Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Методы работы в малых группах и их результаты / Methods of work in small groups and their results

Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева;,

Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babaev Doolotbai- профессор, доктор педагогических наук, директор Центра повышения квалификации, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается один из основных приёмов интерактивного обучения – метод работы в малых группах, его значение, порядок проведения, а также, показаны правила, соблюдаемые при обсуждении заданий в данных группах. Описаны шаги работы в малых группах и их результаты, правила проведения презентаций итогов работы в малых группах, педагогические и дидактические цели метода.

Abstract: the article considers one of the basic techniques of interactive learning is a method of small group work, its importance, the procedure, and shown the rules to be observed during the discussion of tasks in these groups. These steps work in small groups and their results, the rules of presentation of the results of small group work, pedagogical and didactic objectives of the method.

Ключевые слова: значение метода работы в малых группах, шаги работы и его результаты.

Keywords: value of the method of working in small groups, the work steps and the results.

Литература

  1. Интерактивные методы обучения и управление классом. Бишкек, 2004. С. 7 - 11, 17 – 19.
  2. Дженни Стил, Керт Мередис. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете. Бишкек, 1998. С. 15 - 18, 46 - 47.
  3. Глобальное образование. Методическое пособие для учителей. Бишкек, 2004. М. С. 12 - 15, 18 - 19.
  4. М. Эсенгулова, Ж. Асекова. «Сынчыл ойломду ѳстүрѳ турган окуу жана жазуу”программасынын  хрестоматиясы. Бишкек, 2004. С. 167 - 168.
  5. Дженни Стил, Чарльз Темпл. Дальнейшие стратегии для развития критического мышления. Бишкек, 1998. С. 25 - 27.
  6. Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004. С. 99 - 104.
  7. ”Адам жана коом” курсу боюнча методикалык колдонмо. Бишкек, 2003. С. 17 - 20.

Publication of scientific papers

Обучение кыргызскому языку как неродному при помощи фонетических игр / Teaching kyrgyz language as a second language throughphonetic games

Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются приемы обучения кыргызскому произношению посредством фонетических игр учеников младших классов школ с русским языком обучения.

Annotation: the article studies the techniques of teaching Kyrgyz language pronunciation through phonetic games to junior school pupils who are taught Russian language as a first language.

Ключевые слова: буква, звук, твердые, мягкие, краткие, долгие гласные, артикуляция.

Keywords: letter, sound, hard, soft, short, long, vowels, articulation.

Литература

  1. БектеновЗ. Эне тилден гүлдесте / З.Бектенов – Ф.: Адабият, 1990. 32 б.
  2. Задорожная Н.П., Сапарбаева А. Формирование произносительных навыков на уроках кыргызского языка в русских классах // Мектеп. Б.,1999. № 4. С. 45-52.
  3. Исаев Д.И., Шнейдман В.Н. Краткий самоучитель киргизского языка. Ф., Мектеп, 1988. С.
  4. ВасильевА.И. Сопоставительная фонетика русского и киргизского языков. Учебное пособие для студентов-филологов вузов Киргизии.Ф.: Мектеп, 1983. 136 с.
  5. Шнейдман В.Н. Графика русского и киргизского языков //РЯЛКШ. – 1987.- №6. – С.40 – 45.
  6. Реформатский А.А. Фонология на службе обучения произношению неродного языка. // РЯНШ.– 1961, №6. – С.67.
  7. Лысова О.В., Мешкова А.Д. Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся // Русский язык в школе, 2015. № 1. С. 3 – 6.

Publication of scientific papers

Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / Psycho-pedagogical features of gaming activities in primary school age

Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa  – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается таинственная природа игры и детства, психологическая суть игровой деятельности и ее значения для воспитания и развития детей младшего школьного возраста

Annotation: the article deals with the mysterious nature of the game and childhood psychological essence of the game activity and its importance for the education and development of children of primary school age value.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, умственное развитие, воображение, мышление, фантазия.

Keywords: game, game activity, mental development, imagination, thinking,fantasy.

Литература

  1. Берн. Э. Психология личности. Самара.: Бахрар , 1999.
  2. Брудный А.А. Пространство возможностей. Б.,1999. с. 245.
  3. Выготский. Л.С. Педагогическая психология, 1971. с.118.
  4. Выготский. Л.С. Психология. Апрель пресс. М. С. 818.
  5. Кордуэлл. М. Психология А-Я. Словарь-справочник. М, 1999.с.113.
  6. Миллер С. Психология игры. Санкт-Петербург, 1999. с.134.
  7. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. М: Учпедиз. МП РСФС, 1966. с. 698.
  8. Скорик. А. Игра как педагогический феномен. // Мектеп, 200. c.45.
  9. Теория личности У. Джеймса. ч.1. Самара.: Изд. дом. Бахрарх, 1999.
  10. Хейзинга Й. Homo ludens....(Человек играющий). M, 1992. с. 47.
  11. Эльконин. Д.Б. Психология игры. – М, 1999. с. 106
  12. Юдахин К.К. Кыргызско-русский словарь, 1990

Publication of scientific papers

Детализация и выраженность боли при дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника / Details and the expression of pain in degenerative diseases of the spine

Адамбаев Зуфар Ибрагимович / Adambaev Zufar - кандидат медицинских наук, доцент, докторант кафедры неврологии и психиатрии Ургенчский филиал Ташкентской Медицинской академии, руководитель частной неврологической клиники «GlobalMedSystem», г.Ташкент;

Киличев Ибодулла Абдуллаевич / Kilichev Ibodulla – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и психиатрии Ургенчского филиала Ташкентской Медицинской академии, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: Изучены компоненты и выраженность боли у 234 больных с дегенеративно-дистрофическими заболеваниями позвоночника. Выявлено, что у больных со спондилоартрозом и остеохондрозом позвоночника выявляется ноцицептивный компонент боли с некоторой представленностью нейропатической и психогенной болью. А у больных с протрузиями и грыжами дисков присутствуют как ноцицептивная, так и нейрогенная компоненты боли, а в некоторых случаях выявлялась и психогенная боль.

Abstract: Studied the components and the severity of pain in 234 patients with degenerative-dystrophic diseases of the spine. It was revealed that in patients with spinal osteochondrosis and spondyloarthrosis taped component of nociceptive pain with some idea of neuropathic and psychogenic pain. And in patients with disc herniations and protrusions are present both nociceptive and neurogenic pain components, and in some cases identified psychogenic pain.

Ключевые слова: дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, боль в спине, ноцицептивная боль, нейропатическая боль, психогенная боль.

Keywords: degenerative-dystrophic diseases of the spine, back pain, nociceptive pain, neuropathic pain, psychogenic pain.

 

Литература

  1. Данилов А. Б., Давыдов О.С. Нейропатическая боль. Москва: «Боргес», 2007. 198 с.
  2. Данилов А.Б., Давыдов О.С. Новые возможности диагностики невропатической боли с помощью анкетных методов. Справ, поликлин, врача, 2008; 5:40-4.
  3. Левин О.С., Мосейкин И.А. Применение лидокаиновых пластырей (Версатис) в лечении боли в спине. Журн. неврол. и психиатр, им. С.С. Корсакова, 2009. 109:44-50.
  4. Attal N., Cruccu G., Haanpaa M. et al.EFNS guidelines on pharmacological treatment of neuropathic pain. European Journal of Neurology, 2006,.13:1153-1169.
  5. Baron R., Binder A. How neuropathic is sciatica? The mixed pain concept. Orthopade, 2004; 33 (5): 568- 75.
  6. Freynhagen R., Strojek K., Griesing T. et al. Efficacy of pregabalin in neuropathic pain evaluated in a 12-week, randomised, double-blind, multicentre, placebo-controlled trial of fable- and fixeddose regimens. Pain, 2005 Jun;115(3):254-63.
  7. Gilron I., Bailey J. M., Tu D. et al.Morphine, gabapentin, or their combination for neuropathic pain. N Engl J Med, 2005. Mar 31;352(13):1324-34.
  8. Peloso P.M., Fortin L., Beaulieu A. et al.Analgesic efficacy and safety oftramadol/acetaminophen combination tablets (Ultra-cet) in treatment of chronic low back pain: a multicenter, outpatient, randomized, double blind, placebo controlled trial Rheumatol, 2004; 31:2454-63.
  9. Romano C.L., Romano D., Bonora C., Mineo G. Pregabalin, cele-coxib, and their combination for treatment of chronic low-back pain. JOrthop Traumatol2009; Ю (4): 185-91-Epub, 2009; 18.
  10. Saarto T., Wiffen P. Antidepressants for neuropathic pain. Cochrane Database of Systemic Reviews, 2005. 20:CD005454.
  11. Siddall P.J., Cousins M. J., Otte A, et al. Pregabalin in central neuropathic pain associated with spinal cord injury: a placebo-controlled trial. Neurology, 2006. Nov 28;67(10):1792-800.
  12. Torrance N., Smith B.H., Bennett M.I., Lee A.J. The epidemiology of chronic pain of predominantly neuropathic origin. Results from a general population survey. JPain, 2006. 7 (4): 281-9.

Publication of scientific papers

Формирование элементов ключевых компетенций на уроке географии при изучении темы «История развития территории Средней Азии. Полезные ископаемые» / Formation of elements of key competences at a lesson geography when carrying out a subject «History of devel

Гопиров Махмуджон Одилжанович / Gopirov Mahmudjon - учитель географии, Средняя общеобразовательная школа №3, Джалакудукский район, Андижанская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается формирование элементов ключевых компетенций при проведении в течение одного урока с применением различных методов и технологий.

Abstract: the article deals with the formation of the elements of key competencies during a period of one lesson using various methods and technologies.

Ключевые слова: компетенция, метод, интернет, программа, бизнес.

Keywords: competence, method, Internet, program, business.

Литература

  1. Гулямов П [и др.].Физическая география Средней Азии и Узбекистана: учебник для 7 класса – Т.: Ўқитувчи, 2013. – 160 с.
  2. Государственные образовательные стандарты непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан. Ташкент – 2015.
  3. Guliamov P [et al.]. Physical geography of Central Asia and Uzbekistan: the textbook for grade 7 - T.: Ўқituvchi, 2013. - 160 p.
  4. State educational standards of continuous compulsory education of the Republic of Uzbekistan. Tashkent - 2015.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи