Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(137), май 2019 г. Выйдет - 15.05.2019 г. Статьи принимаются до 10.05.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Н.Г. РУБИНШТЕЙН И А.Г. РУБИНШТЕЙН - ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Соловьева А.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соловьева Альбина Олеговна – магистрант,

кафедра музыкального искусства,

Институт культуры и искусств

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Московский городской педагогический университет г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрена специфика музыкального таланта, жизненных позиций известных творческих личностей в культуре России - Н.Г. Рубинштейна и А.Г. Рубинштейна. Особое внимание обращено на традиции русской фортепианной педагогики, основоположниками которой в ХІХ веке стали братья Рубинштейны. Исследование является актуальным для продолжения изучения искусствоведами специфики русской пианистической школы, которая в мировом музыкальном искусстве по праву завоевала звание педагогического феномена.

Ключевые слова: русская фортепианная педагогика, пианистическая школа, традиции русской педагогики, Н.Г. Рубинштейн, А.Г. Рубинштейн, музыкальное искусство, русская культура, Санкт-Петербургская консерватория, Московская консерватория.

N.G. RUBINSHTEIN AND A.G. RUBINSHTEIN - THE FOUNDERS OF TRADITIONS OF RUSSIAN PIANO PEDAGOGY

Solovyeva A.O.

Solovyeva Albina Olegovna – Undergraduate,

DEPARTMENT OF MUSIC ART,

INSTITUTE OF CULTURE AND ARTS

STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

MOSCOW CITY PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: in the article the specificity of musical talent, vital positions of famous creative personalities in the culture of Russia - N.G. Rubinshtein and A.G. Rubinshtein is considered. Particular attention is paid to the traditions of Russian piano pedagogy, the founders of which in the ХІХ century were the Rubinstein brothers. The study is relevant for the continuation of the study of art critics specificity of the Russian pianistic school, which in the world of music has rightfully won the title of a pedagogical phenomenon.

Keywords: russian piano pedagogy, pianistic school, traditions of Russian pedagogy, N.G. Rubinstein, A.G. Rubinstein, musical art, Russian culture, the St. Petersburg Conservatory, the Moscow Conservatory.

Список литературы / References

  1. Антон Григорьевич Рубинштейн: Сб. статей Санкт-Петербургской консерватории. СПб.: Канон, 1997. 198 с.
  2. АсафьевБ.В. Антон Григорьевич Рубинштейн в его музыкальной деятельности и отзывах современников. М.: Музгиз, 1929. 181 с. С. 38.
  3. ЗинькевичЕ.А. Рубинштейн: 1850-е г.г. Первые оперы в контексте смены эпох // Музыкальная академия, 1995. № 1. С. 178-186.
  4. КорабельниковаЛ.З. А.Г. Рубинштейн / Л.З. Корабельникова // История русской музыки. В 10 т. Том 7. М.: Музыка, 1984. С. 77-126.
  5. ЛермонтовМ.Ю. «Демон». Другие редакции «Демона» / М.Ю. Лермонтов // Сочинения в 2-х т. Том 1. М.: Правда, 1988. С. 555-584, 614-659.
  6. МихайловМ.К. А.Г. Рубинштейн // Русская музыкальная литература. Выпуск 2. Изд. 8. Л.: Музыка, 1985. С. 37-64.
  7. ПасхаловВ.И. Антон Григорьевич Рубинштейн / В.И. Пасхалов. М.: Музыка, 1990. 120 с. С. 42.
  8. Скирдова А. Лирические оперы А.Г. Рубинштейна: к вопросу о рождении нового жанра в русской музыке // Русская музыка. Рубежи истории. Материалы международной научной конференции. Научные труды МГК им. П.И. Чайковского. Сб. 51. М.: МГК, 2005. С. 273.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Соловьева А.О. Н.Г. РУБИНШТЕЙН И А.Г. РУБИНШТЕЙН - ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКИ // Проблемы современной науки и образования  №06 (126), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ

Хальзова Н.А., Лунина Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хальзова Наталья Александровна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра маркетинга и коммерции,

Тихоокеанский государственный университет;

Лунина Юлия Владимировна – магистр, заведующая учебной частью,

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Хабаровский технический колледж,

г. Хабаровск

Аннотация: важным вопросом развития системы образования России выступает качество подготовки и востребованность выпускников. Сегодня от образовательной организации требуется стать лидером в применении новых образовательных технологий. Способность преподавателя раскрыть внутренние резервы студента, используя в обучении интерактивные формы, может обеспечить уровень мотивации студентов, рост их заинтересованности процессом обучения. Интерактивные занятия релевантны содержанию дисциплин и особенностям современного образа жизни.

Ключевые слова: инновационный потенциал педагога, исследование, интерактивные формы обучения, квест, кейс-метод, признаки интерактивного образовательного процесса, мотивация.

PRACTICAL EXPERIENCE OF APPLICATION OF INTERACTIVE OCCUPATIONS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Khalzova N.A., Lunina Yu.V.

Khalzova Natalya Aleksandrovna - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT MARKETING AND COMMERCE,

PACIFIC NATIONAL UNIVERSITY;

Lunina Yulia Vladimirovna -  Master, Manager of a teaching department,

 KHABAROVSK TECHNOLOGICAL COLLEGE,

KHABAROVSK

Abstract: аn important issue in the development of Russia's education system is the quality of training and the relevance of graduates. Today, the educational organization is required to become a leader in the application of new educational technologies. The ability of the teacher to disclose the student's internal reserves, using interactive forms in teaching, can ensure the level of motivation of students, the growth of their interest in the learning process. Interactive classes are relevant to the content of courses and features of modern lifestyle.

Keywords: innovative potential of the teacher, research, interactive forms of education, quest, case method, signs of interactive educational process, motivation.

Список литературы / References

  1. Добрынина Т.Н. Педагогические условия применения интерактивных форм обучения в педагогическом вузе. Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2003.
  2. Лунина Д.С., Покровская Р.Ю. Study–квест «Как успеть везде?». [Электронный ресурс] / Лунина Д.С., Покровская Р.Ю. Режим доступа: http://pnu.edu.ru/ru/news/2017-02-16-kvest/ (дата обращения: 24.04.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хальзова Н.А., Лунина Ю.В.  ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ // Проблемы современной науки и образования  №06 (126), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ А.Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕРА

Соловьева А.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соловьева Альбина Олеговна – магистрант, кафедра музыкального искусства, Институт культуры и искусств Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский  городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье представлены фундаментальные основания школы музыкальной педагогики А.Б. Гольденвейзера, определены ее характерные черты и отличительные особенности в отечественной музыкально-педагогической культуре. Выявлены особенности противоречий музыкальной педагогики современности и обоснован ценностный потенциал отечественного музыкально-педагогического наследия, представленного в контексте школы А.Б. Гольденвейзера и его последователей. Рассмотрены музыкально-педагогические и художественно-эстетические принципы музыкальной педагогики А.Б. Гольденвейзера и обоснована их актуальность в формировании современной парадигмы музыкально-педагогической культуры и образования.

Ключевые слова: музыкально-педагогическое наследие А.Б. Гольденвейзера, противоречия музыкальной педагогики современности, музыкально-педагогические и художественно-эстетические принципы, современная музыкально-педагогическая парадигма культуры и образования.

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF A.B. GOLDENVEISER

Solovyeva A.O.

Solovyeva Albina Olegovna – Undergraduate, DEPARTMENT OF MUSIC ART, INSTITUTE OF CULTURE AND ARTS STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION MOSCOW CITY  PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW 

Abstract: the article presents the fundamental foundations of A.B. Goldenveyzer's school of musical pedagogy, defines its characteristic features and distinctive features in the Russian musical and pedagogical culture. The peculiarities of the contradictions of musical pedagogy of the present are revealed and the value potential of the national musical and pedagogical heritage, presented in the context of the school of A.B. Goldenveyzer and his followers, is grounded. The musical-pedagogical and artistic-aesthetic principles of musical pedagogy of A.B. Goldenveyzer are considered and substantiated by their actual in the formation of the modern paradigm of musical pedagogical culture and education.

Keywords: musical-pedagogical heritage of A.B. Goldenveyzer, contradictions of musical pedagogy of the present, musical-pedagogical and artistic-aesthetic principles, modern musical-pedagogical paradigm of culture and education.

Литература / References

  1. Курганская О.А. А.Б. Гольденвейзер. Мастер-класс / О.А. Курганская // Наука. Искусство. Культура, 2016. № 4 (12). С. 151-159.
  2. Курганская О.А. История развития фортепианной педагогики в России (XIX -XXI вв.) / О.А. Курганская. Белгород: ИПЦ «Политерра», 2012. 46 с.
  3. Малекова А.К. Педагогические принципы А.Б. Гольдевейзера. [Электронный ресурс] / А.К. Малекова, 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-soobschenie-na-temu-pedagogicheskie-principi-abgoldenveyzera-901145.html/ (дата обращения: 22.03.2018).
  4. Хорошилова Ю.А. Музыкально-педагогические принципы А.Б. Гольденвейзера и современная практика преподавания фортепиано. [Электронный ресурс] / Ю.А. Хорошилова // Преподаватель XXI век, 2008. № 4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/muzykalno-pedagogicheskie-printsipy-a-b-goldenveyzera-i-sovremennaya-praktika-prepodavaniya-fortepiano/ (дата обращения: 22.03.2018).
  5. Хорошилова Ю.А. Школа А.Б. Гольденвейзера в общем эволюционном русле отечественной музыкальной педагогики: Автореф. дисс. канд. пед. наук / Ю.А Хорошилова. Москва, 2009. 17 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Соловьева А.О. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ А.Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕРА // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Носова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Носова Екатерина Андреевна – аспирант,  Институт педагогики и психологии образования Московский городской педагогический университет, учитель высшей категории, средняя общеобразовательная школа московского городского педагогического университета, г. Москва

Аннотация: целью данной статьи является определить ряд доминирующих теоретико-методологических основ содержания образования в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв., которые являются определяющими и представляют интерес на уровне сравнительно-сопоставительных характеристик. В статье рассматриваются различные образовательные парадигмы, которые имеют общие и отличительные характеристики, которые соответствуют идеям и взглядам национальных теоретико-методологическим основ и включают совокупность традиционности и инновационности. Также автор определяет понятие феномена «парадигма», на основе которого рассмотрены теоретико-методологические основы содержания образования в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв. В статье парадигмы описываются с точки зрения социокультурных особенностей США и Великобритании, а также согласно взглядам сторонников данных подхода в формировании содержания образования.

Ключевые слова: содержание образования в Великобритании и США, теоретико-методологические основы, образовательные парадигмы, парадигмальный подход, прагматическая парадигма, технократическая парадигма, когнитивная парадигма.

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF THE CONTENT OF EDUCATION IN THE UNITED STATES AND GREAT BRITAIN

Nosova E.A.

Nosova Ekaterina Andreevna - Postgraduate Student, INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION, MOSCOW PEDAGOGICAL UNIVERSITY, TEACHER OF THE HIGHEST CATEGORY,  SECONDARY  SCHOOL OF MOSCOW CITY PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW 

Abstract: the purpose of this article is to determine a number of dominant theoretical and methodological foundations of the content of education in the United States and great Britain in the late XX-early XXI centuries, which are determining and are of interest at the level of comparative characteristics. The article deals with various educational paradigms, which have common and distinctive characteristics, which correspond to the ideas and views of national theoretical and methodological foundations, and include a combination of tradition and innovation. The author also defines the concept of the phenomenon of "paradigm", on the basis of which the theoretical and methodological foundations of the content of education in the US and the UK in the late XX-early XXI centuries. The article describes the paradigms from the point of view of socio-cultural peculiarities of the USA and great Britain, as well as according to the views of supporters of these approaches in the formation of the content of education.

Keywords: the content of education in the UK and the USA, theoretical and methodological foundations, educational paradigms, paradigm approach, pragmatic paradigm, technocratic paradigm, cognitive paradigm.

Список литературы / References

  1. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. О педагогических парадигмах [Текст] / М.В. Богуславский // Магистр, 1992. С. 10–16.
  2. Боровикова О.Н. Американская школа: эксперимент, поиски, находки. Информационно-аналитический обзор. [Текст] / О.Н. Бирюкова. М., 2000. 22 с.
  3. Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960-1990-е годы). [Текст] / В.В. Веселова. М., 1999. 144 с.
  4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. [Текст] / А.Н. Джуринский // Издательская группа «ФОРУМ» – «ИНФРА-М». М., 1998. 272 с.
  5. Дмитриев Г.Д. Неопрагматическая педагогика США: опыт критического исследования [Текст] / Г.Д. Дмитриев. // Советская педагогика, 1984. № 6. С. 117-122.
  6. Дмитриев Г.Д. Неопрагматическая педагогика США: опыт критического исследования [Текст] / Г.Д. Дмитриев. // Советская педагогика, 1984. № 6. С. 117-122.
  7. Корнетов Г.Б. Теория истории педагогики: монография [Текст] / Г.Б. Корнетов // АСОУ. М., 2013. 460 с.
  8. Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США. [Текст] / З.А. Малькова // Педагогика, 2000. № 7. С. 79-89.
  9. Bruner J.S. On Knowing. Cambridge. Mass., 1963. 250 p.
  10. Bryman A. Quantity and Quality in Social Research. London: Routledge, 2nded., 2004. 198 p.
  11. Chubb J., Moe T. Liberating learning. N.Y., 2006. 324 p.
  12. Denney R. Education, vocationalism and democracy. N-Y.: The Macmillan Co. Thought, 2002. Р. 185.
  13. Gibb D.N. Response by David N. Gibbs: Class, Race and Corporate Power: – 2015. –Vol. 3. – P. 32-40.
  14. Gordon E.W., Aber L. Berliner D. Changing Paradigms for Education: From Filling Buckets to Lighting Fires To Cultivation of Intellective Competence. Princeton NJ, 2010. 30 p.
  15. Guba E.G. The Paradigm Dialog. London: Sage, 1990. –24 p.
  16. Horner R.H., Crone D.A., Stiller B. The Role of Educational Standards in Establishing positive behavior support: Collaborating in systems change at the school-wide level. NASP Communiqué. 29, 2011. P.10-12.
  17. Hutchins R.M. The Learning Society. New York: F.A. Praeger, 1968. 308 p.
  18. Kaufman D.L. Teaching for Future. Palm Spring. Fla, 1980. 300 p.
  19. Long R., Robert T. Religious Education in schools (England). House of Commons Library. Briefing Paper. № 07167. 7 July, 2016. P. 25-34.
  20. Mercer M. Teaching, Talk, and Learning about the Media. In: Alvarado M. and Boyd-Barrett O. (Eds.) Media Education. An Introduction. London, 1992. P. 235-241.
  21. Moran C., Stobbe J., Baron W., Miller J. Keys to the Elementary Classroom. 3d Edition. USA: Corwin press, 2009. 206 p.
  22. Scriven M. Education for Survival. N.Y., 1980. Р. 289.
  23. Sloan D. Education and Values. Values. London and New York: Routledge. Vol. 12, 2009. P. 175-185.
  24. Stevenson N. Understanding Media Cultures. Social Theory and Mass Communication. Thousand Oaks London: Sage Publications, Second Edition, 2012. 255p.
  25. Veugelers W. Education and Humanism. Linking Autonomy and Humanity. Sense Publishers. University of Humanistic Studies Utrecht, the Netherlands, 2011. 113 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Носова Е.А. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки