Статьи наших авторов
HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 апр
- Просмотров: 276
Bagamanova A.T.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV
AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: speaking of great values, the nation and types of creativity are usually mentioned, and subjective and professional adjectives such as “traditional”, “professional” are not used in relation to them. Literally called Chinese music, Russian, French or German music. In this situation, in order to focus all healthy intentions on common goals, it is appropriate to focus thoughts at one point and start thinking from the beginning of a noble musical thinking called “Uzbek music”.
Keywords: music, art, culture, understanding, science, basis, heritage, thinking.
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - старший преподаватель,
кафедра Эстрадного инструментального исполнительство,
Института национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова
при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: говоря о великих ценностях, обычно упоминаются нация и виды творчества, а субъективные и профессиональные прилагательные типа «традиционный», «профессиональный» по отношению к ним не употребляются. Буквально называемая китайской музыкой, русской, французской или немецкой музыкой. В этой ситуации, чтобы сфокусировать все здоровые намерения на общих целях, уместно сосредоточить мысли в одной точке и начать размышления с начала благородного музыкального мышления под названием «узбекская музыка».
Ключевые слова: музыка, искусство, культура, понимание, наука, основа, наследие, мышление.
References / Список литературы
- Matyakubov. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Bagamanova A.T. HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
К ВОПРОСУ ИСТОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПАРЛАМЕНТА В УЗБЕКИСТАНЕ
- Категория: 07.00.00 Исторические науки
- 05 апр
- Просмотров: 437
Курбанов А.
Курбанов Азизбек – магистр,
факультет истории,
Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами,
Г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется некоторые вопросы истории взаимодействия парламента и правительства в Узбекистане в условиях проводимой в республике государственно-правовой реформы. На сегодняшний день демократические изменения существенно изменили систему государственной власти, полномочия и механизм взаимодействия высших органов власти. Внедряются современные инструменты демократического управления обществом, совершенствуется система сдержек и противовесов государственного механизма, осуществляются меры по оптимизации полномочий высших органов государственной власти. Проведен анализ трансформации парламентско-правительственных отношений, проявившихся во введении порядка представления кандидатуры Премьер-министра партией парламентского большинства, закреплении права выражения вотума недоверия Премьер-министру, влекущего отставку всего правительства. В целях обеспечения результативности взаимодействия парламента и правительства обосновывается и предлагается ряд мер, которые, по мнению авторa, позволят выстроить сбалансированную систему детально определенных их взаимных прав, обязанностей и ответственности указанных органов. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия, процедур разрешения возникающих разногласий, рационализации форм и методов совместной деятельности.
Ключевые слова: Конституция, парламент Узбекистана, Законодательная палата, Сенат, Кабинет Министров, Премьер министр, вотум недоверия, программа деятельности правительства, взаимодействие, органы государственной власти.
TO THE QUESTION OF THE HISTORY OF INTERACTION BETWEEN THE GOVERNMENT AND PARLIAMENT IN UZBEKISTAN
Kurbanov A.
Kurbanov Azizbek – Master,
FACULTY OF HISTORY
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the provided article is devoted to the issues of interaction between the Parliament and the Government in Uzbekistan within the framework of the ongoing public law reform in Uzbekistan. Currently the democratic amendments have significantly changed the system of state government, competence and mechanisms of interaction of the supreme government bodies. The studies of the problems regarding interaction between the Government and the Parliament has allowed to single out the following two aspects reflecting the specific features of the relations between the Government and the Parliament. On one hand, it is greater responsibility of executive government bodies, on the other hand it is a growing role of parliament. Having analyzed the amendments in the Constitution of Uzbekistan of the latest years, the author finds the formation of a balanced system of interaction between the legislative and executive branches of power, based upon the specialization of their competence, being limited by the system of mutual control. The author presents analysis of the transformation of the relations between the Government and the Parliament, which were reflected in the procedure for presenting the candidature of the Prime-Minister by the party holding parliamentary majority, provisions for the vote of non-confidence to the Prime-Minister, causing the resignation of the entire Government. Author also provides some recommendations for the improvement of the mechanism and procedures of resolution of appearing disagreements, rationalization of forms and methods of joint activities.
Keywords: Constitution, Parliament of Uzbekistan, Legislative Chamber, Senate, Cabinet of Ministers, Prime-Minister, vote of non-confidence, program for the government activities, state government bodies.
Список литературы / References
- Конституция Республики Узбекистан. Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г.,
- Каримов И.А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества –основной критерий развития нашей страны // И.А. Каримов. – Т.: «Узбекистон», 2011.
- Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 г.№ ЗРУ-403 «О парламентском контроле» // Собрание законодательства Республики Узбекистан. 2016. № 15.
- Мухаммеджанов А.З. Взаимодействие парламента и правительства в условиях конституционных преобразований Узбекистана. //Право и политика, 2014 9(177) DOI: 10.7256/1811-9018.2014.9.12422
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Курбанов А. К ВОПРОСУ ИСТОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПАРЛАМЕНТА В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 423
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Tashkent, as an ancient city, becomes a new cultural and administrative center after the second quarter of the last century. The University and other educational, creative structures are being created, including the Research Institute of Music and Choreography (1928). The creative forces associated with the art of music are concentrated around two centers of culture, the musical theater and the research institute.
Keywords: music, art, performance, theater, creativity, center, master, tradition, history.
ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Ташкент, как древнейший город становится новым культурным и административным центром после второй четверти прошлого столетия. Создается Университет и другие учебные, творческие структуры, в том числе и Научно-исследовательский институт музыки и хореографии (1928 году). Творческие силы, связанные с музыкальным искусством, концентрируются вокруг двух очагов культуры, музыкального театра и научно-исследовательского института.
Ключевые слова: музыка, искусство, исполнение, театр, творчество, центр, мастер, традиция, история.
References / Список литературы
- Uspenskiy V.A. Katta ashula. Manuscript. The original is stored in the Museum of V.A. Uspensky at the Lyceum named after him.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 510
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music.
This article describes some scenes from the opera "The Tsar's Bride" by N. Rimsky-Korsakov with musical analysis.
Keywords: opera, composer, analysis, music, work, aria, recitative, breathing, singing.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗ ОПЕРЫ “ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА” Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: следует отметить, что узбекские композиторы использовали национальную музыку как основу для создания узбекских опер. Если проанализировать оперы, с самой первой оперы, то можно увидеть, что основная тема всех них основана на узбекской национальной музыке.
В данной статье описываются некоторые сцены из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» с музыкальным анализом.
Ключевые слова: опера, композитор, анализ, музыка, произведение, ария, речитатив, дыхание, пение.
References / Список литературы
- Pokrovskiy B. Razmishleniya ob opere. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 428
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music.
This article describes some scenes from the opera "The Tsar's Bride" by N. Rimsky-Korsakov with musical analysis.
Keywords: opera, composer, analysis, music, work, aria, recitative, breathing, singing.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗ ОПЕРЫ “ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА” Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: следует отметить, что узбекские композиторы использовали национальную музыку как основу для создания узбекских опер. Если проанализировать оперы, с самой первой оперы, то можно увидеть, что основная тема всех них основана на узбекской национальной музыке.
В данной статье описываются некоторые сцены из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» с музыкальным анализом.
Ключевые слова: опера, композитор, анализ, музыка, произведение, ария, речитатив, дыхание, пение.
References / Список литературы
- Pokrovskiy B. Razmishleniya ob opere. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |