Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(140), июль 2019 г. Выйдет - 24.07.2019 г. Статьи принимаются до 19.07.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИНИАТЮРЫ БЕХЗАДА НА ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Ахмедова Н.М., Турсунова И.Н., Урунова Х.Ш., Уринова Х.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедова Назира Махмудовна – старший преподаватель;

Турсунова Ирода Нематовна – старший преподаватель; 

Урунова Хуршида Шодиевна – преподаватель;

Уринова Хулкар Шокировна – преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности, горный факультет,

Навоийский государственный горный институт,

 г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются творчество Бехзада, его гениальный талант и высокое воображение, глубокое проникновение в глубокие культурные слои того времени, знания художественных ценностей той эпохи, масштаб и особенности его живописной миниатюры. В миниатюре просматривается драматическое начало – именно методом противопоставления элементов сюжета, увязкой событий локального значения с кардинальными проблемами века. Студенты получают представление о роли великого художника XV века в художественной культуре средневековья, в том числе в современном мире.

Ключевые слова: художественная культура, духовность, художественные ценности, интерес, декоративно-прикладное искусство, древне-зодческое искусство, живописная миниатюра, изобразительное искусство, художественная керамика, художественное наследие.

ARTISTICALLY-AESTHETIC ANALYSIS OF MINIATURE OF BEKHZAD ON EXTRACURRICULAR EMPLOYMENTS IN PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS

Akhmedova N.M., Tursunova I.H., Urunova K.S., Urinova Н.Sh.

Akhmedova Nazira Mahmudovna - Senior Lecturer;

Tursunova Iroda Hematovna - Senior Lecturer;

Urunova Khurshida Shodievna – Teacher;

Urinova Нulkar Shokirovna - Teacher, DEPARTMENT LIFE SAFETY, MINING FACULTYNAVOI STATE MINING INSTITUTE,NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article Bekhzad's work, his brilliant talent and high imagination, deep penetration into deep cultural layers of that time, knowledge of art values of that epoch, scale and features of his picturesque miniature are revealed. In a miniature, a dramatic beginning is seen - namely, by contrasting the elements of the plot, linking events of local importance with the cardinal problems of the century. Students get an idea of ​​the role of the great artist of the 15th century in the artistic culture of the Middle Ages, including in the modern world.

Keywords: artistic culture, mental, artistic value, interest, decorative-applied arts, ancient-architecture art, picturesque miniature, graphic arts, artistic ceramics, artistic heritage.

Список литературы / References

  1. Ахмедова Н. Духовное пространство Бехзада в искусстве ХХ века // San”at, 2000. № 2. С. 34-37.
  2. Ахмедова Н.М., Аннамуратова С.К. Основные критерии развития у студентов художественной культуры Узбекистана на внеаудиторных занятиях. European research, 2016. С. 102-103.
  3. Захидов П. Несравненный в живописи (Бехзад) San”at, 2000. № 2. С. 16-23.
  4. Исмаилова Э. Бехзад // San”at, 2000. № 2. С. 5-9.
  5. Пугаченкова Г. Бехзад – портретист и портрет в миниатюрной живописи Среднего Востока // San”at, 2000. № 2. С. 10-15.
  6. Хакимов А. Бехзад – западно-восточный контекст. // San”at, 2000. № 4. С. 22-24.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедова Н.М., Турсунова И.Н., Урунова Х.Ш., Уринова Х.Ш. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИНИАТЮРЫ БЕХЗАДА НА ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Проблемы современной науки и образования  №03 (123), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Полянская О.А., Гарбузова Т.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полянская Ольга Алексеевна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра экономики и управления деревоперерабатывающих производств;

Гарбузова Таисия Георгиевна - кандидат сельскохозяйственных наук, доцент,

кафедра экономической теории и бухгалтерского учета,

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и повышения экологической грамотности в российском обществе в связи с ухудшением условий существования и качества жизни населения, а также вследствие ухудшения экологической ситуации в городах, регионах и странах. При этом становится наиболее важным рассмотрение взаимосвязей и принципов взаимодействия системы «Природа-Человек-Общество». Предлагаются формы и способы организации работы по формированию экологической культуры и грамотности подрастающего поколения. Авторы рассматривают европейский подход по повышению экологической культуры общества, в основу которого положена концепция «Sustainable development».

Ключевые слова: концепция устойчивого развития, экологическая культура, экологическая грамотность, экология, живая природа, общество.

THE EUROPEAN APPROACH TO IMPROVE THE ENVIRONMENTAL LITERACY OF THE YOUNGER GENERATION AS THE BASIS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF SOCIETY

Polyanskaya O.A., Garbuzova Т.G.

Polyanskaya Olga Alekseevna - Candidate of economic Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF ECONOMICS AND MANAGEMENT, WOOD PROCESSING INDUSTRIES;

Garbuzova Taisiya Georgievna - Candidate of agricultural Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF ECONOMIC THEORY AND ACCOUNTING,

SAINT-PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S.M. KIROV,

SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article considers the issues of development and raising environmental awareness in Russian society in connection with the deterioration of living conditions and quality of life of the population, and the result of the deterioration of the environmental situation in cities, regions and countries. When this becomes the most important consideration of relationships and interactions "Nature-Man-Society". Proposed forms and methods of organization of work on formation of ecological culture and literacy of the younger generation. The authors examine the European approach to improve environmental culture of the society which was based on the concept of "Sustainable development".

Keywords: the concept of sustainable development. ecological culture, ecological literacy, ecology, wildlife, society.

Список литературы / References

  1. Гарбузова Т.Г. Развитие устойчивого природоориентированного туризма на охраняемых природных территориях как важный аспект экологического образования и воспитания молодежи. В книге: Леса России: политика, промышленность, наука, образование. Материалы второй Международной научно-технической конференции. Под редакцией В.М. Гедьо, 2017. С. 181-182.
  2. Зимина И.С., Полозова О.В., Гаврилова М.Н., Мухина С.А. Проблемы экологического образования студентов. // В сборнике: актуальные вопросы экологии человека: социальные аспекты. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор Г.М. Хасанова, 2017. С. 215-219.
  3. Полянская О.А., Беспалова В.В. Экологический туризм и перспективы его развития в России. // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. Материалы XII международной научно-практической конференции, 2016. С. 124-125.
  4. Туренко Ф.П. Познание мира через экологическую культуру. // Материалы ежегодных Моисеевских чтений, 2013. Т. 2. С. 91-103.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Полянская О.А., Гарбузова Т.Г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА // Проблемы современной науки и образования  №03 (123), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

Цинкер В.М., Чебунин К.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цинкер Виталий Михайлович - кандидат педагогических наук, профессор,
кафедра теории физической культуры,
Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ;
Чебунин Константин Сергеевич - учитель физической культуры,
школа № 1, пгт Палана, Тигильский район, Камчатский край

Аннотация: в данной статье описаны основные проблемы развития двигательных качеств школьников, в частности скоростных способностей, подробно представлен использованный нами метод определения индивидуально дозированных нагрузок с использованием фазы суперкомпенсации при развитии скоростных способностей на уроках физической культуры в школе. В данной работе нами также подробно отражен метод физиологического контроля при помощи подсчета частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений на уроках физической культуры.
Ключевые слова: индивидуально дозированные физические нагрузки, развитие двигательных качеств школьников, методы физиологического контроля.

THE USE OF INDIVIDUAL APPROACH IN THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF SPEED ABILITIES OF PUPILS

Tsinker V.М., Chebynin K.S.

Tsinker Vitaly Mikhailovich - Candidate of pedagogic sciences, Professor,
DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION THEORY,
BURYAT STATE UNIVERSITY, ULAN-UDE;
Chebynin Konstantin Sergeevich - Physical education Teacher,
SCHOOL № 1, PALANA, TIGIL DISTRICT, KAMCHATKA KRAI

Abstract: in this article the main problems of development of motive qualities of school students, in particular high-speed abilities are described, the method of definition of individually dosed loadings used by us with use of a phase of supercompensation at development of high-speed abilities at physical education classes at school is in detail presented. In this work we have also in detail reflected a method of physiological control by means of calculation of heart rate during performance of physical exercises in lessons by physical culture.
Keywords: individually set physical load, students’ moving abilities development, physiological control methods.

Список литературы / References

1 Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 448 с
2 Баландин В.А. Перспективные направления модернизации процесса физического воспитания детей 6-10 лет / В.А. Баландин, Ю.К. Чернышенко, А.В. Перков [и др.]; под ред. А.И. Погребного // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ. Краснодар: КГУФКСТ, 2010. Т. 12. С. 11-13.
3 Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. № 4. С. 2-6.
4 Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. 288 с.
5 Быконя С.Г. Дозирование физических нагрузок с учетом неблагоприятных климатометеорологических факторов у туберкулёзных детей 14 лет [Текст] / С.Г. Быконя // Вестник Томского гос.универ., 2007. Вып. 5 (68). С. 97-100.
6 Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: ФиС, 1991. 64 с.
7 Виленская Т.Е. Изменения мотивации младших школьников к физкультурно-спортив-ной деятельности в условиях реализации новой программы по физическому воспитанию / Т.Е. Виленская, А.В. Перков, К.Ю. Чернышенко // Здоровьеобеспечение учащихся в образо-вательном процессе современной школе: мат. региональной науч.-практич. Конференции (9 апреля 2010 г.). Краснодар: Кубанский гос ун-т. КРО АПСН, 2010. С. 163-166.
8 Горшков М.И. О развитии физических качеств // Физкультура в школе, 2002. № 1. С. 19.
9 Грудина С.В. Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной активности школьников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 107-109.
10 Лях В.И. Двигательные особенности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000.- 192 с.
11 Перков А.В. Нормирование нагрузок в процессе физической подготовки школьников 7 – 10 лет с учетом половозрастных особенностей развития физических качеств и биологического возраста: автореф. дисс …канд. пед.наук. Краснодар, 2010. 24 с.
12 Цинкер В.М. Дозирование нагрузок на уроках физической культуры в III – VII классах противотуберкулёзных санаторно-лесных школ:автолреф. дисс. …канд. пед.наук. Москва, 1982. 16 с.
13 Чернышенко К.Ю. Новый подход к нормированию процесса физической подготовки учащихся младших классов общеобразовательных школ / К.Ю. Чернышенко, В.А. Перков, Ю.К. Чернышенко [и др. ] // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. Спб., 2010. № 8 (66). С. 55-59.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Цинкер В.М., Чебунин К.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  №03 (123), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Быкова Н.С., Железова Я.И., Швецова Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Быкова Надежда Сергеевна – магистрант,

кафедра технологии сервиса и технологического образования,

факультет управления и социально-технических сервисов;

Железова Яна Игоревна – студент,

кафедра психологии и педагогики начального образования, факультет психологии и педагогики;

Швецова Юлия Владимировна – магистрант,

кафедра технологии сервиса и технологического образования,

факультет управления и социально-технических сервисов,

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье рассматриваются аспекты становления и развития личности будущего педагога. Авторами изучены труды известных педагогов и их подход к проблеме профессионального становления будущего учителя, а также предложены основные пути достижения заинтересованности и осознания того, что учительство – это призвание. Проблемы, рассмотренные в статье, основаны на изучении трудов Ю.П. Азарова, С.И. Архангельского, Г.С. Батищева, Е.П. Белозерцева, А.А. Вербицкого и других научных деятелей. Авторами выделены основные задачи, встающие перед наставниками, на пути формирования и становления личности и профессионализма будущего педагога.

Ключевые слова: профессиональное развитие, педагог, будущий специалист, личность педагога, педагогическая деятельность.

PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND PERSONALITY FORMATION OF A FUTURE TEACHER

Bykova N.S., Zhelezova Ya.I., Shvetsova Yu.V.

Bykova Nadezhda Sergeevna – Undergraduate,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY SERVICES AND EDUCATION TECHNOLOGY,

FACULTY OF MANAGEMENT AND SOCIO-TECHNICAL SERVICES;

Zhelezova Yana Igorevna – Student,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY OF PRIMARY EDUCATION,

FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY;

Shvetsova Yulia Vladimirovna – Undergraduate,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY SERVICES AND EDUCATION TECHNOLOGY,

FACULTY OF MANAGEMENT AND SOCIO-TECHNICAL SERVICES

FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

NIZHNIY NOVGOROD STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER K. MININ

NIZHNIY NOVGOROD

Abstract: the article deals with aspects of formation and development of personality of a future teacher. The authors study the works of famous teachers and their approach to the problem of professional formation of future teachers, and also suggested that the main achievement of interest and awareness that teaching is a calling. The problems discussed in the article are based on a study of the works of Y.P. Azarov, S.I. Arkhangelsky, G.S. Batishcheva, E.P. Belozertseva, A.A. Verbitsky and other academics. The authors identified the main challenges facing the mentors, on the path of formation and development of personality and professionalism of the future teacher.

Keywords: professional development, teacher, future specialist, the teacher's personality, pedagogical activity.

Список литературы / References

  1. Анисенко А.В., Бурлакова Ю.В. Современные технологии обучения // В сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, 2016. С. 230-233.
  2. Белых Д.В. Эмпатия как профессионально значимое свойство личности будущего педагога // Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов. Тамбов: ТГУ, 2002.
  3. Маркова А.К. Психология труда учителя. М: Просвещение, 2003 190 с.
  4. Сластенин В.А., Шутенко А.И. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 2005. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Быкова Н.С., Железова Я.И., Швецова Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки