Статьи наших авторов
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 11 мая
- Просмотров: 444
Назарова В.Х., Жураев М.Н.
Назарова Вазира Хамидовна – старший преподаватель,
Жураев Мухиддин Нортожиевич – РhD, доцент,
кафедра Транспортной логистики,
Ташкентский государственный транспортный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена анализу тенденций развития технологий управления городскими транспортными системами. Описываются основные виды технологий, используемых в управлении городскими транспортными системами, такие как автоматизированные системы управления движением, интеллектуальные системы транспортной безопасности, системы мониторинга и управления транспортными потоками, автономные транспортные средства. Анализируются тенденции развития технологий, такие как развитие технологий автономной езды, применение облачных технологий, использование аналитики больших баз данных и другие.
Ключевые слова: управление городскими транспортными системами, технологии управления транспортом, автоматизированные системы управления движением, интеллектуальные системы транспортной безопасности, системы мониторинга и управления транспортными потоками, автономные транспортные средства.
ANALYSIS OF TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF TECHNOLOGIES FOR MANAGING URBAN TRANSPORT SYSTEMS
Nazarova V.Kh., Zhuraev M.N.
Nazarova Vazira Khamidovna – Senior lecturer,
Mukhiddin Nortozhiyevich Zhuraev – PhD, Associate Professor,
DEPARTMENT OF TRANSPORT LOGISTICS,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the analysis of trends in the development of technologies for managing urban transport systems. The main types of technologies used in the management of urban transport systems are described, such as automated traffic control systems, intelligent transport security systems, traffic monitoring and control systems, autonomous vehicles. Technology development trends are analyzed, such as the development of autonomous driving technologies, the use of cloud technologies, the use of large database analytics, and others.
Keywords: management of urban transport systems, transport management technologies, automated traffic control systems, intelligent transport security systems, traffic monitoring and control systems, autonomous vehicles.
Список литературы / References
- Назарова В.Х. Современные тенденции развития городского пассажирского транспорта //Экономика и социум. – 2022. – №. 12-1 (103). – С. 789-794.
- Арифджанова Н.З. Условия цифровизации транспортно-логистической системы //Наука и образование сегодня. – 2021. – №. 6 (65). – С. 9-11.
- Агуреев И.Е., Митюгин В.А., Фролов Н.А. Проблемы и перспективы развития автоматизированных систем управления дорожным движением //Проблемы исследования систем и средств автомобильного транспорта. – 2017. – С. 304-310.
- Малыгин И.Г., Сильников М.В. Интеллектуальные системы транспортной безопасности //Проблемы управления рисками в техносфере. – 2014. – №. 1. – С. 1-13.
- Гудима Г.Я., Алецкий С.Н. Использование систем ГЛОНАСС, GPS и видеонаблюдения для мониторинга и управления дорожно-транспортными потоками //Вестник Камчатского государственного технического университета. – 2011. – №. 17. – С. 40-43.
- Lopez-Carreiro I., Monzon A. Evaluating sustainability and innovation of mobility patterns in Spanish cities. Analysis by size and urban typology //Sustainable Cities and Society. – 2018. – Т. 38. – С. 684-696.
- Ramirez-Guerrero T. et al. Key Aspects for IT-Services Integration in Urban Transit Service of Medium-Sized Cities: A Qualitative Exploratory Study in Colombia //Sustainability. – 2022. – Т. 14. – №. 5. – С. 2478.
- Курчеева Г.И., Денисов В.В. Угрозы для информационной безопасности в высокоорганизованных системах типа «Умный город» //Вестник евразийской науки. – 2016. – Т. 8. – №. 3 (34). – С. 45.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назарова В.Х., Жураев М.Н. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 мая
- Просмотров: 270
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the piano duet genre has a long history. There are currently two types of piano duets on the concert stage: one piano duet and two piano duets. To date, the duet on two pianos has firmly taken its place in practice: it is difficult to meet performers who play in collaboration with a quartet on one piano, as in the days of Liszt and Rubinstein. Playing four hands on one piano today is mainly found in home music lessons and in the learning process.
No wonder the piano duet is widely used in professional concert practice. The uniqueness of such an ensemble shows the complete freedom of the performers. And here the performer will have his own instrument. With two players and two players, the rich possibilities of the piano are further enhanced. It was this feature that attracted the attention of composers.
Keywords: sonata, chamber music, genre, creativity, composers, work, elegy, dynamism.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ФОРТЕПИАННОГО ДУЭТА
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра “Камерной музыки”,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: жанр фортепианного дуэта имеет долгую историю. В настоящее время на концертной сцене есть два типа фортепианных дуэтов: один фортепианный дуэт и два фортепианных дуэта. К настоящему времени дуэт на двух роялях прочно занял место в практике: трудно встретить исполнителей, играющих в соавторстве квартетом на одном рояле, как во времена Листа и Рубинштейна. Игра в четыре руки на одном фортепиано сегодня в основном встречается на домашних уроках музыки и в процессе обучения.
Недаром фортепианный дуэт получил широкое распространение в профессиональной концертной практике. Уникальность такого ансамбля показывает полную свободу исполнителей. И здесь у исполнителя будет свой инструмент. Благодаря наличию двух исполнителей и двух исполнителей богатые возможности фортепиано расширяются еще больше. Именно эта особенность привлекла внимание композиторов.
Ключевые слова: соната, камерная музыка, жанр, творчество, композиторов, произведение, элегия, динамизм.
References / Список литературы
- Калашникова Е.Ю., Макушина А.П. Фортепианный ансамбль как одна из развивающих форм обучени // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива. Сборник конференции. Пермь, 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
ABOUT Y. BRAHMS' CHAMBER-INSTRUMENT STYLE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 мая
- Просмотров: 244
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: during his creative life, J. Brahms created 24 chamber works. Most of them are ensembles with the participation of the piano, in particular, sonatas for violin, cello, clarinet, five piano trios, three piano quartets, and a piano quintet.
In the sonatas for violin and piano, a bright individuality, characteristic of the dramaturgy of J. Brahms, is manifested: in the first part, there is an orientation towards a generalizing finale through the dynamic consistency of the philosophical-lyrical and psychological middle parts of the lyrical hero. The creative evolution of the composer testifies to the fact that J. Brahms strove for the gradual development of the cycle, the culmination of which is the final part. This climax forms the dramatic center of the series and represents a positive resolution of the overall idea. The most original row in the work of J. Brahms begins with a lyrical elegy expressing the ideological side of the composer's music, and reaches a dramatic climax in the final of the row. Such works include Sonata No. 1 for cello and piano, String Quartet No. 2, Sonatas No. 1 and No. 3 for violin and piano.
Keywords: sonata, chamber music, genre, creativity, composers, work, elegy, dynamism.
О КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ СТИЛЕ Й. БРАМСА
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра “Камерной музыки”,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: за свою творческую жизнь Й. Брамс создал 24 камерные произведения. Большинство из них составляют ансамбли с участием фортепиано, в частности, сонаты для скрипки, виолончели, кларнета, пять фортепианных трио, три фортепианных квартета, фортепианный квинтет.
В сонатах для скрипки и фортепиано проявляется характерная для драматургии Й. Брамса яркая индивидуальность: в первой части наблюдается направленность к обобщающему финалу через динамическую согласованность философско-лирической и психологической средних частей лирического героя. Творческая эволюция композитора свидетельствует о том, что Й. Брамс стремился к постепенному развитию цикла, кульминацией которого является заключительная часть. Эта кульминация составляет драматический центр сериала и представляет собой положительное разрешение общей идеи. Наиболее оригинальный ряд в творчестве Й. Брамса начинается с лирической элегии, выражающей идейную сторону музыки композитора, и достигает драматической кульминации в финале ряда. К таким произведениям относятся Соната № 1 для виолончели и фортепиано, Струнный квартет № 2, Сонаты № 1 и № 3 для скрипки и фортепиано.
Ключевые слова: соната, камерная музыка, жанр, творчество, композиторов, произведение, элегия, динамизм.
References / Список литературы
- Astakhov A. Chamber works for viola by Johannes Brahms: features of composition, drama and performing interpretations // Art history. Journal, 2019, №25 (49).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. ABOUT Y. BRAHMS' CHAMBER-INSTRUMENT STYLE// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
PIANO TRIO BY COMPOSER OYDIN ABDULLAYEVA
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 мая
- Просмотров: 277
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the chamber-instrumental ensemble is one of the oldest and most important musical genres. Like the genre of symphonic music, chamber music ranges from simple everyday symbols to complex philosophical realms.
In the ensemble, the parties reveal unlimited possibilities in expressing the emotional and spiritual sides of a particular character. This can more subtly and deeply reflect the musical image. Huge dynamic sound, limited expressive means, such as the colorful timbre of orchestral instruments, require deep knowledge and skill from the author. Chamber music is a creative school, a tool for expressing new ideas.
Keywords: chamber music, genre of trio, creativity of composers, work, history.
ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО КОМПОЗИТОРА ОЙДИН АБДУЛЛАЕВОЙ
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра “Камерной музыки”,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: камерно-инструментальный ансамбль – один из древнейших и важнейших музыкальных жанров. Как и жанр симфонической музыки, камерная музыка варьируется от простых бытовых символов до сложной философской сферы.
В ансамбле партии раскрывают неограниченные возможности в выражении эмоциональных и духовных сторон того или иного персонажа. В этом можно более тонко и глубоко отразить музыкальный образ. Огромное динамичное звучание, ограниченность выразительных средств, таких как колоритный тембр оркестровых инструментов, требуют от автора глубоких знаний и мастерства. Камерная музыка – это творческая школа, инструмент выражения новых идей.
Ключевые слова: камерная музыка, жанр трио, творчество композиторов, произведение, история.
References / Список литературы
- Abdullaeva O. Vospitaniye kompozitora v sisteme musikalnogo obrazovaniya Uzbekistana // Problemi nauki, №1 (121).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. PIANO TRIO BY COMPOSER OYDIN ABDULLAYEVA// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 апр
- Просмотров: 254
СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА
Сидикова А.А.
Сидикова Алия Маратовна – свободный соискатель, преподаватель,
кафедра «Музыкальное образование», факультет «Искусствоведение»,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье затронута одна из важнейших сфер творчества современного узбекского композитора Мехрожа Мухтарова – фортепианная музыка для детей. Впервые проанализирован его сборник «Фортепианные пьесы для младших классов», широко практикуемый в музыкальных школах республики. На основе образных решений предложено его рассмотрение как циклического опуса. Раскрыты художественный и исполнительский аспекты входящих в него произведений, поиски композитора в сфере синтеза национального и европейского начал.
Ключевые слова: Узбекистан, композитор, детская фортепианная музыка, цикл пьес.
COLLECTION OF MEHROZH MUKHTAROV "PIANO PIECES FOR JUNIOR GRADES": EXPERIENCE ANALYSIS
Sidikova A.A.
Sidikova Aliya Maratovna - freelancer, teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART HISTORY,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article opens upon one of the most crucial spheres of creation works of modern Uzbek composer Mehrozh Mukhtarov - Piano music for children. His collection “Piano pieces for Elementary grades” which is widely-practiced at the music schools of Republic has been analyzed for the first time. It is suggested to consider it as a cyclic opus on the basis of figurative solutions. The artistic and performing aspects of works are revealed in it as well as the deep search of the composer in the field of synthesis of National and European origin.
Keywords: Uzbekistan, composer, piano music for children, cycle of musical pieces.
Список литературы / References
- Мухтаров М.И. Фортепианные пьесы для младших классов. - Учебное пособие. – Самарканд, 2022. – 21 с.
- Мурадова З.А. Детская песня в творчестве композиторов Узбекистана. – Ташкент: Baktria press, 2015. – 240 с.
- Гражданова (Макарова) М.А. Феномен фортепианного альбома для детей (на примере «Альбома для Зухры» таджикского композитора Ф.Бахора): Метаморфозы культуры на рубеже тысячелетий: Антропологический аспект: Материалы III Международной междисциплинарной научной конференции. – Новосибирск, 2013. – С. 264-271.
- Вызго Т.С. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской песни // История и современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении, Таджикистана / Ред.-сост. Т.Вызго. – М, 1972. – С. 297-314.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сидикова А.А. СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |