Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сочинение Н.И.Эркаева «Рондо» это одно из своеобразных музыкальных опусов, находящихся в русле эксперимента и поиска новаторских идей и решений. Это попытка синтезировать возможности и тонкости строя и интонационного развития традиционного мелоса, это использование тембровых и технических приемов европейских инструментов, имитирующих узбекский национальный инструментарий, это интересный опыт создания новой прозрачной линейной фактуры.         

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Нурали Эркаева. В качестве примера автором отбирается «Рондо» композитора.

Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, рондо.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF NURALI ERKAEV

Shohiddinova D.A.

 Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the composition of N.I.Erkaev Rondo is one of the original musical opuses that are in line with the experiment and the search for innovative ideas and solutions. This is an attempt to synthesize the possibilities and subtleties of the structure and intonation development of traditional melos, this is the use of timbre and technical techniques of European instruments that imitate the Uzbek national instrumentation, this is an interesting experience in creating a new transparent linear texture.

In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Nurali Erkayev. As an example, the author selects two works of the composer.

Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy.

Список литературы / References

  1. Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Русская цузыка. Л., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: форма – это не только схема, но еще и процесс. Понимания сущности музыкальной формы – заслуга учёного, академика и композитора Бориса Асафьева. Формы музыкальных произведений бывают различных видов: Простые двух-трехчастные, сложные трехчастные, рондо, вариации, сонатная форма, и т.д. Композиторы часто обращаются к малой форме, особенно это актуально сейчас, в наше время, когда красоту ценят в миниатюрах. В этой статье будут рассматриваться произведения малой формы для струнных инструментов и фортепиано Анатолия Вареласа пьеса «Элегия», «Ночь» и «Родник», фантазия «Силуэты», «Вальс».

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Анатолия Вареласа. В качестве примера автором отбираются два произведения композитора.

Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, элегия.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF ANATOLY VARELAS

Shohiddinova D.A. 

Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: form is not only a scheme, but also a process. Understanding the essence of the musical form is the merit of the scientist, academician and composer Boris Asafiev. Forms of musical works are of various types: Simple two-three-part, complex three-part, rondo, variations, sonata form, etc. Composers often turn to the small form, this is especially true now, in our time, when beauty is appreciated in miniatures. This article will consider works of small form for string instruments and piano by Anatoly Varelas, the play Elegy, Night and Spring, fantasy “Silhouettes, Waltz.

In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Anatoly Varelas. As an example, the author selects two works of the composer.

Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy

Список литературы / References 

  1. Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Л., 1968.
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gorky.media/reviews/chto-takoe-elegiya/ (дата обращения: 03.01.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СЕМАНТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В БАЛЕТАХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Набиева М.Н.

 Набиева Мухайё Намаджановна преподаватель,

Государственного института искусств и культуры Узбекистана,

Самостоятельный соискатель,

 Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье рассмартивается роль женского образа в балетном творчестве композиторов Узбекистана и главное внимание уделяется их семантике. Музыкальная семантика, широко раскрывающая образный мир женщин в балетах связывается в статье с национальными традициями и с современными хореографическими поисками и решениями. Исходя из роли семантики в музыке балетах национальной композиторской школы проводятся параллели творческих взглядов и стилистических особенностей между различными поколениями композиторов Узбекистана.

Ключевые слова: Семантика, балет, хореография, классические жанры, современный язык музыки, сюжетная линия, форма, жанр, стиль, музыкальная драматургия, музыкознание, искусство.

 SEMANTICS OF FEMALE IMAGES IN THE BALLETS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Nabieva M.N.

Nabieva Mukhayyo Namadjanovna – Lecturer,

 AT THE STATE INSTITUTE ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

Independent competitor,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article examines the role of the female image in the ballet work of the composers of Uzbekistan and focuses on their semantics. Musical semantics, which broadly reveals the imaginative world of women in ballets, is associated in the article with national traditions and with modern choreographic searches and solutions. Based on the role of semantics in the music of the ballet of the national school of composition, parallels of creative views and stylistic features between different generations of composers of Uzbekistan are drawn.

Keywords: semantics, ballet, choreography, classical genres, modern language of music, the storyline, form, genre, style, musical drama, musicology, art.

Список литературы / References

  1. Насибулина Ф.М. Особенности становления узбекского балета. // Мусиқа санъатида анъана ва замонавийлик. – Тошкент: “Musiqa”, 2018.
  2. Арановский М.Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – Москва: Композитор, 1998.
  3. Пеккер Я. Георгий Мушель. – Москва: Музыка, 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Набиева М.Н. СЕМАНТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В БАЛЕТАХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НА 2021 - 2024 ГОДЫ И РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНЕ

Чиладзе Г.Б.

 Чиладзе Георгий Бидзинович – доктор юридических наук, доктор экономических наук, профессор,

Университет Грузии,

г. Тбилиси, Грузия

Аннотация: в соответствии с основным видением государственной программы «Для строительства европейского государства» на 2021-2024 годы строительство грузинского государства основывается на демократических принципах и ценностях, служащих интеграции страны в европейское пространство.

Особое место в программе занимает тема развития предпринимательства. Однако в нем почти не упоминается о важности интеллектуальной собственности, инноваций и их влияниях на эти процессы, что является очевидным недостатком.

Ключевые слова: государственная программа, интеллектуальная собственность, инновации, предпринимательская деятельность.

STATE PROGRAM FOR 2021 - 2024 AND THE ROLE OF INTELLECTUAL PROPERTY, INNOVATIONS IN THE DEVELOPMENT OF BUSINESS ACTIVITIES IN THE COUNTRY

Chiladze G.B.

Chiladze Georgy Bidzinovich - Doctor of Law, Doctor of Economics, Professor,

UNIVERSITY OF GEORGIA,

TBILISI, GEORGIA

 Abstract: in accordance with the main vision of the state program "For the construction of a European state" for 2021-2024, the construction of the Georgian state is based on democratic principles and values that serve to integrate the country into the European space.

A special place in the program is occupied by the theme of entrepreneurship development. However, it hardly mentions the importance of intellectual property, innovation and their impact on these processes, which is an obvious drawback.

Keywords: state program, intellectual property, innovations, entrepreneurial activity.

Список литературы / References

  1. Государственная программа на 2021 - 2024 годы «Для строительства европейского государства». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.ge/files/68_78117_645287_govprogramme2021-2024.pdf/ (дата обращения 21.12.2022).
  2. Государственная программа «Свобода, быстрое развитие, благосостояние». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stratcom.gov.ge/program2018-2020/ (дата обращения 21.12.2022).
  3. Отчет о практике корпоративного управления государственных предприятий в Грузии. Министерство финансов Грузии. Август 2021 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mof.ge/images/File/publications/2021/03-09-2021/SOE%20Corporate%20Governance%20Report_August%2031.pdf/ (дата обращения 21.12.2022).
  4. Национальное агентство по управлению государственным имуществом. О нас. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nasp.gov.ge/pages/?0=&page_id=1/ (дата обращения 21.12.2022).
  5. Национальное агентство по управлению государственным имуществом. Публичная информация. Учетные записи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nasp.gov.ge/pages/?%E1%83%90%E1%83%9C%E1%83%92%E1%83%90%E1%83%A0%E1%83%98%E1%83%A8%E1%83%94%E1%83%91%E1%83%98=&page_id=34/ (дата обращения 21.12.2022).
  6. Национальное агентство по управлению государственным имуществом. Управление государственными предприятиями. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nasp.gov.ge/pages/?%E1%83%A1%E1%83%90%E1%83%AC%E1%83%90%E1%83%A0%E1%83%9B%E1%83%9D%E1%83%94%E1%83%91%E1%83%98=&page_id=22. (дата обращения 21.12.2022).
  7. Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oecd.org/about/ (дата обращения 21.12.2022).
  8. Заявление Партнерского фонда. 20 июня 2022 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fund.ge/site/news/634/ (дата обращения 21.12.2022).
  9. Реформа Партнерского фонда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://businessfeed.ge/sapartnioro-phondis-reforma/ (дата обращения 21.12.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Чиладзе Г.Б. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НА 2021 - 2024 ГОДЫ И РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНЕ//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Ярбеков Э.Х.

 Ярбеков Эрназар Холмирзаевич– доцент,

 кафедра искусство музыкального, драматического театра и кино,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о значении творческого сотрудничества радиорежиссёра и диктора и это сотрудничество означает, что получится хороший  радиодиктор от творческого человека, усвоившего искусства переживания. В случае установления подобного сотрудничества сохранится место искусства радио как синтез искусств и ведет за сбой миллионы радиослушателей. Данной темой раскрывается грани сотрудничества радиорежиссёра и диктора в области радио ведущего.

Ключевые слова: радиорежиссёр, диктор, радиоприемник, эффект, музыкальное оформление, ролик, джингл, слушатель, компьютер, интернет, воображение, театр, трансляция, репортаж, синтез, трансляция, программа, сетка, редактор, пульт, звук. 

CREATIVE COOPERATION

Yarbekov E.X. 

Yarbekov Ernazar Kholmirzaevich – Associate Professor,

DEPARTMENT OF THE ART OF MUSIC, DRAMA THEATER AND CINEMA,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

\Abstract: this article discusses the importance of creative cooperation between a radio director and an announcer, and this cooperation means that you will get a good radio announcer from a creative person who has mastered the art of experience. If such cooperation is established, the place of radio art will remain as a synthesis of arts and will lead millions of radio listeners to failure. This topic reveals the facets of cooperation between a radio director and an announcer in the field of a radio presenter.

Keywords: radio director, announcer, radio receiver, effect, musical arrangement, video, jingle, listener, computer, internet, imagination, theater, broadcast, reportage, synthesis, broadcast, program, grid, editor, console, sound.

Список литературы/ References

  1. Станиславский К.С. Сборник сочинений. 3-том. - М.: -Искусство, 1954.
  2. Смирнов В.В. Аспекты вещания. - М.: Аспект пресс, 2002.
  3. Шерель А.А. Радиожурналистика. - М.: -МГУ,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярбеков Э.Х.  ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО//Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи