Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

Умуров Н.К.

Умуров Нодир Касимович – доцент, кафедра Музыкальная звукорежиссуры и информатики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное обучение в ВУЗах предполагает углубленное изучение предметов как в аудитории, так и вне аудитории. Внеаудиторная деятельность студентов включает в себя самостоятельную работу по какой-либо дисциплине. Самостоятельная работа студентов это – планируемая учебная, учебно-исследовательская либо научно-исследовательская работа, которая выполняется во внеаудиторное время при методическом руководстве преподавателя, но без непосредственного его участия.

Данная научная статья является методической рекомендацией для проведения практических занятий по предмету Информационные технологии. Автор статья изложил общие положения организации самостоятельной работы студентов основываясь на научных исследованиях педагогов и на личном опыте.

Ключевые слова: обучение, внеаудиторная деятельность, самостоятельная работа, формирование профессиональной компетентности, овладение, творческий подход, этап, изучение, компьютерные программы, консультация, оценка, анализ, умение, решение проблем.

INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN A MUSIC UNIVERSITY (ON THE EXAMPLE OF THE SUBJECT INFORMATION TECHNOLOGY)

Umurov N.K.

Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor, DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING AND INFORMATICS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern education in universities involves an in-depth study of subjects both in the classroom and outside the classroom. Extracurricular activities of students include independent work in any discipline. Independent work of students is a planned educational, teaching and research or research work that is carried out outside the classroom with the methodological guidance of the teacher, but without his direct participation.

This scientific article is a methodological recommendation for conducting practical classes on the subject of Information Technology. The author of the article outlined the general provisions of the organization of independent work of students based on the scientific research of teachers and personal experience.

Keywords: education, extracurricular activities, independent work, professional competence formation, mastering, creative approach, stage, study, computer programs, consultation, evaluation, analysis, skill, problem solving.

Список литературы / References

  1. Вербицкий А.А. Cамостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента / А.А. Вербицкий // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Волгоград: ВолгГТУ, 1994.
  2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский. М.: Академия, 2001.
  3. Захарова Е.В. Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в вузе / Е.В. Захарова // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Умуров Н.К. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)  //  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE ANCIENT HISTORY OF UZBEK MUSICAL INSTRUMENTS

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna - Acting Professor, DEPARTMENT OF “ORCHESTRAL СONDUCTING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the first images of instruments and musical scenes found in Uzbekistan date back to the 6th-5th centuries BC. In this regard, first of all, it should be taken into account that almost all information and images from the excavations are not complete, but consist of separate fragments. There is very little information about their role and responsibilities in public life. For this reason, the names of the instruments should be taken according to the types that appeared in different periods, and the content of the musical scenes according to the traditions of the region or beyond.

Keywords: music, art, instrument, history, reduction, lute, harp, oud, sound.

ИЗ ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ УЗБЕКСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Акмалжанова М.В.

Акмалжанова Манзура Васикджановна - И.о.профессора, кафедра «Оркестрового дирижирования», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: первые изображения инструментов и музыкальных сцен, найденные в Узбекистане, относятся к VI-V векам до нашей эры. В связи с этим, прежде всего, следует учитывать, что почти все сведения и изображения из раскопок не полны, а состоят из отдельных фрагментов. Информации об их роли и обязанностях в общественной жизни очень мало. По этой причине названия инструментов следует брать по типам, появившимся в разные периоды, а содержание музыкальных сцен – по традициям региона или за его пределами.

Ключевые слова: музыка, искусство, инструмент, история, сведение, лютня, арфа, уд, звук.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Toshkent, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akmaljanova M.V. FROM THE ANCIENT HISTORY OF UZBEK MUSICAL INSTRUMENTS  //  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА

Муслимова Д.А.

Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: типические черты фортепианного стиля композитора Ф.Пуленка — исключительная ясность, прозрачность изложения, доминирование мелодики и, как и во всем, блестящая изобретательность, умение находить новые фактурные приемы, освежающие течение музыкального повествования. Фортепианный стиль Пуленка — наиболее отчетливое выражение идей новофранцузского классицизма в сфере инструментального творчества. Композитор во многом исходит из манеры письма музыкантов XVIII века — клавесинистов и в еще большей мере авторов ранней фортепианной музыки. Но искусство старых мастеров служит ему лишь импульсом для собственных художественных исканий. Формы высказывания давно минувших времен оказываются настолько обновленными, что представляют собой уже принципиально иное, качественно новое явление.

Ключевые слова: музыка, фактура, ритмика, гармония, инструмент, произведение, фортепиано, композитор, мелодика.

STYLISTIC FEATURES OF THE COMPOSER F.POULENC

Muslimova D.A.

Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the typical features of the piano style of the composer F. Poulenc are exceptional clarity, transparency of presentation, dominance of melody and, as in everything, brilliant ingenuity, the ability to find new textural techniques that refresh the flow of musical narration. Poulenc's piano style is the most distinct expression of the ideas of neo-French classicism in the field of instrumental creativity. The composer largely proceeds from the style of writing of the musicians of the 18th century – the harpsichordists and, to an even greater extent, the authors of early piano music. But the art of the old masters serves him only as an impulse for his own artistic quest. The forms of expression of bygone times turn out to be so renewed that they already represent a fundamentally different, qualitatively new phenomenon.

Keywords: music, texture, rhythm, harmony, instrument, work, piano, composer, melody.

Список литературы / References

  1. Письмо Артура Онеггера Франсису Пуленку; цит. по книге: F.Poulenc. Correspondence, 1915—1963. Paris, 1967.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева Е.Н. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА  //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА»

Муслимова Д.А.

Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: «Утренняя серенада» была написана в 1929 году по заказу поэтессы де Ноай. Балет-концерт, предназначенный для праздника, впервые был представлен в её доме. Произведение для фортепиано и восемнадцати инструментов можно назвать первым сочинением в жанре хореографического концерта для фортепиано. Синтез одночастного фортепианного концерта и одноактного балета оригинален и показателен для того времени, поскольку 20-е годы изобиловали всевозможными жанровыми экспериментами.

Ключевые слова: музыка, жанр, композитор, композиция, фортепиано, балет, концерт, стиль, оркестр.

ABOUT PIANO CONCERTO BY F. POULENC “MORNING SERENADE”

Muslimova D.A.

Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: “Morning Serenade” was written in 1929 by order of the poetess de Noailles. The ballet-concert intended for the holiday was presented for the first time in her house. The work for piano and eighteen instruments can be called the first work in the genre of a choreographic piano concerto. The synthesis of a one-movement piano concerto and a one-act ballet was original and indicative of that time, since the 1920s abounded in all sorts of genre experiments.

Keywords: music, genre, composer, composition, piano, ballet, concert, style, orchestra.

Список литературы / References

  1. Холопова В. Формы музыкальных произведений. [Учебное пособие] – СПб.: Издательство «Лань», 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Муслимова Д.А. О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА» //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА

 

Матвеева Е.Н.

Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента,  кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: кончерто гроссо – «большой концерт» –инструментальный жанр в музыке в основе которого лежит динамический принцип. Это соревнование между солистами и оркестром. Включающий прогрессивные идеи и выражающий господствующие тенденции исполнительского искусства. В данном концерте заложено философское мышление композитора, что помогает еще лучше и глубже понять смысл жизни и ту гармонию, по принципу которой построено данное произведение.

Ключевые слова: музыкальный жанр, философское мышление, интерпретация, концертное выступление, скрипка.

PERFORMING INTERPRETATION OF CONCERTO GROSSO FOR TWO VIOLINS AND CHAMBER ORCHESTRA BY ANATOLY SOVETOVICH VARELAS

Matveeva E.N.

Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: concerto grosso – “great concerto” – is an instrumental genre in music based on the dynamic principle. This is a competition between soloists and orchestra. Incorporating progressive ideas and expressing the mainstream of the performing arts. This concerto contains the composer's philosophical thinking, which helps to better and deeper understand the meaning of life and the harmony on the principle of which this work is built.

Keywords: musical genre, philosophical thinking, interpretation, concert performance, violin. 

Список литературы / References

  1. Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. 4-е изд., доп. – Москва: Музыка, 1981.
  2. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. – Москва: Музыка, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева Е.Н.  ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи