcho E.V.

Volcho Ekaterina Vladimirovna – PhD in History, Associate Professor, DEPARTMENT OF PHILOSOPHY, HISTORY AND LAW, SIBERIAN STATE UNIVERSITY OF WATER TRANSPORT, NOVOSIBIRSK

Abstract: the article discusses the various possibilities of widespread introduction of information technology in the educational process of higher education.The need to bring new forms and methods in the educational process have been analyzed. Due to changes in the Federal State Standard of Higher Education and improvement in technology, the introduction of new technical training tools including information technologies is a challenging task. The positive and negative aspects of the widespread introduction of information technology in the educational environment of higher education are considered.

Keywords: information technologies, higher education, training, education.

Список литературы / References

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/ (дата обращения: 10.11.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Волчо Е.В. Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки