Статьи наших авторов
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 421
Алленова И.В.
Алленова Ирина Владимировна – старший преподаватель, кафедра узбекского языка и литературы, Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается актуальность повышения качества обучения русскому языку как иностранного. В связи с этим сделан анализ научных исследований и выделен ряд современных методов, позволяющих поднять качество обучения на более высокий уровень. Раскрывается содержание, достоинства и недостатки таких современных методов обучения как: геймификация, смешанное, проблемное, проектное и личностно ориентированное обучение применительно к изучению русского языка как иностранного в высших учебных заведениях.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, современные методы обучения, геймификация, смешанное обучение, проблемное обучение, проектное обучение, личностно ориентированное обучение.
MODERN METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Allenova I.V.
Allenova Irina Vladimirovna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS" TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the relevance of improving the quality of teaching Russian as a foreign language. In this regard, an analysis of scientific research has been made and a number of modern methods have been identified that allow raising the quality of education to a higher level. The content, advantages and disadvantages of such modern teaching methods as gamification, mixed, problem-based, project-based and personality-oriented learning in relation to the study of Russian as a foreign language in higher educational institutions are revealed.
Keywords: Russian as a foreign language, modern teaching methods, gamification, blended learning, problem-based learning, project-based learning, personality-oriented learning.
Список литературы / References
- Мирзалиева Д.Б. Геймификация в обучении русскому языку как иностранному //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 21-1 (99). – С. 38-40.
- Накузиева Г.З. Смешанное обучение русскому языку как иностранному //Молодой ученый. – 2019. – №. 9. – С. 200-202.
- Голуб Л.Н. Технология проблемного обучения иностранным языкам //Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – 2016. – С. 182-189.
- Yadkarovna S.H., Anvarovna A.D. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students //International scientific review. – 2020. – №. LXIX. – С. 73-75.
- Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному //International scientific review. – 2016. – №. 2 (12). – С. 184-187.
- Громенко М.В. Личностно ориентированный подход в контексте обучения русскому языку как иностранному //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. – 2014. – №. 2. – С. 94.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Алленова И.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
ЭЛЕМЕНТЫ ИММЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВУЗОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 426
Ташева У.Т.
Ташева Умида Темуровна – старший преподаватель, кафедра узбекского языка и литературы, Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье дается определение понятию «иммерсивное обучение», описываются основные принципы иммерсивной языковой программы как метода обучения. Делается анализ существующих исследований эффективности иммерсивного обучения. Проводится обсуждение потенциальных преимуществ и проблем внедрения подобных программ в преподавание русского языка как иностранного в высшем учебном заведении. В заключении приводятся рекомендации по внедрению отдельных методов иммерсивного обучения в образовательную практику ВУЗов.
Ключевые слова: обучение русскому языку, русский язык как иностранный, иммерсивное обучение, обучение в высшем учебном заведении.
ELEMENTS OF INTENSIVE TEACHING OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN THE EDUCATIONAL PRACTICE OF UNIVERSITIES
Tasheva U.T.
Tasheva Umida Temurovna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS" TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article defines the concept of "immersive learning", describes the basic principles of an immersive language program as a teaching method. The analysis of existing studies of the effectiveness of intensive training is done. The potential advantages and problems of introducing such programs into teaching Russian as a foreign language at a higher educational institution are discussed. In conclusion, recommendations are given for the introduction of certain methods of intensive training into the educational practice of universities.
Keywords: Russian Russian language teaching, Russian as a foreign language, immersive learning, education in a higher educational institution.
Список литературы / References
- Шевцов А.С. Метод погружения и его применение в работе с группами обучающихся разных возрастов //Вопросы лингвистики и раннего лингвистического образования. – 2017. – С. 72-79.
- Сиротова А.А. К вопросу о преимуществах применения предметно-языковой интеграции в неязыковом вузе //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. – 2016. – С. 197-199.
- Довгер О.П., Лопата К.М. Формирование дискурсивной иноязычной компетентности у студентов экономических специальностей в контексте иммерсивной образовательной среды //Региональный вестник. – 2019. – №. 10. – С. 24-26.
- Козлов А.Г. Иммерсивное изучение английского языка с помощью произведений массовой культуры //Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. – 2018. – С. 88-90.
- Машкарина К.Э. Кросс-культурный анализ иммерсивного опыта преподавания английского языка детям от 3 до 14 лет в Китае //Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №. 71-5. – С. 97-103.
- Михалева О.В., Морозов А.В. Формирование у бакалавров-лингвистов профессиональных компетенций на основе иммерсивных технологий //Образование и право. – 2021. – №. 4. – С. 381-386.
- Махмадиева Г.С.А. Технология обучения русскому языку как неродному средствами иммерсивных обучающих программ //Academic research in educational sciences. – 2022. – Т. 3. – №. 4. – С. 51-55.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ташева У.Т. ЭЛЕМЕНТЫ ИММЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВУЗОВ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СУХОГО ЭКСТРАКТА КОРНЯ СОЛОДКИ
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- 28 фев
- Просмотров: 370
Дурдыев Т.Ш., Тешаева А.
Дурдыев Тачмурат Шамухамедович –преподаватель;
Тешаева Айсолтан – кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель,
кафедра Фармации;
Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,
г. Ашхабад, Туркменистан
Аннотация: определены технологические характеристики сухого экстракта корня солодки (Extractum Glycyrrhizae siccum), произведенный в 2022г на агропромышленном комплексе “Буян” объединение “Türkmendermansenagat” МЗ и МПТ. Изучены следующие показатели: влажность, сыпучесть, однородность, угол естественного откоса сухого экстракта. Полученные результаты исследований послужат теоретической основой для разработки технологии производства таблеток из данного вида сырья в промышленных условиях.
Ключевые слова: солодка голая (Glycyrrhizae glabra L.), сухой экстракт корня солодки, технологические показатели сухого экстракта корня солодки.
STUDY OF TECHNOLOGICAL PROPERTIES OF DRY LICORICE ROOT EXTRACT
Durdyyev T.Sh., Teshayeva A.
Durdyyev Tachmyrat Shamuhammedovich – teacher;
Teshayeva Aysoltan – Candidate of pharmaceutical sciences, senior teacher, DEPARTMENT OF PHARMACY,
STATE MEDICAL UNIVERSITY OF TURKMENISTAN NAMED AFTER MYRAT GARRYYEV,
ASHGABAT, TURKMENISTAN
Abstract: the technological characteristics of the dry extract of licorice root (Extractum Glycyrrhizae siccum) produced in 2022 at the agro-industrial complex “Buyan” association “Turkmendermansenagat" of the Ministry of Health and and Medical Industry have been determined. The following indicators were studied: humidity, flowability, uniformity, angle of natural slope of dry extract. The obtained research results will serve as a theoretical basis for the development of technology for the production of tablets from this type of raw material in industrial conditions.
Keywords: licorice (Glycyrrhizae glabra L.), dry licorice root extract, technological parameters of dry licorice root extract.
Список литературы / References
- Гурбангулы Бердымухамедов. Лекарственные растения Туркменистана. Том I. – A.: Туркменская Государственная издательская служба, 2010 г., с. 141.
- Teşäýewa, G.Mollaýewa, O.Orazgylyjow. Buýan köki gymmatly dermanlyk çig mal//Türkmenistanyň lukmançylygy.-2022-№5., sah. 36-39.
- Аннабердыева М.К., Оракаева Н.С., Хмелевская Т.М., Аллабердыев К. Практическое обоснование возможного использования некоторых природных ресурсов Туркменистана. Медицинские науки. DOI: 10.24411/2414-5718-2019-10602.
- Государственная Фармакопея СССР, 11 издание, выпуск 1. стр. 39-40.
- В.И. Чуешов и др. Технология лекарств промышленного производства. Часть 1. с. 181-190.
- European Pharmacopea, Tenth edition, Volume I. Page 384-390.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дурдыев Т.Ш., Тешаева А. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СУХОГО ЭКСТРАКТА КОРНЯ СОЛОДКИ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 288
Палванов Р.С.
Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Г. Демесинов прекрасно чувствовал выразительные возможности фортепиано – его тембр, динамические краски, колористическую палитру. Особенно выразительные сферы побочных партий в первых частях концертов, проявляющихся своей проникновенно – кристальной чистой лирикой, где внутренний образ проявляет себя достаточно ярко и самобытно. Вместе с мелодиями широкого дыхания большую роль у Г. Демесинова играет и декламационное изложение тем, сообщающее музыке эпическую повествовательность, сдержанность и величавость. В этом отношении показательны вторые части циклов – Andante cantabile, в которых лирическая образность преображается и вырастает в драматические кульминирующие фазы развития, где мелодия плавно перетекает в эффектные и яркие моменты кантиленной части. Финалы концертов наполнены энергией движения, стремительным звуковым потоком виртуозных октавных пассажей в партии солиста.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, партия, звук, солист, цикл, токкатина, ноктюрн.
ABOUT THE STYLE OF GAIP DEMESINOV
Palvanov R.S.
Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: G. Demesinov perfectly felt the expressive possibilities of the piano - its timbre, dynamic colors, color palette. Particularly expressive spheres of side parts in the first parts of the concertos, manifested by their soulful - crystal clear lyrics, where the inner image manifests itself quite brightly and originally. Along with melodies of wide breathing, G. Demesinov's declamatory presentation of themes also plays an important role, imparting epic narrative, restraint and majesty to the music. In this regard, the second parts of the cycles are indicative - Andante cantabile, in which the lyrical imagery is transformed and grows into dramatic culminating phases of development, where the melody smoothly flows into the spectacular and bright moments of the cantilena part. The finals of the concertos are filled with the energy of movement, a swift sound stream of virtuoso octave passages in the part of the soloist.
Keywords: music, piano, part, sound, soloist, cycle, toccatina, nocturne.
Список литературы / References
- Гаккель Л. О стильной игре // Гаккель Л. Исполнителю, педагогу, слушателю. Л.1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Палванов Р.С. О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 270
Палванов Р.С.
Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: триада концертов для фортепиано с оркестром, созданных Гаипом Демесиновым в разные годы, образует своеобразный цикл. Временные расстояния отдаляют, но не отделяют эти три произведения, являющиеся звеньями одной цепи, одного общего замысла. Первый фортепианный концерт композитор завершил в 1969 году, второй – в 1976 году, третий – в 1994 году. Безусловно, что эти три концерта самостоятельные, законченные произведения. Каждое из них отличается своим творческим профилем и в каждом из них по-своему проявляется национальное начало и индивидуальные качества композитора.
Ключевые слова: музыка, искусство, концерт, оркестр, фортепиано, форма, цикл, традиция.
PIANO CONCERTOS BY COMPOSER G. DEMESINOV
Palvanov R.S.
Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the triad of concertos for piano and orchestra, created by Gaip Demesinov in different years, forms a kind of cycle. Temporal distances distance, but do not separate these three works, which are links in one chain, one common idea. The composer completed his first piano concerto in 1969, the second in 1976, and the third in 1994. Of course, these three concertos are independent, complete works. Each of them is distinguished by its creative profile, and in each of them the national principle and individual qualities of the composer are manifested in their own way.
Keywords: music, art, concert, orchestra, pianoforte, form, cycle, tradition.
Список литературы / References
- Палванов Р.С. Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – №. 12 (132).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Палванов Р.С. ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |