Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы со здоровьем / Psychological characteristics of children of preschool and younger school age with health problems

Романцов Михаил Григорьевич / Romancov Mikhail - профессор, доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Педагогический институт, г. Черняховск, Калининградская область;

Силаев Алексей Алексеевич / Silaev Aleksey - студент-дипломник, кафедра психологии кризисных и экстремальных ситуаций, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет;

Мельникова Ирина Юрьевна / Mel'nikova Irina - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье охарактеризованы дети дошкольного и младшего школьного возраста, имеющие проблемами со здоровьем. Описаны отличия часто болеющих детей от их здоровых сверстников по ряду психологических характеристик. Выявлена корреляционная связь между типами тревожности, соматическими жалобами, а также отношением к болезни и здоровью у детей младшего школьного возраста.

Abstract: the article described the children of preschool and younger school age with health problems. Describes the differences of sickly children from their healthy peers on several psychological characteristics. A statistically significant correlation between types of anxiety, somatic complaints, and attitude to illness and health in children of primary school age.

Ключевые слова: часто и редко болеющие дети, заболеваемость, психосоматический статус, дошкольный возраст, младший школьный возраст.

Keywords: often and rarely ill children, morbidity, psychosomatic status, preschool age, younger school age.

Литература

  1. Безруков К. Ю., Стернин Ю. И. Часто и длительно болеющий ребенок. Санкт-Петербург. «ИнформМед». 2008. 169 с.
  2. Романцов М. Г., Мельникова И. Ю. Респираторные заболевания у часто болеющих детей: настольный справочник для врача / Под ред.Ф. И. Ершова - Фармакотерапия. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». 2015. 160 с.
  3. Романцов М. Г., Ершов Ф. И. Часто болеющие дети. Руководство для врачей Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». 2009. 352 с.
  4. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии, Издательство НГМА, 2000. – 320 с.
  5. Волкова О. Н. Особенности развития личности часто болеющего ребенка. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 2. [Электронныйресурс]. – URL: http:// medpsy.ru.
  6. Тихонович Т. Ю. Психосоматический статус часто болеющих детей как фактор их успешной адаптации к дошкольному образовательному учреждению // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3 (9) .http://medpsy.ru.
  7. Михеева А. А. Психические особенности часто болеющих детей // Автореф. Дисс … канд. психол. наук. Москва. 1999. 19 с.
  8. Малиновская Н. Д.Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников Российской Федерации. Психиатрия, т. 6, 2005. [Электронный ресурс]: /www.medline.ru.
  9. Великанова Л. П. Донозологическая диагностика и профилактика пограничных нервно-психических расстройств. Сравнительно-возрастной аспект // Автореф. дисс. … д. м. н., Москва, 2008.
  10. Малиновская Н. Д.Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, выпуск № 19, том 2, 2006. – с. 113-117.
  11. Макарова З. С., Голубева Л. Г. «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольном учреждении»; М.: «ВЛАДОС», 2004. — 270 с.
  12. «Психология здоровья: Учебник для вузов» / Под. ред. Г. С. Никифорова; СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
  13. Кравцова Н. А. Психологическое содержание организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами // Автореф. дисс. … д. п. н., Томск, 2009.
  14. Сидоркина Т. Ю. Адаптация часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – N 3 (20). – [Электронный ресурс]: URL: http://medpsy.ru.

Publication of scientific papers

Анализ дефектов лечебно-диагностического процесса при спаечной кишечной непроходимости / Analysis of defects of diagnostic and treatment process at adhesive intestinal obstruction

Сопуев Андрей Асанкулович / Sopuev Andrei – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии;

Овчаренко Ксения Евгеньевна / Ovcharenko Kseniya – ассистент, кафедра госпитальной хирургии, Кыргызская государственная медицинская академия;

Абдиев Азамат Шакирович / Abdiev Azamat – кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой хирургии, Ошский государственный медицинский институт, г. Ош;

Ибраев Дастан Шергазиевич / Ibraev Dastan – врач-ординатор, Национальный хирургический центр;

Искаков Муктарбек Бакбурович / Iskakov Muktarbek – доктор медицинских наук, заведующий центром клинических навыков, Кыргызская государственная медицинская академия, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье изложены основные классификации дефектов, имеющих место в лечебно-диагностическом процессе при острой кишечной непроходимости. Градация ошибок представлена по уровню и типам проявления на догоспитальном и госпитальном этапах.

Abstract: the article describes the main classifications of defects occurring in the diagnostic and treatment process at acute intestinal obstruction. Grading error is represented by the level and type of manifestation in the pre-hospital and hospital stages.

Ключевые слова: лечебно-диагностический процесс, спаечная кишечная непроходимость.

Keywords: diagnostic and treatment process, adhesive intestinal obstruction.

Литература

  1. Григорян Р. А. Абдоминальная хирургия / Р. А. Григорян. – М.: МИА, 2006. – Т. 2. – 670 с.
  2. Казарян В. М. Клиническое, медико-правовое и экспертное исследование профессиональных ошибок и неблагоприятных исходов в ургентной абдоминальной хирургии и меры их профилактики: автореф. Дисс … д. м. н.: 14.00.27; 14.00.24 / В. М. Казарян; Моск. Гос. медико-стом. универ. - М., 2008. – 41 с.
  3. Кемеров С. В. Ошибки хирургического лечения распространенного гнойного перитонита / С. В. Кемеров // Хирургия. – 2005. - № 9. – С. 50-53.
  4. Кулаков В. И. Послеоперационные спайки (этиология, патогенез и профилактика) /В. И. Кулаков, Л. В. Адамян, О. А. Мынбаев. – М.: Медицина, 1998. - 528 с.
  5. Оценка эффективности интраоперационной мазевой профилактики спаечной болезни брюшной полости [Электронный ресурс] / Н. Н. Маматов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. - М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2013. - Режим доступа:, свободный. – Загл. с экрана.
  6. Рокицкий М. Р. Ошибки и опасности в хирургии детского возраста / М. Р. Рокицкий. — Медицина, 1979. - 184 с.
  7. Сопуев А. А. Медико-социальный анализ острой хирургической патологии и неотложной хирургической помощи при острых заболеваниях органов брюшной полости в Кыргызской Республике: автореф. дисс … д. м. н: 14.00.27; 14.00.33 / А. А. Сопуев; Национальный хир. центр МЗ КР. - Бишкек, 2004. - 36 с.
  8. Теоретическое обоснование применения многокомпонентной мази левомеколь в профилактике спаечной болезни брюшной полости / Сопуев А. А. [и др.] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – Москва. - 2011. - № 11 (34). - С. 254-257.
  9. Histologic study of peritoneal adhesions in children and in a rat model / Torre M. [et al.] // Pediatr Surg Int. – 2002. - № 18. – Р. 673-676.
  10. Treutner K. H. Prevention of adhesions. Wish and reality / K. H. Treutner, V. Schumpelick // Chirurg. – 2000. - № 7. – Р. 510-517.

Publication of scientific papers

Клинические особенности локализованной и генерализованной форм остеомиелита у детей в Кыргызской Республике / Clinical features of localized and generalized forms of osteomyelitis in children in the Kyrgyz Republic

Амираев Нуралы Авазович / Amiraev Nuraly Avazovich – научный сотрудник, отделение острой хирургической инфекции;

Узакбаев Камчибек Аскарбекович / Uzakbaev Kamchibek Askarbekovich – главный научный сотрудник научного отдела, Национальный центр охраны материнства и детства, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: представлены результаты исследования особенностей течения генерализованного и очагового остеомиелита у детей в зависимости от возраста, локализации, микробного возбудителя и длительности болезни.

Abstract: the results of studies of the course of generalized and focal osteomyelitis in children, depending on age, location, microbial pathogen and disease duration.

Ключевые слова: дети, остеомиелит.

Keywords: children, septicemia.

Литература

  1. Белобородов В. Б. Сепсис современная проблема клинической медицины Текст. / В. Б. Белобородов // Русский медицинский журнал. - 1997. - Т. 5, № 24. - С. 1589-1596.
  2. Цыденжапов Е. Ц., Белебородова Н. В., Михельсон В. А., Domman O., Kubal K., Leviton A., 2002; Brile R. S., Goldstein B., 2005. / Современные принципы ранней диагностики сепсиса у новорожденных. Детская хирургия. № 6, М., 2010, стр. 41-44.
  3. Ахунзянов А. А. Острый гематогенный остеомиелит длинных трубчатых костей у детей / А. А. Ахунзянов, П. Н. Гребнев, Ю. И. Фатыхов и др. // Остеомиелит у детей: тезисы докладов Рос. симпозиума по детской хирургии с международным участием. Ч. 1. – Ижевск, 2006. -– С. 12-14.
  4. Абаев Ю. К., Кепеть В. А., Телятицкий Н. И. / Острый гематогенный остеомиелит грудины и ребер у детей раннего возраста. Детская хирургия. М. 2010. С. 18-21.
  5. Акжигитов Г. Н., Юдин. Я. Б. Гематогенный остеомиелит. — М.: Медицина, 1998. — 288 с.

Publication of scientific papers

Системный анализ процесса формирования и клинического течения заболевания у детей, больных бронхиальной астмой, в горных условиях / System analysis of process of formation and clinical course in children with bronchial asthma in the mountains

Ашералиев Мухтар Есенжанович / Asheraliev Muhtar– доктор медицинских наук (педиатрия), старший научный сотрудник;

Маймерова Гульзат Шаршенбековна / Maimerova Gulzat- кандидат медицинских наук (педиатрия), старший научный сотрудник, отделение аллергологии и клинической иммунологии, Национальный центр охраны материнства и детства (НЦОМиД), г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье предоставлены результаты формирования и течения заболевания у детей с бронхиальной астмой в условиях высокогорья.

Ключевые слова: дети, бронхиальнаяастма.

Abstract: the article provided the results of the formation and course of sick children with bronchial asthma at high altitude conditions.

Keywords: children, bronchial asthma.

Литература

  1. Аллергия у детей: от теории к практике: [монография] / под ред. Л. С. Намазовой-Барановой. – М., Союз педиатров России, 2011-2012. – 668 с. (Серия «Современная педиатрия: от теории к практике» / Союз педиатров России, Научн. центр здоровья детей).
  2. Молдогазиева А. С. «Аллергическая патология у детей: ранняя диагностика, факторы риска, прогнозирование»…автореферат к. м. н., педиатрия - 14.01.08. - Бишкек, 2006. – 21 с.
  3. Боронбаева Э. К. «Современные методологические аспекты эпидемиологических и клинических исследований аллергологической патологии у детей»…автореферат к. м. н., педиатрия - 14.01.08 - Бишкек, 2005. - 23 с.
  4. Аллергология и иммунология. Клинические рекомендации для педиатров. Под общей ред. А. А. Баранова, Р. М. Хаитова. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 248 с.
  5. Бронхиальная астма у детей. Клиническое руководство. – МЗ КР, НЦОМиД, КГМА им. И. К. Ахунбаева, РЦРЗиИТ. – Бишкек, 2013.

Publication of scientific papers

Game-based learning as a way to enhance intrinsic motivation and speaking skills / Обучение, основанное на игре, как средство формирования внутренней мотивации учения и навыков говорения

Бусарова Виктория Валерьевна / Busarova Victoria- учитель, Российский государственный социальный университет, Языковая школа «Лицом к лицу»;

Степичев Петр Анатольевич / Stepichev Peter - кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент Ассоциации учителей английского языка г. Москвы, исполнительный директор, кафедра английской филологии, Российский государственный социальный университет, Национальная ассоциация преподавателей английского языка, г. Москва

Abstract: the article describes game-based learning and its impact on intrinsic motivation and performance of students, in particular their speaking skills. The theoretical part includes definitions of main concepts such as intrinsic and extrinsic motivation, gamification and creativity. The practical part is dedicated to certain games and tasks to enhance motivation and speaking skills.

Аннотация: статья описывает обучение, основанное на игровых технологиях, и его влияние на формирование внутренней мотивации к учению и успеваемости студентов, в частности, успешного формирования у них навыков говорения. Теоретическая часть включает определения основных понятий, таких как внутренняя и внешняя мотивация, сращение игры и образования, творчество. Практическая часть посвящена конкретным технологиям, способствующим развитию внутренней мотивации к учению и навыков говорения.

Keywords: game-based learning, gamification, intrinsic motivation, creativity.

Ключевые слова: обучение, основанное на игре, игрофикация (сращение игровой и учебной деятельности), внутренняя мотивация, творчество.

References

  1. Baklanova N. K., Stepichev P. A. Creative Orientation Development as a Requirement of Professional Training of a Teacher in the XXI Century // Paradigmata poznani. - 2016. - № 1. - S. 40-43.
  2. Guay F., Chanal J., Ratelle C. F., Marsh H. W., Larose S., & Boivin
  3. How to Teach Speaking / S. Thornbury. - Pearson Education; 1 edition (8 Sept. 2005). 160
  4. Stepicheva O. D., Stepichev P. A. Reaching New Teaching Horizons With Grammar Puzzle – A New Game To Inspire Learners Of English // Obuchaja, vdohnovljaj: k novym vysotam pedagogicheskogo masterstva Materialy XXI mezhdunarodnoj konferencii nacional'nogo ob#edinenija prepodavatelej anglijskogo jazyka v Rossii. Otv. redaktor Shustrova E.
  5. Novikova Ju. B., Stepichev P. A. Didakticheskie igry na urokah anglijskogo jazyka // Sociosfera № 4, 2015. - S. 114-116.
  6. Stepichev P. A. Pedagogika udivlenija: novaja paradigma obrazovanija v XXI veke // Paradigmata poznání. - 2015. - № 4.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи